Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип работы и рабочие процессы двигателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поршнево́й дви́гатель - это двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяющихся газов, образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня за счёт расширения рабочего тела (газообразных продуктов сгорания топлива) в цилиндре, в который вставлен поршень. Поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала кривошипно-шатунным механизмом. Поршневой двигатель внутреннего сгорания сегодня является самым распространённым тепловым двигателем. Он используется для привода средств наземного, воздушного и водного транспорта, боевой, сельскохозяйственной и строительной техники, электрогенераторов, компрессоров, водяных насосов, помп, моторизованного инструмента (бензорезок (бензо-болгарок), газонокосилок, бензопил) и прочих машин, как мобильных, так и стационарных, и производится в мире ежегодно в количестве нескольких десятков миллионов изделий. Мощность поршневых двигателей внутреннего сгорания колеблется в пределах от нескольких ватт (двигатели авиа-, мото- и судомоделей) до 75 000 кВт (судовые двигатели). В поршневых двигателях внутреннего сгорания сжигают топливо: - жидкости - бензин, дизельное топливо, спирты, биодизель; - газы - сжиженный газ, природный газ, водород, газообразные продукты крекинга нефти, биогаз; - монооксид углерода, вырабатываемый в газогенераторе, входящем в состав топливной системы двигателя, из твёрдого топлива (угля, торфа, древесины). Полный цикл работы двигателя складывается из последовательности тактов - однонаправленных поступательных ходов поршня. Различают двухтактные и четырёхтактные двигатели. Двухтактными называют двигатели, у которых рабочий процесс совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала. Четырехтактными называют двигатели, у которых рабочий процесс совершается за четыре хода поршня, т. е. прохождения поршня от одной мертвой точки до другой или иначе за два оборота коленчатого вала. Число цилиндров в разных поршневых двигателях колеблется от 1-го до 24-х. Объём цилиндра - это произведение площади поперечного сечения цилиндра на ход поршня. Суммарный объём всех цилиндров обычно называют рабочим объёмом двигателя. По способу смесеобразования двигатели делятся на следующие виды. 1. Двигатели с внешним смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь готовится в карбюраторе, поступает по впускным коллекторам (патрубкам) в цилиндры двигателя, как вариант - инжекторная система подачи топлива. Воспламенение топливо-воздушной смеси выполняется, как правило, электроискровым разрядом, вырабатываемым системой зажигания (например, автомобильный бензиновый двигатель внутреннего сгорания). Двигатели с внешним смесеобразованием могут работать на газообразном топливе (природный газ, сжиженные углеводородные газы, биогаз, генераторный газ). 2. Компрессионные карбюраторные двигатели. В них топливо подается вместе с воздухом (как в бензиновых двигателях), обычно в основе топлива - диэтиловый эфир, касторовое масло и керосин). Воспламенение в таких двигателях происходит от сжатия. Степень сжатия регулируется контрпоршнем, так как от этого зависит момент воспламенения смеси. Компрессионные двигатели используются, главным образом, в авиа- и автомоделях. Компрессионные карбюраторные двигатели не являются дизельными двигателями. 3. Калильные карбюраторные двигатели. Они схожи по принципу действия с компрессионными, но имеют калильную свечу, накал которой поддерживается за счёт теплоты сгорания топлива на предыдущем такте. Такие двигатели также требуют особого состава топлива (обычно в его основе - метанол, касторовое масло и нитрометан). Используются главным образом в авиа- и автомоделях. 4. Двигатели с внутренним смесеобразованием. Эти двигатели, в свою очередь, подразделяются на следующие виды. Дизельные, работающие на дизельном топливе. В них сжатию подвергается лишь воздух в цилиндрах, вблизи верхней мёртвой точки при такте сжатия в камеру сгорания форсункой впрыскивается дизельное топливо, которое воспламеняется при контакте с воздухом, нагретым от сжатия до температуры в несколько сотен градусов Цельсия. Воспламенение от горячих частей двигателя (калоризатор-ные), обычно – от днища поршня или калильной головки. Двигатели с внутренним смесеобразованием имеют (как в теории, так и на практике) более высокий КПД и вращающий момент за счёт более высокой степени сжатия. Есть и газодизельные двигатели, работающие на смеси природного газа с воздухом. Так как температура воспламенения от сжатия газо-воздушной смеси равна около 700 °C (дизельное топливо воспламеняется при 320-380 °C), воспламенение производится впрыскиванием через форсунки небольшого количества дизельного топлива. В рамках технической термодинамики работа поршневых двигателей внутреннего сгорания в зависимости от особенностей их циклограмм описывается термодинамическими циклами Отто, Дизеля, Тринклера, Аткинсона или Миллера. Некоторые из них описаны выше. Эффективный КПД поршневого ДВС не превышает 60 %. Остальная тепловая энергия распределяется, в основном, между теплотой выхлопных газов и нагревом конструкции двигателя. Поскольку последняя доля весьма существенна, поршневые ДВС нуждаются в системе интенсивного охлаждения. Существуют системы охлаждения: 1. Воздушные системы охлаждения, отдающие избыточную теплоту окружающему воздуху через ребристую внешнюю поверхность цилиндров. Они используются в двигателях сравнительно небольшой мощности (десятки лошадиных сил) или в более мощных авиационных двигателях, работающих в быстром потоке воздуха. 2. Жидкостные системы охлаждения, в которых охлаждающая жидкость (вода, масло или антифриз) прокачивается через рубашку охлаждения (каналы, созданные в стенках блока цилиндров), и затем поступает в радиатор охлаждения, в котором теплоноситель охлаждается потоком воздуха, созданным вентилятором. Характерная особенность двигателей внутреннего сгорания заключается в том, что у них топливо в смеси с воздухом сгорает внутри рабочих цилиндров и выделяющаяся при этом теплота частично преобразуется в механическую работу. Двигатели внутреннего сгорания работают на жидком или газообразном топливе. Двигатели внутреннего сгорания делят на две группы: карбюраторные, работающие на легком топливе, и дизельные. Теоретическим циклом карбюраторного двигателя внутреннего сгорания является цикл с подводом теплоты при постоянном объеме (V = const). В карбюраторных двигателях топливо и воздух смешиваются вне цилиндра - в карбюраторе и после сжатия смеси в цилиндре она принудительно воспламеняется электрической искрой. Теоретическими циклами дизелей являются цикл с подводом теплоты при постоянном давлении, а также цикл со смешанным подводом теплоты. Для дизелей, работающих на тяжелых жидких топливах (нефть, соляровое масло), характерным является предварительное сжатие в цилиндре атмосферного воздуха, температура которого сильно растет, с последующим впрыскиванием мелкораспыленного топлива в среду этого сжатого раскаленного воздуха. В каждой из этих двух групп могут быть четырехтактные и двухтактные двигатели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.008 с.) |