О прохождении научно-исследовательской практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О прохождении научно-исследовательской практики



ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

В период с «01» ноября 2019г. по «19» января 2020г.

Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное дошкольное     образовательное учреждение «ДС № 375 г. Челябинска»

 

Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии

Студент Воробьёва Лариса Николаевна

Группа ППЗМаг - 301

 

 

Руководитель практики от профильной организации: Корнева Ольга Юрьевна Заведующий МБДОУ «ДС № 375 г.Челябинска» ________________________________   «____» _________20__г. Руководитель практики от образовательной организации: Кулькова Жанна Геннадьевна Кандидат психологических наук
    Оценка за практику по результатам защиты отчёта ____________________________   «____»_________20__г.    

Челябинск

2020 г.

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………….….…. 3

Индивидуальный план прохождения практики…………………….…..…..5

Основная часть…………………………………………………………..….…7

Заключение …………………………………………………….………….….22

Литература ………………………………………………………………..…..23

Дневник практики…………………………………………………….……....24

Отзыв-характеристика………………………………………………………..25

Приложения………………………………………………………...…………26

Приложение 1 ………………………………………………………...………26

 

 

Введение

      Целью научно-исследовательской практики является развитие навыков научно-исследовательской работы посредством использования достижений современной психологической науки и практики при разрешении актуальных проблем общества.

     Задачи научно-исследовательской практики:

- расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения в магистратуре, овладеть методологией научного мышления и применить его на практике;

- самостоятельно провести эмпирическое исследование по избранной теме выпускной квалификационной работы;

- совершенствовать навыки постановки цели, задач научного исследования, обработки и анализа полученных результатов;

- приобрести общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

    Научно-исследовательская практика была пройдена мной по основному месту работы, в МБДОУ «Детский сад № 375 г. Челябинска».

Период практики: с 01 ноября 2019г. по 19 января 2020г.

Руководитель практики от организации: Корнева Ольга Юрьевна, заведующий детским садом.

В течение практики планируется провести диагностику типа семейного воспитания исследуемой выборки и эмпирическое исследование уровня развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Характеристика выборки: 58 детей двух общеобразовательных и одной комбинированной (8 детей – дети с ТНР) подготовительных групп (возраст детей 6,5 - 7 лет), 58 родительских пар дошкольников. Методы и методики эмпирического исследования:

1. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” (Методика АСВ. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В.) для родителей детей с 3 до 10 лет.

2. Опросник для родителей и воспитателей «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей». (Щетинина А.М.).

3. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка – на мир вещей или на мир людей. (Нгуен М.А.)

4. Проективная методика «Три желания». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка на себя или на других людей. (Нгуен М.А.)

5. Методика «Что – почему – как». Для определения степени готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём. (Нгуен М.А.)

 

 

Индивидуальный план прохождения практики

№ п/п Вид работы Результаты работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1   Составление индивидуального задания на научно-исследовательскую работу, утверждение его научным руководителем   Индивидуальное задание на НИР 01.11.2019г.  
2 Ознакомление с местом прохождения практики, правилами техники безопасности, внутренними документами, планирование дальнейшей деятельности.   Лист согласования на НИР, карточка инструктажа, 04.11.2019г.  
3 Теоретический анализ проблемы. Подбор методов и методик эмпирического исследования   Материал для 1 главы ВКР, методики для эмпирич. иссл-я 01.11- 15.11.2019г.  
4 Проведение эмпирического исследования Бланки с результатами иссл-я 15.11-25.12.2019г.  
5 Анализ результатов исследования. Подготовка и издание публикаций. Количественная обработка и качественная интерпретация результатов. Статистическая обработка, выводы по гипотезе исследования. 26.12.2019 – 09.01.2020г.  
6 Составление отчета о НИР. Сдача отчета научному руководителю для написания отзыва. Получение отзыва, подготовка отчета к защите. Отчет о НИР, отзыв научного руководителя, доклад и презентация к защите.   10.01-15.01.2020г.  
         
№ п/п Вид работы Результаты работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
7 Сдача отчета на кафедру. Отметка о регистрации 16.01.2020г.  
8 Итоговая конференция. Защита отчета о НИР.   Итоговая оценка. 20.01.2020г.  

 

Студент _____________ (Воробьёва Л.Н.)

 

Руководитель практики _______________ (Корнева О.Ю.)

 

Основная часть.

Эмпирическое исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 375 г. Челябинска».

В исследовании приняли участие: 58 детей двух общеобразовательных и одной комбинированной (8 детей – дети с ТНР) подготовительных групп (возраст 6,5 - 7 лет), 58 родительских пар дошкольников. Дети дошкольного возраста соответствуют возрастной норме развития, а также относятся преимущественно к первой группе здоровья.

Цель исследования: Выявление взаимосвязи типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: тип родительского воспитания и уровень эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: взаимосвязь типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: существует взаимосвязь типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта ребенка старшего дошкольного возраста.

  Исследование проводилось в три этапа:

1 этап – подготовительный.

Метод работы: теоретико-методологический анализ психолого-педагогической литературы. Были определены психодиагностические методики для проведения исследования. На данном этапе проходит знакомство с группой испытуемых детей, знакомство с родителями и установление доброжелательных отношений.

2 этап – диагностический.

Иccледование типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

     3 этап – контрольно-обобщающий. Методы работы: количественный  и качественный анализ результатов, методы математической статистики. Обработка данных производится с использованием компьютерной программы SPSS Statistics.

Методы и методики эмпирического исследования:

В работе исследуются:

- эмоциональная сторона общения ребенка с детьми и взрослыми;

- сфера самосознания личности ребенка;

- тип семейного воспитания.

1. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка – на мир вещей или на мир людей. (Нгуен М.А.).

2. Проективная методика «Три желания». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка на себя или на других людей. (Нгуен М.А.).

3. Методика «Что – почему – как». Для определения степени готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём. (Нгуен М.А.).

4. Опросник для родителей и воспитателей «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (Щетинина А.М.).

5. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” для родителей детей с 3 до 10 лет (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В.).

Таблица 1.1.

Таблица 1.2.

Таблица 1.3.

Литература

1. Бозаджиев, В. Л. Магистерская дипломная работа. [Текст] Учебно-методические указания для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 Психология / В.Л. Бозаджиев.   – Челябинск: Печатный двор, 2015 – 42с.

2. Бозаджиев В.Л. Профессиональная этика и служебный этикет [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / В.Л. Бозаджиев.  - Челябинск: Печатный двор, 2017.- 169с.

3. Трушина И.А., Овчинников М.В., Бозаджиев В.Л. Практика студентов: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 Психология. – Челябинск: Печатный двор, 2018.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб., 2010.

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Челябинский государственный университет»

 

Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии

 

ДНЕВНИК

Дневник практики

Дата Краткое содержание выполненных работ Замечания психолога, руководителя практики
01.11.2019г.   Составление индивидуального задания на научно-исследовательскую работу, утверждение его научным руководителем  
04.11.2019г. Ознакомление с местом прохождения практики, правилами техники безопасности, внутренними документами, планирование дальнейшей деятельности.  
01.11- 15.11.2019г. Теоретический анализ источников описания и изучения феноменов:  эмоциональный интеллект и в частности у детей старшего дошкольного возраста, тип семейного воспитания. Подготовка материала для первой главы ВКР.  
11.11- 14.11.2019г. Подбор методов и методик эмпирического исследования. Подготовка материала для первой и второй главы ВКР  
14.11.2019г. Подготовка бланков для проведения эмпирического исследования.  
14.11,15.11, 19.11.2019г. Проведение групповых консультации для родителей подготовительных групп по результатам диагностики ГОШ (Методика Ясюковой Л.А.).  
14.11- 30.12.2019г. Организация и  проведение диагностики типа семейного воспитания с родителями детей подготовительных групп. Опросник “АСВ” Эйдемиллера Э.Г., Юстицкиса В. В. для родителей детей с 3 до 10 лет.  
15.11.- 30.11.2019г. Организация и проведение диагностики с детьми подготовительных групп. Проективные методики «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». Нгуен М.А., «Три желания» Нгуен М.А.  
20.11-30.11.2019г. Организация и проведение диагностики с воспитателями подготовительных групп. Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей». (Щетинина А.М.).  
Дата Краткое содержание выполненных работ Замечания психолога, руководителя практики
02.12-20.12.2019г. Организация и проведение диагностики с детьми подготовительных групп. Методика «Что – почему – как». Нгуен М.А.  
20.11-30.12.2019г. Организация и проведение диагностики с родителями детей подготовительных групп. Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей». (Щетинина А.М.).  
26.12.2019 – 09.01.2020г. Количественная обработка и качественная интерпретация результатов эмпирического исследования. Статистическая обработка, выводы по гипотезе исследования.  
10.01-15.01.2020г. Составление отчета о НИР. Сдача отчета научному руководителю для написания отзыва. Получение отзыва, подготовка отчета к защите.  
17.01.2020г. Сдача отчета на кафедру.  
18.01-19.01.2020г. Подготовка доклада и презентации к защите отчета.  
20.01.2020г. Итоговая конференция. Защита отчета о НИР.  

 

 

Студентка _____________ (Воробьёва Л.Н.)

 

Руководитель практики _______________ (Корнева О.Ю.)

 

 

ОТЗЫВ

руководителя о научно-исследовательской практике

студента Воробьёвой Ларисы Николаевны

Студент Воробьёва Л. Н. проходил практику в МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска» в период с 01.11.2019г. по 19.01.2020г.

Во время прохождения практики студент Воробьёва Л.Н. проявила себя как ответственный, дисциплинированный, компетентный работник. При выполнении различных видов деятельности можно отметить её профессиональнее качества:

- качественную подготовку к планируемой работе (знание теоретического материала и подбор практических методов, методик и форм работы);

- умение вносить необходимые актуальные коррективы при проведении мероприятий, учитывая потребности и интересы участников;

- проявлять инициативу и решать актуальные задачи в рамках своей компетенции, возникающие в ДОУ;

- умение анализировать данные психодиагностики (наблюдения, исследования), интерпретировать, делать выводы и предлагать общие и адресные рекомендации;

- следует этическим нормам педагога – психолога.

С целью оптимизации процесса исследования, будущему специалисту следует обратить внимание на отработку умений организации и использования автоматизированных, дистанционных средств диагностики и обработки материала.

Рекомендую положительную оценку за прохождение практики.                  

 

Руководитель практики: _____________ (О.Ю. Корнева)                              

 

      «___» ____________ 2020г.

 

Приложения.

Приложение 1.

Опросник

«Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей». Автор А.М. Щетинина

 

Цель: выявить характер проявления эмпатических реакций и поведения у детей.

Проявление эмпатических реакций и поведения Часто Иногда Никогда
1 Проявляет интерес к эмоциональному поведению других.      
2 Спокойно издалека смотрит в сторону ребенка, переживающего какое-либо состояние.      
3 Подходит к переживающему ребенку, спокойно смотрит на него.      
4 Пытается привлечь внимание взрослого к эмоциональному состоянию другого.      
5 Ярко, эмоционально реагирует на состояние другого, заражается им.      
6 Реагирует на переживания другого, говоря при этом: «А я не плачу», «А у меня тоже», «А мне тоже..?»      
7 «Изображает» сочувствие, глядя при этом на взрослого, ожидает похвалы, поддержки.      
8 Сообщает взрослому, как он пожалел, помог другому.      
9 Предлагает переживающему эмоциональное состояние ребенку что-либо (игрушку, конфетку и пр.)      
10 Встает рядом с ребенком, беспомощно смотрит на него, на взрослого.      
11 Проявляет сочувствие только по просьбе взрослого (успокаивает, обнимает, гладит и пр.).      
12 Активно включается в ситуацию, по собственной инициативе помогает, гладит, обнимает и пр., т.е. производит успокаивающие действия.      

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

В период с «01» ноября 2019г. по «19» января 2020г.

Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное дошкольное     образовательное учреждение «ДС № 375 г. Челябинска»

 

Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии

Студент Воробьёва Лариса Николаевна

Группа ППЗМаг - 301

 

 

Руководитель практики от профильной организации: Корнева Ольга Юрьевна Заведующий МБДОУ «ДС № 375 г.Челябинска» ________________________________   «____» _________20__г. Руководитель практики от образовательной организации: Кулькова Жанна Геннадьевна Кандидат психологических наук
    Оценка за практику по результатам защиты отчёта ____________________________   «____»_________20__г.    

Челябинск

2020 г.

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………….….…. 3

Индивидуальный план прохождения практики…………………….…..…..5

Основная часть…………………………………………………………..….…7

Заключение …………………………………………………….………….….22

Литература ………………………………………………………………..…..23

Дневник практики…………………………………………………….……....24

Отзыв-характеристика………………………………………………………..25

Приложения………………………………………………………...…………26

Приложение 1 ………………………………………………………...………26

 

 

Введение

      Целью научно-исследовательской практики является развитие навыков научно-исследовательской работы посредством использования достижений современной психологической науки и практики при разрешении актуальных проблем общества.

     Задачи научно-исследовательской практики:

- расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения в магистратуре, овладеть методологией научного мышления и применить его на практике;

- самостоятельно провести эмпирическое исследование по избранной теме выпускной квалификационной работы;

- совершенствовать навыки постановки цели, задач научного исследования, обработки и анализа полученных результатов;

- приобрести общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

    Научно-исследовательская практика была пройдена мной по основному месту работы, в МБДОУ «Детский сад № 375 г. Челябинска».

Период практики: с 01 ноября 2019г. по 19 января 2020г.

Руководитель практики от организации: Корнева Ольга Юрьевна, заведующий детским садом.

В течение практики планируется провести диагностику типа семейного воспитания исследуемой выборки и эмпирическое исследование уровня развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Характеристика выборки: 58 детей двух общеобразовательных и одной комбинированной (8 детей – дети с ТНР) подготовительных групп (возраст детей 6,5 - 7 лет), 58 родительских пар дошкольников. Методы и методики эмпирического исследования:

1. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” (Методика АСВ. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В.) для родителей детей с 3 до 10 лет.

2. Опросник для родителей и воспитателей «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей». (Щетинина А.М.).

3. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка – на мир вещей или на мир людей. (Нгуен М.А.)

4. Проективная методика «Три желания». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка на себя или на других людей. (Нгуен М.А.)

5. Методика «Что – почему – как». Для определения степени готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём. (Нгуен М.А.)

 

 

Индивидуальный план прохождения практики

№ п/п Вид работы Результаты работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1   Составление индивидуального задания на научно-исследовательскую работу, утверждение его научным руководителем   Индивидуальное задание на НИР 01.11.2019г.  
2 Ознакомление с местом прохождения практики, правилами техники безопасности, внутренними документами, планирование дальнейшей деятельности.   Лист согласования на НИР, карточка инструктажа, 04.11.2019г.  
3 Теоретический анализ проблемы. Подбор методов и методик эмпирического исследования   Материал для 1 главы ВКР, методики для эмпирич. иссл-я 01.11- 15.11.2019г.  
4 Проведение эмпирического исследования Бланки с результатами иссл-я 15.11-25.12.2019г.  
5 Анализ результатов исследования. Подготовка и издание публикаций. Количественная обработка и качественная интерпретация результатов. Статистическая обработка, выводы по гипотезе исследования. 26.12.2019 – 09.01.2020г.  
6 Составление отчета о НИР. Сдача отчета научному руководителю для написания отзыва. Получение отзыва, подготовка отчета к защите. Отчет о НИР, отзыв научного руководителя, доклад и презентация к защите.   10.01-15.01.2020г.  
         
№ п/п Вид работы Результаты работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
7 Сдача отчета на кафедру. Отметка о регистрации 16.01.2020г.  
8 Итоговая конференция. Защита отчета о НИР.   Итоговая оценка. 20.01.2020г.  

 

Студент _____________ (Воробьёва Л.Н.)

 

Руководитель практики _______________ (Корнева О.Ю.)

 

Основная часть.

Эмпирическое исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 375 г. Челябинска».

В исследовании приняли участие: 58 детей двух общеобразовательных и одной комбинированной (8 детей – дети с ТНР) подготовительных групп (возраст 6,5 - 7 лет), 58 родительских пар дошкольников. Дети дошкольного возраста соответствуют возрастной норме развития, а также относятся преимущественно к первой группе здоровья.

Цель исследования: Выявление взаимосвязи типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: тип родительского воспитания и уровень эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: взаимосвязь типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: существует взаимосвязь типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта ребенка старшего дошкольного возраста.

  Исследование проводилось в три этапа:

1 этап – подготовительный.

Метод работы: теоретико-методологический анализ психолого-педагогической литературы. Были определены психодиагностические методики для проведения исследования. На данном этапе проходит знакомство с группой испытуемых детей, знакомство с родителями и установление доброжелательных отношений.

2 этап – диагностический.

Иccледование типа родительского воспитания и уровня эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

     3 этап – контрольно-обобщающий. Методы работы: количественный  и качественный анализ результатов, методы математической статистики. Обработка данных производится с использованием компьютерной программы SPSS Statistics.

Методы и методики эмпирического исследования:

В работе исследуются:

- эмоциональная сторона общения ребенка с детьми и взрослыми;

- сфера самосознания личности ребенка;

- тип семейного воспитания.

1. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка – на мир вещей или на мир людей. (Нгуен М.А.).

2. Проективная методика «Три желания». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка на себя или на других людей. (Нгуен М.А.).

3. Методика «Что – почему – как». Для определения степени готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём. (Нгуен М.А.).

4. Опросник для родителей и воспитателей «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (Щетинина А.М.).

5. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” для родителей детей с 3 до 10 лет (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 1907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.112 с.)