Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Ценность дружбы и взаимопонимания»
Инструкция: Я принесла волшебные бусинки. Теперь подойду к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая больше понравится. Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души). Подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какую ценность вы себя любите, уважаете. Каждый может озвучить то, что для него представляет важнейшую ценность. А сейчас мы соберем все эти бусинки вместе – это ценности вашего класса, единого целого. А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Внутри каждой бусинки спрятано нечто ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты, любви, счастья может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Да, каждый из нас индивидуален, но все мы вместе объединены общей ценностью - дружбой и взаимопониманием. В электронном приложении: 1. Презентация «Духовные и материальные ценности». 4. Презентация для родителей 5. Материалы для родительского собрания по теме.
ПРОБЛЕМНАЯ БЕСЕДА «ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ НАУЧИТЬ МЕНЯ …» Шихалева Н.И., педагог-психолог МКОУ СОШ с УИОП с. Шурмы Уржумского района Возраст участников: 13-14 лет Цель: расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодоления. Задачи: 1) познакомить детей с понятием «трудная ситуация», 2) способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия, 3) побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ БЕСЕДЫ Вступление. Приходилось ли вам попадать в трудные ситуации: напугаться чего-то, перессорился со всеми? Как прекратить «расхлёбывать» кашу, которую мы сами заварили? (Слайд 1) «Трудные ситуации могут научить меня…». Об этом мы и будем говорить во время классного часа. Этап проблематизации 1.Проблемная ситуация. Инструкция: Прослушайте два письма, которые описывают трудную жизненную ситуацию.
«Вера раньше была такой разговорчивой и вдруг резко изменилась. Стала что-то скрывать, обманывать. Все ей стало безразлично. Что бы я ей ни сказала, постоянно огрызается, грубит. Мать всегда не права. Что - бы я ни посоветовала, все делает наоборот. Порой кажется: все у нас с Верой нормально. Вдруг ни с того ни с сего обидится и уйдет в свою комнату. Может там весь вечер просидеть». Ирина Владимировна, мать 15-летней Веры
«Да все просто. Родители нас не понимают. Закрывают глаза на все наши желания. Они знают про нас все наперед: куда я пойду учиться, где буду работать, сколько у меня будет детей, с кем мне дружить, с кем — нет. Короче, вся жизнь запрограммирована. Очень трудно, порой кажется, что нахожусь в клетке. Хочется куда-нибудь уйти, убежать, исчезнуть. Ну как ей объяснить, что я тоже имею право на свою жизнь, что не нужно контролировать каждый мой шаг? Я, может быть, сама знаю, что для меня лучше». Вера, 15 лет Дискуссия. Вопросы для обсуждения: В какую ситуацию попали мать и дочь? Является ли данная ситуация типичной для вашего возраста? (Слайд 2) Что такое трудная ситуация? Из каждой ли трудной ситуации можно найти выход? (Слайд 3) Теоретический этап Актуализация опыта подростков: Упражнение «Моя трудная ситуация» Инструкция: Вспомните трудную жизненную ситуацию, в которой вы оказывались по своей вине или независимо от вас. Нарисуйте эту ситуацию, назовите рисунок. Расскажите о рисунке: отчего возникла ваша трудная ситуация. Что было причиной данной ситуации? Что вы чувствовали в ней? К кому обращались за помощью? Кто мог бы помочь вам?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.004 с.) |