Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и организация исследования
Наше исследование проводилось в Центре Медико-Психологической Помощи поселка Бабанаково. Выборку составили 37 человек в возрасте от 23 до 36 лет. Метод исследования включал в себя: 1) интервью с использованием тренинга «Волшебный магазин» 2) проективная методика «Сюжет» 3) 16 факторный опросник Кеттелла. Данный эксперимент проводился в 3 этапа. Первый этап включал в себя интервью, где испытуемые, отвечая на вопросы, рассказывали о своем самом сильном страхе, указывали на жизненные ценности и главное стремление в жизни. В ходе интервью с испытуемыми проводился тренинг, направленный на выявление ценностных ориентации - «ВОЛШЕБНЫЙ МАГАЗИН». Цель упражнения сводится к тому, что во время "торговли" участник начинает активно размышлять о настоящих целях и смыслах жизни. Один из участников группы приходит в "волшебный магазин", в котором в роли продавца выступает сам консультант. Продавец-волшебник может предложить участнику все, что только можно пожелать: здоровье, карьеру, успех, счастье, любовь и т.д., но требует чтобы покупатель тоже заплатил за это тем, что ценит в жизни: здоровьем, любовью и другими такими же ценностями. Второй этап составил проективный метод «Сюжет» который был нами взят из методических рекомендаций «рисуночные методики в исследовании личности» автора и составителя Соловьева Александра Павловича. [16]. Испытуемому дается задание нарисовать в сюжете такие элементы как: дом, ограда, дорога, мешок с яблоками, змея, береза и дуб. Язык нашего сознания - это речь. Язык нашего подсознания - это символы, образы. Точнее говоря, символы мы облекаем в образы и придаем общим символам индивидуальный смысл. По мнения Д.А.Леонтьева, смысл - это субъективная значимость объектов и явлений действительности, проявляющаяся в двух формах: 1) в эмоциональной окраске образов восприятия и представлений этих объектов и явлений; 2) в понимании (интерпретации) субъектом их роли и места в своей жизнедеятельности - в удовлетворении определенных потребностей, в реализации тех или иных мотивов, ценностей и т.д.. при этом главным содержанием смысла считается понимаемое значение.[8]. Эмоциональное отношение дает нам лишь первичное указание на смысл, но не раскрывает его, ибо не позволяет соотнести отношение к объекту с жизненными отношениями субъекта. В нашей методике смысл нарисованных образов сводится к следующей интерпретации: дорога - в символике нашего подсознательного это жизненный путь человека. Дом - это душа человека. А формируется она в семье, в родительском доме. «Я так буду относится к людям, как сейчас вижу отношение ко мне моих родителей». Изгородь - на языке нашего бессознательного, это граница. Отгорожено обычно то, что представляет ценность для человека. Поэтому нас интересует два момента: что отгорожено и как выглядит изгородь. Дуб и береза - это образ мужчины и женщины в нашем подсознании. Например, рисует мужчина. Значит, изображение дуба - это отношение к себе. Так человек видит себя. Береза - это образ женщины и отношение к любимой женщине, независимо то того, есть оно сейчас реально в данный момент или нет. Образ существует всегда, и по нему строится жизнь с противоположным полом. Мешок с яблоками - это отношение к нажитому добру. Речь идет как о материальных, так и о духовных ценностях - то, что человек имеет и то, что умеет делать. Змея -это олицетворение проблемы, в какой то определенной области, т.е. имеет значение, где нарисована змея. В жизни каждого человека с момента рождения и до самой смерти постоянно возникают трудности. Их надо уметь решать. Без проблем нет развития. Только преодоление трудностей позволяет нам жить и двигаться вперед.
Третий этап исследования включал в себя 16-ти факторный опросник Кеттелла.[6]. В разработке теста Р. Кэттелл первоначально исходил из данных, полученных путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни. Выделенные Г. Олпортом и X. Олдберг 4500 слов, ясно обозначающих черты личности и особенности поведения (на базе словаря из 18000 слов), Р. Кэттелл разбил на синонимичные группы и отобрал в каждой из них по одному слову, выражающему основное смысловое содержание соответствующей группы. Это позволило сократить список личностных черт до 171. Затем каждая из этих характеристик личности оценивалась экспертами с целью выбора наиболее значимых. Взаимная корреляция экспертных оценок позволила выделить 36 корреляционных плеяд, внутри которых расположились высоко коррелирующие характеристики. Все плеяды содержали пары членов, имеющие значимые отрицательные корреляции, например: веселый - печальный, разговорчивый - молчаливый и т. д. Так был получен набор из 36 биполярных названий, который был расширен до 46 за счет включения специальных терминов, найденных в работах других исследователей. Для всех биполярных пар были составлены рабочие определения. В дальнейшем Р. Кэттелл осуществил переход к данным, полученным с помощью опросников. Р. Кэттеллом созданы разные модификации факторных моделей с различным числом входящих в них факторов, однако наиболее известной является 16-факторная, соотнесенная с рассматриваемым тестом.[6].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.005 с.) |