Данные взаимозависимости для лиц женского пола между показателями акцентуации характера и факторами агрессии продемонстрированы в таблице 2.4. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данные взаимозависимости для лиц женского пола между показателями акцентуации характера и факторами агрессии продемонстрированы в таблице 2.4.



Таблица 2.4.

Взаимозависимость для лиц женского пола между показателями акцентуации характера и факторами агрессии.

Акцентуация характера по Леонгарду

Агрессия по Басса-Дарки

  Физическая Косвенная Раздражение Негативизм Обида Подозрительность Вербальная Чувство вины Индекс враждебности Индекс агрессивности
Демонстративный - - - - - - - - - -
Педантичный - - - - - - - - - -
Застревающий - - - - - - - - - -
Возбудимый - 0,61 - - 0,50 - - - - -
Гипертимический - - - - - - - 0,50 - -
Дистимический - - - - - - 0,57 0,46 0,47 -
Тревожно-боязливый - 0,49 - 0,47 - - - - - -
Цикломитический - 0,48 0,53 - 0,75 - 0,53 0,61 0,61 0,49
Аффективно-экзальтированный - - - - - - - - - -
Эмотивный - 0,47 - - - - - - - -

Примечание:

значимая корреляционная зависимость 95% - 0,45;

высокозначимая корреляционная зависимость 99% - 0,57.

Следует также сказать, что у лиц женского пола физическая агрессия и подозрительность не имеют взаимозависимости с факторами агрессии. При этом, косвенная агрессия проявляется в таких типах акцентуации, как возбудимый, тревожно-боязливый, цикломитический и эмотивный. Раздражение характеризуется цикломитическим типом акцентуации характера, а негативизм - тревожно-боязливым. При обиде выявляются возбудимый и цикломитический типы акцентуаций характера. Вербальная агрессия ярко выражена в дистимическом и цикломатических типах. Также наиболее сильно отмечены чувством вины гипертимический, дистимический и цикломитический виды акцентуаций характера.

Таким образом, в результате проведенных эмпирических исследований выдвинутая нами в процессе работы гипотеза получила свое подтверждение. Как мы видим из анализа полученных данных статистическая связь между акцентуациями характера и формами агрессии существует.


Заключение

 

Анализ литературы по проблеме зависимости проявления агрессии от акцентуации характера позволяет заключить что:

1. Агрессия - это форма социального поведения, для которой характерно:

наличие субъект-субъектного или субъект-объектного взаимодействия; вне процесса общения агрессии не существует, и в этом смысле она рассматривается как патологическая форма межличностного взаимодействия;

наличие признака инициативы и направленности действий против конкретного человека или объекта;

наличие цели, заключающейся в причинении вреда, нанесении ущерба;

использование в качестве способа достижения цели непосредственного применения силы, угрозы ее применения или демонстрации превосходства в силе.

. Существуют три отличные друг от друга группы теории агрессии. Это теории влечения (или инстинкта), фрустрационная теория агрессии и теории социального научения. Теории влечения в современной психологии считаются устаревшими, а в последнее время это отношение распространилось отчасти и на фрустрационную теорию агрессии. Последняя явилась переходной ступенью от психоаналитической теории влечения к теориям социального научения; она положила начало новейшим исследованиям агрессии и сильно стимулировала их. В последнее время агрессия оказалась одним из важнейших предметов социально-психологических исследований.

. Часто в обыденном сознании проявления агрессии связывают с характером человека. Имеющиеся на сегодняшний день исследования изучали взаимосвязь проявлений агрессии и акцентуации характера лишь в подростковом возрасте. На настоящий момент отсутствуют какие-либо исследовательские данные о наличии либо отсутствии такой связи в период ранней взрослости.

. Период ранней взрослости характеризуется тем, что в это время происходит сглаживание акцентуированных черт личности, снижается проявление агрессивности, особенно физической, что связанно, скорее всего, с тем, что молодой индивидуум в этом возрасте практически вошел в социум, социализировался и, следовательно, стал отдавать себе отчет в своих действиях. В период ранней взрослости люди уже сдерживают проявления своей агрессивности, так как многие формы агрессивного поведения являются социально-неприемлимыми.

Исследование проводилось среди молодых людей в возрасте от 24 до 29 лет, в количестве 40 человек, с каждым участником индивидуально.

В результате эмпирического исследования было обнаружено, что:

. Данные по опроснику Басса-Дарки получены следующие: высокий индекс агрессивности имеет 2,5% респондентов, в то время как высокий индекс враждебности имеет 37,5% респондентов. Таким образом, если в подростковом возрасте, в результате межличностного взаимодействия агрессия проявляется как реакция на социум, то можно предположить, что в период ранней взрослости проявление агрессивного поведения возникает именно как способ защиты.

. По опроснику Леонгарда акцентуация характера имеется у 57,5% респондентов. При этом в результате эмпирического исследования можно предположить, что существующая точка зрения о сглаживании акцентуированных черт характера в период ранней взрослости не имеет своего подтверждения, т.е. нами были получены данные о возрастном диапазоне 24-29 лет с явной акцентуацией характера более чем у половины респондентов. Возможно, что вследствие социальной адаптации индивидов в обществе, сглаживаются именно внешние проявления акцентуаций характера, но уровень их остается прежним.

. Таким образом, между физической агрессией и видами акцентуации характера взаимозависимость отсутствует. Косвенная агрессия проявляется у респондентов с такими типами акцентуации, как возбудимый, дистимический и эмотивный. При раздражении выявляются педантичный, возбудимый, гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, цикломитический и эмотивный типы акцентуаций характера. Негативизм характеризуется высокими оценками по педантичному, дистимическому, цикломитическому и эмотивному типу. К обидчивым людям относятся такие типы акцентуации характера, как педантичный, возбудимый, дистимический, цикломитический и эмотивный. Педантичный, дистимический и эмотивный типы отмечены подозрительностью. Вербальная агрессия ярко выражена по демонстративному, педантичному, дистимическому, тревожно-боязливому, цикломитическому и эмотивному видам акцентуаций характера. Чувство вины проявляется в застревающем, возбудимом, гипертимическом, дистимическом, цикломитическом и эмотивном типах.

. Выдвинутая нами в процессе работы гипотеза о проявлении определенных форм агрессии в поведении человека в зависимости от имеющейся акцентуации характера индивида по определенному типу получила свое подтверждение. Как мы видим из анализа полученных данных статистическая связь между акцентуациями характера и формами агрессии существует.

Зная акцентуацию характера индивидов по определенному типу, либо тенденцию к ней можно предположить о возможных поведенческих проявлениях агрессии в случаях фрустрирующей ситуации либо в межличностном общении.

Информация о чертах человеческого характера, обусловливающих склонность к агрессии, может иметь большое практическое значение для прогнозирования тенденций к прямой агрессии и выработки мер по предотвращению или контролю агрессии.

Знание того, какие акцентуированные черты характера ассоциируются с высоким или низким уровнем агрессии, может способствовать пониманию агрессивного поведения в целом и содействовать созданию всеобъемлющих и точных теорий человеческой агрессии.


Список использованной литературы

 

1. Батаршев, А.В. Темперамент и характер: психологическая диагностика. / А.В. Батаршев. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 336с.

. Берковец, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. / Л. Берковец. - СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2002. - 512с.

. Берон,.Р. Агрессия. / Р. Берон, Д. Ричадсон. - СПб.: Издательство "Питер", 1999. - 352с.

. Большая энциклопедическая психологических тестов / Ред. и сост.А. Карелин - М.: Эксмо, 2007. - 416с.

. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: "ЧеРо", при участии издательства "Юрайт", 2001. - 336с.

6. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. / Д.С. Горбатов. - Самара: Издательский дом "БАХРАМ-С, 2006. - 252с.

7. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология. / В.Н. Дружинин. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 320с.

. Истратова, О.Н. Психодиагностика: Коллекция лучших тестов. / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто // Изд.3-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 375с.

. Крейхи, Б. Социальная психология агрессии. / Б. Крейхи. - СПБ.: Питер, 2003. - 336с.

10. Леонгард, К. Акцентуированные личности. / К. Леонгард. - Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2000. - 544с.

. Личко, А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. / А.Е. Личко. - М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 416с.

12. Лоренц, К. Агрессия. / К. Лоренц. - М.: Юрайт, 1994. - 560с.

. Майерс, Д. Социальная психология. / Д. Майерс. - СПб.: Питер, 2006. - 794с.

. Малкина-Пых, И.Г. Справочник практического психолога. / И.Г. Малкина-Пых. - М.: Изд-во Эксмо, 2007. - 784с.

. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. / А.Г. Маклаков - СПб.: ООО "Питер Пресс", 2007. - 583с.

. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для высш. пед. учебных заведений. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 688с.

. Основы психологии: Учебник. / Под ред.Е.И. Рогова. - М.: Изд-во "Феникс", 2001. - 455с.

. Петрова, Н.Н. Психология для медицинских специальностей: Учебник для студ. сред. мед. учеб. заведений / Н.Н. Петрова. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 320с.

. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика: Методики и тесты. Учебное пособие. / Д. Я Райгородский - Самара: Издательский дом БАХРАХ-М, 2004. - 672с.

. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан // Психологический журнал. - 1996. - №5. - С.3-19.

. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Издательство "Питер", 2001. - 720с.

. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 460с.

. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии: Психология развития человека: развитие субъектов реальности в онтогенезе. Учебное пособие для вузов. / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев - М.: Школьная пресса, 2000. - 416с.

. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2000. - 672с.

. Тейлор, Ш. Социальная психология. / Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс. - СПб.: Питер, 2004. - 767с.

. Холл Келвин, С. Теории личности. / Келвин С. Холл, Линдсей Гаднер - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 592с.

. Хьелл, Л., Теории личности. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - СПб.; Питер, 2003. - 608с.

. Чалдини, Р. Социальная психология: Пойми других, чтобы понять себя. / Р. Чалдини, Д. Кенрик, С. Нейберг - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 256с.

. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология: Психология развития и возрастная психология. Учебник для студентов вузов / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2007. - 349с.

. Шушерина, О.А. Математические методы в психологии / О.А. Шушерина, М.М. Бабкина. - Красноярск: СИБУП, 2008. - 176с.


Приложения

 

Приложение 1

Характерологический опросник К. Леонгарда

Инструкция: "Если вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак "+" (да), если нет - знак "-" (нет). Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет.

. У Вас чаще веселое и беззаботное настроение?

. Вы чувствительны к оскорблениям?

. Бывает ли так, что у Вас на глаза наворачиваются слезы в кино, театре, в беседе и т.п.?

. Сделав что-то, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно?

. В детстве Вы были так же смелы, как и Ваши сверстники?

. Часто ли у Вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе?

. Являетесь ли Вы обычно центром внимания в обществе, компании?

. Бывает ли так, что Вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать?

. Вы серьезный человек?

. Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-то?

. Предприимчивы ли Вы?

. Вы быстро забываете, если Вас кто-то обидел?

. Мягкосердечны ли Вы?

. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в него?

. Стремитесь ли Вы всегда считаться в числе лучших работников?

Продолжение приложения 1

. Бывало ли Вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может быть, такое чувство бывает и теперь, в зрелом возрасте)?

. Стремитесь ли Вы во всем и всюду соблюдать порядок?

. Зависит ли Ваше настроение от внешних факторов?

. Любят ли Вас Ваши знакомые?

. Часто ли у Вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности?

. У Вас часто несколько подавленное настроение?

. Бывали ли у Вас хотя бы один раз истерика или нервный

срыв?

. Трудно ли Вам долго усидеть на одном месте?

. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, энергично ли Вы отстаиваете свои интересы?

. Можете ли Вы зарезать курицу или овцу?

. Раздражает ли Вас, если дома занавес или скатерть висят неровно, или Вы сразу же стараетесь поправить их?

. Вы в детстве боялись оставаться один в доме?

. Часто ли у Вас бывают колебания настроения?

. Всегда ли Вы стремитесь быть достаточно сильным работником в своей профессии?

. Быстро ли Вы начинаете сердиться или впадать в гнев?

. Можете ли Вы быть абсолютно, беззаботно веселым?

. Бывает ли так, что ощущение безграничного счастья буквально пронизывает Вас?

. Как вы думаете, получился бы из Вас ведущий в юмористическом спектакле?

Продолжение приложения 1

. Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно?

. Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли это у Вас неприятных ощущений?

. Вы любите работу с высокой личной ответственностью?

. Склонны ли Вы выступать в защиту лиц, по отношению к которым поступили несправедливо?

. В темный подвал Вам трудно, страшно спускаться?

. Предпочитаете ли Вы работу такой, где действовать надо быстро, но требования к качеству выполнения невысоки?

. Общительны ли Вы?

. В школе Вы охотно декламировали стихи?

. Убегали ли Вы в детстве из дома?

. Кажется ли Вам жизнь трудной?

. Бывает ли так, что после конфликта, обиды Вы были до того расстроены, что идти на работу казалось невыносимым?

. Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувства юмора?

. Предприняли бы Вы первые шаги к примирению, если Вас кто-то обидел?

. Вы очень любите животных?

. Возвращаетесь ли Вы убедиться, что оставили дом или рабочее место в таком состоянии, что там ничего не случится?

. Преследует ли Вас иногда неясная мысль, что с Вами и Вашими близкими может случиться что-то страшное?

. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво?

. Трудно ли Вам докладывать (выступать на сцене) перед большим количеством людей?

. Вы можете ударить обидчика, если он Вас оскорбит?

Продолжение приложения 1

. У Вас очень велика потребность в общении с другими людьми?

. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние?

. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности?

. Настойчиво ли Вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий?

. Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глазах выступают слезы?

. Часто ли бывает Вам трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого дня или будущего все время крутятся в Ваших мыслях?

. В школе Вы иногда подсказывали своим товарищам или давали списывать?

. Потребуется ли Вам большое напряжение воли, чтобы пройти одному через кладбище?

. Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашей квартире была всегда на одном и том же месте?

. Бывает ли так, что, будучи перед сном в хорошем настроении, Вы на следующий день встаете в подавленном, длящемся несколько часов?

. Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям?

. Бывают ли у Вас головные боли?

. Вы часто смеетесь?

. Можете ли Вы быть приветливым даже с тем, кого Вы явно не цените, не любите, не уважаете?

. Вы подвижный человек?

. Вы очень переживаете из-за несправедливости?

. Вы настолько любите природу, что можете назвать ее другом?

Продолжение приложения 1

. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли Вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери?

. Вы очень боязливы?

. Изменяется ли ваше настроение при приеме алкоголя?

. В Вашей молодости Вы охотно участвовали в кружке художественной самодеятельности?

. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически, без ожидания радости?

. Часто ли Вас тянет путешествовать?

. Может ли Ваше настроение измениться так резко, что состояние радости вдруг сменяется угрюмым и подавленным?

. Легко ли Вам поднять настроение друзей в компании?

. Долго ли Вы переживаете обиду?

. Долго ли Вы переживаете горести других людей?

. Часто ли, будучи школьником. Вы переписывали страницу в Вашей тетради, если случайно оставили в ней кляксу?

. Относитесь ли Вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверчивостью?

. Часто ли Вы видите страшные сны?

. Бывает ли, что Вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда или, стоя у окна многоэтажного дома, остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна?

. В веселой компании Вы обычно веселы?

. Способны ли Вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения?

. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, приняв алкоголь?

. В беседе Вы скудны на слова?

Окончание приложения 1

. Если бы Вам необходимо играть на сцене. Вы смогли бы войти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра?


Приложение 2

Опросник состояния агрессии Басса-Дарки

. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.

. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.

. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.

. Я не всегда получаю то, что мне положено.

. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать.

. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.

. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.

. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными

обстоятельствами.

. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.

. Я часто бываю, не согласен с людьми.

. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями.

. Я гораздо более раздражителен, чем, кажется.

. Если кто-то воображает из себя начальника, то я всегда поступаю ему наперекор.

Продолжение приложения 2

. Меня немного огорчает моя судьба.

. Я думаю, что многие люди не любят меня.

. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.

. Я не способен на грубые шутки.

. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не

зазнавались.

. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

. Довольно многие люди завидуют мне.

. Я требую, чтобы люди уважали меня.

. Меня угнетало то, что я мало делаю для своих родителей.

. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу".

. Я никогда не бываю, мрачен от злости.

. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.

. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.

. Хотя и не показываю этого, меня иногда гложет зависть.

. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

. Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям.

. Мне хочется, чтобы грехи были прощены.

. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

. Когда получается не, по-моему, я иногда обижаюсь.

. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.

. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

. Мой принцип: "Никогда не доверять чужакам".

Продолжение приложения 2

. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.

. Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева.

. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.

. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с

которым нелегко работать.

. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

. Неудачи огорчают меня.

. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее.

. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

. Раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю.

. Я ругаюсь только со злости.

. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее.

. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.

. Я бываю, грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить.

. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.

Окончание приложения 2

. Я часто думаю, что жил неправильно.

. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

. Я не огорчаюсь из-за мелочей.

. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

. В последнее время я стал занудой.

. В споре я часто повышаю голос.

. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям.

. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить

 

Приложение 3

Табл.1, п.3

Полученные данные респондентов по опроснику К. Леонгарда

№ п/п пол

Типы акцентуаций по характерологическому опроснику К. Леонгарда

    Демонстративный Педантичный Застревающий Возбудимый Гипертимический Дистимический Тревожнобоязливый Цикломитический Аффективноэкзальтированный Эмотивный
1 муж 3 14 10 14 12 12 8 18 12 12
2 муж 9 12 3 8 6 15 10 9 12 0
3 муж 21 14 12 12 6 24 22 9 6 18
4 муж 15 14 9 6 9 12 16 12 3 12
5 муж 9 0 6 6 12 12 10 6 12 6
6 муж 15 12 6 4 6 15 12 12 12 12
7 муж 15 16 9 14 0 12 16 6 12 12
8 муж 18 12 18 10 3 9 10 15 18 12
9 муж 24 20 21 14 24 24 16 21 15 24
10 муж 15 16 12 14 6 15 14 9 6 12
11 муж 0 10 3 2 6 6 6 9 12 6
12 муж 21 14 9 14 12 12 18 12 12 18
13 муж 21 18 15 14 12 24 18 24 12 24
14 муж 21 14 3 12 6 6 20 6 6 12
15 муж 15 10 12 6 6 12 16 6 6 12
16 муж 6 8 6 6 6 12 10 3 18 6
17 муж 12 18 3 12 3 21 10 10 9 18
18 муж 15 12 12 0 0 6 12 3 9 6
19 муж 15 14 9 14 15 12 6 12 9 12
20 муж 21 16 15 12 6 12 14 9 6 12
21 жен 9 2 15 16 12 9 18 6 21 12
22 жен 12 12 24 18 15 21 8 15 15 18
23 жен 12 14 12 14 6 12 6 6 12 12
24 жен 24 14 21 12 24 24 22 21 9 24
25 жен 18 16 18 12 15 21 16 9 12 18
26 жен 9 20 21 14 12 12 12 15 9 6
27 жен 9 12 18 14 12 18 10 9 18 6
28 жен 15 16 12 6 3 12 16 9 9 12
29 жен 9 16 15 6 18 24 12 9 18 18
30 жен 3 10 21 16 18 12 6 15 21 18
31 жен 6 18 12 20 21 21 14 21 18 24
32 жен 24 12 15 20 3 18 18 15 9 18
33 жен 6 20 12 14 9 24 20 18 9 18
34 жен 18 12 15 24 24 14 18 21 1 18
35 жен 12 10 15 12 18 18 16 6 6 24
36 жен 9 18 15 14 9 24 16 15 6 6
37 жен 18 10 21 12 9 10 16 3 9 24
38 жен 24 16 18 16 15 24 22 12 12 24
39 жен 12 10 12 6 15 9 6 9 6 12
40 жен 18 14 21 14 15 21 16 9 12 12

 

Таблица 2, п.3

Полученные данные респондентов по опроснику Басса-Дарки

№ п/п пол

Виды агрессии по опроснику БассаДарки

Индекс враждебности Индекс агрессивности
    Физическая Косвенная Раздражение Негативизм Обида Подозрительность Вербальная Чувство вины    
1 муж 3 3 4 0 1 4 6 6 5 13
2 муж 1 4 0 1 1 5 5 4 6 6
3 муж 5 6 8 3 7 6 9 8 13 22
4 муж 4 3 5 0 2 5 6 2 7 15
5 муж 6 5 4 1 2 6 3 5 8 13
6 муж 4 6 7 5 3 6 7 3 9 18
7 муж 6 3 1 0 7 5 5 7 12 12
8 муж 2 2 1 3 3 7 5 6 10 8
9 муж 6 5 8 5 6 8 8 9 14 22
10 муж 7 7 6 4 2 6 6 5 8 19
11 муж 5 2 2 2 3 2 3 0 5 11
12 муж 3 3 4 1 2 7 8 7 9 15
13 муж 7 3 7 3 4 7 7 4 11 21
14 муж 4 4 5 1 4 7 9 7 11 18
15 муж 5 4 0 0 2 2 5 5 4 10
16 муж 3 3 3 3 4 5 6 5 9 12
17 муж 9 7 7 5 7 8 7 5 15 23
18 муж 6 3 4 1 4 4 6 2 8 16
19 муж 6 5 7 3 3 7 10 5 10 23
20 муж 4 4 1 2 2 5 5 1 7 10
21 жен 4 5 5 2 4 6 1 4 10 10
22 жен 4 4 1 1 6 6 7 9 12 12
23 жен 7 5 6 2 4 5 5 6 9 18
24 жен 9 6 9 4 5 7 8 9 12 26
25 жен 4 3 6 4 5 8 6 6 13 16
26 жен 5 4 7 2 4 5 5 7 10 18
27 жен 3 4 6 1 4 6 2 8 10 11
28 жен 4 4 5 3 5 6 6 5 11 15
29 жен 6 2 5 3 5 5 6 6 10 17
30 жен 4 6 7 2 7 3 3 8 10 13
31 жен 6 8 7 4 7 8 9 9 15 22
32 жен 7 6 8 4 6 4 9 6 10 24
33 жен 7 6 7 4 6 6 9 6 12 23
34 жен 8 6 7 5 7 6 8 7 13 22
35 жен 3 5 5 4 4 7 8 7 11 16
36 жен 1 5 3 2 7 5 6 8 12 10
37 жен 5 5 4 1 1 4 3 6 5 12
38 жен 2 7 5 1 4 3 5 7 7 12
39 жен 6 4 4 0 1 4 4 5 5 14
40 жен 5 6 7 2 3 7 9 6 10 21

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.129 с.)