Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика развития конкурсных торгов в регионах России
На территории ряда регионов России продолжает активно развиваться процесс размещения получателями бюджетных средств и средств внебюджетных фондов области заказов на поставку товаров, работ и услуг на конкурсной основе. Например на территории Ростовской области в 2000 году было осуществлено 78556 торгов (конкурсов) и других способов закупок продукции для государственных и муниципальных нужд. Результаты проведения конкурсов и других способов закупки товаров, работ и услуг в 2000 г. в сравнении с итогами 1999 года изложены в таблице 7: Результаты проведения конкурсов и других способов закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в Ростовской области в 2000 году в сравнении с итогами 1999 года Таблица 7. Закупка товаров, работ и услуг
Приведенные цифры свидетельствуют о динамичном развитии рынка государственных закупок, что обусловливает формирование спроса на информацию и аналитику, которая будет способствовать снижению трансакционных издержек участия в конкурсах как для поставщиков, так и для государственных и муниципальных заказчиков /24/. Дальнейшее развитие рынка государственных закупок должно сопровождаться увеличением их эффективности. Однако в каждом случае необходимо делать различия, о какой эффективности идет речь: об общественной (Парето-эффективность), эффективности расходования бюджетных средств, эффективности поддержки региональных поставщиков, или эффективности (неэффективности) «рынка отката» при заключении государственных контрактов.
К сожалению, согласно статистическим данным, доля открытых конкурсов в Ростовской области в 2000 г. составила всего 1,8%, в то время как способ котировок насчитывает 73,2% от всех закупок, и это, не смотря на то, что на открытых торгах стоимость заключенных контрактов была снижена на 6,2%, а с использованием котировок - только на 1,2%. Значительное число закупок способом котировок может объясняться объемами контрактов, не превышающими 2500 минимальных размеров оплаты труда и массовым получением разрешений в администрации области на более высокие объемы закупок. В целях совершенствования системы расходования бюджетных средств и повышения эффективности закупок товаров, работ и услуг для нужд государственных заказчиков в некоторых регионах вводится порядок формирования и организации размещения объединенного государственного регионального заказа для нужд регионов. Объединенный государственный региональный заказ представляет собой совокупность государственных контрактов на поставку товаров, работ и услуг, заключенных в установленном порядке за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов. В основе его формирования лежит проект утверждаемого на законодательном собрании области закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год, бюджетные росписи получателей бюджетных средств, законы о соответствующих бюджетных фондах и прогноз по объемам закупки товаров, работ и услуг для нужд региона. Объединенный государственный региональный заказ распространяется на закупки однотипной продукции, под которой понимается товар (работа, услуга) определенного наименования и качества, на который имеется обеспеченный финансовыми ресурсами спрос одновременно не менее чем двух государственных заказчиков.
Заказчиком на поставки товаров работ и услуг по объединенному государственному региональному заказу выступают Администрации областей в лице Межведомственной конкурсной комиссии по размещению объединенного государственного регионального заказа при администрациях областей. Состав межведомственной комиссии формируется из ответственных работников Администрации, специалистов в области государственных закупок, а также представителей государственных заказчиков области, в интересах которых проводятся объединенные конкурсы. В функции межведомственной конкурсной комиссии входит: – организация, координация и контроль работы по размещению объединенного государственного регионального заказа; – принятие решений о проведении конкурсов; – утверждение графиков проведения конкурсов по размещению объединенного государственного заказа; – подведение итогов работы по размещению объединенного государственного заказа; – формирование и утверждение состава специализированных подкомиссий по размещению заказов на поставки однотипных видов продукции для государственных нужд региона; – определения вида конкурсов; – привлечение к работе комиссии, в случае необходимости консультантов для подготовки конкурсной документации и экспертной оценки конкурсных заявок поставщиков при определении победителя конкурса. В 2001 году объединенные конкурсы проводятся по шести видам однотипной продукции: продукция угольной промышленности (уголь), продукция машиностроения (автомобили легковые, автобусы, спец. автотранспорт, медицинское оборудование), продукция перерабатывающей промышленности (масло растительное, сахар, крупа, макаронные изделия), продукция легкой промышленности (постельные принадлежности, обмундирование), потребительские товары (оргтехника, сложнобытовая техника, мебель, приборы учета коммунальных услуг), другие направления (санаторно-курортные путевки). Для непосредственной организации проведения торгов по объединенному государственному региональному заказу создается Областной центр организации конкурсных торгов, осуществляющий подготовку и организацию проведения конкурсов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.006 с.) |