Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Администрации октябрьского района в городе красноярскеСтр 1 из 4Следующая ⇒
АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №322 компенсирующего вида» «УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» Заведующий МБДОУ №322 Зам. Зав. По ВМР К.А. Мухаматгалеева О.А. Ивлева ____________________ _________________ «___»____________2017 г. «__»________2017 г.
Рабочая программа Учителя - логопеда На 2017/2018 учебный год Учитель – логопед: Зырянова Татьяна Владимировна
Возрастная группа: 2 младшая дошкольная группа Образовательная область: коррекция нарушений речи
I. Целевой раздел Пояснительная записка Рабочая программа учителя – логопеда составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», п. 2, 7 ст. 32., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики.; типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008г. №666. Рабочая программа рассчитана на три периода обучения (с 1сентября по 31 мая). Структура программы отражает основные идеи, содержательные блоки и представляет развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем. Программа: Основная общеобразовательная программа МБДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Технологии и методики: 1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина.– М.: «Просвещение», 2009.
2. Н.В. Нищева Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет: учебное пособие/ Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2013. 3. Г.А. Волкова. Методика психолого – логопедического обследования детей с нарушениями речи. – СПб., 2003. 4. О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2000. 5. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.. -- 4-е изд-е, испр., доп. -М.: Ювента, 2015. 6. З.Е. Агронович Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001 7. М. Граб Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 6 - 7 лет с ОНР [текст]: учебное пособие/ Л.М. Граб. – М.: «Издательство Гном и Д», 2008.
Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для детей 3-4 лет группы компенсирующей направленности, рассчитана на один учебный год. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости
Цели и задачи логопедической деятельности
Цель данной Программы - диагностика и коррекция нарушений речевого развития путем разностороннего развития ребенка с речевыми расстройствами. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи: Подготовительный этап Задачи: 1. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений. 2. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики. 3. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. 4. Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. 5. Формирование сенсорно- перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми, страдающими дизартрией). Основной этап Задачи: 1. Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
2. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи. 3. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи. 4. Формирование синтаксической структуры предложения. 5. Формирование связной речи. 6. Коррекция нарушений фонетической стороны речи. 7. Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций. 8. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Содержательный раздел Содержание логопедической деятельности Программа содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы во второй младшей группе. Учебный год длится в логопедической группе с 1 сентября по 31 мая. 1-я половина сентября – обследование речи детей, заполнение речевых карт, оформление документации. Логопедические занятия проводятся ежедневно с 18 сентября, согласно сетке занятий. Программа рассчитана на три периода обучения: · I период – сентябрь, октябрь, ноябрь; · II период – декабрь, январь, февраль; · III период – март, апрель, май. Распределение образовательной деятельности, проводимой в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ компенсирующего вида, определённым СанПиН 2.4.1.3049-13. от 15.05.2013г. В начале учебного года составлено расписание по осуществлению логопедической деятельности:
Количество часов в неделю: Фронтальная форма организации: 15 мин. Подгрупповая форма организации: 30 мин. Индивидуальная форма организации: 8ч 45 мин Форма организации: Фронтальная: в неделю – 1, в год – 37; Подгрупповая в неделю – 1, в год – 37; Индивидуальная – ежедневно. Логопедической деятельности По форме логопедическая деятельность делится на фронтальную (со всей группой), подгрупповую (3-5 человек) и индивидуальную.
Групповые формы организации (продолжительность до 15 мин) проводятся в утренние часы. Основная цель групповой ООД – воспитание навыков коллективной работы. Обучение детей 3-4 лет приоритетно ориентировано на формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи (1 раз в неделю), развитие фонетико-фонематической системы языка (1 раз в неделю два подгрупповых занятия). Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению учителя-логопеда в зависимости от динамики достижений дошкольника.
Индивидуальные формы работы (продолжительность до 15мин) составляют существенную часть работы учителя-логопеда в течение каждого рабочего дня. Они направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков воспитанников, создающих определённые трудности в овладении программой. Учёт индивидуальных форм работы фиксируется в плане индивидуальной работы с ребенком. Основная цель индивидуальной работы состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. В индивидуальной ООД учитель-логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции. В индивидуальной деятельности дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребёнок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий. Формы планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда представлены в виде календарно-тематического планирования групповой и индивидуальной формы организации. В основе планирования ООД с детьми с ОНР лежат тематический и концентрический принципы. Раскрытие темы при этом осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, в играх. Часть проводится учителем-логопедом, часть воспитателем. Одно из важнейших условий реализации тематического принципа - концентрированное изучение темы (в течение одной недели), благодаря чему обеспечивается многократное повторение одного и того же речевого содержания за короткий промежуток времени. Для обеспечения разностороннего развития детей с тяжелыми нарушениями речи в содержание обучения и воспитания введены 36 тематических событий. Тематический план.
Тематический план включает в себя основное содержание всех тем с указанием бюджета времени на их изучение.
1. Развитие фонетико-фонематической системы языка. 2. Развитие экспрессивного словаря. 3. Развитие импрессивной речи. 4. Лексические темы. 5. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. 6. Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи. Развитие импрессивной речи Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением. Учить понимать обобщающие слова (игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы, животные; дикие птицы, животные; цветы). Уточнять понимание личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они), притяжательных местоимений (мой, твой), притяжательных прилагательных (мамин, папин). Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать—снимать, завязывать—развязывать; большой—маленький, длинный—короткий, широкий—узкий, высокий—низкий). Учить понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в, на, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа). Формировать различение количественных числительных (один, два, три). Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот—коты, мяч—мячи, дом—дома, кукла— куклы, рука—руки), понимать падежные окончания имен существительных мужского и женского рода в единственном числе в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах; имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к-, -ик-, -чик-, -ок-, -чек-, -очк-, -ечк-, -ен-, -ят-). Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа глаголов (играет—играют, спит—спят); глаголы прошедшего времени по родам (сидел—сидела); возвратные и невозвратные глаголы (умывает—умывается). Работать над различением падежных форм личных местоимений (меня, мне, тебя, тебе). Воспитывать внимание к звукослоговой структуре слова. Учить различать на слух длинные и короткие слова. Формировать умение вслушиваться в речь. Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов.
Младшая группа
ДЕТСКИЙ САД |
1.09- праздник «1 сентября» 1.09-15.09 | Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка | ||||||||||||||||||||||
18.09-22.09 | «Здравствуй, здравствуй детский сад, очень он ребятам рад» | ||||||||||||||||||||||||
25.09-29.09 | «Мы игрушки выбираем, дружим с ними и играем» | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | |||||||||||||||||||||||||
Октябрь ОСЕНЬ
| 02.10-06.10 | «Осень добрая пришла, нам подарки принесла» | |||||||||||||||||||||||
09.10-13.10 | «Есть у нас огород – посмотри, что там растет» | ||||||||||||||||||||||||
16.10-20.10 | «Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят» | ||||||||||||||||||||||||
23.10-27.10
| «Древесный ствол имею я, Есть корни, ветви у меня» (ель, береза) | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | |||||||||||||||||||||||||
Ноябрь ПРЕДМЕТЫ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ | 30.10-03.11 | «О чем «рассказывает» одежда» | |||||||||||||||||||||||
06.11-10.11 | «Я их чищу, берегу. По дорожке в них бегу.» | ||||||||||||||||||||||||
13.11-17.11 | «Много разной есть посуды и нужна она нам всюду!» | ||||||||||||||||||||||||
20.11-24.11 | «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире» | ||||||||||||||||||||||||
27.11-01.12 | «Есть у каждого свой дом» | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | |||||||||||||||||||||||||
Декабрь ЗИМА | 04.12-08.12 | «Серебром зима украсила все вокруг» | |||||||||||||||||||||||
11.12-15.12 | «Настали зимние деньки-взяли лыжи и коньки» | ||||||||||||||||||||||||
18.12-22.12 | «Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?» | ||||||||||||||||||||||||
25.12-29.12 | «Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт» | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | |||||||||||||||||||||||||
Январь ПРОФЕССИИ | 1.01-08.01 | Каникулы | |||||||||||||||||||||||
09.01-12.01 | «Любим сказки мы читать и потешки сочинять» | ||||||||||||||||||||||||
15.01-19.01 | «В магазине возле касс продавец встречает нас» | ||||||||||||||||||||||||
22.01-26.01 | «Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём» | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | |||||||||||||||||||||||||
Февраль СЕМЬЯ | 29.01-02.02 | «Что может быть семьи дороже?» | |||||||||||||||||||||||
05.02-09.02 | «Я – человек!» (части тела, лицо, туалетные принадлежности) | ||||||||||||||||||||||||
12.02-16.02 | «Для детей важна еда, кушать детям надо» | ||||||||||||||||||||||||
19.02-22.02 | «Каждый мальчик может стать солдатом» | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | |||||||||||||||||||||||||
Март ВЕСНА | 26.02-02.03 | «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.» | |||||||||||||||||||||||
05.03-07.03 | «Ты весна приходи, всю природу разбуди» | ||||||||||||||||||||||||
12.03-16.03 | «Хватит звери вам скучать, уж весну пора встречать!» | ||||||||||||||||||||||||
19.03-23.03 | «Милая певунья, Ласточка родная, к нам домой вернулась из чужого края» | ||||||||||||||||||||||||
26.03-30.03 | На птичьем дворе, Шум и гам на заре | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | |||||||||||||||||||||||||
Апрель БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ | 02.04-06.04 | «Тили-бом! Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом!» | |||||||||||||||||||||||
09.04-134.04 | «В зеленой стране на окне» | ||||||||||||||||||||||||
16.04-20.04 | «Если дома ты один» | ||||||||||||||||||||||||
23.04-28.04
| «Едет, плывет, летит. Кто за рулем сидит?» | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | |||||||||||||||||||||||||
Май СКОРО ЛЕТО! | 03.04-04.05 | «Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна.» | |||||||||||||||||||||||
07..05-11.05 | «Аквариум, аквариум! Кусочек дна морского!» (золотая рыбка) | ||||||||||||||||||||||||
14.05-18.05 | «Распускаются цветы и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду» | ||||||||||||||||||||||||
21.05-25.05 | «В гостях у пчелки Майи» | ||||||||||||||||||||||||
28.05-01.06 | «Что ты мне подаришь, лето?» | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
Примерное планирование образовательной деятельности по развитию слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха у детей с ОНР.
Цели образовательной деятельности:
1. Формировать четкость движений органов артикуляционного аппарата и уточнять артикуляционные позиции гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [ф] [ф’], [в], [в’], [б], [б’], [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’].
2. Развивать слуховое внимание и восприятие, фонематические процессы, речевой слух.
3. Воспитывать правильный, умеренный темп речи.
4. Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи;
5. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Неделя | Тема |
Закрепляемые Навыки |
Формы организации | ||||
Сентябрь | Фронтальные занятия | Подгрупповые занятия | |||||
3-я неделя (сентябрь) | Знакомство с органами артикуляции. | 1. Учить узнавать и называть органы артикуляции. 2. Развивать артикуляционную моторику упражнение «Бегемотик». 3. Развивать восприятие неречевых звуков – дидактическая игра «Что звучит?», «Где гремит?». 4. Развитие мелкой моторики - пальчиковая гимнастика «Семья». | 1 | ||||
4-я неделя (сентябрь) | Неречевые звуки (звукоподражания, звуки окружающего мира, музыкальные инструменты). |
4. Развитие общей моторики, подражательности, ловкости, координации речи с движением – игра «Лошадки». | 1 | ||||
|
Октябрь |
| |||||
1-я неделя (октябрь) | Речевые звуки
| 1. Уточнить произношение гласных звуков [а], [у], [о], [и] - игра «Кто что делает?» (ляля кричит – ааа, Оля удивляется – ООО и т.д.), упражнение «Как говорят игрушки?» 2. Развивать восприятие речевых звуков и навыка определения направления звука - дидактическая игра «Кто сказал?» (Аня, Сева, Саша и т.д.) 3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Хоботок». 4. Развивать общую моторику координацию движений, воспитание подражательности – подвижная игра «Гном». | 1 | ||||
2-я неделя (октябрь) | Речевое дыхание | 1. Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание – упражнение «Илюшины игрушки» 2. Уточнить произношение гласных звуков [а], [у], [о], [и] - игра «Кто что делает?» (ляля кричит – ааа, Оля удивляется – ооо и т.д.) 3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Улыбка». 4. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие – игра «Волшебный мешочек» | 1 | ||||
3-я неделя (октябрь) | Ритм | 1. Развивать чувство ритма – упражнение «Дождик». 2. Развивать слуховое восприятие упражнение «Хлопки». 3. Развивать физиологические дыхание – игра «Мыльные пузыри». 4. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Улыбка - хоботок». 5. Развивать общую моторику координацию движений – подвижная игра «Умывалочка». | 1 | ||||
4-я неделя (октябрь) | Сила звука | 1. Развивать слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко». 2. Развивать физиологические дыхание – игра «Мыльные пузыри». 3. Развивать плавный, длительный выдох – игра «Вертушка», игра «Долго – коротко». 4. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Заборчик». 5. Развивать мелкую моторику, координацию движений – пальчиковая игра | 1 | ||||
Ноябрь |
| ||||||
1-я неделя (ноябрь) | Слово | 1. Формировать навык договаривания слов вслед за взрослым (стихотворение «Я рубашку сшила мишке..»). 2. Развивать речевой слух – упражнение «Внимательные ушки». 3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Заборчик - хоботок». 4. Развивать модуляцию голоса, правильное речевое дыхание – упражнения «Как рычат мишки?», «Как красиво!». 5. Развивать координацию движений – подвижная игра «Брюки», «Платье». | 1 | ||||
2-я неделя (ноябрь) | Звук А | 1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука А. 2. Развивать речевой слух – упражнение «Поймай звук А». 3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Лопатка». 4. Учить выделять голосом ударный звук А. 5. Развивать мелкую моторику и координацию движений – разучивание РН потешки «Ладушки». 6. Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку». | 1 | ||||
3-я неделя (ноябрь) | Звук У | 1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука У. 2. Развивать речевой слух, слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко». 3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Орешек». 4. Учить выделять голосом ударный звук У. 5. Развивать общую моторику, подвижность, координацию движений – разучивание РН потешки «Рано – рано поутру…». 6. Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить горизонтальные прямые линии в ограниченном пространстве – задание «Проведи линию между рельсами» | 1 | ||||
4-я неделя (ноябрь) | Звук О |
| 1 | ||||
| Закрепление звуков: А, У, О |
| 1 | ||||
1-я неделя (декабрь) | Звук Ы | 1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука Ы. 2. Развивать речевой слух, слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко». 3. Учить выделять голосом ударный звук Ы. 4. Закреплять правильное выполнение артикуляционного упражнения «Чашечка». 5. Развивать общую моторику, подвижность – игра «Мышка». Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку». | 1 | ||||
2-я неделя (декабрь) | Звук Э | 1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука Э. 2. Развивать речевой слух, модуляцию голоса – игра «Большой – маленький», «Громко – тихо». 3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Вкусный мед». 4. Развивать мелкую моторику (работа в тетради), формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку». 5. Развивать общую моторику, умение подражать – подвижная игра «Козочки». 6. Учить выделять голосом ударный звук Э. | 1 | ||||
3-я неделя (декабрь) | Звук И |
6. Развивать общую моторику, координацию – подвижная игра «Медвежонок». | 1 | ||||
4-я неделя (декабрь) | Закрепление звуков: Ы, Э, И |
| 1 | ||||
Январь | |||||||
2-я неделя (январь) | Звуки М - Мь |
| 1 | ||||
3-я неделя (январь) | Звуки Н - Нь |
| 1 | ||||
4-я неделя (январь) | Звуки Б - Бь |
| 1 | ||||
Февраль | |||||||
1-я неделя (февраль) | Звуки П-ПЬ |
| 1 | ||||
2-я неделя (февраль) | Звуки Б – Бь, П – Пь (закрепление) |
Способствовать развитию зрительного внимания. | 1 | ||||
3-я неделя (февраль) | Звуки Д - Дь |
Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Что как стучит?». | 1 | ||||
4-я неделя (февраль) | Звуки Т-ТЬ |
Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Солдаты». | 1 | ||||
Март | |||||||
1-я неделя (март) | Звуки Д – Дь, Т – Ть (закрепление) | 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Д - Дь] и [Т - Ть] в звукоподражаниях, словах и фразовой речи. 2. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме. 3. Закреплять умение определять наличие заданного звука на слух. 4. Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения – «Улыбка», «Дятел», «Пулемет». 5. Развивать графические навыки (рисование шариков, заштриховка). Развивать общую моторику – подвижная игра «Кто в домике живет». | 1 | ||||
2-я неделя (март) | Звуки Г - Гь |
Развивать общую моторику и координацию движений – игра «Подарок для мамы». | 1 | ||||
3-я неделя (март) | Звуки К - Кь |
Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Что как стучит?». | 1 | ||||
4-я неделя (март) | Звуки Г, К (закрепление) | 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Г] и [К] в звукоподражаниях, словах и фразовой речи.
2. Развивать умение на одном выдохе произносить 3-4 слога.
3. Способствовать развитию слухового внимания – игра «Узнай, кто позвал».
4. Способствовать развитию зрительного внимания – упражнение «Найди отличия».
5. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.
6. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Горка».
7. Развивать графические навыки (рисование дорожек).
|
| 1 | |||
5-я неделя (март)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.153 с.) |