Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в 2020 году

Поиск

Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в 2020 году

В Ленинградской области

(наименование субъекта Российской Федерации)

 


Основные количественные характеристики экзаменационной кампании ЕГЭ в 2020 году в субъекте Российской Федерации

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

 

1.1. Количество участников ЕГЭ по учебному предмету (за 3 года)

Таблица 2‑1

2018

2019

2020

чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников
795 14,50 800 14,31 824 13,29

 

Процентное соотношение юношей и девушек, участвующих в ЕГЭ

Таблица 2‑2

Пол

2018

2019

2020

чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников Женский 593 74,59 586 73,25 616 74,76 Мужской 202 25,41 214 26,75 208 25,24

 

Количество участников ЕГЭ в регионе по категориям

Таблица 2‑3

Всего участников ЕГЭ по предмету 2018 2019 2020
Из них: выпускников текущего года, обучающихся по программам СОО 89,18 91,00 88,39
выпускников текущего года, обучающихся по программам СПО 0,50 0,63 0,98  
выпускников прошлых лет 9,18 7,38 10,15
участники с ограниченными возможностями здоровья 1,13 1,00 0,49

 

Количество участников ЕГЭ по типам ОО

Таблица 2‑4

Всего участников ЕГЭ по предмету

2018 2019 2020
717 735 727
Из них: · выпускники лицеев и гимназий 15,34 13,61 15,41
· выпускники СОШ 84,66 86,39 75,93
· выпускники СОШ с углубленным изучением отдельных предметов - - 8,67
· выпускники СОШ для ОВЗ - - -

 

Количество участников ЕГЭ по предмету по АТЕ региона

Таблица 2‑5

АТЕ

Количество участников ЕГЭ по учебному предмету % от общего числа участников в регионе Количество участников ЕГЭ по учебному предмету % от общего числа участников в регионе Количество участников ЕГЭ по учебному предмету % от общего числа участников в регионе

2018

2019

2020

Бокситогорский район 30 3,77 26 3,25 27 3,30
Волосовский район 18 2,26 14 1,75 13 1,59
Волховский район 56 7,04 56 7,00 56 6,85
Всеволожский район 168 21,13 172 21,50 181 22,13
Выборгский район 64 8,05 76 9,50 76 9,29
Гатчинский район 78 9,81 98 12,25 113 13,81
Кингисеппский район 45 5,66 38 4,75 26 3,18
Киришский район 49 6,16 44 5,50 58 7,09
Кировский район 31 3,90 37 4,63 38 4,65
Лодейнопольский район 10 1,26 18 2,25 16 1,96
Ломоносовский район 29 3,65 20 2,50 18 2,20
Лужский район 22 2,77 24 3,00 22 2,69
Подпорожский район 19 2,39 14 1,75 9 1,10
Приозерский район 20 2,52 30 3,75 28 3,42
Сланцевский район 18 2,26 22 2,75 15 1,83
г. Сосновый Бор 44 5,53 34 4,25 32 3,91
Тихвинский район 41 5,16 37 4,63 36 4,40
Тосненский район 53 6,67 40 5,00 54 6,60

Основные УМК по предмету, которые использовались в ОО в 2019-2020 учебном году.

Таблица 2‑6

№ п/п Название УМК Примерный процент ОО, в которых использовался данный УМК
1. 5 – 9 кл. УМК Биология «Вертикаль» Пасечник В. В., Латюшин В. В., Колесов Д. В. и др.. Издательство «Дрофа» 2017 - 2018 год. Около 70%
2. 5 – 9 кл. УМК Биология «Сфера жизни" Плешакова А. А., Сонина Н. И. Издательство «Дрофа» 2018 год. 1%  
3. 5 – 9 кл. УМК Биология «Живой организм» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, В.Б Захаров и др. Издательство «Дрофа» 2017-2018 год. 1%
4. 5 – 9 кл. УМК «Сферы» Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В. Иванова, И.Я. Колесникова. Издательство «Просвещение» 2018 год. 1%
5. 5 – 9 кл. УМК «Линия жизни» В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов. Издательство «Просвещение» 2019 год Около 27%
6. 10 – 11 кл. Биология. Биологические системы и процессы (базовый и углубленный уровни) Теремов А.В., Петросова Р.А. ООО Издательство «Владос» 2018 - 2019 год. Более 50%
7. 10 - 11класс - «Биология (базовый уровень)» А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Издательство «Дрофа» 2018 – 2019 год. 28%
8. 10 - 11класс - «Биология. Общая биология (углублённый уровень)» В.Б Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т. Захарова. Издательство «Дрофа» 2018 год. 1%
9. 10 - 11класс - «Биология (углублённый уровень)» в 2-х частях П.М. Бородин Л.В. Высоцкая, Г.М. Дымшиц (Под ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица) 2018 – 2019 год. 21%

 

Планируется постепенный переход на 2 основные современные линии учебников, позволяющих осуществлять системно-деятельностный подход в обучении биологии, создавать условия для осуществления полной методической поддержки учителя и контроля за качеством подготовки обучающихся. Необходимое условие при выборе УМК – наличие условий для формирования общеучебных умений и естественнонаучной грамотности обучающихся.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТУ

2.1. Диаграмма распределения тестовых баллов по предмету в 2020 г.


 

Динамика результатов ЕГЭ по предмету за последние 3 года

Таблица 2‑7

Биология

Ленинградская область

2018 г. 2019 г. 2020 г. Не преодолели минимального балла, % 9,43 9,00 11,86 Средний тестовый балл 54,80 55,75 53,41 Получили от 81 до 99 баллов, % 5,53 3,75 2,20 Получили 100 баллов, чел. 0,00 0,00 0

 

2.3. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки:

2.3.1. в разрезе категорий[3] участников ЕГЭ

Таблица 2‑8

  Выпускники текущего года, обучающиеся по программам СОО Выпускники текущего года, обучающиеся по программам СПО Выпускники прошлых лет Участники ЕГЭ с ОВЗ
Доля участников, набравших балл ниже минимального 10,37 37,50 22,89 0,00
Доля участников, получивших тестовый балл от минимального балла до 60 баллов 54,77 37,50 54,22 25,00
Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов    32,50 25,00 21,69 75,00
Доля участников, получивших от 81 до 99 баллов 2,35 0,00 1,20 0,00
Количество участников, получивших 100 баллов 0 0 0 0

2.3.2. в разрезе типа ОО[4]

Таблица 2‑9

 

Доля участников, получивших тестовый балл

Количество участников, получивших

100 баллов

ниже минимального от минимального до 60 баллов от 61 до 80 баллов от 81 до 99 баллов
СОШ 11,59 55,43 30,98 1,99 0
Лицеи, гимназии 8,93 56,25 30,36 4,46 0
СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 1,59 44,44 52,38 1,59 0
СОШ для ОВЗ - - - - -

3.

Раздел 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях более эффективной организации преподавания курса биологии и подготовки к ГИА (ЕГЭ) по биологии рекомендуем:

1. Учителям биологии основной и старшей школы, методистам районов в обязательном порядке принять участие в вебинаре по теме «Анализ результатов ЕГЭ по биологии в Ленинградской области. Разбор типичных ошибок при выполнении заданий».

2. По результатам ЕГЭ в образовательных организациях районов провести семинары с участием учителей и методистов по разбору заданий и типичных ошибок обучающихся с целью выявления причин низких результатов и выработкой мер по повышению качества подготовки экзаменуемых на уровне района и каждой образовательной организации. Составить дорожную карту работы на год.

3. Методистам районов совместно с методистами ГАОУ ДПО ЛОИРО составить план работы с учителями ОО, учащиеся которых показывают стабильно низкие результаты с целью организации консультативной поддержки и организации, при необходимости, очных или онлайн-занятий по отработке биологического содержания сложных тем или практических занятий. 

4. Учителям биологии, участвующим в подготовке обучающихся к экзамену в формате ЕГЭ пересмотреть и оптимизировать учебную программу, при необходимости заменить УМК с учетом подготовки к ГИА согласно рекомендациям ГАОУ ДПО ЛОИРО.

5. Всем учителям биологии в обязательном порядке участвовать в вебинарах по согласованию подходов к оцениванию заданий ВПР с целью отработки отдельных сюжетов заданий, проверяющих общеучебные умения и навыки, в КИМах ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, с целью включения данных заданий в урочный процесс, начиная с 5 класса.

6. Учителям биологии и методистам районов познакомиться с заданиями сборников эталонных заданий по формированию естественнонаучной грамотности и принять их в работу.

7. Учителям биологии, работающим по базовым программам в 10 – 11 классах, продумать систему внеурочной и самостоятельной деятельности обучающихся для подготовки к ЕГЭ, особенно в режиме возможного он-лайн обучения, связанного с пандемией. При возможности включить в систему подготовки ресурсы факультативов и кружков.

8. В урочной и самостоятельной деятельности выпускников усилить практическую составляющую, включающую работу с реальными тестовыми материалами разработчиков ЕГЭ с целью ознакомления с новыми критериями ответов, сюжетами заданий и работой над ошибками. Обязательно включать в работу изучение спецификации и кодификатора КИМ ЕГЭ.

9.  На следующем этапе следует внимательно отнестись к отбору учебной литературы, выбору УМК. Следует проанализировать соответствие используемого УМК задаче подготовки обучающихся к экзаменам в формате ГИА для базового и профильного уровня. При необходимости приобрести новые УМК базового обучения, для организации дифференцированного обучения – УМК углубленного обучения биологии (для индивидуального обучения и профильных групп при подготовке к ЕГЭ).

10.   Рекомендуется использовать методические материалы, разработанные с участием членов рабочей группы федеральной 21 комиссии по биологии ФИПИ, поскольку не все издаваемые пособия дают адекватное представление о контрольных измерительных материалах.

11. Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

· документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2020 г.;

· открытый банк заданий ЕГЭ;

· учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;

· Методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ прошлых лет (2018–2020 гг.);

· журнал «Педагогические измерения»;

· Youtube-канал Рособрнадзора (видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2018– 2019 гг.), материалы сайта ФИПИ (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/daydzhest-ege).

12. Организовать оказание психологической помощи выпускникам с целью подготовки к тестовым экзаменам в формате ЕГЭ.

13. Организовать рабочие консультации для родителей выпускников с целью знакомства с особенностями проведения экзамена и спецификой выполнения тестовых заданий. Системно знакомить родителей с предварительными результатами подготовки обучающихся к ЕГЭ.

 

· Рекомендации по темам для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников

1. Анализ результатов ЕГЭ по биологии текущего года показал, что необходимо активизировать работу для сокращения доли участников экзамена с минимальной подготовкой. Для этого необходимо:

- начиная с начала учебного года провести учет всех будущих участников экзамена по биологии в 2021 году;

- провести диагностические работы с каждым обучающимся с целью выявления степени готовности к экзамену в формате ЕГЭ;

- организовать для каждого претендента журнал учета достижений, где будут представлены его работы и результаты оценивания, работы над ошибками;

- регулярно в процессе подготовки знакомить обучающегося и его родителей с динамикой достижений;

- в течение года организовать повторение основных блоков содержания, заявленных в КИМах ЕГЭ и провести диагностические работы по всем разделам курса биологии с целью выявления пробелов в знаниях и умениях;

- для диагностики использовать сюжеты заданий КИМов ЕГЭ - множественный выбор (с рисунком или без него); установление соответствия (с рисунком или без него); установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; решение биологических задач по цитологии и генетике; дополнение недостающей информации в схеме; дополнение недостающей информации в таблице; анализ информации, представленной в графической или табличной форме

- учить претендентов выполнять задания со свободным развернутым ответом, требующим от обучающихся умений обоснованно и кратко и логично излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике.

2. Анализ результатов ЕГЭ текущего года позволил выявить затруднения в выполнении заданий линии10 и линии 14 повышенного уровня сложности первой части КИМ ЕГЭ. В связи с этим рекомендуется организовать повторение материала по разделам «Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы». Установление соответствия (с рисунком и без рисунка), Линия 14. «Организм человека. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Гигиена человека». Установление последовательности. Проработать задания на установление соответствия биологических объектов, процессов явлений по темам: обмен веществ и превращение энергии в клетке; воспроизведение организмов, онтогенез; характеристика основных групп растений, растительных тканей, беспозвоночных животных; строение и функции эндокринной, нервной и сенсорной систем.

3. Анализ результатов ЕГЭ текущего года показал, что задания 24, 27, 28 в группах с удовлетворительной, хорошей и отличной подготовкой выполнены несколько лучше, чем задания 22, 25, 26. Задания в линиях 22, 25, 26 требуют глубоких и системных знаний биологических объектов и процессов, а главное умений применить знания в новой ситуации, анализировать и объяснять происходящие процессы и явления. Необходимо создать условия для самостоятельной работы обучающихся над заданиями второй части КИМ ЕГЭ в максимально приближенном к экзамену формате.

4. При изучении всех разделов биологии необходимо обратить внимание на методы биологических исследований, использующие конкретные биологические науки, объекты и процессы, которые изучают эти науки, уровни организации живого.

5. С целью обновления содержания биологического образования рекомендуется провести МО по теме «Методы биологии», заслушать сообщения учителей высшей категории по данной тематике. Обменяться опытом преподавания по данной тематике.

6. По окончании каждой темы курса биологии уделить внимание решению практико-ориентированных заданий, направленных на применение знаний в разных ситуациях. Использовать задания КИМ ОГЭ, ВПР, эталонных заданий по формированию функциональной (естественнонаучной грамотности).

7. На районных методических объединениях с участием экспертов ЕГЭ познакомиться с новым типом задачи линии 28, с новыми требованиями к выполнению заданий с развернутым ответом, а также критериями оценивания.

8. На методических объединениях  Всеволожского района обсудить результаты ЕГЭ 2020 года. Выявить возможные причины низких результатов обучающихся. Методисту района и ГАОУ ДПО ЛОИРО включить в план работы обязательное посещение уроков учителей, показавших низкие результаты подготовки к экзамену.

9. Эксперту ЕГЭ, учителю высшей категории Яськовой С.И. рекомендуем провести семинар во Всеволожском районе по обмену опытом подготовки обучающихся к экзамену, а также познакомить учителей с новыми требованиями к выполнению заданий и критериями оценивания.

 

· Рекомендуем направления повышения квалификации в 2020 – 2021 г.г

- КПК «Обновление содержания биологического образования и методики преподавания биологии» 36 ч. для учителей ОО с низкими результатами ЕГЭ по биологии.

- КПК «Организация подготовки обучающихся к ЕГЭ в классах с углубленным изучением предмета или профильных группах» 72 ч. для учителей первой и высшей категории.

- КПК «Формирование и оценивание функциональной (естественнонаучной) грамотности школьников в контексте требований международных исследований качества образования (PISA)» (очно-заочная форма с применением ДОТ и ЭО)

· https://drive.google.com/drive/recent адрес размещения в сети Интернет настоящих Рекомендаций для системы образования субъекта Российской Федерации.


Глава 2 Предложения в ДОРОЖНУЮ КАРТУ по развитию региональной системы образования
(по каждому учебному предмету)

 

Раздел 1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В ДОРОЖНУЮ КАРТУ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2019 г.

 

Таблица 4‑1

Название мероприятия Показатели (дата, формат, место проведения, категории участников) Выводы об эффективности (или ее отсутствии), свидетельствующие о выводах факты, выводы о необходимости корректировки мероприятия, его отмены или о необходимости продолжения практики подобных мероприятий
1. Ежегодный семинар «Анализ итогов ГИА по биологии 2019 года» 28.09.2019 Вебинар ГАОУ ДПО «ЛОИРО» Руководители районных методических кабинетов и школьных методических объединений предметников, руководители общеобразовательных организаций, учителя- предметники Анализ результатов ЕГЭ позволил определить круг проблем, связанных с освоением определенных элементов содержания разными группами экзаменуемых, выявлением затруднений и типичных ошибок, некоторые из которых повторяются из года в год. Планируется продолжить подобные мероприятия в текущем году по отзывам учителей и методистов районов.  
2. Ежегодный вебинар «КИМ ЕГЭ и ОГЭ текущего года». 27.10. 2019 Руководители районных методических кабинетов и школьных методических объединений предметников, учителя- предметники Эксперты ПК Подробный анализ выполнения заданий разного уровня сложности с указанием типичных ошибок для групп с разным уровнем подготовки дает возможность получить более широкую информацию об итогах ЕГЭ. Мероприятие позволяет расширить круг вопросов, связанных с типичными затруднениями участников экзамена.  
3. КПК «Подготовка обучающихся к ГИА по биологии 9 и 11 классов» (ГАОУ ДПО ЛОИРО) ГАОУ ДПО ЛОИРО. КПК не состоялись. Необходимые материалы включены в модули КПК «Обучение биологии в современной школе». В текущем году планируются КПК для учителей биологии, преподающих в классах с углубленным изучением предмета, а также для учителей с низкими результатами ГИА..

 

 

Раздел 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ДОРОЖНУЮ КАРТУ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.

Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2020-2021 уч.г. на региональном уровне

Таблица 4‑3

Дата (месяц) Мероприятие (указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия)
1. февраль ноябрь 2021 г.) КПК «Обучение биологии в современной школе» (очная форма с применением ДОТ)
2. январь февраль 2021 г. КПК «ЕГЭ по биологии: методика проверки и оценивания заданий с развернутым ответом» (очная форма с применением ДОТ)
3. Февраль-апрель 2021 г. КПК «ОГЭ по биологии: методика проверки и оценивания заданий с развернутым ответом»
4. с 22 сентября по 25 ноября 2020 г. Формирование и оценивание функциональной (естественнонаучной) грамотности школьников в контексте требований международных исследований качества образования (PISA) (очно-заочная форма с применением ДОТ и ЭО)
5. февраль 2020 г.) Семинар «ОГЭ по биологии: методика проверки и оценивания заданий с развернутым ответом / квалификационные испытания»
6. январь 2020 г. Семинар «ВПР по биологии: методика проверки и оценивания ответов обучающихся / квалификационные испытания»

Планируемые корректирующие диагностические работы с учетом результатов ЕГЭ 2020 г.

 

На уровне образовательных организаций:

Проведение диагностической работы с целью проверки готовности к экзамену, выявления пробелов в освоении тем образовательной программы по предмету у обучающихся, планирующих выбор предмета (сентябрь 2020 года).

Проведение диагностических работ с целью диагностики качества подготовки выпускников, участвующих в ЕГЭ по предмету (февраль 2021 года).

На муниципальном уровне:

Муниципальные диагностические работы по биологии (дата устанавливается ОМСУ).

Глава 3 СОСТАВИТЕЛИ ОТЧЕТА:

Организация, проводившая анализ результатов ЕГЭ по биологии: государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» (ГАОУ ДПО «ЛОИРО»).

Структурное подразделение: кафедра естественно-географического образования (ЕстГО).

 

Ответственный специалист, выполнявший анализ результатов ЕГЭ по предмету [7]

  ФИО Место работы, должность, ученая степень, ученое звание Принадлежность специалиста к РПК по предмету
1 Томанова Зоя Анатольевна ГАОУ ДПО ЛОИРО, доцент кафедры естественно-географического образования, кандидат биологических наук. Председатель ПК ЕГЭ по биологии в Ленинградской области

[1] от количества ВТГ данной ОО

[2] При заполнении разделов Главы 2 рекомендуется использовать массив действительных результатов ЕГЭ (без учета аннулированных

[3] Перечень категорий ОО может быть дополнен с учетом специфики региональной системы образования

[4] Перечень категорий ОО может быть дополнен с учетом специфики региональной системы образования

[5] При формировании отчетов по иностранным языкам рекомендуется составлять отчеты отдельно по устной и по письменной части экзамена.

[6] Вычисляется по формуле , где N – сумма первичных баллов, полученных всеми участниками группы за выполнение задания, n – количество участников в группе, m – максимальный первичный балл за задание.

 

Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в 2020 году

В Ленинградской области

(наименование субъекта Российской Федерации)

 


Основные количественные характеристики экзаменационной кампании ЕГЭ в 2020 году в субъекте Российской Федерации



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.255 (0.013 с.)