Различия в кластерах по шкалам типов семейного воспитания (отцы) у детей с разным уровнем эмоционального интеллекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различия в кластерах по шкалам типов семейного воспитания (отцы) у детей с разным уровнем эмоционального интеллекта



   Шкала Уровень эмоционального интеллекта Кол-во детей Среднее Значение U-критерия Манна — Уитни р

Гиперпротекция

Высокий 20 20,75

195

0,889

Низкий 20 20,25

Гипопротекция

Высокий 20 21,45

181

0,599

Низкий 20 19,55

Потворствование

Высокий 20 21,4

182

0,62

Низкий 20 19,6

Игнорирование потребностей ребенка

Высокий 20 23,85

133

0,033*

Низкий 20 17,15

Чрезмерность требований - обязанностей

Высокий 20 24,08

128,5

0,04*

Низкий 20 16,93

Недостаточность требований - обязанностей

Высокий 20 22,35

163

0,296

Низкий 20 18,65

Чрезмерность требований - запретов

Высокий 20 21,75

175

0,433

Низкий 20 19,25

Недостаточность требований - запретов

Высокий 20 19,95

189

0,731

Низкий 20 21,05

Чрезмерность санкций

Высокий 20 22,33

163,5

0,297

Низкий 20 18,68

Минимальность санкций

Высокий 20 23,2

146

0,121

Низкий 20 17,8

Неустойчивость стиля воспитания

Высокий 20 22,75

155

0,204

Низкий 20 18,25

Расширение сферы родительских чувств

Высокий 20 21,88

172,5

0,379

Низкий 20 19,13

Предпочтение в ребенке детских качеств

Высокий 20 20,55

199

0,977

Низкий 20 20,45

Воспитательная неуверенность родителя

Высокий 20 22,03

169,5

0,371

Низкий 20 18,98

Фобия утраты ребенка

Высокий 20 19,45

179

0,531

Низкий 20 21,55

Неразвитость родительских чувств

Высокий 20 23,35

143

0,092

Низкий 20 17,65

Проекция на ребенка собственных нежелательных качеств

Высокий 20 20,3

196

0,909

Низкий 20 20,7

Вынесение конфликта в сферу воспитания

Высокий 20 20,55

199

0,976

Низкий 20 20,45

Шкала предпочтения женских качеств

Высокий 20 21,85

173

0,437

Низкий 20 19,15

Шкала предпочтения мужских качеств

Высокий 20 19,28

175,5

0,397

Низкий 20 21,73

Примечание * - различия статистически достоверны (р≤0,05)

При рассмотрении результатов таблицы 1.3., обнаружены статистически достоверные различия по двум шкалам, характеризующим воспитательные стилевые особенности отцов:

1. Шкала - игнорирование потребностей ребенка. В этом случае можем говорить, что для группы детей с низким уровнем развития эмоционального интеллекта, отцовский тип воспитания характеризуется: недостаточным стремлением родителя к удовлетворению потребностей ребенка. Чаще страдают при этом духовные потребности, особенно потребность в эмоциональном контакте, общении с отцом, потребность в любви и поддержке, то есть практически демонстрируется скрытое эмоциональное отвержение.

2. Шкала - Чрезмерность требований – обязанностей. Именно это качество лежит в основе типа негармоничного воспитания «повышенная моральная ответственность». Этот тип воспитания характеризуется сочетанием высоких требований к ребенку с пониженным вниманием к его потребностям. Требования к ребенку в этом случае очень велики, непомерны, не соответствуют его возможностям и не только не содействуют полноценному развитию его личности, но, напротив, представляют риск психотравматизации.

В результате, таковых воспитательных стилевых особенностей отцов, ребенок получает пример абсолютно не эмпатичного поведения, нежелания разбираться и работать ни с собственными эмоциями, ни с их проявлением у других, что часто не позволяет ребенку выстраивать общение и взаимодействие с миром конструктивно и эффективно.

Подводя итог, стоит отметить очень малое количество переменных, по которым были обнаружены различия, что может свидетельствовать о следующем:

1. ооооооооооооооооооооо_____________________________________

    

При подготовке и проведении эмпирического исследования у меня  возникли трудности:

- в проведении статистического анализа данных в компьютерной программе SPSS Statistics;

- в написании статей для публикации результатов работы.

Для конструктивного решения возникших трудностей, я обратилась за помощью к научному руководителю, получила методическую помощь, конкретные рабочие рекомендации, что мне очень помогло. Но основной способ справиться с подобными трудностями вижу в осуществлении подобной практики на регулярной основе, собственных творческих находках, изучении и применении новых технологических приемов получения соответствующих компетенций.

При подготовке активно пользовалась рекомендованной литературой, электронными версиями источников, библиотекой университета.

В результате прохождения практики я провела  теоретический анализ литературы, уточнила понятийный аппарат научно-исследовательской работы, организовала и провела эмпирическое исследование уровня развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста и типа семейного воспитания, характерного для родителей исследуемой выборки,  подготовила статью для публикации,  училась формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе практики.

З ݅ а ݅ к ݅ л ݅ ю ݅ ч ݅ е ݅ н ݅ и ݅ е ݅

В ходе п݅р݅о݅х݅о݅ж݅д݅е݅н݅и݅я݅ научно-исследовательской практики݅݅ ݅݅ мною ݅ ݅ были частично достигнуты поставленные цель и задачи, практически в полном объеме выполнены запланированные мероприятия, указанные в индивидуальном плане практики, получена положительная характеристика с места прохождения практики.

Требуют доработки: 1 теоретическая глава ВКР, качественная интерпретация результатов диагностики, выводы полученных статистических данных.

     В итоге, я получила опыт и отрабатывала умения в планировании, организации и проведении психологического исследования, обработке, анализе и интерпретации полученных данных, формулировании и оформлении цели, задач, гипотез, выводов согласно методическим требованиям.

Литература

1. Бозаджиев, В. Л. Магистерская дипломная работа. [Текст] Учебно-методические указания для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 Психология / В.Л. Бозаджиев.   – Челябинск: Печатный двор, 2015 – 42с.

2. Бозаджиев В.Л. Профессиональная этика и служебный этикет [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / В.Л. Бозаджиев.  - Челябинск: Печатный двор, 2017.- 169с.

3. Трушина И.А., Овчинников М.В., Бозаджиев В.Л. Практика студентов: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 Психология. – Челябинск: Печатный двор, 2018.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб., 2010.

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Челябинский государственный университет»

 

Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии

 

ДНЕВНИК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.012 с.)