Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Плавание в штормовых условиях
⇐ Предыдущая10111213141516171819202122232425Следующая ⇒
Особенности плавания в шторм определяются действием на судно сильного ветра и волнения. Под влиянием этих факторов судно сильно дрейфует и кренится, теряет скорость, в результате чего ухудшается управляемость. Наибольшее воздействие ветер оказывает на суда с высокими надводными бортами, развитыми надстройками и малой осадкой. Сильное волнение вызывает качку судна, при которой на него действуют большие инерционные силы, способные вызвать сдвиг с фундаментов судовых механизмов и устройств, смещение груза в трюмах и на палубе. От ударов волн корпус испытывает сильные напряжения и вибрацию, что может вызвать деформацию и трещины в наружной обшивке и палубах, расшатывание узлов соединения набора корпуса. В сильный шторм на палубу обрушиваются большие массы воды, которые могут повредить или смыть за борт палубные грузы, разрушить палубные устройства, вентиляторы и люковые закрытия, чем создается опасность проникновения воды внутрь судна. Безопасность плавания в штормовых условиях обеспечивается тщательной подготовкой судна и правильной его загрузкой, надежным креплением груза, умелым управлением судном во время шторма и подготовленностью экипажа к борьбе за живучесть судна. Все действия экипажа по подготовке судна к плаванию в штормовых условиях регламентируются Уставом службы на судах, Положением о технической эксплуатации морского флота, Рекомендациями по организации штурманской службы на судах, Наставлением по борьбе за живучесть судна и приказами судовладельца. Положения Рекомендаций лица командного состава должны выполнять в полном объеме. Мероприятия, в проведении которых принимает непосредственное участие рядовой состав судна, следующие. При усилении ветра, с получением штормового предупреждения или при наличии признаков ухудшения погоды экипаж заблаговременно принимает меры к обеспечению. безопасности людей и судна, сохранности груза и судового имущества. Об ожидаемом шторме членов экипажа оповещают по судовой трансляционной сети. Они проверяют и проводят дополнительное крепление предметов судового снабжения, мебели и инвентаря, задраивают на заглушки иллюминаторы в нижних помещениях.
При подготовке к шторму экипаж должен: - тщательно проверить и обеспечить надежность и герметичность закрытия грузовых трюмов, водонепроницаемых закрытий с маркировкой П, световых люков, капов и иллюминаторов, плотность закрытия пробок и крышек на мерительных трубках, исправность клапанов фановой и других систем, исправность штормовых портиков, шпигатов и других отверстий для стока воды, надежность крепления якорей, грузовых стрел, спасательных шлюпок и плотов, забортных трапов, аварийного, противопожарного, шкиперского й другого имущества, крепление палубного груза, надежность закрытия палубных клюзов, чтобы исключить поступление воды в цепные ящики; - перекрыть приемные шахты и грибки средств вентиляции, раструбы трюмных вентиляторов развернуть по ветру, закрыть заглушками и брезентовыми чехлами; - убрать с верхней палубы все тросы, не находящиеся на вьюшках; перенести из боцманской и шкиперской кладовых в легкодоступные во время шторма места материалы и инструменты, которые могут понадобиться для дополнительного крепления груза; - основать штормовые леера из растительного троса окружностью не менее 60 мм для безопасного передвижения экипажа по верхней палубе. В течение всего периода плавания в штормовых условиях ведут наблюдение за водонепроницаемостью корпуса, визуальное и радиолокационное наблюдение за горизонтом. Ручное управление рулем осуществляют опытные матросы. О предстоящем повороте и возможном значительном крене судна экипаж оповещают по трансляционной сети. Выходить на открытые палубы, куда могут попадать волны, допускается только группами в составе не менее 2 чел. е разрешения и под общим руководством старшего помощника капитана. Палубные работы проводят только в исключительных случаях с разрешения капитана под непосредственным руководством командира, имеющего стаж работы на судах не менее трех-лет. Работающие надевают противоударные каски, спасательные жилеты и пояса с наплечными и подножными лямками и с надежно прикрепленным концом растительного троса толщиной не менее 50 мм такой
длины, чтобы человек не мог оказаться за бортом, когда второй конец троса прикреплен к прочному устройству или к стальному лееру, протянутому по диаметральной плоскости судна. Работающие следят за сигналами руководителя работ: один продолжительный свисток означает, что надо приступить к работе, несколько коротких — прекратить работу и укрыться. Для работы на палубе привлекают наиболее квалифицированных лиц: боцмана, старшего матроса, матросов первого класса. Перед каждым выходом работающих на палубу с ними проводят инструктаж, проверяют знание ими сигналов и указывают места для укрытия от попадающих на палубу волн. В темное время суток места работы на палубе хорошо освещают прожекторами и другими стационарными светильниками. Судну, штормующему при отрицательных температурах воздуха, угрожает опасность обледенения. Особенно опасно несимметричное обледенение высоко расположенных судовых конструкций, так как оно может привести к большому крену и полной потере остойчивости судна. С целью уменьшения обледенения выбирают курс и скорость судна с таким расчетом, чтобы забрызгивание и заливание были наименьшими, а для предотвращения неравномерности обледенения и статического крена попеременно изменяют курс, приводя судно на ветер правым и левым бортами. Активную борьбу со льдом начинают немедленно, как только замечено нарастание льда на палубе, корпусе, надстройках. Перед началом осколки льда вдоль палубы и мест работы протягивают надежные леера. Для борьбы с обледенением объявляют общий аврал. Для восстановления остойчивости судна в первую очередь удаляют лед с высоко расположенных конструкций, соблюдая правила безопасности. При возникновении статического крена судна в результате несимметричного обледенения в первую очередь скалывают лед с накрененного борта и высоких конструкций, а при значительном обледенении носовой части и появлении дифферента на нос - с носовой оконечности. Для борьбы с обледенением применяют различные средства: -механические (ломы, топоры, пешни, лопаты, деревянные кувалды, механизированный инструмент с пневмо- и электроприводом), тепловые (горячую воду, пар) и физико-химические (антифризы, например крепкий раствор поваренной соли с содержанием ингибиторов, противообледенительную смесь, каменную соль, жир, пасты и др.). Можно использовать теплую воду после охлаждения главного двигателя. Если температура забортной воды выше +3 °С, поливают обледеневшие поверхности сильными струями забортной воды. Литература: [4]: с. 239-250. [9]: с. 68-71; [7]: с. 269-280, 394-404. Вопросы для самоконтроля 1.Из каких элементов состоит космическая система КОСПАС-САРСАТ? 2.Какие предварительные мероприятия проводит экипаж судна-спасателя перед снятием людей с судна, терпящего бедствие? 3. Каковы действия экипажа по спасению человека, оказавшегося за бортом судна? 4. Каковы причины посадки судна на мель? 5. Какие мероприятия необходимо выполнить в случае посадки судна на мель? 6. Каковы особенности плавания в штормовых условиях?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.006 с.) |