Тема 1. Предприятие - как субъект хозяйствования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Предприятие - как субъект хозяйствования



СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие положения……………………………………………………………… 4
Выбор темы курсовой работы………………………………………………… 13
Изучение специальной литературы по выбранной теме……………………. 13
Составление плана…………………………………………………………….. 14
Сбор исходной практической информации………………………………….. 14
Раскрытие содержания курсовой работы…………………………………….. 15
Оформление курсовой работы………………………………………………… 17
Предоставление работы на рецензию и ее защита…………………………... 22
Приложение А. Рекомендованная тематика курсовых работ……………….. 26
Приложение Б. Примерные планы курсовых работ…………………………. 23
Приложение В. Список использованной литературы……………………….. Приложение Г. Перечень ресурсов информационно – коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……................... Приложение Д. Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания……………………………………… Приложение Е. Образец титульного листа…………………………………… 31   33   35 36

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель дисциплины Экономика предприятия является базовая подготовка экономистов в области развития форм и методов эффективного ведения экономики организаций (предприятий) в современных рыночных условиях.

 

Задачи дисциплины:

- раскрыть социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания материально-вещественных благ;

- показать пути и средства эффективного использования ресурсов предприятия с целью обеспечения прибыльного хозяйствования в условиях рыночных отношений;

- сформировать и закрепить навыки самостоятельной оценки экономических явлений, уровня и динамики изменения экономических показателей с позиции рационализации хозяйственной деятельности предприятия.

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ПК-1 - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2 - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов,

ПК-3- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-5- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-8- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.


Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Код и уровень формируемой компетенции по ООП ВО Владения Умения Знания
ПК-1 В (ПК-1) – Владеть:   - навыками работы с аналитическими данными, полученными при обосновании деятельности хозяйствующего субъекта;   - экономическими основами профессиональной деятельности. У (ПК-1) – Уметь:   -анализировать экономические и социально-экономические показатели деятельности предприятия   - делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты;   - подготовить после анализа экономических и социально-экономических показателей доклад, статью, курсовую работу, выпускную квалификационную работу, презентацию и т.д.   З (ПК-1) – Знать:   - основные экономические и социально-экономические показатели, применяемые для характеристики хозяйствующего субъекта экономики;   - основные варианты расчетов экономических показателей деятельности предприятия    
ПК-2   В (ПК-2) – Владеть:   - основами предлагаемых для расчетов типовых методик;   -действующей нормативно-правовой базой,используемой для расчетов экономических показателей предприятия.   У (ПК-2) – Уметь: - проводить обоснование правильности выбора типовой методики при сборе социально-экономических показателей деятельности предприятия; -анализировать социально-экономические показатели деятельности предприятия, используя нормативно-правовую базу.   З (ПК-2) – Знать: - основные типовые методики при расчете экономических показателей деятельности предприятия;   - основные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;  
ПК-3   В (ПК-3) – Владеть: - методами экономических расчетов для составления планов, согласно стандартам предприятия У (ПК-3) – Уметь: - обосновывать расчёты, представленные в отдельных разделах плана; - принимать обоснованные решения и применять стандарты в профессиональной сфере;   З (ПК-3) – Знать: - основные стандарты, действующие в РФ для предприятий и организаций; - базовые экономические понятия и стандарты, применяемые в организации.  
ПК-5 В (ПК-5) – Владеть:   - основами анализа финансово-бухгалтерской информации предприятия - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятия У (ПК-5) – Уметь: – заполнять формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию;   - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; З (ПК-5) – Знать:   - содержание форм отчетности предприятий различных форм собственности.
ПК-8 В (ПК-8) – Владеть: - навыками и современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач предприятия. У (ПК-8) – Уметь: - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями. З (ПК-8) – Знать: - основные методы решения аналитических и исследовательских задач предприятия   - современные технические средства и информационные технологии, используемые при решении исследовательских задач предприятия.

 

 

Дисциплина «Экономика предприятия» относится к базовой части профессионального цикла ООП ВО.

Изучение дисциплины дает возможность расширения и углубления знаний, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых дисциплин, и позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения обучения в магистратуре.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра профессионального цикла. Реализуется в 3 семестре для ДФО и ЗФО в объеме 180 часов.

Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин:

- Макроэкономика

 -Микроэкономика

 -Политическая экономия

 -Общая теория статистики

 -Теория вероятностей и математическая статистика

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как:

  -Экономика труда

- Планирование на предприятии (организации)

  -Производственный менеджмент

  -Коммерческая деятельность предприятия (организации)

  -Организация инновационной деятельности (организации)»,

  -Анализ финансово-хозяйственной деятельности (организации)

  -Управление затратами предприятия

  -Экономика сферы услуг

  -Экономика туризма

  Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

 

Распределение объема дисциплины по видам работ

 

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

2 3 5 (180) 34 17 17 112   КР - 3
2 3 5 (180) 4 - 6 170 ДКР КР - 3

 

Соотношение количества часов самостоятельной работы студента к общему объему часов составляет:

для очной формы обучения – 112/ 180 (62%)

   для заочной формы обучения –170 /180 (94%)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Содержание дисциплины включает следующие темы:

ТЕМА 7. РАСХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Понятие и виды расходов предприятия. Себестоимость продукции. Классификация расходов, включаемых в себестоимость продукции. Группировка расходов по экономическим элементам и статьям калькуляции. Методы калькирования.

ТЕМА 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Сущность, функции и классификация цен. Этапы ценообразования. Ценовая политика предприятия: цели и задачи. Методы ценообразования. Ценовые стратегии.

Семестр 3

Тема 1. Предприятие - как субъект хозяйствования  

7

2 1 - - 4 9 - - - - 9
Тема 2. Персонал предприятия  

6

2 - - - 4 9 - - - - 9
Тема 3. Организация и оплата труда на предприятии  

16

4 4 4 - 4 12 - - 2 - 10
Тема 4. Основные средства предприятия  

16

 4  4  4  -  4 12  1 -  1 -  10
Тема 5. Оборотные средства предприятия

15

4 4 3 - 4 12 1 - 1 - 10
Тема 6. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия

12

4 - 4 - 4 11 - - 1 -  10
тема 7. Расходы предприятия  

12

4 2 2 - 4 12 1 - 1 - 10
Тема 8. Финансы, прибыль и рентабельность предприятия

18

4 - - - 4 10 - - - - 10
Тема 9. Ценообразование и ценовая политика предприятия  

6

2 - - - 4 10 - - - - 10
Тема 10.  Эффективность деятельности предприятия

10

4 2 - - 4 6 1 - - - 10
Курсовая работа

36

- - - - 36 36 - - - - 36
Подготовка и сдача экзамена

36

- - - - 36 36 - - - - 36
Всего за семестр

180

34 17 17 - 112 180 4 - 6 - 170
                           

 

 

Распределение самостоятельной работы студентов

График недельной загрузки СРС студента ОФО (4семестр)

 

№ недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 С Итого
Подготовка к лекциям     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   15
Подготовка к лабораторным (практическим) занятиям     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2  2 2 2   19
Выполнение курсовой работы     2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 4     36
Подготовка к текущему контролю         3                       3   6
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамен)                                   36 36
Итого     4 4 7 4 4 4 4 4 4 4 6 7 7 7 6 36 112

 

Распределение СРС студента ЗФО (3 семестр)

 

Вид работ Объем, ч
Изучение теоретического материала 47
Подготовка к лабораторным (практическим) занятиям 47
Выполнение индивидуального задания (ДКР) 4
Выполнение курсовой работы 36
Подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине (экзамен) 36
Итого 170

 

 

В условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса самостоятельная и индивидуальная работа, которая является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий, приобретает особое значение.

Курсовая работа – один из видов индивидуальных заданий учебно-исследовательского творческого характера, имеющий целью:

- выработка умения самостоятельно работать с учебной и научной литературой;

- углубленное изучение теории вопроса в современном его состоянии;

- ознакомление с применением теории при решении конкретных профессиональных задач;

- изучение, сбор, систематизация и обработка экономической информации;

- выработка умения формировать предложения, направленные на повышение эффективности хозяйствования на основе обобщения изученного материала и применения научных принципов: методов, стандартов, нормативов;

- выработка самостоятельной точки зрения на поставленные вопросы.

 

Курсовая работа является отдельным зачетным элементом учебной дисциплины и оценивается (определяется рейтинг) как самостоятельный вид учебной деятельности студента.

В данных методических разработках раскрыты основные положения и требования к выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика предприятия".

Процесс выполнения курсовой работы содержит ряд последовательных этапов, основными из которых являются:

1. Выбор темы курсовой работы.

2. Изучение законодательной, нормативной и специальной литературы по выбранной теме.

3. Составление плана.

4. Раскрытие содержания курсовой работы: изложение теории вопроса и попытка критического ее осмысления, анализ практических материалов, обоснование выводов и предложений.

5. Оформление курсовой работы.

6. Предоставление работы на рецензию и ее защита.

Студенты должны учитывать необходимость выполнения всех перечисленных этапов, планируя их в приведенной последовательности.

Для руководства выполнения курсовой работы за каждым студентом закрепляется преподаватель-руководитель.

Обязательным является выполнение курсовой работы в срок, установленный кафедрой в соответствии с учебным планом.

Студенты, не выполнившие курсовую работу в срок или имеющие неудовлетворительную оценку по ней, к экзаменационной сессии не допускаются.

Положения курсовой работы, выполненной на высоком теоретическом и практическом уровнях, могут быть базой для подготовки доклада на научную конференцию, публикации студенческих научных работ.

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы является первым этапом курсовой работы и имеет важное значение для ее успешного выполнения.

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом индивидуально согласно тематике, которую рекомендует кафедра (приложение А).

Тематика курсовых работ включает широкий комплекс вопросов, охватывающих образовательно-профессиональную программу по дисциплине "Экономика предприятия" и все сферы хозяйственной деятельности предприятий в современных условиях.

При выборе темы следует исходить из тематики курсовых работ, определенной кафедрой экономики предприятия, их научной и практической актуальности, учитывать перспективность, соответствие профилю обучения студента, необходимость отображения процессов, происходящих в экономической жизни.

Студент имеет право предлагать тему самостоятельно, при этом она должна соответствовать программе курса, отображать актуальные экономические проблемы и быть согласована с преподавателем-руководителем.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

План курсовой работы составляется согласно заданию, которое предоставляется руководителем, и с учетом изученных литературных источников.

Хорошо продуманный план является залогом успешного выполнения работы.

Курсовая работа должна содержать следующие основные разделы:

- Введение.

- Обзор теории вопроса и основные теоретические подходы к разработке темы.

- Экономическая характеристика предприятия, по материалам которого выполняется работа.

- Оценка показателей хозяйственной деятельности и расчеты эффективности предлагаемых мероприятий.

- Выводы и предложения по улучшению состояния исследуемой проблемы, их обоснование.

- Заключение

- Список использованной литературы.

Примерные планы по некоторым темам приведены в приложении Б.

 

Заключение – изложение основных результатов исследования и мероприятий по эффективному разрешению вопросов, которые рассматриваются в курсовой работе.

Объем курсовой работы не ограничивается, но должен составлять не менее 25-30 листов компьютерного набора.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Собранные и обработанные в процессе исследования материалы требуют четкого и последовательного изложения. На этом этапе выполнения курсовой работы окончательно отрабатывается трактовка всей темы, ее теоретическое и практическое направление, соответствующая литературная и стилистическая формы, уточняющие ранее сформированные цели исследования, выводы и рекомендации.

Общими требованиями к изложению материала курсовой работы являются: четкость построения, логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, точность формулировок, конкретность изложения результатов исследования, обоснованность предложений.

Материал курсовой работы следует предоставить в такой последовательности:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть (3 раздела);

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

При изложении работы сокращение слов, кроме общедоступных, запрещается.

По окончании работы студент подписывается и указывает дату.

Все составляющие курсовой работы требуют оформления следующим образом.

 

Титульный лист (приложение Г)

Титульный лист курсовой работы содержит следующее:

- наименование учебного заведения, где выполнена курсовая работа;

- наименование кафедры;

- название курсовой работы и дисциплины, по которой она выполняется;

- фамилия, имя, отчество, факультет, курс, группа студента, который выполнил работу;

- фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание руководителя и членов комиссии;

- город и год выполнения курсовой работы.

Содержание

Содержание представляют в начале курсовой работы. Оно содержит наименование и номера начальных страниц всех разделов и пунктов (если они имеют заголовок), в частности введения, основной части, заключения и предложений, приложений, списка использованной литературы и др.

 

Основная часть

Курсовая работа выполняется в виде текста на русском языке, иллюстраций, таблиц.

Работу выполняют рукописным способом или печатают с помощью компьютера на одной странице листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) через 1,5 междустрочных интервала до 40 строк на странице. Минимальная высота шрифта 1,8 мм.

Текст курсовой работы необходимо писать или печатать, оставляя поля размеров: левое – не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Необходимо использовать шрифт Times New Roman. Шрифт печати должен быть четким, строчка – черного цвета средней жирности. Компактность текста работы должна быть одинаковой.

Заголовки структурных частей работы "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ", "ПРИЛОЖЕНИЯ" печатают большими буквами симметрично тексту. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовком и текстом должно равняться 2-м интервалам.

Перенос слов заголовка не допускается. Каждую структурную часть работы следует начинать с новой страницы.

 

Нумерация

Нумерацию страниц, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул представляют арабскими цифрами без знака №..

Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. На титульном листе номер страницы не ставят, на следующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу страницы без точки в конце.

Содержание, введение, заключение, список использованной литературы не нумеруют.

Иллюстрации и таблицы необходимо представлять в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют последовательно в пределах работы. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Таблицы нумеруют последовательно в пределах работы. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица" и номер ее указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова "Продолжение таблицы" и указывают номер таблицы. Формулы нумеруют в пределах работы. Номера формулы пишут у правого поля листа на уровне соответствующей формулы в круглых скобках.

 

Иллюстрации

Иллюстрации должны иметь название, которое размещают после номера иллюстрации. При необходимости иллюстрации дополняют объяснительными данными.

 

Таблицы

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Пример построения таблицы приведен ниже.

 

Таблица (номер) – Название таблицы

 

Шапка    

 

 

Заголовки

граф

           

 

 

Подзаголовки

граф

             

Строки          

 

 
             

                 

Боковик                            Графы (колонки)           

(заголовки строк)

Каждая таблица должна иметь название, которое размещают над таблицей и печатают симметрично к тексту. Название и слово "Таблица" начинают с большой буквы. Название не подчеркивают.

Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных букв, если они являются самостоятельными. Высота строк должна быть не менее 8 мм. Графу с порядковыми номерами строк в таблицу включать не надо.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте, таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк можно переносить на другой лист. Таблицу с большим количеством граф можно делить на части и размещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки или графы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части повторяют ее шапку, а во втором случае – боковик.

Если текст, повторяющийся в графе таблицы, состоит из одного слова, то при первом повторении его заменяют словами "То же самое", а далее кавычками. Ставить кавычки вместо цифр, марок, знаков, математических символов, которые повторяются, не следует. Если цифровые или другие данные в любой строке таблицы не подают, то в нем ставят прочерк.

 

Формулы

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует предоставлять непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента необходимо подавать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы необходимо оставить не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, его следует перенести после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножение (х) и деление (:).

 

Ссылки

При написании курсовой работы студент должен давать ссылки на источники, материалы или отдельные результаты, которые приводятся в работе. Такие ссылки дают возможность отыскать документы и проверить достоверность сведений при цитировании документа, дают необходимую информацию относительно него, помогают выяснить его содержание, язык текста, объем. Ссылаться следует на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них имеется материал, не включенный в последние издания.

Ссылки в тексте курсовой работы на источники следует указывать порядковым номером по перечню ссылок, выделенным двумя квадратными скобками, например, "... в трудах [1…7]....".

На все таблицы работы должны быть ссылки в тексте, при этом слово "таблица" в тексте пишут сокращенно, например: "... в табл. 1.2". В повторных ссылках на таблицы следует указывать сокращенно слово "смотри", например: "см. табл. 1.3".

 

Список использованной литературы

Источники можно размещать в списке одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте (наиболее удобный для пользования), в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заголовков, в хронологическом порядке.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать согласно требованиям государственного стандарта с обязательным указанием названий работ.

Приложения

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на следующих ее страницах или в виде отдельной части, располагая их в порядке появления ссылок в тексте работы.

Если приложения оформляют на следующих страницах работы, каждое такое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок, напечатанный вверху строчными буквами (первая прописная) симметрично относительно текста страницы. Посредине строки над заголовком строчными буквами (первая прописная) печатается слово "Приложение __" и большая буква, обозначающая приложение.

Выполненная курсовая работа для регистрации подается методисту кафедры. Методист после регистрации курсовой работы в специальном журнале передает ее на проверку и рецензирование преподавателю-руководителю.

Рецензию на курсовую работу составляет преподаватель после ее проверки. В ней должны найти отражение следующие вопросы: положительные стороны курсовой работы, ее недостатки, предварительная оценка работы, рекомендация к защите.

 Если курсовая работа выполнена неверно, имеет серьезные недостатки, то она возвращается для полной или частичной доработки в соответствии с указаниями рецензента. К курсовой работе, возвращенной для повторной проверки, прилагаются результаты ее доработки, и обязательно вкладывается первая рецензия с предыдущей оценкой работы.

При подготовке курсовой работы к защите студент должен ознакомиться с содержанием рецензии и замечаниями по работе и подготовить на них ответы.

Защита курсовой работы происходит на заседании комиссии преподавателей кафедры до начала зачетно - экзаменационной сессии.

В процессе защиты курсовой работы студент кратко сообщает основные положения и результаты работы, дает объяснения по существу замечаний, отвечает на вопросы комиссии.

В определении оценки курсовой работы после ее защиты учитывается общий уровень выполнения работы, умение студента проводить научные исследования, связать теоретические знания с практикой работы предприятия, а также содержательность ответов на поставленные вопросы в процессе защиты. Оценку за курсовую работу выставляет комиссия в зачетной книжке студента и в специальной ведомости.

 

 


 

Приложение А

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Предприятие как экономический субъект в национальной экономической системе.

2. Современные научные направления исследования экономики предприятия.

3. Предприятие как современная форма хозяйствования в рыночной экономике.

4. Влияние внешней среды на хозяйствование предприятий, ее исследование.

5. Исследование системы и структуры управления предприятием.

6. Современный рынок продукции (услуг), его исследование.

7. Исследование сущности и составляющих товарной политики предприятия.

8. Ценовая политика предприятия, ее исследование.

9. Прогнозирование как предплановая проработка возможных вариантов развития предприятия.

10. Планирование как процесс формирования целей предприятия и путей их достижения.

11. Обоснование производственной программы предприятия.

12. Технологии обоснования производственной программы предприятия.

13. Персонал как важнейший ресурс обеспечения деятельности предприятия.

14. Обоснование численности отдельных категорий персонала предприятия.

15. Производительность труда персонала предприятия: методы оценки и резервы роста.

16. Оплата труда на предприятии, ее формы и системы.

17. Интеллектуальный капитал предприятия, его влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия.

18. Основной капитал предприятия, его оценка, эффективность использования.

19. Износ необоротных активов и формы их воспроизводства.

20. Амортизация основного капитала. Выбор метода ее начисления.

21. Оборотный капитал, оценка эффективности его использования.

22. Обоснование потребностей в оборотном капитале и источниках финансирования.

23. Инвестиции, источники формирования. Оценка эффективности реальных инвестиций.

24. Финансовое инвестирование, оценка его эффективности.

25. Инновационные процессы, их влияние на экономику предприятий РФ.

26. Научно-технический прогресс – основа инновационного развития предприятия.

27. Технико-технологическая база предприятия, возможные и эффективные пути ее формирования и воспроизводства на предприятии.

28. Диагностика состояния технического развития предприятия.

29. Производственная мощность предприятия, ее формирование и использование.

30. Лизинг как форма обновления технической базы производства.

31. Материально-техническое обеспечение производства.

32. Управление логистическими операциями в процессе производства.

33. Организация операционной деятельности на предприятии, ее типы и методы.

34. Формы организации производства, их эффективность.

35. Конкурентоспособность продукции (услуг) и предприятия, их оценка.

36. Основные направления и методы обеспечения конкурентоспособности продукции (услуг) и предприятия.

37. Стандартизация и сертификация продукции (услуг), их экономическая эффективность.

38. Расходы как процесс формирования и использования ресурсов на предприятии.

39. Система управления затратами на предприятии.

40. Себестоимость продукции, методы ее определения.

41. Финансовая деятельность, ее роль и место в управлении предприятием.

42. Финансовый план предприятия, его составление.

43. Рентабельность в управлении предприятием, система ее показателей.

44. Методические основы анализа финансового состояния предприятия.

45. Диагностика финансового состояния предприятия.

46. Основы инвестиционного анализа на современных предприятиях.

47. Инновационный анализ на современных предприятиях.

48. Управление инновационно-инвестиционным портфелем предприятия.

49. Эффективность производства, ее сущность и измерение.

50. Эффективность деятельности современных предприятий: методики ее оценки.

51. Конкурентоспособность как критерий общественной оценки эффективности деятельности предприятия.

52. Факторы повышения эффективности производства и предприятия.

53. Развитие предприятия, его современная характеристика роль и значение.

54. Концепции развития предприятий.

55. Современные модели развития предприятий.

56. Методический инструментарий анализа процессов развития на предприятии.

57. Структурная перестройка экономики и трансформация предприятий.

58. Практика осуществления и эффективность трансформации и реструктуризации субъектов хозяйствования.

59. Санация (финансовое оздоровление) хозяйствующих субъектов.

60. Банкротство и ликвидация предприятий.

61. Стратегии предотвращения банкротства предприятий.

62. Управление бизнес-процессами в бизнес - системе предприятия.

63. Методический аппарат и прикладной инструментарий бизнес - инжиниринга.

64. Организация работ по оптимизации бизнес-процессов.

65. Оптимизация бизнес-процессов предприятия.

66. Прибыль предприятия, источники формирования и направления использования.

67. Экономическая безопасность предприятия в современных условиях.

68. Управление экономической безопасностью предприятия.

69. Банкротство предприятия как экономическое явление.

70. Производственная программа предприятия, ее разработка в современных условиях.

71. Взаимосвязь производственной программы предприятия с ресурсным обеспечением.

72. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия в современных условиях.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.243 с.)