Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмпирическое исследование зависимости проявления агрессии от акцентуации характера в период ранней взрослости
Планирование, организация, проведение исследования
При планировании исследования были выдвинуты следующие задачи: . Определение цели, объекта, предмета исследования, формулирование гипотезы, разработка теоретического обоснования проблемы исследования. . Подбор диагностических методик. . Подготовка тестового материала. . Формирование группы респондентов. . Организация и проведение процедуры тестирования. . Обработка полученных данных и приведение их в статистическом виде. . Сравнительный анализ данных. . Математическая обработка данных. . Формулирование выводов. Цель исследования - выявление зависимости проявления агрессии от акцентуации характера. Объект исследования - формы агрессии. Предмет исследования - зависимость влияния акцентуации характера на проявление агрессии в период ранней взрослости. Гипотеза исследования - проявление определенных форм агрессии в поведении человека в зависимости от имеющейся акцентуации характера индивида по определенному типу. Для проведения исследования были отобраны методики, отвечающие его целям и задачам. Для диагностики таких личностных свойств как агрессия был отобран опросник Басса-Дарки. Личностная методика разработана А. Бассом и А. Дарки включает 75 вопросов и предназначена для диагностики агрессивных и враждебных реакций личности. Ответы испытуемого предполагают ответы "да", либо "нет" и оцениваются по 8 шкалам: . Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица. . Косвенная - агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или не на кого не направленная. . Раздражение - готовность к проявлению негативных чувств, при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). . Негативизм - оппозиционная манера поведения от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. . Обида - зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. . Подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. . Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
. Чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. Индекс враждебности включает в себя шкалы 5 и 6 (обиду и подозрительность), а индекс агрессивности (прямой и мотивационный) включает в себя шкалы 1, 3 и 7 (физическую агрессию, раздражение и вербальную агрессию). Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21±4, а враждебности - 7±3. Для определения характера использовался характерологический опросник (опросник К. Леонгарда). Этот тест предназначен для выявления акцентуации характера. Включает 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. Первая шкала характеризует личность с высокой жизненной активностью, вторая шкала показывает возбудимую акцентуацию. Третья шкала говорит о глубине эмоциональной жизни испытуемого. Четвертая шкала показывает склонность испытуемого к педантизму. Пятая выявляет повышенную тревожность, шестая - склонность к перепадам настроения, седьмая говорит о демонстративности испытуемого, восьмая - о неуравновешенности поведения. Девятая шкала показывает степень утомляемости, десятая - силу и выраженность эмоционального реагирования. Подсчитывается количество ответов "да" и количество ответов "нет" по каждой шкале с помощью приведенного ключа. Каждое совпадение с ключом равно 1 баллу. Максимальная сумма баллов равна 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения опросника считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному, типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Полученные данные могут быть представлены в виде "профиль личностной акцентуации". Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный).
Для проведения тестирования были подготовлены тестовые материалы для каждого участника, которые включают опросные листы (они же и бланки ответов), скрепленные последовательно по методикам в пакет из 6 листов (Приложение 1,2). В исследовании приняли участие 40 респондентов: 20 человек женского и 20 человек мужского пола, в возрастном диапазоне от 24 до 29 лет. Каждый респондент в индивидуальном порядке заполнял бланк ответа с опросником К. Леонгарда и отдельно опросник Басса-Дарки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.005 с.) |