Рассказ педагога с использованием презентации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказ педагога с использованием презентации.



Человек как продукт природы и общества - явление сложное и многогранное. Он живет и действует, совершая определенные поступки. Его деятельность и общение с другими людьми объединяются единым понятием «поведение». В поведении, в действиях и поступках человека проявляются его основные социально - психологические качества.

В трудных ситуациях разные люди ведут себя по-разному. А трудные ситуации, так или иначе, всегда связаны в нашей жизни с конфликтом. Интересно понять, почему разные люди используют разные стили поведения (Слайд 4).

«Трудная ситуация - это условия, в которых необходимо самому все решить, сделать выбор, действовать и отвечать за последствия выбора и поступков.

Трудная ситуация – это ситуация, в которой нужно принять правильное решение.

И, наконец, трудная ситуация - это урок, который должен чему-либо научить. Замечательный русский писатель А.М.Горького писал: «Человек создается не только благодаря, сколько вопреки ситуациям» (Слайд 5).

5. Игра «Плюсы и минусы» (по подгруппам)

Учитель рассказывает ребятам о том, что в любой трудная ситуации всегда имеет «плюсы» и «минусы». Например, полученная пятерка может заставить, ученика еще больше стараться, а может привести к тому, что человек решит: можно уже ничего не делать. Все вместе они ищут «плюсы» и «минусы» полученной двойки.

Затем каждая группа получает карточку, на которой записана та или иная сложная ситуация, и необходимо найти в нем «плюсы» и «минусы» (Слайд 6).

Примеры ситуаций:

«Все ребята из класса считают тебя виноватым в драке, не хотят с тобой играть»

«На уроке ты не успеваешь сделать задание, все над тобой смеются»

«Учитель сказал, что ты лучше всех выполнил задание»

 «В играх тебя всегда выбирают ведущим»

Вопросы для обсуждения: Назовите «плюсы» и «минусы» сложной для её участников ситуация. Чему могла бы научить их эта ситуация? Проанализируйте свою трудную ситуацию: чему она научила вас, что вы поняли, какой опыт извлекли?

6. Работа с презентацией «Практические советы» Каждый из нас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если во время сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное. Я предлагаю вам практические советы для тех, кто попал в трудную ситуацию.

Памятка подростку «Если ты попал в трудную ситуацию»

Совет №1. Если ты попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

 Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя.

Совет №3. Подумай, с кем ты мог бы откровенно поговорить о своем положении.

 Совет№4. Не оставайся со своей болью один на один. Ложь - это еще одна проблема для тебя.

 Совет№5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не может тебе помочь, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

Совет№6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Это могут быть родственники или родители.

 Совет№7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.

 Совет №8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное - ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками! А ты не один! Если ты попросил помощи, тебе всегда помогут.

Практический этап

7. Ролевая и гра «Найди выход» (по группам)

Учащимся раздают карточки с ситуациями, в которых им нужно найти выход с позиций уверенного взрослого поведения, применив практические советы на основе памятки. Затем группа разыгрывает ситуацию, после чего отвечает на вопросы.

Вопросы для обсуждения ролевых игр: Какой совет вы использовали при разрешении ситуации? Чему учит участников эта трудная ситуация? Каковы её «плюсы» и «минусы»?

Примеры ситуаций (Слайд 7,8,9).

- Мальчики смеются над Антоном, потому что он до сих пор не попробовал курить. Тогда Антон... (что делает, говорит).

- Слава не хочет летом ехать отдыхать с мамой. Он ее очень любит, но понимает, что она никак не принимает его взрослость, поэтому ему бы хорошо поехать одному. Тогда Слава... (что делает, говорит).

- Маша огорчается из-за того, что любящие родители ее слишком сильно опекают. Тогда Маша... (что делает, го­ворит).

- Илье кажется, что учительница несправедливо поставила ему отметку. Тогда Илья... (что делает, говорит).

- Костю пригласили на день рождения. Все ребята там активно пьют. Костя сначала стесняется признаться, что он еще не пробовал спиртного. А потом Костя... (что делает, говорит).

Рефлексивный этап



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.019 с.)