Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факультатив по экологии «Путешествие Капельки» для детей дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность: экологические проблемы являются очень актуальными для человечества, поэтому экологическую культуру надо развивать с очень раннего возраста. Необходимо научить ребят любить и знать природу своего края. Цель: развитие экологической культуры детей дошкольного возраста через творчество самих ребят. Задачи: 1. Развивающие: развивать творческое воображение детей; расширять чувственный опыт ребят; . Воспитательные: воспитывать у детей умение видеть красоту природы; воспитывать у ребят доброе отношение к природе, друг другу и другим людям; . Образовательные: познакомить детей с природой Ивано-Арахлейского заказника; познакомить детей с правилами поведения на территории заказника.
Тематический план факультатива по экологии «Путешествие Капельки»
Занятие 1 Тема: Капелька в городе Цель: развитие у детей неравнодушного отношения к окружающей среде города. Задачи: - познакомить детей с негативными последствиями деятельности человека в городе воспитывать в детях чувство ответственности за свое поведение по отношению к природе. Ход занятия: 1. Орг.момент. Приветственное слово. . Изучение нового материала. Изменение природы человеком началось еще в незапамятные времена: от 15 до 25 тыс.лет назад, когда первый земледелец бросил в почву первое зерно в надежде, что оно даст новое растение и принесет ему двадцать новых зерен. Раньше, когда человек был собирателем и охотником, он как бы встраивался в существующую систему природы. Но уже и в те времена шло массовое истребление некоторых животных, мамонтов, например. Посеяв первое зерно, человек начал изменение природы. Продолжает он изменять природу и сегодня. Человек построил города, дороги, заводы и фабрики. Сделал он это для того, чтобы ему лучше жилось: города с большими домами - в них удобно жить, они обогреваются батареями, а не печками, есть горячая вода; дороги - для того, чтобы ездить из одного города в другой, и чтобы передвигаться по городу; заводы и фабрики - для того, чтобы на них выпускали продукты и одежду, чтоб он мог хорошо кушать и красиво одеваться. Но все эти блага сопровождаются очень сильным давлением на природу. Например, там где сейчас стоит наш дом, раньше был лес, в котором обитали много красивых и разных животных и растений. Но когда дом начали строить, животные разбежались и им пришлось копать себе норы, вить гнезда в другом месте, непривычном для них. Красивые деревья срубили, а бархатная зеленая травка погибла под гусеницами тракторов и других строительных машин. Или, например, люди построили завод с большой трубой, из которой идет дым. Подул ветер, принес этот дым к нам во двор, нам тяжело дышать. В дыме много вредных для здоровья частичек. Эти частички высыпались из дыма на землю - стало плохо растениям, высыпались на озеро или реку - плохо рыбам. Но и самому человеку тоже стало от этого плохо: купаться в грязной воде, кушать овощи с вредными веществами, дышать грязным воздухом. И человек понял, что к природе нужно относиться более бережно. Ученые стали придумывать, как очистить воздух, воду и землю, начали решать - как сохранить всех животных и растения, чтобы они не погибли от загрязнения. Но и дети могут им в этом помогать: не вытаптывать траву - ходить по тропинкам, не разрушать гнезда птиц и норы животных, не ломать деревья и не рвать цветов, не бросать мусор на улице, а только в специальные баки. И если все, и взрослые и дети будут соблюдать эти правила, то природу мы сможем сохранить. . Закрепление материала. Беседа с детьми о том, как еще человек воздействует на природу (автотранспорт, мусор и т.д.). Подведение итогов. . Орг.момент. Прощание с детьми. Занятие 6. Тема: Капелька - экскурсовод. Цель: сформировать у детей обобщающее представление о заказнике, как о совокупности живой и неживой природы. Задачи: - развивать у детей грамотную речь; развивать умение последовательного изложения материала. Ход занятия: 1. Орг.момент. Приветствие ребят. . Повторение пройденного материала. . Экскурсия по заказнику посредством наглядного пособия. Экскурсия начинается с «сюрпризного момента». Входит Незнайка и просит ребят рассказать ему о заказнике. На стенд вывешивается наглядное пособие - схема заказника, приглашается желающий выступить в роли Капельки-экскурсовода и экскурсия начинается. На схеме использованы несколько методических приемов. Это загадки и пословицы о животных (просчитываются педагогом), задания дорисовать животное, рассматривание иллюстраций, зарифмованные названия зверей, художественное слово. Этап за этапом дети «проводят» Незнайку через заказник, повторяют и закрепляют пройденный материал, учатся правильно излагать свои мысли, отвечать на вопросы, рассуждать. На схеме также изображены животные, которые «перепутали» места своего обитания и хотят домой. Дети показывают их Незнайке, снимают со схемы и объясняют почему. Во время экскурсии Капелька-экскурсовод меняется на другого желающего побыть экскурсоводом. Так экскурсию могут вести поочередно 4-5 ребят. Когда путешествие подходит к концу, ребятам предлагается выбрать знаки, на которых изображены действия запрещающиеся на территории заказника. Например, знак с изображением костра. Дети развешивают эти знаки на схему и объясняют Незнайке, почему выбран тот или иной знак. . Орг.момент. экскурсия закончена. Незнайка благодарит ребят за интересное путешествие и выражает надежду, что приехав отдыхать в заказник, они не будут халатно относиться к природе, а будут беречь каждую травинку, каждый цветок и своим бережным отношением ко всему живому будут подавать пример своим родителям и другим взрослым. Таким образом, проблема экологического воспитания детей становится по большому счету важнейшей в системе повышения общей культуры как человека вообще, так и общества в целом. Юные сердца наиболее открыты чистому и светлому и их связь с природой более устойчива. Нам лишь остается искать более простые и доступные методы воздействия на их еще не очерствевшие души. Система игр и занятий, где каждый ребенок сможет почувствовать себя частью единого целого, прекрасного впоследствии поможет ему не забыть, что каждый из них венец Природы.
Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.008 с.) |