Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие понятия о строении судна и его составных частей
⇐ Предыдущая12345678910111213141516Следующая ⇒
Конструкция корпуса судна Конструкция корпуса (рисунок 2.1) определяется назначением судна и характеризуется размерами, формой и материалом частей и деталей корпуса, их взаимным расположением, способами соединения. Рисунок 2.1 – Внутреннее устройство судна а) сухогрузное судно б) танкер 1 – форпик; 2 – грузовые трюма; 3 – твиндек; 4 – двойное дно; 5 – диптанк; 6 – машинное отделение; 7 –туннель гребного вала; 8 – ахтерпик; 9 – ют; 10 – средняя надстройка; 11 – рубка; 12 – бак; 13 – сухогрузный трюм; 14 – насосное отделение; 15 – коффердам.
Корпус судна представляет собой сложное инженерное сооружение, которое в процессе эксплуатации постоянно подвергается деформации, особенно при плавании на волнении. При прохождении вершины волны через середину судна корпус испытывает растяжение, при одновременном попадании носовой и кормовой оконечностей на гребни волн корпус испытывает сжатие. Возникает деформация общего изгиба, в результате чего судно может переломиться (рисунок 2.2). Способность судна сопротивляться общему изгибу называется общей продольной прочностью. Рисунок 2.2 – Распределение нагрузок на корпусе судна на волне Внешние силы, действуя непосредственно на отдельные элементы судового корпуса, вызывают их местную деформацию. Поэтому корпус судна должен также обладать местной прочностью.
Рисунок 2.3 – Смешанный набор судна Рисунок 2.4 – Подпалубный набор 1–киль; 2–настил второго дна; 3–бортовой стрингер; 1-палубный настил; 2-бимс; 3-карлингс; 4-бимс; 5-палубный стрингер; 6-кница; 7-ширстрек; 4-пиллерс; 5-бимсовая кница; 6- шпанго- ут; 7-бортовая обшивка. 8-шпангоут; 9-бортовой пояс; 10-скуловой пояс; 11-флор; 12-днищевой стрингер; 13-килевой пояс. При комбинированной системе набора палубные и днищевые перекрытия в средней части длины корпуса набираются по продольной системе набора, а бортовые перекрытия в средней части и все перекрытия в оконечностях — по поперечной системе набора. Такое комбинирование систем набора перекрытий позволяет более рационально решить вопросы общей продольной и местной прочности корпуса, а также обеспечить хорошую устойчивость листов палубы и днища при их сжатии. Комбинированная система набора применяется на крупнотоннажных сухогрузных судах и танкерах. Смешанная система набора судна характеризуется примерно одинаковыми расстояниями между продольными и поперечными балками (рисунок 2.3). В носовой и кормовой частях набор закрепляется на замыкающих корпус форштевне и ахтерштевне.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.006 с.) |