Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О прохождении научно-исследовательской практикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ В период с «01» ноября 2019г. по «19» января 2020г. Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 375 г. Челябинска»
Факультет психологии и педагогики Кафедра психологии Студент Воробьёва Лариса Николаевна Группа ППЗМаг - 301
Челябинск 2020 г. Содержание
Введение ……………………………………………………………….….…. 3 Индивидуальный план прохождения практики…………………….…..…..5 Основная часть…………………………………………………………..….…7 Заключение …………………………………………………….………….….22 Литература ………………………………………………………………..…..23 Дневник практики…………………………………………………….……....24 Отзыв-характеристика………………………………………………………..25 Приложения………………………………………………………...…………26 Приложение 1 ………………………………………………………...………26
Введение Целью научно-исследовательской практики является развитие навыков научно-исследовательской работы посредством использования достижений современной психологической науки и практики при разрешении актуальных проблем общества. Задачи научно-исследовательской практики: - расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения в магистратуре, овладеть методологией научного мышления и применить его на практике; - самостоятельно провести эмпирическое исследование по избранной теме выпускной квалификационной работы; - совершенствовать навыки постановки цели, задач научного исследования, обработки и анализа полученных результатов; - приобрести общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Научно-исследовательская практика была пройдена мной по основному месту работы, в МБДОУ «Детский сад № 375 г. Челябинска».
Период практики: с 01 ноября 2019г. по 19 января 2020г. Руководитель практики от организации: Корнева Ольга Юрьевна, заведующий детским садом. В течение практики планируется провести диагностику типа семейного воспитания исследуемой выборки и эмпирическое исследование уровня развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Характеристика выборки: 58 детей двух общеобразовательных и одной комбинированной (8 детей – дети с ТНР) подготовительных групп (возраст детей 6,5 - 7 лет), 58 родительских пар дошкольников. Методы и методики эмпирического исследования: 1. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” (Методика АСВ. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В.) для родителей детей с 3 до 10 лет. 2. Опросник для родителей и воспитателей «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей». (Щетинина А.М.). 3. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка – на мир вещей или на мир людей. (Нгуен М.А.) 4. Проективная методика «Три желания». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка на себя или на других людей. (Нгуен М.А.) 5. Методика «Что – почему – как». Для определения степени готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём. (Нгуен М.А.)
Индивидуальный план прохождения практики
Студент _____________ (Воробьёва Л.Н.)
Руководитель практики _______________ (Корнева О.Ю.)
Основная часть. Эмпирическое исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 375 г. Челябинска». В исследовании приняли участие: 58 детей двух общеобразовательных и одной комбинированной (8 детей – дети с ТНР) подготовительных групп (возраст 6,5 - 7 лет), 58 родительских пар дошкольников. Дети дошкольного возраста соответствуют возрастной норме развития, а также относятся преимущественно к первой группе здоровья. Цель исследования: Выявление взаимосвязи типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: тип родительского воспитания и уровень эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: взаимосвязь типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: существует взаимосвязь типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта ребенка старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в три этапа: 1 этап – подготовительный. Метод работы: теоретико-методологический анализ психолого-педагогической литературы. Были определены психодиагностические методики для проведения исследования. На данном этапе проходит знакомство с группой испытуемых детей, знакомство с родителями и установление доброжелательных отношений. 2 этап – диагностический. Иccледование типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. 3 этап – контрольно-обобщающий. Методы работы: количественный и качественный анализ результатов, методы математической статистики. Обработка данных производится с использованием компьютерной программы SPSS Statistics. Методы и методики эмпирического исследования: В работе исследуются: - эмоциональная сторона общения ребенка с детьми и взрослыми; - сфера самосознания личности ребенка; - тип семейного воспитания. 1. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка – на мир вещей или на мир людей. (Нгуен М.А.). 2. Проективная методика «Три желания». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка на себя или на других людей. (Нгуен М.А.). 3. Методика «Что – почему – как». Для определения степени готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём. (Нгуен М.А.).
4. Опросник для родителей и воспитателей «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (Щетинина А.М.). 5. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” для родителей детей с 3 до 10 лет (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В.). Таблица 1.1. Таблица 1.2. Таблица 1.3. Литература 1. Бозаджиев, В. Л. Магистерская дипломная работа. [Текст] Учебно-методические указания для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 Психология / В.Л. Бозаджиев. – Челябинск: Печатный двор, 2015 – 42с. 2. Бозаджиев В.Л. Профессиональная этика и служебный этикет [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / В.Л. Бозаджиев. - Челябинск: Печатный двор, 2017.- 169с. 3. Трушина И.А., Овчинников М.В., Бозаджиев В.Л. Практика студентов: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 Психология. – Челябинск: Печатный двор, 2018. 4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб., 2010.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный университет»
Факультет психологии и педагогики Кафедра психологии
ДНЕВНИК Дневник практики
Студентка _____________ (Воробьёва Л.Н.)
Руководитель практики _______________ (Корнева О.Ю.)
ОТЗЫВ руководителя о научно-исследовательской практике студента Воробьёвой Ларисы Николаевны Студент Воробьёва Л. Н. проходил практику в МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска» в период с 01.11.2019г. по 19.01.2020г. Во время прохождения практики студент Воробьёва Л.Н. проявила себя как ответственный, дисциплинированный, компетентный работник. При выполнении различных видов деятельности можно отметить её профессиональнее качества: - качественную подготовку к планируемой работе (знание теоретического материала и подбор практических методов, методик и форм работы); - умение вносить необходимые актуальные коррективы при проведении мероприятий, учитывая потребности и интересы участников; - проявлять инициативу и решать актуальные задачи в рамках своей компетенции, возникающие в ДОУ; - умение анализировать данные психодиагностики (наблюдения, исследования), интерпретировать, делать выводы и предлагать общие и адресные рекомендации; - следует этическим нормам педагога – психолога. С целью оптимизации процесса исследования, будущему специалисту следует обратить внимание на отработку умений организации и использования автоматизированных, дистанционных средств диагностики и обработки материала. Рекомендую положительную оценку за прохождение практики.
Руководитель практики: _____________ (О.Ю. Корнева)
«___» ____________ 2020г.
Приложения. Приложение 1. Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей». Автор А.М. Щетинина
Цель: выявить характер проявления эмпатических реакций и поведения у детей.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ В период с «01» ноября 2019г. по «19» января 2020г. Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 375 г. Челябинска»
Факультет психологии и педагогики Кафедра психологии Студент Воробьёва Лариса Николаевна Группа ППЗМаг - 301
Челябинск 2020 г. Содержание
Введение ……………………………………………………………….….…. 3 Индивидуальный план прохождения практики…………………….…..…..5 Основная часть…………………………………………………………..….…7 Заключение …………………………………………………….………….….22 Литература ………………………………………………………………..…..23 Дневник практики…………………………………………………….……....24 Отзыв-характеристика………………………………………………………..25 Приложения………………………………………………………...…………26 Приложение 1 ………………………………………………………...………26
Введение Целью научно-исследовательской практики является развитие навыков научно-исследовательской работы посредством использования достижений современной психологической науки и практики при разрешении актуальных проблем общества. Задачи научно-исследовательской практики: - расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения в магистратуре, овладеть методологией научного мышления и применить его на практике; - самостоятельно провести эмпирическое исследование по избранной теме выпускной квалификационной работы; - совершенствовать навыки постановки цели, задач научного исследования, обработки и анализа полученных результатов; - приобрести общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Научно-исследовательская практика была пройдена мной по основному месту работы, в МБДОУ «Детский сад № 375 г. Челябинска». Период практики: с 01 ноября 2019г. по 19 января 2020г. Руководитель практики от организации: Корнева Ольга Юрьевна, заведующий детским садом. В течение практики планируется провести диагностику типа семейного воспитания исследуемой выборки и эмпирическое исследование уровня развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Характеристика выборки: 58 детей двух общеобразовательных и одной комбинированной (8 детей – дети с ТНР) подготовительных групп (возраст детей 6,5 - 7 лет), 58 родительских пар дошкольников. Методы и методики эмпирического исследования: 1. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” (Методика АСВ. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В.) для родителей детей с 3 до 10 лет. 2. Опросник для родителей и воспитателей «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей». (Щетинина А.М.). 3. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка – на мир вещей или на мир людей. (Нгуен М.А.) 4. Проективная методика «Три желания». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка на себя или на других людей. (Нгуен М.А.) 5. Методика «Что – почему – как». Для определения степени готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём. (Нгуен М.А.)
Индивидуальный план прохождения практики
Студент _____________ (Воробьёва Л.Н.)
Руководитель практики _______________ (Корнева О.Ю.)
Основная часть. Эмпирическое исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 375 г. Челябинска». В исследовании приняли участие: 58 детей двух общеобразовательных и одной комбинированной (8 детей – дети с ТНР) подготовительных групп (возраст 6,5 - 7 лет), 58 родительских пар дошкольников. Дети дошкольного возраста соответствуют возрастной норме развития, а также относятся преимущественно к первой группе здоровья. Цель исследования: Выявление взаимосвязи типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: тип родительского воспитания и уровень эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: взаимосвязь типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: существует взаимосвязь типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта ребенка старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в три этапа: 1 этап – подготовительный. Метод работы: теоретико-методологический анализ психолого-педагогической литературы. Были определены психодиагностические методики для проведения исследования. На данном этапе проходит знакомство с группой испытуемых детей, знакомство с родителями и установление доброжелательных отношений. 2 этап – диагностический. Иccледование типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. 3 этап – контрольно-обобщающий. Методы работы: количественный и качественный анализ результатов, методы математической статистики. Обработка данных производится с использованием компьютерной программы SPSS Statistics. Методы и методики эмпирического исследования: В работе исследуются: - эмоциональная сторона общения ребенка с детьми и взрослыми; - сфера самосознания личности ребенка; - тип семейного воспитания. 1. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка – на мир вещей или на мир людей. (Нгуен М.А.). 2. Проективная методика «Три желания». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка на себя или на других людей. (Нгуен М.А.). 3. Методика «Что – почему – как». Для определения степени готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём. (Нгуен М.А.). 4. Опросник для родителей и воспитателей «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (Щетинина А.М.). 5. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” для родителей детей с 3 до 10 лет (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В.).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 1907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.112 с.) |