Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование и совершенствование грамматического строя речи ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже (кот— коты, мяч—мячи, дом—дома, кукла—куклы, нога—ноги). Формировать умение образовывать и использовать в речи формы имен существительных мужского и женского рода в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах (беспредложные конструкции), затем предложные конструкции с простыми предлогами со значением пространственного расположения, направления действия (в, на, у). Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (-к-, -ик-, -чик-, -ок-, -чек-, -очк-, -ечк-, -ен-, -ят-). Формировать умение образовывать и использовать в речи формы повелительного наклонения глаголов в единственном и множественном числе (иди, идите), инфинитива (стоять, петь), глаголов изъявительного наклонения в единственном и множественном числе настоящего времени (стоит, стоят). Учить различать, образовывать и использовать формы глаголов прошедшего времени мужского и женского рода, единственного и множественного числа (упал, упала, упали). Обучать согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже (большой мяч, маленькая груша). Формировать умение образовывать, использовать в речи и согласовывать с именами существительными мужского и женского рода притяжательные прилагательные (мамин, папин). Формировать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе в именительном падеже (один жук, одна кукла, одно ведерко). Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (моя книжка, мой мяч), правильно употреблять местоимения меня, мне. Формировать двусловное предложение (Дай мяч. Катя спит. Аня, иди. Я пою. Можно кубик?), фразы с прямым дополнением (Вова, дай мяч. Аня, на кубик. Даня ест суп.) Формировать умение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что это?), составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Дети спят. Мама варит суп.)
Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи. Воспитывать потребность в речевом общении.
Формировать умение заканчивать фразу, учить договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях. Формировать умение отвечать на вопросы по прослушанным сказкам. Учить отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картинкам, по демонстрации действий. Развивать умение передавать содержание знакомой сказки по серии картинок с помощью логопеда. Заучивать небольшие песенки, потешки, стихотворения с опорой на картинки. Развивать эмоционально-выразительные жесты и мимику
Младшая группа
ДЕТСКИЙ САД |
1.09- праздник «1 сентября» 1.09-15.09 | Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка | |||||||
18.09-22.09 | «Здравствуй, здравствуй детский сад, очень он ребятам рад» | |||||||||
25.09-29.09 | «Мы игрушки выбираем, дружим с ними и играем» | |||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | ||||||||||
Октябрь ОСЕНЬ
| 02.10-06.10 | «Осень добрая пришла, нам подарки принесла» | ||||||||
09.10-13.10 | «Есть у нас огород – посмотри, что там растет» | |||||||||
16.10-20.10 | «Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят» | |||||||||
23.10-27.10 | «Древесный ствол имею я, Есть корни, ветви у меня» (ель, береза) | |||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | ||||||||||
Ноябрь ПРЕДМЕТЫ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ | 30.10-03.11 | «О чем «рассказывает» одежда» | ||||||||
06.11-10.11 | «Я их чищу, берегу. По дорожке в них бегу.» | |||||||||
13.11-17.11 | «Много разной есть посуды и нужна она нам всюду!» | |||||||||
20.11-24.11 | «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире» | |||||||||
27.11-01.12 | «Есть у каждого свой дом» | |||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | ||||||||||
Декабрь ЗИМА | 04.12-08.12 | «Серебром зима украсила все вокруг» | ||||||||
11.12-15.12 | «Настали зимние деньки-взяли лыжи и коньки» | |||||||||
18.12-22.12 | «Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?» | |||||||||
25.12-29.12 | «Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт» | |||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | ||||||||||
Январь ПРОФЕССИИ | 1.01-08.01 | Каникулы | ||||||||
09.01-12.01 | «Любим сказки мы читать и потешки сочинять» | |||||||||
15.01-19.01 | «В магазине возле касс продавец встречает нас» | |||||||||
22.01-26.01 | «Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём» | |||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | ||||||||||
Февраль СЕМЬЯ | 29.01-02.02 | «Что может быть семьи дороже?» | ||||||||
05.02-09.02 | «Я – человек!» (части тела, лицо, туалетные принадлежности) | |||||||||
12.02-16.02 | «Для детей важна еда, кушать детям надо» | |||||||||
19.02-22.02
| «Каждый мальчик может стать солдатом» | |||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | ||||||||||
Март ВЕСНА | 26.02-02.03 | «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.» | ||||||||
05.03-07.03 | «Ты весна приходи, всю природу разбуди» | |||||||||
12.03-16.03 | «Хватит звери вам скучать, уж весну пора встречать!» | |||||||||
19.03-23.03 | «Милая певунья, Ласточка родная, к нам домой вернулась из чужого края» | |||||||||
26.03-30.03 | На птичьем дворе, Шум и гам на заре | |||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | ||||||||||
Апрель БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ | 02.04-06.04 | «Тили-бом! Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом!» | ||||||||
09.04-134.04 | «В зеленой стране на окне» | |||||||||
16.04-20.04 | «Если дома ты один» | |||||||||
23.04-28.04
| «Едет, плывет, летит. Кто за рулем сидит?» | |||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | ||||||||||
Май СКОРО ЛЕТО! | 03.04-04.05 | «Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна.» | ||||||||
07..05-11.05 | «Аквариум, аквариум! Кусочек дна морского!» (золотая рыбка) | |||||||||
14.05-18.05 | «Распускаются цветы и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду» | |||||||||
21.05-25.05 | «В гостях у пчелки Майи» | |||||||||
28.05-01.06 | «Что ты мне подаришь, лето?» | |||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
Примерное планирование образовательной деятельности по развитию слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха у детей с ОНР.
Цели образовательной деятельности:
1. Формировать четкость движений органов артикуляционного аппарата и уточнять артикуляционные позиции гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [ф] [ф’], [в], [в’], [б], [б’], [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’].
2. Развивать слуховое внимание и восприятие, фонематические процессы, речевой слух.
3. Воспитывать правильный, умеренный темп речи.
4. Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи;
5. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Неделя | Тема |
Закрепляемые Навыки |
Формы организации | |||||
Сентябрь | Фронтальные занятия | Подгрупповые занятия | ||||||
3-я неделя (сентябрь) | Знакомство с органами артикуляции. | 1. Учить узнавать и называть органы артикуляции. 2. Развивать артикуляционную моторику упражнение «Бегемотик». 3. Развивать восприятие неречевых звуков – дидактическая игра «Что звучит?», «Где гремит?». 4. Развитие мелкой моторики - пальчиковая гимнастика «Семья». | 1 | |||||
4-я неделя (сентябрь) | Неречевые звуки (звукоподражания, звуки окружающего мира, музыкальные инструменты). |
4. Развитие общей моторики, подражательности, ловкости, координации речи с движением – игра «Лошадки». | 1 | |||||
|
Октябрь |
| ||||||
1-я неделя (октябрь) | Речевые звуки
| 1. Уточнить произношение гласных звуков [а], [у], [о], [и] - игра «Кто что делает?» (ляля кричит – ааа, Оля удивляется – ООО и т.д.), упражнение «Как говорят игрушки?»
2. Развивать восприятие речевых звуков и навыка определения направления звука - дидактическая игра «Кто сказал?» (Аня, Сева, Саша и т.д.) 3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Хоботок». 4. Развивать общую моторику координацию движений, воспитание подражательности – подвижная игра «Гном». | 1 | |||||
2-я неделя (октябрь) | Речевое дыхание | 1. Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание – упражнение «Илюшины игрушки» 2. Уточнить произношение гласных звуков [а], [у], [о], [и] - игра «Кто что делает?» (ляля кричит – ааа, Оля удивляется – ооо и т.д.) 3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Улыбка». 4. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие – игра «Волшебный мешочек» | 1 | |||||
3-я неделя (октябрь) | Ритм | 1. Развивать чувство ритма – упражнение «Дождик». 2. Развивать слуховое восприятие упражнение «Хлопки». 3. Развивать физиологические дыхание – игра «Мыльные пузыри». 4. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Улыбка - хоботок». 5. Развивать общую моторику координацию движений – подвижная игра «Умывалочка». | 1 | |||||
4-я неделя (октябрь) | Сила звука | 1. Развивать слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко». 2. Развивать физиологические дыхание – игра «Мыльные пузыри». 3. Развивать плавный, длительный выдох – игра «Вертушка», игра «Долго – коротко». 4. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Заборчик». 5. Развивать мелкую моторику, координацию движений – пальчиковая игра | 1 | |||||
Ноябрь |
| |||||||
1-я неделя (ноябрь) | Слово | 1. Формировать навык договаривания слов вслед за взрослым (стихотворение «Я рубашку сшила мишке..»). 2. Развивать речевой слух – упражнение «Внимательные ушки». 3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Заборчик - хоботок». 4. Развивать модуляцию голоса, правильное речевое дыхание – упражнения «Как рычат мишки?», «Как красиво!». 5. Развивать координацию движений – подвижная игра «Брюки», «Платье». | 1 | |||||
2-я неделя (ноябрь) | Звук А | 1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука А. 2. Развивать речевой слух – упражнение «Поймай звук А». 3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Лопатка». 4. Учить выделять голосом ударный звук А. 5. Развивать мелкую моторику и координацию движений – разучивание РН потешки «Ладушки». 6. Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку».
| 1 | |||||
3-я неделя (ноябрь) | Звук У | 1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука У. 2. Развивать речевой слух, слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко». 3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Орешек». 4. Учить выделять голосом ударный звук У. 5. Развивать общую моторику, подвижность, координацию движений – разучивание РН потешки «Рано – рано поутру…». 6. Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить горизонтальные прямые линии в ограниченном пространстве – задание «Проведи линию между рельсами» | 1 | |||||
4-я неделя (ноябрь) | Звук О |
| 1 | |||||
| Закрепление звуков: А, У, О |
| 1 | |||||
1-я неделя (декабрь) | Звук Ы | 1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука Ы. 2. Развивать речевой слух, слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко». 3. Учить выделять голосом ударный звук Ы. 4. Закреплять правильное выполнение артикуляционного упражнения «Чашечка». 5. Развивать общую моторику, подвижность – игра «Мышка». Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку». | 1 | |||||
2-я неделя (декабрь) | Звук Э | 1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука Э. 2. Развивать речевой слух, модуляцию голоса – игра «Большой – маленький», «Громко – тихо». 3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Вкусный мед». 4. Развивать мелкую моторику (работа в тетради), формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку». 5. Развивать общую моторику, умение подражать – подвижная игра «Козочки». 6. Учить выделять голосом ударный звук Э. | 1 | |||||
3-я неделя (декабрь) | Звук И |
6. Развивать общую моторику, координацию – подвижная игра «Медвежонок».
| 1 | |||||
4-я неделя (декабрь) | Закрепление звуков: Ы, Э, И |
| 1 | |||||
Январь | ||||||||
2-я неделя (январь) | Звуки М - Мь |
| 1 | |||||
3-я неделя (январь) | Звуки Н - Нь |
| 1 | |||||
4-я неделя (январь) | Звуки Б - Бь |
| 1 | |||||
Февраль | ||||||||
1-я неделя (февраль) | Звуки П-ПЬ |
| 1 | |||||
2-я неделя (февраль) | Звуки Б – Бь, П – Пь (закрепление) |
Способствовать развитию зрительного внимания. | 1 | |||||
3-я неделя (февраль) | Звуки Д - Дь |
Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Что как стучит?». | 1 | |||||
4-я неделя (февраль) | Звуки Т-ТЬ |
Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Солдаты». | 1 | |||||
Март | ||||||||
1-я неделя (март) | Звуки Д – Дь, Т – Ть (закрепление) | 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Д - Дь] и [Т - Ть] в звукоподражаниях, словах и фразовой речи. 2. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме. 3. Закреплять умение определять наличие заданного звука на слух. 4. Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения – «Улыбка», «Дятел», «Пулемет». 5. Развивать графические навыки (рисование шариков, заштриховка). Развивать общую моторику – подвижная игра «Кто в домике живет». | 1 | |||||
2-я неделя (март) | Звуки Г - Гь |
Развивать общую моторику и координацию движений – игра «Подарок для мамы». | 1 | |||||
3-я неделя (март) | Звуки К - Кь |
Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Что как стучит?». | 1 | |||||
4-я неделя (март) | Звуки Г, К (закрепление) | 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Г] и [К] в звукоподражаниях, словах и фразовой речи.
2. Развивать умение на одном выдохе произносить 3-4 слога.
3. Способствовать развитию слухового внимания – игра «Узнай, кто позвал».
4. Способствовать развитию зрительного внимания – упражнение «Найди отличия».
5. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.
6. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Горка».
7. Развивать графические навыки (рисование дорожек).
|
| 1 | ||||
5-я неделя (март) | Звуки В - Вь |
| 1 | |||||
Апрель | ||||||||
1-я неделя (апрель) | Звуки Ф - Фь |
| 1 | |||||
2-я неделя (Апрель) | Звуки В- Вь, Ф – Фь (закрепление) | 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [В - Вь] и [Ф - Фь] в звукоподражаниях, словах и фразовой речи. 2. Развивать речевое дыхание – упражнение «Как дует холодный зимний ветер?», «Как дует теплый летний ветерок?». 3. Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения – «Покусаем губки и язычок». 4. Развивать графические навыки (рисование дорожек). 5. Развивать общую моторику – игра «Что умеют ребятки». | 1 | |||||
3-я неделя | Звук Х |
| 1 | |||||
4-я неделя (апрель) | Звук С - Сь |
| 1 | |||||
Май | ||||||||
1-я неделя (Май) | Звуки З - Зь |
| 1 | |||||
2-я неделя (май) | Звуки С – Сь, З –Зь (закрепление) | 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [С - Сь] и [З - Зь] изолированно, словах и фразовой речи. 2. Развивать речевое дыхание – упражнение «Песенка насоса, комарика». 3. Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения – «Почистим нижние зубки». 4. Развивать графические навыки, закреплять умение рисовать круги – задание «Обведи картинку – отгадку». 5. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух. 6. Способствовать развитию зрительного внимания – упражнение «Найди отличия». 7. Развивать общую моторику – игра «Зайка». | 1 | |||||
3-я неделя (май) | Звук Ц |
| 1 | |||||
4-я неделя (май) | Звуки Л - Ль |
| 1 | |||||
5 неделя (май) | Закрепление пройденного материала | 1 | ||||||
Всего: 37.
Планирование работы по формированию и совершенствованию грамматического строя речи у детей с ОНР. Развитие речи
Недели | Тема | Закрепляемые навыки | Формы организации | ||
Фронтальная | Подгрупповая | ||||
Сентябрь
1
4-я неделя
1
Октябрь
1
1
1
4-я неделя
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.121 с.)