Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Гиперсенситивность к движению (чрезмерная реакция)
- Избегает/не любит детские площадки: качели, лесенки, горки, карусели.
- Предпочитает сидячие занятия, двигается медленно и осторожно, избегает рисков, производит впечатление "слабака".
- Избегает/не любит лифты и эскалаторы, может сесть, когда приходится в/на них заходить, его может укачать в/на них.
- Может прижиматься к взрослому человеку, которому он доверяет.
- Может сильно испугаться падения, даже если нет реального риска такового.
- Боится высоты, даже подняться на бордюрчик или ступеньку.
- Боится оторвать ступни от земли.
- Боится подниматься и спускаться по лестнице, ходить по неровной поверхности.
- Боится быть перевёрнутым вверх тормашками, вбок, назад.
- Будет решительно отказываться мыть голову в положении наклонившись над раковиной.
- Замирает, если кто-то другой начинает его двигать, например, пододвигает его стул поближе к столу.
- В младенчестве мог не любить детские качели или прыгунки.
- Может бояться кататься на велосипеде, осваивать его с большими сложностями, может бояться прыгать, скакать, балансировать, стоя на одной ноге, особенно с закрытыми глазами.
- Не любил лежать на животе в младенчестве.
- Легко теряет равновесие и может казаться неуклюжим.
- Боится тех видов деятельности, которые требуют хорошего равновесия.
- Избегает резких и вращательных движений.
- V. Гипосенситивность к движению (недостаточная реакция)
- Находится в постоянном движении, кажется, не может посидеть смирно ни минуты;
- Стремится ко всему, что даёт ощущение быстрого, интенсивного движения, вращения.
- Любит, чтобы его подбрасывали вверх.
- Может кружиться часами, не испытывая при этом головокружения.
- В парках аттракционов любит всё быстрое, напряжённое и/или пугающее.
- Постоянно прыгает по мебели, на батуте, крутится на крутящемся стуле, переворачивается вверх тормашками.
- Любит кататься на качелях как можно выше и как можно дольше.
- Ищет источники возбуждения, приключений, нередко опасных.
- Постоянно бежит, подпрыгивает, подскакивает и т.п. вместо простой ходьбы.
- Когда сидит, раскачивается всем телом, трясёт ногой или головой.
- Любит быстрые внезапные движения, например, когда машина или велосипед подскакивают на бугристой дороге.
- VI. Низкий мышечный тонус и/или координация
- Расслабленное, "гибкое" тело.
- Часто "сползает", ложится и/или опирает голову на руку, работая за письменным столом.
- Часто сидит на полу в w-позиции, чтобы стабилизировать тело.
- Легко устаёт.
- Компенсирует расслабленность сильной хваткой, когда держит/ держится за объект.
- Трудно поворачивать ручки (дверные и прочие), открывать и закрывать объекты.
- При падении не может сгруппироваться и удержаться.
- Сложности с одеванием и застёгиванием пуговиц и всяких прочих застёжек.
- Мог не ползать в младенчестве.
- Плохо осознаёт своё тело; натыкается на предметы, сбивает предметы, спотыкается, кажется неуклюжим.
- Плохая крупная моторика; плохо прыгает, ловит мяч, влезает по лестнице, не может манипулировать марионеткой.
- Плохая мелкая моторика; сложности в пользовании инструментами, карандашом, столовыми приборами, гребешком, ножницами и т.д..
- Может казаться амбидекстом, часто менять руку при раскрашивании, вырезании, готов часами прыгать на батуте.
- Скрипит зубами в дневное время.
- Любит пихать, тащить, волочить объекты.
- Любит прыгать с мебели и с других высоких объектов.
- Часто ударяет, толкает других детей, наваливается на них.
- Жуёт ручки, соломинки, рукава рубашки и т.д.
- Письме; не имеет устоявшейся ведущей руки до 4-5 лет.
- Плохо получается лизать мороженое в рожке.
- Кажется, очень неуверенным в движении, например, если нужно перешагнуть через что-то.
- Сложно выучить движения упражнения или танца.
Проприорецептивное чувство: сигнал от мышц и суставов о положении тела, весе, давлении, растяжении, движении и изменении положения в пространстве
|