Методическом заседании кафедры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическом заседании кафедры



«_____» ___________ 20 ___р.

Протокол № ______

Зав. кафедрой, профессор________________ Ю. И. Бажора

Методическая разработка составлена

профессором Гончаруком С.Ф.  

Одеса 2015 г.

Актуальность и обоснование темы:

В последние десятилетия отмечается значительный рост аллергических заболеваний. В промышленно развитых странах распространностью аллергической патологии составляет от 10 до 18% всего населения. Задачей лекции является формирование у будущих стоматологов представления об этиопатогенезе, принципах диагностики и терапии аллергических заболеваний, использование этих знаний в практической деятельности при решении конкретных клинических вопросов и нетипичных ситуационных задач, а также овладение методами клинической и лабораторной аллергодиагностики, лечения, профилактики аллергических заболеваний. Важной задачей лекции является знакомство студентов с арсеналом современных лекарственных препаратов, которые используются при лечении аллергических заболеваний и принципами оказания неотложной помощи при аллергических реакциях.

Цель лекции:

А. Учебная:

- сформировать у студентов представление о механизмах формирования аллергических заболеваний - 2 уровень;

- сформировать у студентов понимание принципов назначения диагностических тестов и правилами трактовки полученных результатов - 3 уровень;

- ознакомить студентов с группами антиаллергических препаратов и правилами их назначения при базовом лечении и лечении неотложных состояний - 2 уровень.

Б. Воспитательная:

- обратить внимание студентов на соблюдение принципов медицинской деонтологии и этики при работе с пациентами, при обсуждении вопросов лечения у других специалистов, о возможных последствиях своих рекомендаций.

План та организационная структура лекции.

№№ п.п. Основные этапы лекции и их содержание Цели в ступенях абстракции Тип лекции. Оснащение лекции.  Время (минуты)
1 2 3 4 5
І.   ІІ.   ІІІ.   Подготовительный этап. Обеспечение учебной цели и позитивной мотивации. Основной этап. Изложение лекционного материала по плану: - наиболее значимые аллергены и мероприятия по их эллиминации - методы аллергодиагностики - наиболее распространненные аллергические заболевания (классификация, принципы диагностики) - принципы лечения аллергических заболеваний Заключительный этап. Резюме лекции. Общие выводы. Ответы лектора на возможные вопросы. Задания для самоподго­тов­ки.     Ступень ІІ     Ступень ІІ   Ступень ІІ     Ступень ІІ             Слайды (схемы, рисунки, фотографии – электронная микроскопия) мульти- медийный проектор     3     82   2     2   1

        

Текст лекции:           

Этиология

Аллергия – извращенный (чрезмерный) иммунный ответ организма на экзогенный агент. Аллергия возникает как сбой нормального функционирования иммунной системы. Антиген воспринимается как несущий угрозу существованию организма и рассматривается как аллерген.

Наиболее значимыми (наиболее распространенными) аллергенами являются:

- бытовые (клещи домашней пыли, библиотечная пыль, споры плесневых грибов);

- эпидермальные (эпидермис кошки, собаки, овцы, перо подушки);

- пищевые (цитрусовые, какао, мед, крабовые, пищевые красители, ароматизаторы и вкусовые добавки);

- пыльцевые (пыльца деревьев, злаковых и сорных трав);

- вакцины, сыворотки и медикаменты (антибиотики, нитрофурановые препараты, антисептики и др.).

Патогенез

Первоначально (в 1968 году) Джел и Кумбс предложили свою классификацию реакций гиперчувствительности, как классификацию типов аллергических реакций.

В настоящее время наиболее существенное значение в патогенезе аллергических реакций занимает 1 тип и частично 3 и 4 типы реакций (хроническая крапивница, уртикарии). 3 тип реакций может принимать участие в патогенезе бронхиальной астмы.

Выделяют три стадии аллергических реакций (как одного из видов реакций гиперчувствительности): патоиммунная, патохимическая, патофизиологическая.

  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.006 с.)