Конспект занятия в старшей группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия в старшей группе



По формированию целостной картины мира

«НАША АРМИЯ»

Программное содержание:  способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах. Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие смелый.

Материал. Картинки и иллюстрации для демонстрации рассказа о профессиях пожарного, милиционера и военного.

ХОД ЗАНЯТИЯ. Рассказать  детям о том, что очень часто можно услышать: смелый человек, смелый поступок. Спросить у детей, кто из них хочет быть смелым. За какой поступок можно сказать о человеке, что он смелый? Опиши свой смелый поступок или смелый поступок своих близких. Обобщить ответы детей, сказав, что любой человек должен быть смелым.

Рассказать  о том, что есть такие профессии, которые требуют от людей постоянной смелости, отваги, мужества. Познакомить с профессиями  пожарного, милиционера и военного (что делают, от кого нас защищают), привести конкретные примеры.

Рассказать детям, что скоро вся наша страна будет отмечать праздник, посвященный людям, которые выбрали для себя профессию военного.

    На занятиях провести короткие беседы с целью закрепления понятия смелость. Говорит детям о том, что в каждом возрасте человек может совершать смелые поступки: не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за своего товарища и пр.

Смелые поступки нельзя путать с трусливыми (разбил камнем окно и убежал; тайком разрисовал стены на доме и пр.).

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

По формированию целостной картины мира

«ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники).

Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Материалы:

Фотографии наших воинов во время учений и на отдыхе. CD-диски с записями песен, маршей, стихов.

 

Словарная работа:

Долг, присяга, устав.

Образование родственных, однокоренных слов от слова Родина.

 

Ход занятия

 

Восп.          Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны.

Отгремела война. Наши воины под победные марши возвращались домой. А здесь их ждала полная разруха. Народ стал строить города, возводить заводы, фабрики, школы, больницы, сёла, деревни, растить хлеб. А сеять-то хлеб негде было. Вы скажете, как это негде? А так. Все поля, леса, моря были напичканы минами, бомбами, как арбуз семечками.

Наломано столько железа,

Напорчено столько земли

И столько повалено леса,

Как будто столетья прошли. (Александр Твардовский)

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?

Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Дети. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

Восп. У каждого народа, в каждой стране есть армия. У нас тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки.

- Кого вы здесь видите?

Дети. Танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев, лётчиков, ракетчиков, парашютистов, связистов, пограничников.

Восп. Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно так много родов войск?

Дети. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Восп. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?

Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.

Восп. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети. Солдаты тренируются в спортивном зале: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.

Дети. Учатся стрелять.

Дети. Чтобы быть меткими во время боя.

Восп. Преодолевают  полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Дети. Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму.

Восп. А зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети. Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Восп. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага?

Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.

Восп. В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью народа. Мы называем её нашей родной армией. Наша – это какая?

Дети. Непобедимая, защитница страны.

Восп. А сейчас давайте вспомним пословицы о Родине.

Дети.

ü Жить – Родине служить.

ü Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

ü Родина – мать, умей за неё постоять.

ü Нет ничего краше, чем Родина наша.

ü Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Восп. Подберите родственные слова к слову Родина.

Дети. Родина – род, родители, родной, родился, родня, родимая, родословная, родовитый, родительское собрание, родственные связи (узы), родичи, породнились, прародители.

Восп. Молодцы, ребята!

А теперь рассмотрим военную одежду:  шинель, сапоги, шапку-ушанку, бушлат, бескозырку, тельняшку.

Восп. Давайте вспомним пословицы о воинах и их долге.

Дети.       

§ Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

§ Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт.

§ По уставу жить – легче служить.

§ Сам погибай, а товарища выручай.

§ Умелый боец везде молодец.

§ От военной науки крепнут разум и руки.

                                               Чтение  стихотворений:

 “Сапоги”                                                             «Шинель»

 
Почему ты шинель бережешь? - Я у папы спросила. - Почему не порвешь, не сожжешь? - Я у папы спросила. Ведь она и грязна, и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка получше! Потому я ее берегу, - Отвечает мне папа, - Потому не порву, не сожгу, - Отвечает мне папа. - Потому мне она дорога, Что вот в этой шинели Мы ходили, дружок, на врага И его одолели

На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.
...А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!

 

Восп. Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.

 

У этого праздника было большое количество названий:

Ø День Советской Армии;

Ø День рождения красной армии

Ø День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

 

Нынче это празднование имеет название

Дня Защитников Отечества.

В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах армии.

 

Это праздник настоящих мужчин! 23 февраля

Стоим мы на посту,

Повзводно и поротно.

Бессмертны, как огонь.

Спокойны, как гранит.

Мы — армия страны.

Мы — армия народа.

Великий подвиг наш история хранит.

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота

После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.022 с.)