Опорный сценарий урока Победы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опорный сценарий урока Победы



Приложение 1

К методическим рекомендациям

группы методического обеспечения

администрации Главного штаба

ВВПОД «ЮНАРМИЯ»

по организации и проведению мероприятий,

посвященных 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне,

Дням воинской славы, памятным датам России и

Вооруженных Сил Российской Федерации

 

ПРОЕКТ «УРОК ПОБЕДЫ»

Инструкция по организации уроков в образовательных учреждениях

 

Для проведения уроков необходимо:

 

1) Подготовить юнармейцев для самостоятельного проведения уроков Победы, используя опорный сценарий, разработанный методической группой администрацией Главного штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ» (Сценарий можно сокращать, дополнять материалом).

2) Договориться с руководством учебного заведения (директором или заместителем директора по воспитательной работе) о проведении серии уроков для школьников начальной, средней и старшей школы. Уроки могут быть организованы и проведены как для класса отдельно, так и для целой параллели.

 

3) Составить, согласовать и утвердить план проведения уроков со стороны администрации образовательного учреждения и со стороны структурного подразделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ».

 

4) Предоставлять фотоотчет о проведении каждого урока.

 

 

Опорный сценарий урока Победы

 

 

Необходимое оборудование: компьютер, экран для демонстрации видео и презентации, колонки для трансляции звука.

Примерное количество участников -ведущих урока - 2 – 6 юнармейца

 

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна…

(Юрий Воронов)

 

ХОД УРОКА

СЛАЙД № 1 презентации - титульный

Ведущий 1: В этом году наша страна празднует 75-летие со дня освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков.В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 года 2020 год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы.

 

Ведущий 2: Этот урок мы посвящаем тем, кто ценой своей жизни завоевывал Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, благодаря кому мы выросли на мирной земле. 

 

Ведущий 3: В нашей повседневной жизни мы не замечаем как строят новые дома, возводятся новые районы, а из маленьких поселений вырастают новые города. Но мы даже не подозреваем, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов.

 

Ведущий 4: Мы знаем, как обрываются утренние сны… но нам трудно представить, что человеческую жизнь можно оборвать так же просто, как весёлый утренний сон…

 

ВИДЕОФИЛЬМДовоенный вальс

https://www.youtube.com/watch?v=KCbavmzvngk – (использовать до 2:03)

 

Ведущий 1: Наступил летний воскресный день. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг …

ВИДОФИЛЬМархивные съемки. Голос Левитана об объявлении войны https://www.youtube.com/watch?v=N0MJ96qno3c

 

Ведущий 2: - Фашисты напали на нашу страну неожиданно, словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а из советских людей фашисты намеревались сделать рабов.

Гитлер прямо заявлял: «Нам недостаточно разбить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ…».

Ведущий 3:

В сорок первом памятном году
Из гнезда фашистского Берлина
Всей земле, всем людям на беду
Ринулась фашистская лавина…

Ведущий 4:

«Началась война…» – в сердца вонзилось

Страшною отравленной стрелой.

И на свете всё переменилось.

И тревога

     Встала

               Над страной.

Ведущий 1: - Великая Отечественная война длилась 4 года – 1418 дней и ночей... Начался долгий и мучительный путь к Великой Победе.

 

Ведущий 2: - Нелёгким был этот путь. Фашистская Германия и ее союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий (до 5 млн. человек), свыше 4 тыс. танков, более 47 тыс. орудий и минометов, около 4,3 тыс. самолетов, до 250 кораблей. Бои шли на земле, в небе, на море.

 

Ведущий 3: - В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть основных битв и около 40 крупных наступательных операций.

 

Ведущий 1:

Крепость была как исчадие ада.                                                  

     Фашистам сказали: «Не ждите пощады.                                                                           

          За каждую пядь родимой земли                                                                                                            Готовы отдать мы жизни свои!»

Ведущий 2: - 25 сентября 1971 года состоялось открытие мемориального комплекса «Брестская крепость – герой». 100 – метровый штык – обелиск – символ советского оружия. Перед ним - чёрные гранитные плиты. Здесь покоится останки 1038 погибших героев. Пылает вечный огонь славы и скорби. На плитах – имена 277 воинов, имена остальных неизвестны. (http://old.brest-fortress.by/kniga-pamyat.html)

БИТВА ЗА МОСКВУ – 30.09.1941 – 20.04.1942

 

Ведущий 4: Сентябрь 41-го года. Враг подошел к столице. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Но этим планам не суждено было осуществиться.

 

Ведущий 1: - Битва под Москвой занимает особое место в истории Великой Отечественной войны. Она характеризовалась крайней напряженностью, сложностью и огромным размахом боевых действий. Сражение за столицу нашей Родины продолжалось более шести месяцев и велось на фронте протяженностью около 2 тысяч километров. С обеих сторон в битве участвовало более 3 млн. человек, более 2, 5 тысяч танков, более 21 тысяча орудий и минометов и свыше 2 тысяч самолетов.

 

Ведущий 2: - В начале октября 1941 г. линия фронта неумолимо приближалась к Москве. В первых числах стало известно о прорыве фашистами Брянского и Западного фронтов. Москва становилась прифронтовым городом. Немецко-фашистское командование приступило к осуществлению так называемой операции «Тайфун» с целью захвата Москвы. Гитлеровцы имели численное превосходство в силах и вооружении. Несмотря на героическое сопротивление советских войск, противник приблизился почти вплотную к Москве.

Во время Московской битвы русский народ совершал ежедневный, ежечасный подвиг.

КУРСКАЯ БИТВА – 05.07.1943 – 23.08.1943

Ведущий 3: - Гитлеровское командование хотело взять реванш за Сталинград, изменить ход войны в свою пользу. Германия по-прежнему располагала большой военной мощью. Она провела тотальную (всеобщую) мобилизацию людских резервов, оснастила армию новой боевой техникой – тяжелыми танками «тигр» и «пантера», самоходными орудиями «Фердинанд», новыми самолетами.

 

Ведущий 4: - Для проведения крупной наступательной операции, получившей кодовое название «Цитадель», фашисты избрали Курское направление. Им казалось, что выдвинутый на запад Курский выступ создавал благоприятные возможности для окружения и разгрома советских войск и перехвата стратегической инициативы. Основная ставка делалась на внезапность танковых ударов на узких участках фронта.

 

ВИДОФИЛЬМ – Хронология Курской битвы https://www.youtube.com/watch?v=OzmdR4f1Fqg

https://www.youtube.com/watch?v=PlJ8yIu_Pqw

Ведущий 1: - В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории Второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.

 

Ведущий 2: - Потери советских войск были велики: около 860 тыс. человек, 6 тыс. танков, свыше 5 тыс. орудий и минометов, 1,5 тыс. боевых самолетов.

Ведущий 3: - 5 августа 1943 г. в честь освобождения Орла и Белгорода Москва салютовала 12 артиллерийскими залпами из 120 орудий. Это был первый салют Великой Отечественной войны, рождение традиции, имеющей свое продолжение и в наши дни.

Ведущий 4: - Победы под Курском и затем в битве за Днепр закрепили коренной перелом в Великой Отечественной войне.

В ТЫЛУ

Ведущий 2: - День Победы был бы невозможен без героического вклада тех, кто работал в тылу.

 

Ведущий 3: - Труженики тыла относятся к поколению победителей. Старики, женщины… дети…- это и их Победа. Это они в годы войны одержали Победу над фашизмом в тылу: строили оборонительные укрепления, выпускали танки, самолеты, оружие, боеприпасы, выращивали хлеб, одевали и кормили армию.

Ведущий 4: Это они работали по 16-18 часов в сутки, без выходных и отпусков. Так продолжалось долгих четыре года, в течение которых войска в достаточной мере получали продовольствие, обмундирование и все, что было необходимо.

 

ВИДЕОФИЛЬМ – Труженики тыла https://www.youtube.com/watch?v=F647gbvE1xU

 

или

ВИДЕОФИЛЬМ Стихи П. Ф. Лютова -"Труженикам тыла" https://www.youtube.com/watch?v=HZg5s8We5Gw


Ведущий 1: Люди, совершившие беспримерный подвиг в тылу, справедливо приравниваются в своем подвиге к воинам-победителям.

ЗАКЛЮЧТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

СЛАЙД № 16 – День Победы.

Ведущий 1: - Война кончилась. 29 апреля советские воины подошли к рейхстагу. Несмотря на все усилия немцев Вечером 30 апреля над рейхстагом взметнулось Красное знамя, водруженное разведчиками 756-го стрелкового полка 150-й стрелковой дивизии М. А. Егоровым и М.В. Кантария.

 

Ведущий 2: - А поздним вечером 8 мая был подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

 

Ведущий 2:

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания

 

Метроном.

https://www.youtube.com/watch?v=jvRO0W8Qi9g

 

Приложение 1

К методическим рекомендациям

группы методического обеспечения

администрации Главного штаба

ВВПОД «ЮНАРМИЯ»

по организации и проведению мероприятий,

посвященных 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне,

Дням воинской славы, памятным датам России и

Вооруженных Сил Российской Федерации

 

ПРОЕКТ «УРОК ПОБЕДЫ»

Инструкция по организации уроков в образовательных учреждениях

 

Для проведения уроков необходимо:

 

1) Подготовить юнармейцев для самостоятельного проведения уроков Победы, используя опорный сценарий, разработанный методической группой администрацией Главного штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ» (Сценарий можно сокращать, дополнять материалом).

2) Договориться с руководством учебного заведения (директором или заместителем директора по воспитательной работе) о проведении серии уроков для школьников начальной, средней и старшей школы. Уроки могут быть организованы и проведены как для класса отдельно, так и для целой параллели.

 

3) Составить, согласовать и утвердить план проведения уроков со стороны администрации образовательного учреждения и со стороны структурного подразделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ».

 

4) Предоставлять фотоотчет о проведении каждого урока.

 

 

Опорный сценарий урока Победы

 

 

Необходимое оборудование: компьютер, экран для демонстрации видео и презентации, колонки для трансляции звука.

Примерное количество участников -ведущих урока - 2 – 6 юнармейца

 

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна…

(Юрий Воронов)

 

ХОД УРОКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.043 с.)