Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Персонал предприятия
Сущность, состав, структура кадров предприятия. Количественная и качественная характеристика кадров. Показатели состава и движения кадров предприятия. Фонды рабочего времени. Планирование численности работников предприятия. ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ Сущность и методы нормирования. Классификация затрат рабочего времени. Нормы труда. Сущность и показатели производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда Сущность, виды и принципы оплаты труда. Организации заработной платы на предприятии. Фонды заработной платы. Формы и системы оплаты труда. «Гибкие» системы оплаты труда. Мотивация труда. ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ Сущность, состав, структура основных средств предприятия. Методы оценки. Виды износа и амортизация основных средств. Показатели движения, технического состояния и эффективности использования основных средств. Производственная мощность предприятия. Пути повышения эффективности использования основных средств предприятия. ТЕМА 5. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ Сущность, состав и структура оборотных средств предприятия. Основные принципы и методы нормирования оборотных средств. Расчет потребности в оборотных средствах. Показатели использования оборотных средств. Экономическое значение улучшения их использования. ТЕМА 6. ИННОВАЦИОННАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ Понятие и классификация инноваций. Организация и планирование инновационной деятельности на предприятии. Оценка эффективности инноваций. Экономическая сущность и задачи инвестирования. Виды инвестиций. Источники инвестиций. Показатели оценки коммерческой эффективности инвестиционного проекта. ТЕМА 7. РАСХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Понятие и виды расходов предприятия. Себестоимость продукции. Классификация расходов, включаемых в себестоимость продукции. Группировка расходов по экономическим элементам и статьям калькуляции. Методы калькирования. ТЕМА 8. ФИНАНСЫ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ Сущность и функции финансов предприятия. Финансовая деятельность. Финансовые ресурсы предприятия. Сущность, виды и функции прибыли. Формирование и распределение прибыли предприятия.
Понятие и показатели рентабельности. Факторы роста уровня рентабельности. ТЕМА 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Сущность, функции и классификация цен. Этапы ценообразования. Ценовая политика предприятия: цели и задачи. Методы ценообразования. Ценовые стратегии. ТЕМА 10. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Сущность, критерии и виды эффективности. Характеристика ресурсов и затрат при оценке эффективности производства. Система дифференцированных показателей эффективности деятельности предприятия. Методика расчета ресурсных и затратных показателей. Обобщающие показатели эффективности деятельности предприятия. Структура учебной дисциплины
Семестр 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Предприятие - как субъект хозяйствования | 7 | 2 | 1 | - | - | 4 | 9 | - | - | - | - | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Персонал предприятия | 6 | 2 | - | - | - | 4 | 9 | - | - | - | - | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Организация и оплата труда на предприятии | 16 | 4 | 4 | 4 | - | 4 | 12 | - | - | 2 | - | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Основные средства предприятия | 16 | 4 | 4 | 4 | - | 4 | 12 | 1 | - | 1 | - | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Оборотные средства предприятия | 15 | 4 | 4 | 3 | - | 4 | 12 | 1 | - | 1 | - | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия | 12 | 4 | - | 4 | - | 4 | 11 | - | - | 1 | - | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тема 7. Расходы предприятия | 12 | 4 | 2 | 2 | - | 4 | 12 | 1 | - | 1 | - | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8. Финансы, прибыль и рентабельность предприятия | 18 | 4 | - | - | - | 4 | 10 | - | - | - | - | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9. Ценообразование и ценовая политика предприятия | 6 | 2 | - | - | - | 4 | 10 | - | - | - | - | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 10. Эффективность деятельности предприятия | 10 | 4 | 2 | - | - | 4 | 6 | 1 | - | - | - | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курсовая работа | 36 | - | - | - | - | 36 | 36 | - | - | - | - | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка и сдача экзамена | 36 | - | - | - | - | 36 | 36 | - | - | - | - | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего за семестр |
180 | 34 | 17 | 17 | - | 112 | 180 | 4 | - | 6 | - | 170 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение самостоятельной работы студентов
График недельной загрузки СРС студента ОФО (4семестр)
|
№ недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | С | Итого |
Подготовка к лекциям | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | |||
Подготовка к лабораторным (практическим) занятиям | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 19 | |||
Выполнение курсовой работы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 36 | ||||
Подготовка к текущему контролю | 3 | 3 | 6 | ||||||||||||||||
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамен) | 36 | 36 | |||||||||||||||||
Итого | 4 | 4 | 7 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 36 | 112 |
Распределение СРС студента ЗФО (3 семестр)
Вид работ | Объем, ч |
Изучение теоретического материала | 47 |
Подготовка к лабораторным (практическим) занятиям | 47 |
Выполнение индивидуального задания (ДКР) | 4 |
Выполнение курсовой работы | 36 |
Подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине (экзамен) | 36 |
Итого | 170 |
В условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса самостоятельная и индивидуальная работа, которая является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий, приобретает особое значение.
Курсовая работа – один из видов индивидуальных заданий учебно-исследовательского творческого характера, имеющий целью:
- выработка умения самостоятельно работать с учебной и научной литературой;
- углубленное изучение теории вопроса в современном его состоянии;
- ознакомление с применением теории при решении конкретных профессиональных задач;
- изучение, сбор, систематизация и обработка экономической информации;
- выработка умения формировать предложения, направленные на повышение эффективности хозяйствования на основе обобщения изученного материала и применения научных принципов: методов, стандартов, нормативов;
- выработка самостоятельной точки зрения на поставленные вопросы.
Курсовая работа является отдельным зачетным элементом учебной дисциплины и оценивается (определяется рейтинг) как самостоятельный вид учебной деятельности студента.
В данных методических разработках раскрыты основные положения и требования к выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика предприятия".
Процесс выполнения курсовой работы содержит ряд последовательных этапов, основными из которых являются:
1. Выбор темы курсовой работы.
2. Изучение законодательной, нормативной и специальной литературы по выбранной теме.
3. Составление плана.
4. Раскрытие содержания курсовой работы: изложение теории вопроса и попытка критического ее осмысления, анализ практических материалов, обоснование выводов и предложений.
5. Оформление курсовой работы.
6. Предоставление работы на рецензию и ее защита.
Студенты должны учитывать необходимость выполнения всех перечисленных этапов, планируя их в приведенной последовательности.
Для руководства выполнения курсовой работы за каждым студентом закрепляется преподаватель-руководитель.
Обязательным является выполнение курсовой работы в срок, установленный кафедрой в соответствии с учебным планом.
Студенты, не выполнившие курсовую работу в срок или имеющие неудовлетворительную оценку по ней, к экзаменационной сессии не допускаются.
|
Положения курсовой работы, выполненной на высоком теоретическом и практическом уровнях, могут быть базой для подготовки доклада на научную конференцию, публикации студенческих научных работ.
ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выбор темы является первым этапом курсовой работы и имеет важное значение для ее успешного выполнения.
Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом индивидуально согласно тематике, которую рекомендует кафедра (приложение А).
Тематика курсовых работ включает широкий комплекс вопросов, охватывающих образовательно-профессиональную программу по дисциплине "Экономика предприятия" и все сферы хозяйственной деятельности предприятий в современных условиях.
При выборе темы следует исходить из тематики курсовых работ, определенной кафедрой экономики предприятия, их научной и практической актуальности, учитывать перспективность, соответствие профилю обучения студента, необходимость отображения процессов, происходящих в экономической жизни.
Студент имеет право предлагать тему самостоятельно, при этом она должна соответствовать программе курса, отображать актуальные экономические проблемы и быть согласована с преподавателем-руководителем.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.026 с.)