Николай львов. Приоратский дворец. 1798—1799 гг. Гатчина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Николай львов. Приоратский дворец. 1798—1799 гг. Гатчина.



Николай Львов.

Надвратная Спасская церковь Борисоглебского монастыря. 1785—1796 гг.

Торжок.

В знак благодарности мальтийцы провозгласили императора Павла I главой ордена — гроссмейстером, или Великим магистром.

Здание Приоратского дворца выполнено в необычной технике, которую пропагандировал Львов: оно землебитное, т. е. сделано из плотно сбитой земли с прибавлени­ем вяжущих веществ. Его высокие крыши и остроконечная башня со­здают таинственный, романтиче­ский образ средневекового замка. Дворец отражается в неподвижных водах Чёрного озера, подходящего вплотную к его стенам.

(1783—1787 гг.), здание Академии наук (1783—1785 гг.), Ассигнацион­ный банк (1783—1788 гг.), Смольный институт благородных девиц (1806— 1808 гг.) и другие постройки.

Однако самыми удачными соору­жениями архитектора были, навер­ное, прекрасно вписанные в пейзаж загородные дворцы в окрестностях Петербурга.

В Царском Селе близ Екатери­нинского дворца, возведённого Ра­стрелли, Кваренги построил Алек­сандровский дворец (1792—1800 гг.) для любимого внука Екатерины II, будущего императора Александра I. Главный фасад дворца почти лишён украшений и скрыт за огромной ко­лоннадой. С двух сторон она закан­чивается торжественными входами,

176

Джакомо Кваренги.

Ассигнационный банк. 1783—1788 гг. Санкт-Петербург.

Джакомо Кваренги.

Академия наук. 1783—1785 гг. Санкт-Петербург.

в убранстве которых колонны соче­таются с арками. Колоннада не толь­ко маскирует гладкие стены фасада, но и создаёт архитектурное обрам­ление пейзажного парка, окружаю­щего дворец. Здесь же, в Царском Селе, Кваренги в 80-е гг. выстроил и несколько парковых павильонов, например Концертный зал и «Кух­ню-руину» (отголосок всеобщего в то время увлечения искусственными руинами).

Почти одновременно с Кваренги в Петербурге работал другой пред­ставитель классицизма, шотландец Чарлз Камерон (40-е гг. XVIII в. — 1812). Он тоже был страстным по­клонником античности и творчест­ва Андреа Палладио. Императрица Екатерина II писала об этом архитек­торе: «Большой рисовальщик, воспи­танный на классических образцах, он получил известность благодаря своей книге об античных банях. Мы с ним мастерим тут террасу с вися­чими садами, с купальней внизу и галереей вверху».

Участвуя в перестройке Екатери­нинского дворца в Царском Селе, Камерон в 1783—1786 гг. создал но­вый ансамбль, который оказал на русскую архитектуру конца XVIII — начала XIX в. огромное влияние. Это так называемая «Камеронова галерея», окружённая колоннадой. С одной стороны галереи располо­жена лестница, ведущая к пруду, а с другой — висячий сад и павильон «Агатовых комнат» (1780—1785 гг.). Попав сюда прямо из дворца, посе­титель не сразу понимает, что он находится на верхнем уровне по­стройки. Лишь спустившись вниз по лестнице или по пристроенному позже, в 1793 г., специальному пан­дусу (наклонной площадке), он может увидеть суровое, сложенное из неотёсанного камня здание «Холод­ных бань» (купален), служащее фун­даментом лёгких и воздушных «Ага­товых комнат».

В 1782—1786 гг. Камерон по­строил в Павловске резиденцию ве­ликого князя Павла Петровича (бу­дущего императора Павла I) и его

Чарлз Камерон.

«Камеронова галерея». 1783—1786 гг. Пушкин.

177

супруги Марии Фёдоровны — дво­рец, некоторые его интерьеры и не­сколько изящных парковых павиль­онов.

Главный фасад Павловского двор­ца удлинён полукруглыми галереями и флигелями, перестроенными позд­нее, в 1797—1799 гг., архитектором

В. Бренной. Они полукругом обрам­ляют обширный парадный двор, в центре которого в 1872 г. установ­лен памятник Павлу I (скульптор И. П. Витали). Такая композиция напоминает площадь перед Вер­сальским дворцом со статуей коро­ля Людовика XIV. Более скромный

МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК

Михайловский (Инженерный) замок (1797—1800 гг.) — петербургская ре­зиденция Павла I — назван по имени архангела Михаила, которому посвящена замковая церковь. Указ о строитель­стве этого здания Павел издал почти сразу же после своего вступления на престол, не желая жить во дворце ма­тери, Екатерины II. Возможно, импера­тор был и автором его общего эскиза. Проект создал Василий Иванович Баже­нов, осуществил же строительство Винченцо (Викентий Францевич) Бренна (1745—1820). Интерьерами замка зани­мались и другие мастера.

Михайловский замок возведён на месте построенного Растрелли Летне­го дворца Елизаветы Петровны на ис­кусственном острове, образованном реками Мойкой и Фонтанкой и двумя специально прорытыми каналами. Император решил создать особый мир, город в городе. Облик замка напоми­нает о Средневековье. Своим покрови­телем Павел считал Петра I, который однажды даже пригрезился ему во время ночной прогулки по Петербур­гу и, предостерегая, произнёс: «Бедный Павел...». Поэтому император велел установить статую своего великого предка работы Б. К. Растрелли на пло­щади перед Михайловским замком. Надпись на памятнике: «Прадеду пра­внук» явно противопоставлена над­писи на памятнике работы Э. М. Фальконе: «Петру Первому Екатерина Вторая». В Летнем дворце Павел ро­дился, в Михайловском замке ему су­ждено было умереть: именно здесь произошло загадочное цареубийство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.006 с.)