Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел III. Регламент совершения нотариусами нотариальных⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
ДЕЙСТВИЙ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ НОТАРИУСУ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, И СПОСОБ ЕЕ ФИКСИРОВАНИЯ
РЕГЛАМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИУСАМИ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ НОТАРИУСУ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, И СПОСОБ ЕЕ ФИКСИРОВАНИЯ
Комментарий к Регламенту
Настоящий Регламент разработан в соответствии со ст. 39 Основ, относящей к числу источников, регулирующих порядок совершения нотариальных действий, Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования. Такой Регламент утвержден решением Правления ФНП от 28 августа 2017 г. и Приказом Минюста России от 30 августа 2017 г. и вступает в силу 1 января 2018 г. Регламент является подзаконным нормативным правовым актом и поэтому вызывает недоумение необходимость прямой отсылки к нему в ст. 39 Основ. Это является несовершенством законодательной техники, используемой авторами Основ, поскольку, во-первых, любой подзаконный акт менее "защищен" от необоснованного изменения или отмены, чем закон; во-вторых, его статус ничем не отличается от других подзаконных актов, регулирующих нотариальную деятельность. Например, Правила нотариального делопроизводства по статусу ничем не отличаются от Регламента, а по содержанию имеют большее значение для нотариальной практики. Задача Регламента - упорядочить получение и истребование нотариусом информации, необходимой ему для совершения нотариальных действий. В нем говорится о способах фиксирования информации и источниках информации, необходимой для совершения нотариальных действий, об объеме информации и порядке ее фиксирования. Данный документ можно рассматривать как своеобразное официальное обобщение существующей нотариальной практики, помогающее нотариусам, а также гражданам и юридическим лицам разобраться в нередко противоречивом законодательстве и дать правильный анализ действующих норм. Комментируемый акт практически не устанавливает новых требований, а только аккумулирует действующие правила в едином документе.
Например, п. 10 Регламента устанавливает источник и объем информации, получаемой нотариусом о личности заявителя, и перечисляет документы, которыми устанавливается личность гражданина. И хотя действующие Основы (ст. 42) не дают такого исчерпывающего перечня документов, подтверждающих личность гражданина, а содержат формулировку "паспорт и другие документы", возможность использовать документы, перечисленные в Регламенте, была у нотариусов и до его вступления в силу. В частности, этот вывод вытекает из анализа Положения о паспорте <1> и Административного регламента по выдаче паспорта <2>. Такой же вывод можно сделать и в отношении многих других положений Регламента, которые имеют скорее обобщающий характер. По крайней мере каких-либо существенных новелл настоящий акт не устанавливает. -------------------------------- <1> Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828. <2> Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. N 391.
Таким образом, данный Регламент, по сути дела, является примером систематизации разрозненных правил и процедур, содержащихся в большом количестве нормативных актов. Позитивное значение Регламента заключается в том, что он исключает двойственную трактовку норм разных законов и во многом обеспечивает единство нотариальной практики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.004 с.) |