Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выводы о характере изменения результатов егэ по предметуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
За последние три года наблюдается отрицательная динамика результатов ЕГЭ по биологии в Ленинградской области. Доля участников, не достигших минимального балла, увеличилась с 9% до 11,86%. В 2019 году эта доля в России составила 17%. Средний балл составил 53,41%, что на 2,34% меньше, чем в 2019 году. Количество участников экзамена с хорошим уровнем подготовки, набравших от 61 до 80 баллов, снизилось на 1,5%. Почти в 2 раза в сравнении с результатами 2019 года уменьшилась доля участников экзамена, получивших от 81 и более баллов, и составила 2,5%.
1. Возможными причинами увеличения доли участников экзамена, не достигших минимального балла, могут быть: - повышение минимального порогового значения с 36 до 39 баллов в 2020 году, - некоторое снижение количества выпускников этого года при увеличении количества участников экзамена за счет обучающихся по программам СПО и выпускников прошлых лет, традиционно показывающих недостаточную подготовку к экзамену, - безответственное отношение некоторых обучающихся (участников экзамена) и их родителей к подготовке к ЕГЭ в процессе учебного года.
2. Возможными причинами снижения среднего балла по области можно считать: - более низкие средние баллы выпускников прошлых лет и обучающихся по программам СПО, - общее снижение баллов за задания высокого уровня сложности 2 части КИМ ЕГЭ.
3. Анализ результатов участников экзамена (в разрезе категорий) по группам с различным уровнем подготовки показал, что выпускники текущего года по сравнению с 2019 годом сохранили долю участников экзамена с удовлетворительной подготовкой (от минимального до 60 баллов), при этом уменьшилась доля участников экзамена с хорошей подготовкой и в почти 2 раза уменьшилась доля выпускников, набравших от 81 балла за работу. На 4% увеличилась доля выпускников с неудовлетворительной подготовкой. Такие результаты могут быть связаны с недостаточной организацией подготовки к ЕГЭ в образовательных организациях, с недостаточной осведомленностью педагогов об изменениях в сюжетах заданий КИМ ЕГЭ и о требованиях к выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности. Несмотря на то, что выпускники этого года, обучающиеся по программам СПО улучшили результаты, 25% из них получили от 61 до 80 баллов, их общий уровень подготовки явно еще недостаточен для улучшения результатов. Выпускники прошлых лет, среди которых пятая часть не достигла минимального балла, показали 21,69% с хорошей подготовкой (61 – 80 баллов) и с отличной подготовкой - 1,20%. Возможно, это связано с ответственным отношением части экзаменуемых к подготовке на специальных курсах или с репетиторами. Значительно улучшились по сравнению с 2019 годом результаты ЕГЭ 2020 года у группы экзаменуемых с ОВЗ. Доля участников экзамена с хорошей подготовкой составила 75% и 25% с удовлетворительной подготовкой. Возможные причины – высокая степень мотивации обучающихся с ОВЗ, их желание получить высшее образование, невысокая общая учебная нагрузка.
4. При анализе результатов выпускников текущего года, обучающихся в разных по типу ОО, было выявлено, что: - Участники экзамена, обучающиеся по базовым программам в СОШ в 2020 году по сравнению с 2019 годом и 2018 годом, показали значительное ухудшение результатов по группам – с неудовлетворительной подготовкой – не достигли минимального балла на 4,7% больше экзаменуемых, с высоким уровнем подготовки – доля уменьшилась на 2,9%. Причины – низкая мотивация к обучению, недостаточная подготовка к экзамену по мимо базового обучения биологии в школе. - Участники экзамена, обучающиеся в лицеях и гимназиях, показали более низкие результаты по группам подготовки, кроме доли группы с отличной подготовкой (от 81балла и выше), что составило 4,46%. Однако увеличилась на почти 3% доля не достигших минимального балла. Вывод: гимназии и лицеи дают общую высокую интеллектуальную подготовку не зависимо от профиля, при этом обучающиеся в профильных классах не всегда мотивированы к обучению, так как не осуществляют выбор профиля по разным причинам. Экзаменуемые, обучающиеся не в биологических профилях, перегружены учебным материалом профильных предметов, вынуждены дополнительно заниматься с репетиторами или на специальных курса подготовки к ЕГЭ. - В Ленинградской области более стабильные результаты показывают СОШ с углубленным изучением отдельных предметов, где наряду с предметами базового уровня обучения возможно углубленное изучение отдельных предметов в группах или классах. В 2020 году такие ОО показали результаты с низким процентом (1,59% - группа с неудовлетворительной подготовкой), с удовлетворительной подготовкой – 44,44% и хорошей подготовкой – 52,38%. Доля экзаменуемых с высоким уровнем подготовки составила 1, 59%. Обучение в ОО с углубленным изучением отдельных предметов дает возможность решить проблему излишней учебной загруженности обучающихся, организовать более эффективную подготовку к ЕГЭ в небольших группах и добиться более высокой мотивации от учеников за счет некой свободы выбора. 5. Анализ результатов ЕГЭ по биологии в 2020 году в сравнении по АТЕ выявил: - стойкие тенденции увеличения числа участников экзамена в ОО Гатчинского и Всеволожского районов, стабильно значительное количество участников экзамена по биологии в Выборгском районе. При этом в 2020 году по сравнению с 2019 и 2018 годом несколько увеличилась доля участников экзамена с неудовлетворительной подготовкой, не преодолевших минимальный порог в 39 баллов. Уменьшилась доля участников с отличной подготовкой, с результатом работы от 81 балл и выше (в среднем на 0,25%). Возможные причины в повышении минимального порога с 36 до 39 баллов и обновлением некоторых заданий 2 части ЕГЭ в совокупности с новыми критериями оценивания заданий с развернутым ответом. - Низкие результаты ЕГЭ по биологии при участии всего 16 экзаменуемых в Лодейнопольском районе указывают на необходимость оказания методической помощи педагогам по организации подготовки обучающихся и обновлении содержания биологического образования.
6. Высокие показатели по результатам ЕГЭ в 2020 отмечены у МОУ «Киришская СОШ № 8». В 2019 году высокие показатели были отмечены у 8 образовательных организаций области. Высокие результаты этой организации возможно связаны с эффективной организацией подготовки обучающихся и с высоким профессионализмом учителей высшей категории.
7. В перечень ОО, продемонстрировавших низкие результаты ЕГЭ по предмету в 2020 году вошли три ОО, которые характеризуются как крупные хорошо оснащенные современным оборудование образовательные центры, расположенные на окраинах Санкт Петербурга. Квартиры в новостройках покупают семьи со всей России и стран ближайшего зарубежья, поэтому состав обучающихся характеризуется многонациональностью и разнородностью исходной школьной подготовки. Слабой стороной таких организаций является нестабильность педагогических коллективов с разным уровнем профессионального мастерства. Такие образовательные организации, как МОБУ «СОШ «Сертоловский Центр образования № 2», МОБУ «СОШ «Муринский центр образования № 2», МОБУ «СОШ «Центр образования «Кудрово» по результатам ЕГЭ по биологии в 2020 году продемонстрировали значительную долю участников экзамена, не достигших минимального балла (от 23% до 10%) от общего количества участников. Возможными причинами данных результатов могут быть: низкая мотивация к обучению у обучающихся, неэффективная организация подготовки к ЕГЭ и недостаточный профессиональный уровень педагогов.
Раздел 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ИЛИ ГРУПП ЗАДАНИЙ [5]
3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.71.21 (0.008 с.) |