Механизм реализации проекта: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм реализации проекта:



Проект

«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Тип проекта: краткосрочный, социальный, творческий

Время реализации проекта: 13.02.17 г. – 22.02.17г.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний об армии; формирование гендерной принадлежности.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине

Участники: дети старшей группы «Почемучки», воспитатели, родители

Цель:

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений об армии.

Предполагаемый результат

§ имеют представление о празднике «23 февраля»;

§ воспитать уважительное отношение к защитникам отечества;

§ стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

 

Механизм реализации проекта:

I этап – Формулирование целей и задач проекта

 Изучение литературы по теме проекта

 Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

 Анализ предметной среды группы.

II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений об армии, о родах войск. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники.

III этап – итог - Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение праздника для пап «Мой папа самый самый…».

Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и поделок на военную тематику.

Этапы проекта.

§ Слушание рассказов о солдатах, об армии;

§ Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;

§ Беседа «Наша Армия»; «Военные профессии»

§ Разучивание песен и стихов.

§  Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

§ Рассматривание формы солдата и матроса.

 

Основной этап:

§ Художественно – эстетическое развитие (рисование)  «Солдат на посту», «Военный пароход»

§ Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

§ Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Звезда», «Собаки на страже Родины».

§ Конструирование «Самолет», «Кораблик»

§ Физическое развитие «Игра в десантники», «Армейская побудка»

§ Праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».

Игровая деятельность:

-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;

-Дидактические игры «Разложи и назови  правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», «Найди свой цвет».

 -Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,

«Перетягивание каната», «Самолет», «Кто быстрее»

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Ход занятия

 

Восп.          Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны.

Отгремела война. Наши воины под победные марши возвращались домой. А здесь их ждала полная разруха. Народ стал строить города, возводить заводы, фабрики, школы, больницы, сёла, деревни, растить хлеб. А сеять-то хлеб негде было. Вы скажете, как это негде? А так. Все поля, леса, моря были напичканы минами, бомбами, как арбуз семечками.

Наломано столько железа,

Напорчено столько земли

И столько повалено леса,

Как будто столетья прошли. (Александр Твардовский)

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?

Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Дети. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

Восп. У каждого народа, в каждой стране есть армия. У нас тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки.

- Кого вы здесь видите?

Дети. Танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев, лётчиков, ракетчиков, парашютистов, связистов, пограничников.

Восп. Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно так много родов войск?

Дети. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Восп. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?

Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.

Восп. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети. Солдаты тренируются в спортивном зале: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.

Дети. Учатся стрелять.

Дети. Чтобы быть меткими во время боя.

Восп. Преодолевают  полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Дети. Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму.

Восп. А зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети. Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Восп. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага?

Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.

Восп. В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью народа. Мы называем её нашей родной армией. Наша – это какая?

Дети. Непобедимая, защитница страны.

Восп. А сейчас давайте вспомним пословицы о Родине.

Дети.

ü Жить – Родине служить.

ü Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

ü Родина – мать, умей за неё постоять.

ü Нет ничего краше, чем Родина наша.

ü Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Восп. Подберите родственные слова к слову Родина.

Дети. Родина – род, родители, родной, родился, родня, родимая, родословная, родовитый, родительское собрание, родственные связи (узы), родичи, породнились, прародители.

Восп. Молодцы, ребята!

А теперь рассмотрим военную одежду:  шинель, сапоги, шапку-ушанку, бушлат, бескозырку, тельняшку.

Восп. Давайте вспомним пословицы о воинах и их долге.

Дети.       

§ Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

§ Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт.

§ По уставу жить – легче служить.

§ Сам погибай, а товарища выручай.

§ Умелый боец везде молодец.

§ От военной науки крепнут разум и руки.

                                               Чтение  стихотворений:

 “Сапоги”                                                             «Шинель»

 
Почему ты шинель бережешь? - Я у папы спросила. - Почему не порвешь, не сожжешь? - Я у папы спросила. Ведь она и грязна, и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка получше! Потому я ее берегу, - Отвечает мне папа, - Потому не порву, не сожгу, - Отвечает мне папа. - Потому мне она дорога, Что вот в этой шинели Мы ходили, дружок, на врага И его одолели

На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.
...А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!

 

Восп. Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.

 

У этого праздника было большое количество названий:

Ø День Советской Армии;

Ø День рождения красной армии

Ø День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

 

Нынче это празднование имеет название

Дня Защитников Отечества.

В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах армии.

 

Это праздник настоящих мужчин! 23 февраля

Стоим мы на посту,

Повзводно и поротно.

Бессмертны, как огонь.

Спокойны, как гранит.

Мы — армия страны.

Мы — армия народа.

Великий подвиг наш история хранит.

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота

После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Подготовка к занятию.

На занятиях по развитию речи разучивают стихи о 23 февраля, слушают рассказы о парадах, о том, как молодые солдаты учатся защищать свою Родину. В беседе подчеркнуть, все люди на земле стремятся к миру во всем мире.

Приготовить белую бумагу, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Анализ работы.

Подвижная игра «Самолеты». Покажем движение, как летает самолет и как он звучит. Куда самолет приземляется после полета? Итог. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Ребята Вам  было интересно. Вы  оказались очень смелыми и бесстрашными путешественниками. Что научились вы делать интересного для себя в нашем путешествии? Давайте поиграем на прогулке «Чей самолет дальше пролетит».

 

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Художественно эстетическое развитие

Аппликация

«Кружка для папы»

Задачи:

ü Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками.

ü Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

ü Формировать интерес к истории своей страны и семьи.

ü Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

 

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи, рассматривание разных кружек фабричного производства с рисунками и вензелями.

 

Ход занятия

Конкурс – «Шарики».

Папам раздаются шарики. Выигрывает тот, который быстрее надует все шары.

Конкурс - «Конструкторы».

И следующий конкурс — конкурс конструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе нужно сделать по одному самолетику и одному кораблику.

Ведущий. А сейчас – музыкальная пауза.

Звучит «Песенка про папу».

 

«Папа может быть кем угодно, только мамой не может быть». Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму. 4.Итак, следующий конкурс – «Мамины помощники». К нам выходят

Выходят папы и дети. Папы должны одеть детей, а одежда – вывернута на изнанку.

Ведущий. Ну что ж, мальчишки, а теперь вы принимайте поздравление от девочек.

Девочки поздравляют:

1. Наши милые мальчишки,

поздравляем вас с праздником!

Богатырского здоровья

мы хотим вам пожелать!

 

2. Лучше всех на свете бегать

и в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами!

Только вы дружите с нами!

 

3. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет.

Лучше вас на белом свете

Никого конечно нет!

5 конкурс- «Угадай, кто я?» ».

Задача пап – угадать своего ребенка закрытыми глазами из 4-5 представленных детей. Выигрывает тот, который сделает это правильно.

Ведущий: Наши дети так любят своих пап, что готовы помогать им везде и во всём. Вот сейчас они помогут папам собраться на работу. Конкурс так и называется:                     

Провожаем папу на работу».

 

Надеть кепку.

Завязать шарф.

Надеть перчатки.

Конкурс – «Эстафета»

Эстафеты с самокатами между командами детей.

Ведущий. Это был последний конкурс. Но на этом наш праздник не закончен. Осталось самое главное вручить подарки нашим папам.

Дети вручают папам подарки, сделанные своими руками.

Проект

«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Тип проекта: краткосрочный, социальный, творческий

Время реализации проекта: 13.02.17 г. – 22.02.17г.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний об армии; формирование гендерной принадлежности.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине

Участники: дети старшей группы «Почемучки», воспитатели, родители

Цель:

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений об армии.

Предполагаемый результат

§ имеют представление о празднике «23 февраля»;

§ воспитать уважительное отношение к защитникам отечества;

§ стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

 

Механизм реализации проекта:

I этап – Формулирование целей и задач проекта

 Изучение литературы по теме проекта

 Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

 Анализ предметной среды группы.

II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений об армии, о родах войск. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники.

III этап – итог - Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение праздника для пап «Мой папа самый самый…».

Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и поделок на военную тематику.

Этапы проекта.

§ Слушание рассказов о солдатах, об армии;

§ Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;

§ Беседа «Наша Армия»; «Военные профессии»

§ Разучивание песен и стихов.

§  Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

§ Рассматривание формы солдата и матроса.

 

Основной этап:

§ Художественно – эстетическое развитие (рисование)  «Солдат на посту», «Военный пароход»

§ Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

§ Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Звезда», «Собаки на страже Родины».

§ Конструирование «Самолет», «Кораблик»

§ Физическое развитие «Игра в десантники», «Армейская побудка»

§ Праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».

Игровая деятельность:

-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;

-Дидактические игры «Разложи и назови  правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», «Найди свой цвет».

 -Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,

«Перетягивание каната», «Самолет», «Кто быстрее»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.096 с.)