![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение коренного населения Всемирным БанкомСодержание книги Поиск на нашем сайте
Еще одной международной организацией, политика которой повлияла на становление правового статуса категории "коренные народы", является Всемирный Банк, финансирующий среди прочих и проекты развития, затрагивающие территории проживания групп коренного населения. В Операционной директиве Всемирного Банка 1982 г., были выделены этнические группы со стабильными экономическими системами, характеризуемыми низкими энергозатратами и стабильным объемом потребления (такие как охотники и собиратели, земледельцы, скотоводы и рыбаки), которые были обозначены как "племенное население". В качестве отличительных признаков перечислялись следующие характеристики этого населения: ) полная или относительная географическая изоляция; ) лишь частичная аккультурация в отношении социальных норм доминирующего общества или ее отсутствие; ) натуральная немонетизированная, или монетизированная лишь частично экономика, независимая от национальной экономической системы; ) этнические отличия от остального общества; ) отсутствие письменности и неграмотность; ) лингвистические отличия от остального общества; ) тесная идентификация с определенной территорией; ) хозяйство и образ жизни, зависящие от окружающей среды; ) отсутствие национального политического представительства у местных политических лидеров, политических прав у индивидов и групп, частично из-за неучастия в политических процессах; ) правовая незакрепленность традиционных земель, отсутствие гарантий на земли и судебной защиты; слабая защита от нарушителей, даже если границы племенных территорий административно закреплены" (OMS 2.34). Эта политика Банка была выработана, главным образом, на основе опыта финансирования проектов развития в Бразилии. В сентябре 1991 г. Банк выпустил новую операционную директиву, в которой приводилось следующее определение: «Термины "коренные народы", "коренные этнические меньшинства", "племенные группы" и "зарегистрированные племена" описывают социальные группы с социальной и культурной идентичностью, отличающейся от доминирующего общества, которая делает их уязвимыми и депривированными в контексте процессов развития. Для целей этой директивы такие группы будут обозначаться термином "коренные народы"» (OD 4.20).
В 2001-2005 гг. операционная политика Банка в отношении коренных народов еще раз подверглась пересмотру и уточнению. Новая политика была отражена в Операционной директиве Банка 4.10 (июнь 2005 г.). В соответствии с уточнениями: «Терминами "коренные народы", "коренные национальные меньшинства", "группы племен" и "официально зарегистрированные племена" определяются социальные группы, обладающие социальными и культурными особенностями, отличающимися от доминирующих групп общества, что подвергает их риску оказаться в неблагоприятном положении в процессе развития». Помимо проблем, вообще характерных для подобного рода терминов, коренные народы, по всей видимости, не умещаются в существующие международно-правовые классификации групп населения, такие как “нации”, “народы” и “национальные меньшинства”. Сами коренные народы возражают против их квалификации в качестве национальных меньшинств и соответствующего отношения к себе. С другой стороны, Конвенция МОТ о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, специально указывает, что термин “народы” применительно к ним, не несет какой-либо смысл в отношении прав, могущих заключаться в этом термине в соответствии с международным правом. Поскольку до сих пор ни одним международным соглашением не установлено общепринятого формального определения понятий “народы” и “меньшинства”, неудивительно, что не существует и универсального определения понятия “коренные народы”. Выработка дефиниций предполагает большую осторожность ввиду возможности неадекватного отражения сущности определяемых явлений при очерчивании их жестких границ, тем не менее, их значение в праве неоспоримо.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.88.158 (0.009 с.) |