Развитие инструментов защиты прав коренного населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие инструментов защиты прав коренного населения



 

Однако предпринятых мер недостаточно, чтобы проблемы коренных народов могли быть решены в рамках лишь существующих международно-правовых норм. Из всех названных документов только Конвенция № 169 МОТ носит обязательный характер для ратифицировавших ее государств и является всеобъемлющим актом по охвату основных прав коренных народов. До конца не разработанными остаются основные права, на которые они претендуют, - "право на землю" и "право на самоуправление". Сохраняются проблемы коренных народов и в других сферах. Все это подталкивает международное сообщество и дальше заниматься развитием международных прав в данной области.

Процесс становления международной системы норм и принципов, регулирующих права и свободы коренных народов и государств, на территории которых они проживают, неразрывно связан с деятельностью целого ряда международных и неправительственных организаций. Именно они в первую очередь занимаются привлечением внимания международного сообщества к проблемам коренных народов и обеспечением защиты их прав на межгосударственном уровне. Это, прежде всего, Международная организация труда (МОТ), которая первой среди международных органов приняла конкретные меры для защиты коренных народов.

В сотрудничестве с МОТ, играющей особую роль в обеспечении прав коренных народов, в реализации программ участвуют Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и др.

В 1986 году Генеральной Ассамблеей ООН создан Добровольный фонд для коренного населения, предназначенный в основном для финансирования поездок его представителей на заседания органов и организаций системы ООН в случаях, если на них рассматриваются вопросы, затрагивающие права коренных народов.

Активную роль в содействии защите коренных народов играет Подкомиссия ООН по предупреждению дискриминации и защите меньшинств, члены которой избираются Комиссией ООН по правам человека. Она не раз проводила широкие исследования по проблемам реализации прав коренных народов. В рамках Подкомиссии с 1982г. действует учрежденная Экономическим и социальным советом ООН Рабочая группа ООН по вопросам коренного населения. Рабочая группа открыта для всех представителей коренного населения, а также для тех, кто защищает их права, независимо от их официального статуса и от того, являются ли они признанными неправительственными организациями с консультативным статусом при Организации Объединенных Наций. Она уполномочена "следить за изменениями в области поощрения и защиты прав человека и основных свобод коренного населения".

Поддержкой прав коренного населения занимаются и некоторые региональные организации. Например, важные шаги для защиты его прав предпринимает Организация американских государств (ОАГ). Главный орган ОАГ - Межамериканская комиссия по правам человека - неоднократно рассматривала дела, связанные с нарушением прав человека в отношении представителей коренного населения. В заседаниях Межамериканского индейского института, созданного Организацией американских государств на основе Межамериканского индейского договора, участвуют официальные представители индейцев.

Важную роль в информировании общественности, в том числе и международных организаций, о судьбе коренного населения, а также учете интересов этого населения играют различные неправительственные организации. При Экономическом и социальном совете Организации Объединенных Наций (ЭКОСОС) консультативный статус имеют целый ряд неправительственных организаций: Международный совет по договорам индейцев, Всемирный совет коренного населения, Индейский совет Южной Америки (СИСА), Центр правовой защиты индейцев, Всемирная ассоциация представителей коренного населения, Совет Всемирного общества старейшин, Национальный совет индейской молодежи, Индуистская приполярная конференция, Национальный секретариат юридических служб для коренного населения и жителей островов, Великий совет крисов (Квебек) и др.

Организации коренного населения образованы и действуют во многих странах, существуют также и их межрегиональные организации. В настоящее время более 135 различных неправительственных организаций принимают участие в выработке международно-правовых документов, защищающих права коренных народов.

Неправительственные организации не только поддерживают отношения с ЭКОСОС, но и следят за включением международных стандартов в области прав коренных народов в национальное законодательство, лоббируют принятие наиболее актуальных для них законов.

Примером подобной организации, действующей в Российской Федерации, является Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (АКМНС), представители которой регулярно приглашаются на ежегодные сессии Рабочей группы ООН по вопросам коренного населения.


 

Заключение

 

В настоящее время коренные народы имеют права, составляющие основу их правового статуса:

право на полное и действительное пользование основными правами и свободами человека;

право на свободу и равенство с другими людьми в обществе без какой-либо дискриминации;

коллективное право на существование как отдельного народа, а также их защиту от геноцида;

право на защиту и поощрение их культурных и других особенностей;

право на развитие и поощрение их родного языка и на все формы образования;

право на определенные формы, структуры и полномочия своих институтов;

коллективное право на автономное управление их местными делами;

незаконность выселение коренных народов с занимаемых ими земель;

право определять собственные приоритеты в развитии их жизни, институтов и земли, на которой они живут традиционно;

право участвовать в формировании и осуществлении планов и программ для их национального и регионального развития;

улучшение условий жизни, труда и уровня здравоохранения и образования коренных народов должно быть приоритетным в плане экономического развития региона;

национальное законодательство должно учитывать традиции и обычаи коренных народов;

право на сохранение их земли, среды обитания, традиционных экономических структур, образа жизни;

право на сохранение, управление, использование природных ресурсов;

право требовать, чтобы государственные органы в обязательном порядке консультировались с ними в делах внутреннего и международного сотрудничества по осуществлению проектов, особенно по освоению природных ресурсов, чтобы эти проекты не нанесли экономический и экологический ущерб среде обитания коренных народов и т.д.

Обращение к правам коренных народов на международном уровне есть результат активной деятельности самих коренных народов за последние несколько десятилетий.

Таким образом, можно констатировать, что сегодня мы имеем наиболее прогрессивный этап в истории развития прав коренных народов, происходит определенная эволюция их правового статуса, как в международном, так и в национальном праве. Защита прав коренных народов становится приоритетной политикой государств и неотъемлемой сферой международного сотрудничества.

Внимание мировой общественности к нуждам аборигенов и их собственная активность, которая имеет сегодня небывалый размах, послужили основой для широкой популяризации вопросов, связанных с правами коренных народов и поисков их решения.


 

Список используемой литературы

 

1. Андриченко Л.В. Международно-правовая защита коренных народов. Журнал российского права. 2001. N 5.

2. Гарипов Р.Ш. Коренные малочисленные народы в России: гарантии прав и свобод. Казань. 2010

.   Гарипов Р.Ш. Защита коренных народов в международном праве. Казань. 2012

.   Кряжков В.А. Коренные малочисленные народы и международное право // Государство и право. 1999. N 4. С. 97.

.   Харючи С.Н. Развитие законодательства о защите прав коренных малочисленных народов в Российской Федерации // Журнал российского права. 2006. N 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.009 с.)