Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Год 1-ый. Экология растений с основами ботаникиСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Введение (6 ч.) Теоретическая часть (2 ч.). Растение как живой организм. Многообразие растительного мира. Растение как объект исследования ботаники. Отличия растений от других живых организмов. Экология растений и её связь с другими науками. Практическая часть (2 ч.). Просмотр гербария, сухого, фиксированного и свежего демонстрационного материала растений различных жизненных форм, из разнообразных местообитаний. Изучение строения частей и органов растений, характеризующих их особенности. Входящая педагогическая диагностика.
2. Основы морфологии растений (22 ч.). 2.1. Строение вегетативных органов (10 ч.) Теоретическая часть (4 ч.). Органы и части тела растения. Корень и его функции. Типы корневых систем. Видоизменения корня. Строение побега. Почка – зачаточный побег. Строение листа. Классификации листьев. Функции стебля и листа в системе побега. Видоизменения побега в связи с выполняемыми функциями. Практическая часть (6 ч.). Изучение внешнего строения корня, побега и его составных частей по гербарному, свежему и сухому растительному материалу. Рассмотрение видоизменений листьев – чешуй, колючек, ловчих органов, видоизменений побегов – колючек, филлодиев, кладодиев по гербарию, сухому и фиксированному материалу. Экскурсия «Деревья и кустарники зелёных насаждений г. Ростова-на-Дону». 2.2. Строение цветка и плода (12 ч.) Теоретическая часть (4 ч.). Цветок. Классификации цветков. Строение околоцветника, его роль. Разнообразие цветков в связи со способом опыления. Мужская и женская части цветка, их строение и функции. Эволюция цветка и его частей. Формула и диаграмма цветка. Соцветие. Классификации соцветий. Роль соцветий и их эволюция. Плод. Строение плода в связи со способом распространения семян. Классификации плодов. Практическая часть (8 ч.). Рассмотрение строения простых и сложных соцветий по гербарному и свежему растительному материалу. Лабораторная работа «Строение цветка. Составление формул и диаграмм цветков». Рассмотрение различных типов плодов: сухих и сочных, одно- и многосемянных, вскрывающихся и невскрывающихся, различных типов соплодий по сухому и сочному демонстрационному материалу. Практическая работа «Морфологическое описание растения». Экскурсия «Осенние явления в жизни растений».
3. Система растительного мира (38 ч.) 3.1. Низшие растения – водоросли (6 ч.) Теоретическая часть (4 ч.). Принципы деления царства Растения на отделы. Низшие растения – водоросли. Общая характеристика группы. Строение и экология водорослей: местообитание, способы питания. Роль водорослей в природе и жизни человека. Систематика водорослей. Знакомство с представителями разных отделов. Практическая часть (2 ч.). Рассмотрение видового многообразия изучаемых отделов водорослей по гербарным образцам, фотографиям, сухому и фиксированному демонстрационному материалу. 3.2. Высшие споровые и голосеменные растения (16 ч.) Теоретическая часть (10 ч.). Высшие растения: общая характеристика, принципы деления на отделы. Отдел Мохообразные. Строение и размножение мхов. Экология мхов и их роль в природе. Важнейшие представители отдела. Высшие споровые растения. Характеристика отделов Плауновидные, Хвощеобразные и Папоротниковидные, их представители. Семенные растения. Происхождение и строение семязачатка. Общая характеристика отдела Голосеменные. Характеристика класса Хвойные и его важнейшие представители. Роль хвойных и Голосеменных в целом в природе и жизни человека. Практическая часть (6 ч.). Рассмотрение отличительных признаков и видового многообразия изучаемых отделов и классов по гербарным образцам, фотографиям, сухому, фиксированному и живому демонстрационному материалу, постоянным микропрепаратам частей и органов. 3.3. Многообразие цветковых растений (16 ч.) Теоретическая часть (8 ч.). Характеристика отдела Цветковые растения. Происхождение частей цветка и его эволюционные преимущества. Сравнительная характеристика классов Двудольные и Однодольные. Характеристика основных семейств цветковых растений, играющих важную роль в природе и жизни человека. Практическая часть (8 ч.). Рассмотрение видового многообразия изучаемых семейств цветковых по гербарным образцам, фотографиям, сухому, фиксированному и живому демонстрационному материалу. Игра-викторина «Узнай растение, назови семейство».
4. Влияние факторов внешней среды на растения (26 ч.) 4.1. Климатические условия как экологические факторы (14 ч.) Теоретическая часть (10 ч.). Экология растений как наука о взаимоотношениях растений с окружающей средой. Общие представления об условиях среды и экологических факторах. Характер реакции растений на действие внешних факторов. Классификация экологических факторов. Роль света в жизни растений. Интенсивность и спектральный состав света. Экологические группы растений по отношению к свету: светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые. Приспособления растений к избытку и недостатку солнечного света. Температурный фактор. Роль температуры в распространении растений. Защита растений от переохлаждения и перегрева. Влияние холода и тепла на процессы жизнедеятельности. Роль воды в жизни растений. Почвенная влага, виды атмосферных осадков. Экологические группы растений по отношению к воде: гигрофиты, мезофиты, ксерофиты. Приспособления растений к условиям водоснабжения. Особенности водных растений (гидрофитов). Практическая часть (4 ч.). Рассмотрение образцов растений, адаптированных к разным условиям освещения, влагообеспечения, к различным температурным режимам по фотоматериалам, гербарию, сухому, живому и фиксированному материалу. 4.2. Другие абиотические факторы в жизни растений (12 ч.) Теоретическая часть (6 ч.). Субстрат и его влияние на характер других абиотических факторов. Растения песков, каменистых обнажений (скал и осыпей), глинистых пустынь, их особенности. Растения засолённых местообитаний (галофиты) и их приспособления к избыточному содержанию солей в почвенном растворе. Влияние рельефа на характер других абиотических факторов и на распределение растительности. Особенности высокогорных растений. Роль других абиотических факторов (ветра, огня, газового состава атмосферы и др.) в жизни растений. Практическая часть (6 ч.). Изучение адаптивных особенностей строения растений песков, каменистых обнажений, засолённых почв, высокогорий по гербарным образцам, сухому демонстрационному материалу, фотографиям и слайдам. Выступление с докладами и презентациями по заданным темам. Экскурсия «Определение деревьев и кустарников в зимнее время года».
5. Элементы геоботаники и географии растений (24 ч.) 5.1. Геоботаника как наука. Зональная растительность (16 ч.) Теоретическая часть (10 ч.). Понятие растительности и растительного сообщества. Доминирующие (преобладающие) и средообразующие виды, их влияние на условия жизни других растений. Основные характеристики растительных сообществ: видовой состав, спектр жизненных форм, ярусность, мозаичность и комплексность. Основные типы растительности и их географическое распространение. Зональная и азональная растительность. Характеристика основных типов растительных сообществ: арктические пустыни, тундра, тайга, широколиственные и мелколиственные леса умеренного климата, степи, пустыни, вечнозелёные дождевые тропические леса, жёстколистная ксерофильная средиземноморская растительность. Практическая часть (6 ч.). Изучение видового состава, особенностей внешнего вида и строения растений основных типов зональных растительных сообществ бывшего СССР и мира по сухому и фиксированному демонстрационному материалу, гербарным образцам, фотографиям, презентационным и видеоматериалам. Выступление с докладами и презентациями по заданным темам. 5.2. Разнообразие интразональных типов растительности (8 ч.) Теоретическая часть (6 ч.). Классификация азональной растительности. Интразональные типы растительности умеренного климата: луга и болота. Растительность горных областей: субальпийские и альпийские луга. Растительные сообщества шельфовой зоны. Растительность пресноводных водоёмов. Практическая часть (2 ч.). Изучение видового состава, особенностей внешнего вида и строения растений основных типов азональной растительности бывшего СССР и мира по сухому и фиксированному демонстрационному материалу, гербарным образцам, фотографиям, презентационным и видеоматериалам. Выступление с докладами и презентациями по заданным темам.
6. Основы биоморфологии растений (12 ч.) Теоретическая часть (6 ч.). Понятие жизненной формы растения. Классификации жизненных форм. Деревья умеренного и тропического климата, их классификация. Понятие вегетативной подвижности. Типы кустарников, их отличия от полукустарников. Кустарнички и полукустарнички. Многолетние травы, их классификация по строению подземных органов и степени вегетативной подвижности. Дву- и однолетние травы. Специфические жизненные формы: растения-подушки и перекати-поле, лианы, эфемеры и эфемероиды. Практическая часть (6 ч.). Рассмотрение растений различных жизненных форм и их особенностей по живому и сухому демонстрационному материалу, гербарным образцам, фотографиям. Экскурсия «Жизнь растительного сообщества в весенний период». Составление биоморфологического спектра растительного сообщества, обследованного на экскурсии.
7. Опыление и распространение семян (6 ч.) Теоретическая часть (2 ч.). Способы и агенты опыления растений: ветер, вода, животные. Приспособления растений к разным типам опыления. Способы распространения плодов и семян растений, их зависимость от местообитания. Приспособления к распространению плодов и семян. Практическая часть (4 ч.). Изучение строения цветков и соцветий как адаптации к различным способам опыления по свежему растительному материалу, гербарным образцам, фотографиям. Изучение строения плодов различных растений по сухому и фиксированному материалу в связи со способом распространения семян. Ролевая игра «Доставь семечко по адресу!».
8. Влияние человека на жизнь растений. Охрана растительного мира (10 ч.) Теоретическая часть (4 ч.). Прямое и косвенное действие антропогенных факторов на растительный мир. Синантропная растительность. Методы природоохранной деятельности: организация заповедников, ограничение сбора лекарственных и декоративных растений. Красные книги. Памятники природы и охраняемые виды растений Ростовской области. Практическая часть (4 ч.). Знакомство с редкими и исчезающими растениями России и Ростовской области по гербарному материалу, фотографиям. Изучение синантропной растительности в городских условиях. Экскурсия «Знакомство со степной экосистемой и составляющими её растениями». Исходящая педагогическая диагностика.
9. Педагогическая диагностика (4 ч.). Изучение интересов, потребностей и субъективных ожиданий участников. Диагностика социально-психологической адаптации воспитанников. Изучение уровня удовлетворенности предложенными образовательными услугами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.62.10 (0.008 с.) |