Специфика развития конкурсных торгов в регионах России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика развития конкурсных торгов в регионах России



На территории ряда регионов России продолжает активно развиваться процесс размещения получателями бюджетных средств и средств внебюджетных фондов области заказов на поставку товаров, работ и услуг на конкурсной основе.

Например на территории Ростовской области в 2000 году было осуществлено 78556 торгов (конкурсов) и других способов закупок продукции для государственных и муниципальных нужд.

    Результаты проведения конкурсов и других способов закупки товаров, работ и услуг в 2000 г. в сравнении с итогами 1999 года изложены в таблице 7:

Результаты проведения конкурсов и других способов закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в Ростовской области в 2000 году в сравнении с итогами 1999 года

Таблица 7.

Закупка товаров, работ и услуг

 

Для государственных

нужд

для муниципальных

нужд

всего для нужд всех заказчиков

  2000 г. 1999 г. 2000 г. 1999 г. 2000 г. 1999 г.
Осуществлено торгов (конкур-в и других способов закупок 50509 15397 28047 11706 78556 27103
из них на выпол-е подрядных работ 560 126 2188 1116 2748 1242
Общее количество поставщ-в, подавших заявки на участие в торгах (конкур-х) и других закупках     109447     35274     53785     19840     163232     55114
Общая стоимость лотов (пред-ний заказч-в), выставленных на торги (конкурсы) и другие закупки, млн. руб. 3202,9 1149,3 3096,0   1702,6   6298,9 2851,9
Кол-во заключ-ых    контрактов 53505 18105 28302 12269 81807 30374
- из них на выпол-е подрядных работ 697 190 2400 1363 3097 1553
Кол-во поставщ-в, выиграв-х торги (конкурсы) и другие способы закупок 53345 17867 28247 12176 81592 30043
- из них на выпол-е подрядных работ 681 190 2362 1259 3043 1449
Общая стоимость заключ-ых контрактов млн. руб. 3130,3 1116,0 3050,1 1662,2 6180,4 2778,2
- из них на выпол-е подрядных работ   1276,3   714,8   758,7   639,8   2035   1354,6

 

Приведенные цифры свидетельствуют о динамичном развитии рынка государственных закупок, что обусловливает формирование спроса на информацию и аналитику, которая будет способствовать снижению трансакционных издержек участия в конкурсах как для поставщиков, так и для государственных и муниципальных заказчиков /24/.

Дальнейшее развитие рынка государственных закупок должно сопровождаться увеличением их эффективности. Однако в каждом случае необходимо делать различия, о какой эффективности идет речь: об общественной (Парето-эффективность), эффективности расходования бюджетных средств, эффективности поддержки региональных поставщиков, или эффективности (неэффективности) «рынка отката» при заключении государственных контрактов.

К сожалению, согласно статистическим данным, доля открытых конкурсов в Ростовской области в 2000 г. составила всего 1,8%, в то время как

способ котировок насчитывает 73,2% от всех закупок, и это, не смотря на то, что на открытых торгах стоимость заключенных контрактов была снижена на 6,2%, а с использованием котировок - только на 1,2%. Значительное число закупок способом котировок может объясняться объемами контрактов, не превышающими 2500 минимальных размеров оплаты труда и массовым получением разрешений в администрации области на более высокие объемы закупок.

В целях совершенствования системы расходования бюджетных средств и повышения эффективности закупок товаров, работ и услуг для нужд государственных заказчиков в некоторых регионах вводится порядок формирования и организации размещения объединенного государственного регионального заказа для нужд регионов. Объединенный государственный региональный заказ представляет собой совокупность государственных контрактов на поставку товаров, работ и услуг, заключенных в установленном порядке за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов.

В основе его формирования лежит проект утверждаемого на законодательном собрании области закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год, бюджетные росписи получателей бюджетных средств, законы о соответствующих бюджетных фондах и прогноз по объемам закупки товаров, работ и услуг для нужд региона.

Объединенный государственный региональный заказ распространяется на закупки однотипной продукции, под которой понимается товар (работа, услуга) определенного наименования и качества, на который имеется обеспеченный финансовыми ресурсами спрос одновременно не менее чем двух государственных заказчиков.

Заказчиком на поставки товаров работ и услуг по объединенному государственному региональному заказу выступают Администрации областей в лице Межведомственной конкурсной комиссии по размещению объединенного государственного регионального заказа при администрациях областей. Состав межведомственной комиссии формируется из ответственных работников Администрации, специалистов в области государственных закупок, а также представителей государственных заказчиков области, в интересах которых проводятся объединенные конкурсы. В функции межведомственной конкурсной комиссии входит:

– организация, координация и контроль работы по размещению

объединенного государственного регионального заказа;

– принятие решений о проведении конкурсов;

– утверждение графиков проведения конкурсов по размещению объединенного государственного заказа;

– подведение итогов работы по размещению объединенного государственного

заказа;

– формирование и утверждение состава специализированных подкомиссий по

размещению заказов на поставки однотипных видов продукции для

государственных нужд региона;

– определения вида конкурсов;

– привлечение к работе комиссии, в случае необходимости консультантов для

подготовки конкурсной документации и экспертной оценки конкурсных заявок поставщиков при определении победителя конкурса. В 2001 году объединенные конкурсы проводятся по шести видам однотипной продукции: продукция угольной промышленности (уголь), продукция машиностроения (автомобили легковые, автобусы, спец. автотранспорт, медицинское оборудование), продукция перерабатывающей промышленности (масло растительное, сахар, крупа, макаронные изделия), продукция легкой промышленности (постельные принадлежности, обмундирование), потребительские товары (оргтехника, сложнобытовая техника, мебель, приборы учета коммунальных услуг), другие направления (санаторно-курортные путевки).

Для непосредственной организации проведения торгов по объединенному государственному региональному заказу создается Областной центр организации конкурсных торгов, осуществляющий подготовку и организацию проведения конкурсов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.006 с.)