Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическом заседании кафедрыСодержание книги Поиск на нашем сайте
«_____» ___________ 20 ___р. Протокол № ______ Зав. кафедрой, профессор________________ Ю. И. Бажора Методическая разработка составлена профессором Гончаруком С.Ф. Одеса 2015 г. Актуальность и обоснование темы: В последние десятилетия отмечается значительный рост аллергических заболеваний. В промышленно развитых странах распространностью аллергической патологии составляет от 10 до 18% всего населения. Задачей лекции является формирование у будущих стоматологов представления об этиопатогенезе, принципах диагностики и терапии аллергических заболеваний, использование этих знаний в практической деятельности при решении конкретных клинических вопросов и нетипичных ситуационных задач, а также овладение методами клинической и лабораторной аллергодиагностики, лечения, профилактики аллергических заболеваний. Важной задачей лекции является знакомство студентов с арсеналом современных лекарственных препаратов, которые используются при лечении аллергических заболеваний и принципами оказания неотложной помощи при аллергических реакциях. Цель лекции: А. Учебная: - сформировать у студентов представление о механизмах формирования аллергических заболеваний - 2 уровень; - сформировать у студентов понимание принципов назначения диагностических тестов и правилами трактовки полученных результатов - 3 уровень; - ознакомить студентов с группами антиаллергических препаратов и правилами их назначения при базовом лечении и лечении неотложных состояний - 2 уровень. Б. Воспитательная: - обратить внимание студентов на соблюдение принципов медицинской деонтологии и этики при работе с пациентами, при обсуждении вопросов лечения у других специалистов, о возможных последствиях своих рекомендаций. План та организационная структура лекции.
Текст лекции: Этиология Аллергия – извращенный (чрезмерный) иммунный ответ организма на экзогенный агент. Аллергия возникает как сбой нормального функционирования иммунной системы. Антиген воспринимается как несущий угрозу существованию организма и рассматривается как аллерген. Наиболее значимыми (наиболее распространенными) аллергенами являются: - бытовые (клещи домашней пыли, библиотечная пыль, споры плесневых грибов); - эпидермальные (эпидермис кошки, собаки, овцы, перо подушки); - пищевые (цитрусовые, какао, мед, крабовые, пищевые красители, ароматизаторы и вкусовые добавки); - пыльцевые (пыльца деревьев, злаковых и сорных трав); - вакцины, сыворотки и медикаменты (антибиотики, нитрофурановые препараты, антисептики и др.). Патогенез Первоначально (в 1968 году) Джел и Кумбс предложили свою классификацию реакций гиперчувствительности, как классификацию типов аллергических реакций. В настоящее время наиболее существенное значение в патогенезе аллергических реакций занимает 1 тип и частично 3 и 4 типы реакций (хроническая крапивница, уртикарии). 3 тип реакций может принимать участие в патогенезе бронхиальной астмы. Выделяют три стадии аллергических реакций (как одного из видов реакций гиперчувствительности): патоиммунная, патохимическая, патофизиологическая.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.96 (0.009 с.) |