Глава 1. Исследование понятия «имидж» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Исследование понятия «имидж»



Глава 1. Исследование понятия «имидж»

 

Понятие имиджа

 

Свою актуальность проблематика, связанная с имиджем, приобрела в XIX веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринималось избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов (сложившейся ситуации, правительства и прочих элементов социальных отношений) и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение.

Понятие «имидж» давно на слуху. Как это ни покажется неожиданным, но первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством Известен такой факт американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания

Затем «имидж», как специфический феномен, был взят на вооружение нарождающейся политологией, специалисты увидели в нем важное направление своей работы. Политологам известны работы Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология социализма», в которых дано научно-прикладное обоснование практической ценности этого феномена. Макиавелли убедительно показал, какое значение для государственного лица имеет обладание соответствующей «личиной» (маской), а Лебон интерпретировал смысл имиджирования как средство достичь политического успеха благодаря эффекту «личного обаяния».

Психологическое обоснование имиджирования стало объектом и предметом исследования социальных и политических психологов Владея знаниями законов процесса социальною восприятия и субъектного осознания внешнего образа, они придали этой проблеме теоретико-прикладное обоснование.

В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию - имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).

Имиджирование - процесс создания имиджа, неотъемлемая часть коммуникационного процесса в сфере рекламы и ПР.

В переводе с английского имидж - это образ, изображение. В самом же деле - это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики - в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.

Управление бессознательным

 

По сути, манипуляции обывателем начинаются еще с детского возраста - с помощью самых элементарных сказок, которые в предельно доступной форме и вроде бы ненавязчиво вбивают в голову будущему гражданину весьма своеобразную систему национальных ценностей, те самые стереотипы, которые впоследствии остается только эксплуатировать, - в особенности зависть, лень, неприязнь к окружающим, клубок комплексов, включая жуткое сочетание мании величия и комплекса неполноценности, а также «черно-белый» взгляд на действительность, т е. разделение окружающего мира на «хороших» и «плохих», причем с весьма своеобразными критериями такого разделения.

Стоит только взглянуть на те самые доступные сказочные образы, которые становятся основой образной картины мира. Главный положительный герой - как правило, весьма характерная личность по имени Иван-Дурак; причем то, что он действительно «дурак» - с точки зрения навязываемой системы ценностей отнюдь не плохо, скорее это его преимущество перед окружающими, помогающее «проще смотреть на вещи». Основной вид деятельности - возлежание на печи и мечты о «светлом будущем»; явно не грешит он ни работоспособностью, ни наличием даже простейших навыков и умений. Светлая мечта - получить чего-нибудь очень много, сразу и «на халяву», ничего для этого не предпринимая; возможно - каким-то образом «оттяпав» это у того, кто смог за всю жизнь заработать («классового врага»)... Итак, о ком это - о сказочном Иване-Дураке или об «усредненном российском обывателе»?..

Интересны и «отрицательные образы», которых по сюжету любой сказки обязательно должна постигнуть «заслуженная кара», В первую очередь это «нормальные честные труженики» - начиная с братьев пресловутого Ивана, один из которых обычно в поте лица возделывает землю, а другой усердно торгует. Но отношение к ним в системе образов выражено негативное; в конце любой сказки они теряют все, что заработали, приобретая к тому же «дополнительное поощрение за труды» в виде неизлечимых болезней, уродливых стервозных жен и т.п. И даже ребенок уверен - это в порядке вещей, так и должно быть, т.е. честно и добросовестно работать однозначно глупо, ошибочно и чревато самыми наихудшими последствиями. Не менее странны и другие образы: что плохого в большинстве случаев делают живущие где-нибудь «за тридевять земель» Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч, к которым отправляется наш Иван-Дурак (обычно, для удобства, на самоходной печи, ковре-самолете или несчастном подвернувшемся под руку коньке-горбунке)? Как правило, все эти образы «виноваты», во-первых, тем, что они вообще есть, а во-вторых, тем, что у них есть что-то, чего нет у нашего Ивана (допустим, за несколько столетий удалось скопить горку сокровищ). И добрая детская сказка убеждает будущего обывателя: раз у них что-то есть, но они не делятся, значит, они «плохие», «не наши» и достойны самой худшей кары. Уж не здесь ли закладывается и отношение к представителям бизнеса, уверенность, что те всем что-то «должны», а также патологическое стремление навязчиво требовать спонсорскую помощь? А чего стоит только образ царя, который спокойно себе управляет государством, пока не появляется пресловутый Иван-Дурак со своими дурацкими выходками и не отбирает у того все царство... И царь-то, вроде бы, никому ничем не мешает, и дела при его правлении идут нормально, но Дурак, воплощающий все «самое лучшее и светлое», все равно должен лишить его трона и влезть туда сам - хотя и не имеет ни малейшего понятия об управлении этим самым царством (да и о любой другой полезной деятельности тоже). Но то, что он и при этом остается дураком, все равно не скрывается: всю «умную деятельность» выполняют за него либо жена (которую он и выбирает по принципу того, что она «премудрая» - пусть думает и решает все проблемы сама), либо несчастная лошадь (конек-горбунок), либо еще кто-либо, без чьего совета Иван не может ступить и шагу. Чем ни идеальный плацдарм для дальнейших манипуляций, когда уже с раннего детства человека убеждают в том, что, если он хочет чего-то добиться в жизни, нужно не проявлять инициативы и активности, а слепо доверять «высшим силам» и полагаться на «счастливый случай» либо на мнение тех, чья работа - «быть умными»... Получается, что так, и только так обыватель должен рассчитывать сделать карьеру, обеспечить себе благосостояние и общественное положение, да еще и оставить далеко позади всех «слишком умных» выскочек.

Обыватель взрослеет, но первоначальная система образов остается, поскольку заложена «намертво», и разрушить ее практически невозможно. И теперь, чтобы действовать «правильно», он подсознательно старается втиснуть свой собственный идеализированный образ где-то между былинным богатырем Ильей Муромцем (тоже больше 30 лет пролежавшим на печи) и тем самым Иваном-Дураком; по этим же критериям оценивает он и окружающие его новые рыночные образы.

Причем однажды заложенная в подсознание имиджевая картина мира уже не отпускает обывателя: она не только сохраняется, но и развивается, только теперь уже черпать «первичную народную мудрость» из сказок вроде бы не по возрасту, и их место занимают анекдоты, а также особая мифология. С помощью анекдотов определяются желательные и нежелательные поведенческие модели, дискредитируются невыгодные определенным группировкам системы ценностей, создаются дополнительные позитивные и негативные образы, разрушаются отжившие свое харизматические имиджи. На разных этапах в российском обществе при помощи анекдотов дискредитировались религия, некоторые социальные категории, отдельные виды профессий, некоторые государственные деятели. Наконец, именно анекдот способен, например, создать некоему деятелю такую всенародную популярность, о которой тот и не смел мечтать, максимально приблизив его имидж к уровню рядового обывателя.

В отличие от сказок, для внедрения которых в общественное сознание нужно даже не одно поколение, с анекдотами дело обстоит проще, поэтому еще в советское время их нередко брали на вооружение спецслужбы, идеологические структуры. Не теряет своей эффективности «анекдотический РВ» и по сей день: все больший процент анекдотов, свободно курсирующих сегодня в обществе, разрабатывается целенаправленно, под чей-то конкретный заказ -ив этом нетрудно убедиться, немного проанализировав их содержание и формируемые с их помощью установки. В политике «анекдотические методики» применяются в основном для дискредитации отдельных персон; например, интересная тенденция: как только некий политический деятель становится «чересчур популярным», в обывательскую среду вбрасывается большая порция посвященных ему анекдотов, и деятеля «приопускают», В последнее время модным стал и поставленный на коммерческую основу «анекдотический PR» в отношении известных торговых марок и отдельных видов товаров, причем как в плане их продвижения и «засветки», так и в рамках НТ-кампаний.

Сопутствует сказкам и анекдотам и другое родственное им направление манипулятивного PR- обывательская мифология. Сказки являются наиболее живучим инструментом манипуляций, срок жизни анекдота уже значительно меньше, что связано с утратой актуальности, а обывательский миф еще менее может претендовать на наименование долгожителя. Мифология чаще всего используется для создания ярких, но не имеющих отношения к реальности образов, необходимых для решения разовых задач (преимущественно политической направленности). Такие мифы могут быть посвящены идеям «сильной руки», «борьбы с международным терроризмом», «наведения всеобщего порядка» и тому подобным темам, скрывающим от обывателя истинную деятельность органов власти и политических деятелей.

Яркий пример массового мифа на региональном уровне - противостояние «центр - регионы», на существование которого можно списать практически любые проблемы. В последнее десятилетие в обывательскую психологию стало внедряться и все больше «коммерческих мифов», обеспечивающих продвижение отдельных видов товаров и услуг. Сюда относятся и гипертрофированные проблемы, которые якобы способно создать человеку наличие перхоти, и обязательная потребность в наличии мобильной связи, и кажущаяся престижность наличия пластиковых расчетных карт.

Существует и такое явление, как «алкогольные манипуляции», дополняющие предыдущие и значительно усиливающие их воздействие.

Например, большая часть тех же анекдотов и обывательских мифов передается именно в процессе употребления алкогольных напитков, а алкоголь способствует более полному усваиванию полученных установок и проникновению их на нужный подсознательный уровень. В сознание «усредненного обывателя» внедряются и так называемые алкогольные ценности - превратившиеся в стереотипы утверждения о необходимости и даже престижности потребления алкоголя, соответствующие поведенческие модели. Например, тишайший и интеллигентнейший с виду человек, напившись, начинает горланить революционные песни. Ведь даже самый «шумный и непредсказуемый загул и дебош», если присмотреться, тоже по-своему стереотипен и происходит в соответствии с теми же подсознательными установками.

Особенно большую роль «алкогольный PR» играет в воздействии на отдельные социальные категории - в зависимости от политической ситуации это может потребоваться для исключения таковых из политической жизни, переключения их внимания или, напротив, концентрации внимания на отдельных темах.

Нагляднейший пример - внедрение системы «алкогольных ценностей» в студенческой среде: традиционно студенчество считалось одной из самых активных социальных категорий, но в результате «алкогольных манипуляций» сегодняшний российский студент совершенно аполитичен, предоставляя на выборах решать свою судьбу пенсионерам, почти не вникающим в предвыборные платформы кандидатов. Хотя, казалось бы, с чего спиваться молодому и еще не видевшему жизни студенту' Неприятно - но и это всего лишь одна из подсознательных манипуляций. Другой пример - коммерческие НТ, внедряющие в молодежной среде алкогольную систему ценностей, но уже в интересах производителей пива: чем меньше обыватель соображает, тем более подвержен он манипуляциям.

Наконец, не следует забывать о таком направлении манипуляций, как «постельный PR». Ведь не напрасно принято считать, что наилучшие средства отвлечь обывателя от реальных социальных и политических проблем - это много самого разного алкоголя и много беспорядочного секса. Через те же каналы, что и в предыдущих случаях, в подсознание обывателя внедряются и стереотипы сексуального поведения, и отношения к различным видам сексуальных перверсий.

Подсознательные установки в этой сфере довольно часто меняются и в России нередко зависят от политической ситуации: если не хватает каких-то материальных благ, активно культивируются моногамия, брак, семейные ценности; если элиты пытаются в очередной раз крупно обмануть или обобрать обывателя - для отвлечения на первое место выдвигаются свободный секс, идеи полигамии, частой смены партнеров; если же элиты оказываются в тупике и сами с трудом представляют, что делать дальше, - продвигается полное отсутствие сексуальных ограничений, объявляется нормой все, что ранее считалось «извращениями», и обывателю внушается мысль, что нужно «расслабляться по полной программе» и активно экспериментировать.

Задача во всех этих случаях одна, и слишком очевидная - создание и постоянное поддержание искаженной картины действительности. В этом напрямую заинтересованы и активно участвуют власть, все элитные группировки, все институты общества, причем вне зависимости от времени, политических и экономических изменений, множества иных факторов. Обыватель, для которого картина действительности не искажена, который не загнан в установленные рамки «имиджевого общества», не нужен и не выгоден никому: он не станет голосовать за ряд процветающих сегодня политиков, покупать многие из популярных товаров, пользоваться якобы нужными ему услугами. Вся модель его поведения будет принципиально иной, им будет сложно управлять и программировать его действия. Поэтому многоуровневые манипуляции «народными массами» на подсознательном уровне продолжаются и будут продолжаться всегда, чего бы это ни стоило.

С коммерческой точки зрения последствия «сказочных», «анекдотических» и «мифологических» манипуляций как раз и дают «пиарщикам» исходный материал, с которым приходится работать в дальнейшем, - того самого «усредненного российского обывателя» со всем сопутствующим набором комплексов и стереотипов. Здесь точно известно, на что именно следует воздействовать. Дополнительные «целевые точки» для воздействия дают и результаты «алкогольных» и «постельных» манипуляций, в результате возникает полная и достоверная картина того, с чем предстоит работать, заботливо деленная на целевые сегменты и снабженная всевозможными пояснениями.


Имидж политика

 

В формировании имиджа огромную роль играет впечатление, которое производит речь политика на избирателей. Произносимые слова должны звучать уверенно, но не высокомерно или пренебрежительно по отношению к аудитории, и обязательно правдоподобно. Из истории устных выступлений политической направленности можно подчеркнуть акцент на умении талантливо подбирать значительные по своему воздействию слова и тщательно прорабатывать речи, что без сомнения является важным компонентом формирования имиджа политического лидера.

Имидж публичного политика, «лидер для широкой публики», как сконструированный образ, может обладать практическими любыми характеристиками, соответствующими желаниям масс. (Во время избирательных кампаний даже появилось выражение «виртуальный кандидат», не говоря уже о никому неведомых и невидимых однофамильцах, «двойниках» известных политических лидеров). Аудитория может иметь весьма отдаленное непосредственное представление о реальной деятельности лидера, его возможностях и качествах, а формировать свое представление о нем в основном из рассказов о лидере, специально подготовленных с помощью PR-специалистов, посланий СМИ с целью влияния на получателя этой информации. Казалось бы эта ситуация создает безграничные возможности для формирования желаемого имиджа политического лидера. Однако не следует забывать, что ни один политический лидер не может бесконечно пребывать в виртуальном мире. Рано или поздно он должен начать действовать, проявлять свое истинное «Я».

Я - Лидер, во многом определяет успешность политической карьеры лидера. Каким бы не был имидж политического лидера, его личностные качества, черты характера не могут не оказывать влияния на принятие им важных политических решений. Соотношения личностных качеств и имиджа лидера, тема непосредственного влияния черт личности и характера политического лидера на всю его деятельность всегда будет оставаться одной из самых актуальных.

Искусство управления во многом основывается на том, как лидер представляется гражданам и как реально выполняет свою роль в качестве политического деятеля. Все это решающим образом сказывается на его отношениях с соратниками, последователями, оппонентами и противниками, и том воздействии, которое он на них оказывает. В совокупности это свидетельствует, что роль имиджа лидера в политических процессах хотя и не безгранична, но весома.

Не заботясь об улучшении образа власти в целом, можно окончательно отвратить избирателя от выборов, окончательно подорвать его доверие к государственным институтам. Если любая власть и любой кандидат от муниципального до федерального уровня станет воспринимается населением, как меньшее из неизбежных зол, преодолеть необходимый порог явки избирателей будет, по меньшей мере, затруднительно, а граждане будут искать альтернативные возможности решения своих проблем.

Опыт выборов последних лет позволяет говорить о снижении авторитета самого института демократических выборов. Прежде всего, об этом свидетельствует низкая явка избирателей на выборы, и постоянно увеличивающееся число голосующих «против всех». У специалистов даже появился специальный термин - «кандидат «против всех»«, которому избиратели отдают все большее количество голосов.

Созданный PR-специалистами имидж должен обладать определенной способностью к изменению, если этого требует сложившаяся социально-политическая ситуации (в этом случае особенно важен доступ к СМИ, и наличие или отсутствие коммуникационных барьеров, которые способны создать «не заинтересованные стороны»). Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта.

Но при этом нужно отметить, что сам «каркас» имиджа должен оставаться практически неизменным. Радикальное изменение имиджа, это, скорее, крайняя мера, и возможна она только в процессе длительной, тщательно выверенной и просчитанной работы (не говоря уже о необходимых ресурсах, и в первую очередь финансовых, которые для этого требуется). В противном случае политический лидер рискует остаться без своих сторонников и не обрести поддержки тех, на кого он рассчитывал.

Нельзя не учитывать и необходимости обратной связи имиджа с реальностью то, что было актуально вчера, сегодня в связи с изменившейся общественно политической ситуацией, может быть не востребовано, или востребовано в значительно меньшей мере.

Формирование имиджа общественного политического лидера невозможно без серьезной и продуманной работы со средствами массовой информации, как минимум - это бесперспективно.

СМИ же, как правило, достаточно жестко ограничены рамками собственного имиджа. Если речь идет о прессе, то можно говорить о про правительственных, оппозиционных, «красных», «левых», «умеренных», «желтых» газетах и т. п. Имидж, сформированный в сознании аудитории во многом определяет позицию, которую занимает СМИ по отношению к тому или иному кандидату, той или иной политической силе. И это именно та позиция, которой постоянная аудитория ожидает от «своего» СМИ.

Фактически, выбирая (или постоянно «потребляя») газету, радио или телевизионную передачу определенной социальной направленности, избиратель не редко уже потенциально готов согласиться с той точкой зрения о политическом лидере, которая будет предложена данным СМИ. (Сказывается потребительский феномен веры не самой информации, а источнику). Авторитет СМИ может очень сильно влиять на доверие к той или иной информации. Отношения политического лидера со СМИ в демократическом государстве не бывают простыми. Даже у признанного лидера на определенном этапе могут возникнуть сложности с освещением его деятельности в СМИ, политическая ориентация которых не полностью совпадает с его взглядом на способы решения стоящих перед обществом проблем. Невозможно быть «хорошим» для всех.

Заключение

 

Итак, в заключение работы можно сделать следующие выводы.

Массовое сознание - один из видов общественного сознания, наиболее реальная форма его практического существования и воплощения.

Имидж становится реальным средством воздействия на массовое сознание - с массовым сознанием можно работать только с помощью коммуникативной единицы, которой и является имидж.

Массовая культура воздействует на массовое сознание, связана со средствами массовой коммуникации, ориентирована на потребительские вкусы и инстинкты, имеет манипулятивный характер. По сути, манипуляции обывателем начинаются еще с детского возраста - с помощью самых элементарных сказок. Место сказок занимают анекдоты, а также особая мифология. С помощью анекдотов определяются желательные и нежелательные поведенческие модели, дискредитируются невыгодные определенным группировкам системы ценностей, создаются дополнительные позитивные и негативные образы, разрушаются отжившие свое харизматические имиджи. В отличие от сказок, для внедрения которых в общественное сознание нужно даже не одно поколение, с анекдотами дело обстоит проще, поэтому еще в советское время их нередко брали на вооружение спецслужбы, идеологические структуры. Мифология чаще всего используется для создания ярких, но не имеющих отношения к реальности образов, необходимых для решения разовых задач (преимущественно политической направленности). Такие мифы могут быть посвящены идеям «сильной руки», «борьбы с международным терроризмом», «наведения всеобщего порядка» и тому подобным темам, скрывающим от обывателя истинную деятельность органов власти и политических деятелей.

Существует и такое явление, как «алкогольные манипуляции», дополняющие предыдущие и значительно усиливающие их воздействие. Также не следует забывать о таком направлении манипуляций, как «постельный PR».

Задача во всех этих случаях одна - создание и постоянное поддержание искаженной картины действительности.

Формирование имиджа общественного политического лидера невозможно без серьезной и продуманной работы со средствами массовой информации. Имидж должен базироваться на 3-4 характеристиках, «завязанных» в единую структуру личности кандидата.

Технология формирования имиджа политических лидеров предполагает несколько ключевых операций:

Формулировка проблемы. Основное в ней - сконструировать привлекательный для людей имидж организации, политиков.

Исследовательский этап. Для формирования необходимого имиджа организации, ее политических лидеров целесообразно выполнение ряда исследовательских задач: сравнение программных документов организации с установками, лозунгами других организаций, определение проигрышных положений, формулировок, лексической выразительности, стиля изложения.

Разработка плана. Речь идет о планируемом, сознательном использовании факторов, оказывающих влияние на этот процесс, учете системы обратных связей. В плане целесообразно отразить иерархию социально-экономических и политических проблем. План может содержать прогноз вероятного поведения электората, различных его слоев и групп, политических конкурентов и варианты изменения имиджа и тактики его подачи в зависимости от складывающейся ситуации.

Состав группы. Численность рабочей группы обусловливается ее задачами, связанными с формированием, использованием имиджа и изучением степени его «привлекательности» для населения.

«Паблик рилейшнз». Отношения с публикой, общественностью самым непосредственным образом влияют на формирование и действенность имиджа организации, политических деятелей.


Глава 1. Исследование понятия «имидж»

 

Понятие имиджа

 

Свою актуальность проблематика, связанная с имиджем, приобрела в XIX веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринималось избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов (сложившейся ситуации, правительства и прочих элементов социальных отношений) и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение.

Понятие «имидж» давно на слуху. Как это ни покажется неожиданным, но первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством Известен такой факт американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания

Затем «имидж», как специфический феномен, был взят на вооружение нарождающейся политологией, специалисты увидели в нем важное направление своей работы. Политологам известны работы Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология социализма», в которых дано научно-прикладное обоснование практической ценности этого феномена. Макиавелли убедительно показал, какое значение для государственного лица имеет обладание соответствующей «личиной» (маской), а Лебон интерпретировал смысл имиджирования как средство достичь политического успеха благодаря эффекту «личного обаяния».

Психологическое обоснование имиджирования стало объектом и предметом исследования социальных и политических психологов Владея знаниями законов процесса социальною восприятия и субъектного осознания внешнего образа, они придали этой проблеме теоретико-прикладное обоснование.

В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию - имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).

Имиджирование - процесс создания имиджа, неотъемлемая часть коммуникационного процесса в сфере рекламы и ПР.

В переводе с английского имидж - это образ, изображение. В самом же деле - это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики - в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.036 с.)