Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор главных двигателей и основных параметров
Определение суммарной мощности главных двигателей
Мощность главных двигателей, необходимая для движения судна, определяется сопротивлением , которое оказывает окружающая среда (вода, воздух) и заданной скоростью движения. Мощность, которую необходимо затратить на создание упора, преодолевающего силы сопротивления, принято называть буксировочной . Буксировочная мощность равна:
,
где - сопротивление движению судна, ; - скорость судна, ; Валовая мощность равна:
,
где - пропульсивный КПД; - КПД валопровода; Мощность на фланцах главных двигателей или агрегатов в случае работы прямо на винт . При наличии в ГЭУ передач, одинаковых на всех гребных валах:
,
где - КПД передачи. Ориентировочное значение эффективной мощности можно получить при помощи обратного адмиралтейского коэффициента:
, , кВт = 4156,7 л. с.
где - водоизмещение судна, т. В приближенных расчетах, пренебрегают формой корпуса и КПД передачи, этим выражением пользуются для оценки суммарной мощности главных двигателей. Прототипом выбираем 2 двигателя 8ЧНП 30/38: л.с. = 1544 кВт;
Выбор основных параметров дизеля
Цилиндровая мощность:
,
где - количество цилиндров, ;
;
Частота вращения и средняя скорость поршня: Главным критерием быстроходности дизеля является средняя скорость поршня:
,
где - ход поршня, ; - частота вращения дизеля, ;
;
Число цилиндров: Число цилиндров выбирается исходя из допускаемой цилиндровой мощности с учетом уровня форсирования и тактности двигателя. Для четырехтактного судового дизеля при рядном расположении цилиндров примем ; Габариты ДВС: Определяющим габаритом для ДВС является его длина. В первом приближении длина рядного двигателя на фундаментной раме равна:
,
где - количество цилиндров, ; - расстояние между осями, выраженное в количестве диаметров цилиндра, , ;
;
Ширина двигателя на фундаментной раме:
,
где - коэффициент, равный 3,6; - ход поршня двигателя.
;
Высота двигателя от оси коленчатого вала до крайней верхней точки:
,
где - коэффициент, равный для тронковых двигателей 4,6..5;
;
Расстояние по высоте от оси коленчатого вала до нижней точки:
,
где - коэффициент, равный 1,25..2.
;
Общая высота двигателя:
, ; Масса двигателя:
,
где - удельная масса равная 10..20 ;
;
Масса установки:
, ;
Ожидаемое значение среднего эффективного давления:
,
где - эффективная мощность двигателя, ; - диаметр поршня, ; - ход поршня, ; - коэффициент тактности равный 0,5 для четырехтактного двигателя; - число цилиндров;
;
Тепловой расчет ДВС Теплота сгорания топлива
Теплота сгорания топлива - количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива. Она зависит от элементарного состава топлива. Низшую теплоту сгорания жидкого топлива можно определить по формуле Д.И. Менделеева:
,
где - низшая теплота сгорания рабочего топлива, ; - массовые доли углерода, водорода, кислорода, серы и воды в топливе.
;
Процесс наполнения Основными параметрами, характеризующими процесс наполнения, являются: - коэффициент наполнения; - коэффициент остаточных газов; - давление в конце наполнения; - температура рабочей смеси; - давление остаточных газов; - температура остаточных газов; Расчет процесса наполнения заключается в определении значений этих параметров. Давление в конце наполнения:
,
где - наибольшая скорость протекания свежего заряда при открытии выпускных клапанов; - давление наддува, ; - коэффициент скорости истечения, учитывающий вредные сопротивления при протекании воздуха через клапаны, для ДВС с наддувом ; - температура в начале процесса наполнения, К.
,
где - температура воздуха после воздухоохладителя, К; - повышение температуры воздуха вследствие нагрева его в системе двигателя;
;
Скорость поступающего заряда через живые сечения клапана:
,
где - площадь поршня; - площадь сечения полностью открытых впускных клапанов; - коэффициент, равный 6..9; Наибольшая скорость протекания свежего заряда при открытии выпускных клапанов равна:
, . ;
Коэффициент остаточных газов определяется по формуле:
,
где - давление остаточных газов, ; - давление в конце наполнения; - температура окружающей среды; - повышение температуры воздуха вследствие нагрева его в системе двигателя ; - степень сжатия, 16; - температура остаточных газов, ; Так как при наддуве температура воздуха после нагнетателя очень высока, то в систему включим «холодильник», который охлаждает воздух до температуры окружающей среды.
;
Температура смеси в конце наполнения:
, ;
Коэффициент наполнения равен:
,
где - температура в начале процесса наполнения, К; - температура в конце процесса наполнения, К; - давление в конце наполнения; - давление остаточных газов;
.
Процесс сжатия Основными параметрами, характеризующими процесс наполнения, являются: - давление начала сжатия; - температура начала сжатия; - степень сжатия; - показатель политропы сжатия; - температура конца сжатия; - давление конца сжатия; Так как процесс сжатия политропный, то величины, характеризующие его начало и окончание, связаны уравнениями:
; ,
где - показатель политропы, ;
; ;
Процесс сгорания Количество воздуха теоретически необходимое для сгорания 1кг топлива:
,
где - массовые доли углерода, водорода, кислорода в топливе.
;
Действительное количество воздуха поступающее в цилиндр:
,
где - коэффициент избытка воздуха при горении,
; ;
Мольное количество смеси воздуха и остаточных газов, находящееся в цилиндре до горения:
, ;
Количество молей продуктов сгорания: А) Теоретическое:
, .
Б) Фактическое:
,
где - количество молей остаточных газов в конце процесса сгорания;
, ; ;
Действительный коэффициент молекулярного изменения:
, ;
При постоянном объеме: Приближенные значения средних молекулярных теплоемкостей: для азота:
, ;
для кислорода:
, ;
для водяного пара:
, ; - для углекислого газа:
, ;
Содержание кислорода в свежем заряде:
, ;
Содержание азота в свежем заряде:
, ;
Количество молей продуктов сгорания: азота:
, ;
кислорода:
, ;
- водяного пара:
, ;
углекислого газа:
, ;
Количество молей остаточных газов: азота:
, ;
кислорода:
, ;
водяного пара:
, ; - углекислого газа:
, ;
Молярные доли компонентов топлива: кислород:
, ;
азот:
, ;
водяной пар:
, ;
- углекислый газ:
, ;
Молярная теплоемкость смеси газов:
; ;
При постоянном давлении: Приближенные значения средних молекулярных теплоемкостей: для азота:
;
для кислорода:
;
для водяного пара:
,
для углекислого газа:
,
Количество молей продуктов сгорания: азота:
, ;
кислорода:
, ;
водяного пара:
, ;
углекислого газа:
, ;
Молярные доли компонентов топлива: Молярные доли компонентов топлива считаем по формуле:
;
азот:
;
кислород:
;
водяной пар:
;
углекислый газ:
;
Молярная теплоемкость смеси газов:
; ;
Уравнение сгорания для смешанного цикла:
,
где - коэффициент использования тепла, ; - степень повышения давления, ;
;
Температура в точке Z: ; Давление в точке Z:
, ;
Степень предварительного расширения:
, ;
Степень последующего расширения:
, ;
Процесс расширения Основными параметрами, характеризующими процесс наполнения, являются: - температура начала расширения; - давление начала расширения; - показатель политропы расширения; - температура конца расширения; - давление конца расширения; Давление начала расширения:
, ;
Давление конца расширения:
, ;
Температура конца расширения:
, ;
Процесс выпуска
В связи с тем, что в момент открытия выпускного клапана давление в цилиндре сравнительно высокое, приходится выпускные окна открывать с некоторым опережением, несколько раньше прихода поршня в нижнюю мертвую точку, чтобы избежать большого противодавления на поршень и, кроме того, чтобы ускорить и улучшить очистку цилиндра от остаточных газов. Ввиду того, что характер колебаний давления газов при выпуске не поддается точному теоретическому подсчету, поэтому в расчете вместо переменного давления используем среднее постоянное давление газов в период выпуска . Это давление выше давления в выпускной трубе . По практическим данным можно принять и . Средняя температура отработавших газов .
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.236 с.) |