Формирование и совершенствование грамматического строя речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование и совершенствование грамматического строя речи



 Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже (кот— коты, мяч—мячи, дом—дома, кукла—куклы, нога—ноги). Формировать умение образовывать и использовать в речи формы имен существительных мужского и женского рода в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах (беспредложные конструкции), затем предложные конструкции с простыми предлогами со значением пространственного расположения, направления действия (в, на, у). Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (-к-, -ик-, -чик-, -ок-, -чек-, -очк-, -ечк-, -ен-, -ят-). Формировать умение образовывать и использовать в речи формы повелительного наклонения глаголов в единственном и множественном числе (иди, идите), инфинитива (стоять, петь), глаголов изъявительного наклонения в единственном и множественном числе настоящего времени (стоит, стоят). Учить различать, образовывать и использовать формы глаголов прошедшего времени мужского и женского рода, единственного и множественного числа (упал, упала, упали).

Обучать согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже (большой мяч, маленькая груша).

Формировать умение образовывать, использовать в речи и согласовывать с именами существительными мужского и женского рода притяжательные прилагательные (мамин, папин).

Формировать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе в именительном падеже (один жук, одна кукла, одно ведерко). Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (моя книжка, мой мяч), правильно употреблять местоимения меня, мне.

Формировать двусловное предложение (Дай мяч. Катя спит. Аня, иди. Я пою. Можно кубик?), фразы с прямым дополнением (Вова, дай мяч. Аня, на кубик. Даня ест суп.)

Формировать умение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что это?), составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Дети спят. Мама варит суп.)

 

Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи. Воспитывать потребность в речевом общении.

Формировать умение заканчивать фразу, учить договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях.

Формировать умение отвечать на вопросы по прослушанным сказкам.

Учить отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картинкам, по демонстрации действий.

Развивать умение передавать содержание знакомой сказки по серии картинок с помощью логопеда.

 Заучивать небольшие песенки, потешки, стихотворения с опорой на картинки. Развивать эмоционально-выразительные жесты и мимику

 

 

Младшая группа

Месяц Недели Тема

Сентябрь

ДЕТСКИЙ САД

1.09- праздник «1 сентября» 1.09-15.09 Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка
18.09-22.09 «Здравствуй, здравствуй детский сад, очень он ребятам рад»

25.09-29.09

«Мы игрушки выбираем, дружим с ними и играем»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Октябрь

ОСЕНЬ

 

  02.10-06.10  «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
09.10-13.10 «Есть у нас огород – посмотри, что там растет»
16.10-20.10 «Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят»

23.10-27.10

«Древесный ствол имею я, Есть корни, ветви у меня» (ель, береза)
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Ноябрь

ПРЕДМЕТЫ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

30.10-03.11 «О чем «рассказывает» одежда»
06.11-10.11   «Я их чищу, берегу. По дорожке в них бегу.»
13.11-17.11   «Много разной есть посуды и нужна она нам всюду!»
20.11-24.11 «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире»

27.11-01.12

«Есть у каждого свой дом»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Декабрь

ЗИМА

04.12-08.12 «Серебром зима украсила все вокруг»
11.12-15.12 «Настали зимние деньки-взяли лыжи и коньки»
18.12-22.12 «Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?»

25.12-29.12

«Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Январь

ПРОФЕССИИ

1.01-08.01 Каникулы
09.01-12.01 «Любим сказки мы читать и потешки сочинять»
15.01-19.01 «В магазине возле касс продавец встречает нас»

22.01-26.01

«Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Февраль

СЕМЬЯ

29.01-02.02 «Что может быть семьи дороже?»
05.02-09.02 «Я – человек!» (части тела, лицо, туалетные принадлежности)
12.02-16.02 «Для детей важна еда, кушать детям надо»

19.02-22.02

«Каждый мальчик может стать солдатом»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Март

ВЕСНА

26.02-02.03 «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.»
05.03-07.03 «Ты весна приходи, всю природу разбуди»
12.03-16.03 «Хватит звери вам скучать, уж весну пора встречать!»
19.03-23.03   «Милая певунья, Ласточка родная, к нам домой вернулась из чужого края»
26.03-30.03 На птичьем дворе, Шум и гам на заре
  ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Апрель

БЕЗОПАСНОСТЬ

ДОМА И НА УЛИЦЕ

02.04-06.04 «Тили-бом! Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом!»
09.04-134.04 «В зеленой стране на окне»
16.04-20.04 «Если дома ты один»

23.04-28.04

 

 

«Едет, плывет, летит. Кто за рулем сидит?»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Май

СКОРО ЛЕТО!

03.04-04.05   «Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна.»
07..05-11.05   «Аквариум, аквариум! Кусочек дна морского!» (золотая рыбка)
14.05-18.05   «Распускаются цветы и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду»
21.05-25.05 «В гостях у пчелки Майи»

28.05-01.06

«Что ты мне подаришь, лето?»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 

Примерное планирование образовательной деятельности по развитию слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха у детей с ОНР.

 

Цели образовательной деятельности:

1. Формировать четкость движений органов артикуляционного аппарата и уточнять артикуляционные позиции гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [ф] [ф’], [в], [в’], [б], [б’], [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’].

2. Развивать слуховое внимание и восприятие, фонематические процессы, речевой слух.

3. Воспитывать правильный, умеренный темп речи.

4. Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи;

5. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

 

Неделя

Тема

Закрепляемые

Навыки

Формы организации

Сентябрь

Фронтальные занятия

Подгрупповые занятия
3-я неделя (сентябрь)

Знакомство с органами артикуляции.

1. Учить узнавать и называть органы артикуляции.

2. Развивать артикуляционную моторику упражнение «Бегемотик».

3. Развивать восприятие неречевых звуков – дидактическая игра «Что звучит?», «Где гремит?».

4. Развитие мелкой моторики - пальчиковая гимнастика «Семья».

1

 
4-я неделя (сентябрь)

Неречевые звуки (звукоподражания, звуки окружающего мира, музыкальные инструменты).

  1. Познакомить с неречевыми звуками (шум ветра, шелест листьев, шум дождя, стук барабана, звон колокольчика, шум погремушки).
  2. развивать артикуляционную моторику упражнение «Хомячок».
  3. Развивать восприятие неречевых звуков и навыка определения направления звука - дидактическая игра «Где кошка (собака, корова и т.д.) «Что звучит?»,  «Где гремит?», «Где погремушка?», «Где барабан?», «Новые погремушки».

4. Развитие общей моторики, подражательности, ловкости, координации речи с движением – игра «Лошадки».

1

 
 

 

Октябрь

 

 
1-я неделя (октябрь)

Речевые звуки

 

 

1. Уточнить произношение гласных звуков [а], [у], [о], [и] - игра «Кто что делает?» (ляля кричит – ааа, Оля удивляется – ООО и т.д.),  упражнение «Как говорят игрушки?»

2.  Развивать восприятие речевых звуков и навыка определения направления звука - дидактическая игра «Кто сказал?» (Аня, Сева, Саша  и т.д.)

3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Хоботок».

4. Развивать общую моторику координацию движений, воспитание подражательности – подвижная игра «Гном».

1

 
2-я неделя (октябрь)

Речевое дыхание

1. Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание – упражнение «Илюшины игрушки»

2. Уточнить произношение гласных звуков [а], [у], [о], [и] - игра «Кто что делает?» (ляля кричит – ааа, Оля удивляется – ооо и т.д.)

3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Улыбка».

4. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие – игра «Волшебный мешочек»

1

 
3-я неделя (октябрь)  

Ритм

1. Развивать чувство ритма – упражнение «Дождик».

2. Развивать слуховое восприятие упражнение «Хлопки».

3. Развивать физиологические дыхание – игра «Мыльные пузыри».

4. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Улыбка - хоботок».

5. Развивать общую моторику координацию движений – подвижная игра «Умывалочка».

1

 
4-я неделя (октябрь)  

Сила звука

1. Развивать слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко».

2. Развивать физиологические дыхание – игра «Мыльные пузыри».

3. Развивать плавный, длительный выдох – игра «Вертушка», игра «Долго – коротко».

4. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Заборчик».

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений – пальчиковая игра

1

 

Ноябрь

 

 

1-я неделя

(ноябрь)

Слово

1. Формировать навык договаривания слов вслед за взрослым (стихотворение «Я рубашку сшила мишке..»).

2. Развивать речевой слух – упражнение «Внимательные ушки».

3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Заборчик - хоботок».

4. Развивать модуляцию голоса, правильное речевое дыхание – упражнения «Как рычат мишки?», «Как красиво!».

5. Развивать координацию движений – подвижная игра «Брюки», «Платье».

1

 

2-я неделя

(ноябрь)

Звук А

1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука А.

2. Развивать речевой слух – упражнение «Поймай звук А».

3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Лопатка».

4. Учить выделять голосом ударный звук А.

5. Развивать мелкую моторику и координацию движений – разучивание РН потешки «Ладушки».

6. Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку».

1

 

3-я неделя

(ноябрь)

Звук У

1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука У.

2. Развивать речевой слух, слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко».

3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Орешек».

4. Учить выделять голосом ударный звук У.

5. Развивать общую моторику, подвижность, координацию движений – разучивание РН потешки «Рано – рано поутру…».

6. Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить горизонтальные прямые линии в ограниченном пространстве – задание «Проведи линию между рельсами»

1

 

4-я неделя

(ноябрь)

Звук О
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука О.
  2. Учить выделять голосом ударный звук О, развивать модуляцию голоса, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание – упражнение «Как красиво!».
  3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Маятник».
  4. Развивать мелкую моторику (работа в тетради), формировать умение проводить вертикальные прерывистые линии на ограниченном пространстве, учить сличать свою работу с образцом – задание «Нарисуй дождик».
  5. Развивать общую моторику, подвижность, координацию движений – разучивание РН потешки «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся кошкин дом!».

1

 

 

Закрепление звуков: А, У, О
  1. Закрепить умение четко и правильно произносить звуки [А, У, О].
  2. Развивать фонематический слух, формировать умение различать гласные звуки по принципу контраста – упражнение «Зуб болит», «Хлопни – топни».
  3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Чашечка».
  4. Закреплять умение распознавать гласные звуки по беззвучной артикуляции – игра «Угадай, что скажу!».
  5. Развивать мелкую моторику и координацию движений – упражнение «Гармошки».

1

 

1-я неделя

(декабрь)

Звук Ы

1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука Ы.

2. Развивать речевой слух, слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко».

3. Учить выделять голосом ударный звук Ы.

4. Закреплять правильное выполнение артикуляционного упражнения «Чашечка».

5. Развивать общую моторику, подвижность – игра «Мышка».

Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку».

1  

2-я неделя

(декабрь)

Звук Э

1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука Э.

2. Развивать речевой слух, модуляцию голоса – игра «Большой – маленький», «Громко – тихо».

3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Вкусный мед».

4. Развивать мелкую моторику (работа в тетради), формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку».

5. Развивать общую моторику, умение подражать – подвижная игра «Козочки».

6. Учить выделять голосом ударный звук Э.

1  

3-я неделя

(декабрь)

Звук И
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука И.
  2. Развивать мелкую моторику (работа в тетради), формировать умение рисовать точки на ограниченном пространстве – задание «Нарисуй зернышки цыплятам».
  3. Закрепить умение интонационно выделять звук в словах.
  4. Закреплять правильное выполнение артикуляционного упражнения «Улыбочка».
  5. Учить выделять заданный звук из ряда гласных звуков – упражнение «Поймай звук».

6. Развивать общую моторику, координацию – подвижная игра «Медвежонок».

1  

4-я неделя

(декабрь)

Закрепление звуков: Ы, Э, И
  1. Закрепить умение четко и правильно произносить звуки [Ы, Э, И].
  2. Развивать фонематический слух, формировать умение различать гласные звуки – упражнение «Хлопни – стукни».
  3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Иголочка».
  4. Закреплять умение распознавать гласные звуки по беззвучной артикуляции – игра «Угадай, что скажу!».
  1. Развивать мелкую моторику и координацию движений – упражнение «Зайка».
1  

Январь

   

2-я неделя

(январь)

Звуки М - Мь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [М - Мь].
  2. Развивать мелкую моторику, формировать умение рисовать круги – задание «Обведи предмет».
  3. Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом.
  4. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Месим тесто».
  5. Формировать умение выделять голосом первый согласный звук в слове.
  6. Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Мы пойдем».
1  

3-я неделя

(январь)

Звуки Н - Нь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [Н - Нь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Н - Нь], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Формировать умение выделять голосом искомый согласный [Н или Нь] в слове.
  3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Заборчик».
  4. Способствовать развитию слухового внимания – игра «Узнай, кто позвал».
  5. Развивать мелкую моторику, формировать умение рисовать волнистые линии – задание «Дорисуй ниточки шарикам».
1  

4-я неделя

(январь)

Звуки Б - Бь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [Б - Бь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Б - Бь], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Суслик - худыш».
  3. Развивать мелкую моторику, закреплять умение рисовать прямые линии в ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку».
  4. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.
  1. Формировать умение рассказывать потешку, четко выговаривая каждое слово.
1  

Февраль

   

1-я неделя

(февраль)

Звуки П-ПЬ
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [П - Пь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [П - Пь], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Хомячок - толстячок».
  3. Развивать мелкую моторику, формировать умение рисовать круги – задание «Обведи предмет», «Дорисуй колеса вагончикам».
  4. Способствовать развитию речевого дыхания и силы голоса – упражнение «Сдуй снежинку».
1  

2-я неделя

(февраль)

Звуки Б – Бь, П – Пь (закрепление)
  1. Закрепить умение четко и правильно произносить звуки [Б - Бь], [П - Пь].
  2. Развивать фонематический слух, формировать умение различать звуки по глухости - звонкости – упражнение «Позвени - постучи».
  3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Суслик - хомячок».
  4. Развивать мелкую моторику, формировать умение обводить геометрическую фигуру по пунктирным линиям – задание «Дорисуй окошки в вагончиках».
  5. Способствовать развитию силы голоса, закреплять умение пользоваться громким и тихим голосом.

Способствовать развитию зрительного внимания.

1  

3-я неделя

(февраль)

Звуки Д - Дь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [Д - Дь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Д - Дь], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, закреплять артикуляционное упражнение «Улыбка»,  «Дятел».
  3. Развивать мелкую моторику, формировать умение рисовать сложные графические рисунки – задание «Нарисуй домик для зайца и поросенка».
  4. Формировать умение слышать наличие заданного звука в слове.

Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Что как стучит?».

1  

4-я неделя

(февраль)

Звуки Т-ТЬ
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [Т - Ть]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Т - Ть], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Пулемет».
  3. Развивать мелкую моторику, закреплять умение рисовать прямые линии в ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожки».
  4. Закреплять умение определять наличие заданного звука на слух.

Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Солдаты».

1  

Март

   

1-я неделя

(март)

Звуки Д – Дь, Т – Ть (закрепление)

1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Д - Дь] и [Т - Ть] в звукоподражаниях, словах и фразовой речи.

2. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.

3. Закреплять умение определять наличие заданного звука на слух.

4. Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения – «Улыбка», «Дятел», «Пулемет».

5. Развивать графические навыки (рисование шариков, заштриховка).

Развивать общую моторику – подвижная игра «Кто в домике живет».

1  

2-я неделя

(март)

Звуки Г - Гь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [Г - Гь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Г - Гь], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, закреплять артикуляционное упражнение «Горка».
  3. Формировать умение слышать наличие заданного звука в слове.
  4. Развивать мелкую моторику, формировать умение рисовать круги разного размера – задание «Нарисуй мяч», «Нарисуй горошины».

Развивать общую моторику и координацию движений – игра «Подарок для мамы».

1  

3-я неделя

(март)

Звуки К - Кь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [К - Кь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [К - Кь], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, закреплять артикуляционное упражнение «Горка».
  3. Формировать умение слышать наличие заданного звука в слове.
  4. Формировать умение подбирать слова с заданным звуком.
  5. Развивать мелкую моторику, закреплять умение рисовать круги – задание «Обведи предмет».

Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Что как стучит?».

1  

4-я неделя

(март)

Звуки Г, К (закрепление) 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Г] и [К] в звукоподражаниях, словах и фразовой речи. 2. Развивать умение на одном выдохе произносить 3-4 слога. 3. Способствовать развитию слухового внимания – игра «Узнай, кто позвал». 4. Способствовать развитию зрительного внимания – упражнение «Найди отличия». 5. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме. 6. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Горка». 7. Развивать графические навыки (рисование дорожек).
  1. Развивать общую моторику – игра «Молоток».

 

1  

5-я неделя

(март)

Звуки В - Вь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [В - Вь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [В - Вь], изолированно, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, учить выполнять артикуляционное упражнение «Покусаем нижнюю губку и язычок».
  3. Развивать речевое дыхание – подвижная игра «Что умеют ребятки?».
  4. Формировать умение слышать наличие заданного звука в слове, определять первый звук в слове.
Развивать мелкую моторику, закреплять умение рисовать дугу – задание «дорисуй ручки ведеркам».
1  

Апрель

   

1-я неделя

(апрель)

Звуки Ф - Фь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [Ф - Фь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Ф - Фь], изолированно, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, учить выполнять артикуляционное упражнение «Покусаем губку и язычок».
  3. Развивать речевое дыхание – подвижная игра «Пузырь».
  4. Формировать умение слышать наличие заданного звука в слове.
  5. Развивать мелкую моторику, закреплять умение заштриховывать предметы
1  

2-я неделя

(Апрель)

Звуки В- Вь, Ф – Фь (закрепление) 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [В - Вь] и [Ф - Фь] в звукоподражаниях, словах и фразовой речи. 2. Развивать речевое дыхание – упражнение «Как дует холодный зимний ветер?», «Как дует теплый летний ветерок?». 3. Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения – «Покусаем губки и язычок». 4. Развивать графические навыки (рисование дорожек). 5. Развивать общую моторику – игра «Что умеют ребятки». 1  

3-я неделя

Звук Х
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [Х]. Упражнять детей в правильном произношении звука [Х], изолированно, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений «Бублик - заборчик».
  3. Развивать речевое дыхание – подвижная упражнение «Погреем руки».
  4. Формировать умение слышать наличие заданного звука в ряду звуков – упражнение «Внимательные ушки».
  5. Развивать мелкую моторику, закреплять графические навыки – задание «Проведи дорожку».
  6. Развивать общую моторику
1  

4-я неделя

(апрель)

Звук С - Сь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [С - Сь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [С - Сь], изолированно, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, учить выполнять артикуляционное упражнение «Почистим нижние зубки».
  3. Развивать речевое дыхание – подвижная игра «Песенка насоса».
  4. Формировать умение слышать наличие заданного звука в слове.
  5. Закреплять графические навыки – задание «Проведи дорожку».
  6. Развивать мелкую моторику – игра «Пальчики».
1  

Май

   

1-я неделя

(Май)

Звуки З - Зь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [З - Зь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [З - Зь], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, учить выполнять артикуляционное упражнение «Почистим нижние зубки».
  3. Формировать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.
  4. Развивать мелкую моторику, закреплять умение рисовать дугу – задание «Дорисуй ручки корзинкам».
  5. Развивать общую моторику – подвижная игра «Зарядка».
1  

2-я неделя

(май)

Звуки С – Сь, З –Зь (закрепление) 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [С - Сь] и [З - Зь] изолированно, словах и фразовой речи. 2. Развивать речевое дыхание – упражнение «Песенка насоса, комарика». 3. Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения – «Почистим нижние зубки». 4. Развивать графические навыки, закреплять умение рисовать круги – задание «Обведи картинку – отгадку». 5. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух. 6. Способствовать развитию зрительного внимания – упражнение «Найди отличия». 7. Развивать общую моторику – игра «Зайка». 1  

3-я неделя

(май)

Звук Ц
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [Ц]. Упражнять детей в правильном произношении звука [Ц], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений «Почистим нижние зубки», «Пулемет».
  3. Развивать речевое дыхание – побуждать на одном выдохе произносить 3- 6 слогов.
  4. Формировать умение слышать наличие заданного звука в ряду звуков – упражнение «Внимательные ушки».
  5. Развивать мелкую моторику – игра «Пальчики».
  6. Развивать графические навыки – задание «Раскрась предметы».
  7. Развивать общую моторику – подвижная игра «Бабочки летели».
1  

4-я неделя

(май)

Звуки Л - Ль
  1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Л - Ль], изолированно, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, учить выполнять артикуляционные упражнения «Качели», «Парус».
  3. Развивать речевое дыхание – упражнение «Как гудит самолет?».
  4. Формировать умение слышать наличие заданного звука в ряду звуков - упражнение «Внимательные ушки».
  5. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.
  6. Развивать графические навыки, закреплять умение рисовать круги – задание «Нарисуй клубок каждой кошке».
  7. Развивать общую моторику, координацию движений – подвижная игра «Ладошки».
1  

5 неделя

(май)

Закрепление пройденного материала

1  
               

 

Всего: 37.

Планирование работы по формированию и совершенствованию грамматического строя речи у детей с ОНР. Развитие речи

Недели

Тема

Закрепляемые навыки

Формы организации

Фронтальная

Подгрупповая

Сентябрь

1-2 недели Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка  

 

3-я неделя «Здравствуй, здравствуй детский сад, очень он ребятам рад»   Расширять словарь существительных (логопед, воспитатель, няня, доктор, повар, кукла, машина, пирамидка, мяч и др.) и глаголов (Девочка бросает мяч.Мальчик везет машинку). Ввести обобщающее понятие детский сад. Обучение выполнению одноступенчатых инструкций (Зайди в группу. Посмотри на книги.) Учить образовывать и использовать в речи существительные в В.п. (У воспитателя мяч.) Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много».    

1

4-я неделя

«Мы игрушки выбираем, дружим с ними и играем» Расширять словарь существительных (логопед, воспитатель, няня, доктор, повар, кукла, машина, пирамидка, мяч и др.) и глаголов (Девочка бросает мяч.Мальчик везет машинку). Ввести обобщающее понятие игрушки. Обучение выполнению одноступенчатых инструкций (Дай мне зайку.Возьми мяч.) Учить образовывать и использовать в речи существительные в В.п. (У девочки кукла.У мальчика машинка). Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Развитие речевого слуха - слушание сказки «Про игрушки» (с опорой на предметные картинки).    

1

Октябрь

  1-я неделя  «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»   Расширять словарь существительных (солнце, небо, туча, дождь, лужа, листья и др.) и глаголов (светит, идет, падает). Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Знакомить с русскими народными потешками о солнышке, о дождике и др.  

1

2-я неделя «Есть у нас огород – посмотри, что там растет»   Расширять словарь существительных (помидор, огурец, морковь, репка). Ввести обобщающее понятие овощи. Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (огурчик, помидорчик, морковочка, репка) - упражнение "Назови ласково". Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже (красный помидор, зеленый огурец и др.) Развивать умение сопряженного проговаривания - слушание сказки «Репка» (с опорой на зрительную иллюстрацию).  

1

3-я неделя «Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят»   Расширять словарь существительных (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин). Ввести обобщающее понятие фрукты. Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (яблочко, лимончик и др.) - упражнение "Назови ласково". Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже (красное большое яблоко, маленькая зеленая груша и др.) Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Учить образовывать и использовать в речи существительные в В.п. – упражнение «Накорми животных».    

1

4-я неделя



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.121 с.)