Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание и ремонт системы питания ВАЗ-2109.

Поиск

ПЭР.02.19.00.01. ПЗ

Техническое обслуживание и ремонт системы питания ВАЗ-2109.

Техническое обслуживание и ремонт датчика давления масла ВАЗ-2109.

Выполнил:

обучающийся группы 306

А.С Батманов

Руководитель работы В.А. Ситкарёв

 

 

 

Челябинск, 2011

 


Содержание

 

Введение

. Основная часть

Назначение, устройство и основной принцип работы системы питания ВАЗ-2109

Назначение, устройство и техническая характеристика системы питания ВАЗ-2109 (определения и основные параметры)

Работа системы питания ВАЗ-2109 (принцип действия)

Ремонт и техническое обслуживание системы питания ВАЗ-2109

Неисправности и технологический процесс системы питания ВАЗ-2109 (отказы в работе, признаки и способы устранения)

Техническое обслуживание системы питания ВАЗ-2109 (работы, выполняемые при техническом обслуживании)

Назначение, устройство и основной принцип работы датчика давления масла ВАЗ-2109.

Назначение, устройство и техническая характеристика датчика давления масла ВАЗ-2109 (определения и основные параметры)

Работа датчика давления масла ВАЗ-2109

Ремонт и техническое обслуживание датчика давления масла ВАЗ-2109

Неисправности и технологический процесс ремонта датчика давления масла ВАЗ-2109 (отказы в работе признаки и способы устранения)

Техническое обслуживание датчика давления масла ВАЗ-2105 (работы, выполняемые при техническом обслуживании)

. Экономическая часть

Расчет себестоимости технологического процесса ремонта системы питания и датчика давления масла ВАЗ-2109.

. Охрана труда

Техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании системы питания и датчика давления масла ВАЗ-2109.

Организация рабочего места при ремонте и техническом обслуживании системы питания и датчика давления масла ВАЗ-2109

Заключение

Используемая литература

 


Введение

ВАЗ 2109 - автомобиль отечественного производства, который является усовершенствованием ВАЗ 2108. Эти два автомобиля существенно отличаются, но некоторые компоненты были позаимствованы. ВАЗ 2109 сразу завоевал интерес у покупателей. Главным плюсом автомобиля то, что в обслуживании он прост, запасные части доступны, сам автомобиль имеет приемлемую цену.

Хотя в данное время этот автомобиль снят с производства, но на дорогах нашей страны он встречается, довольно, часто, поэтому в автосервисах требуются специалисты, способные проводить качественный ремонт ВАЗ 2109.

Целью данной работы является углубление и систематизация знаний по ремонту и техническому обслуживанию системы питания и датчика давления масла ВАЗ 2109.

Для выполнения этой цели необходимо решить ряд задач:

рассмотреть назначение, устройство и принцип работы системы питания и датчика давления масла,

рассмотреть основные неполадки и виды износа деталей системы питания и датчика давления масла,

составить алгоритм последовательности ремонта и технического обслуживания системы питания и датчика давления масла,

рассчитать себестоимость ремонта системы питания и датчика давления масла,

выполнить практическую часть работы - стенд «разборка датчика давления масла.

 


Основная часть

Рисунок 1. Система питания

 

.Нагнетательный патрубок; 2. Нагнетательный клапан; 3. Всасывающий клапан; 4. Фильтр; 5. Всасывающий патрубок; 6. Верхние диафрагмы; 7. Нижняя диафрагма; 8. Рычаг ручной подкачки топлива; 9. Шток; 10. Кулачок: 11. Балансир 12. Рычаг механического привода насоса 13. Прокладка топливного насоса 14. Прокладка теплоизоляционной проставки 15.Теплоизоляционная проставка топливного насоса 16. Толкатель 17. Эксцентрик распределительного вала 18. Головка блока цилиндров 19. Седло нагнетательного клапана 20. Верхний корпус насоса 21. Крышка насоса 22. Седло всасывающего клапана 23. Тарелка диафрагм 24. Внутренняя дистанционная прокладка 25. Пружина рычага26. Нижний корпус насоса 27. Наружная дистанционная прокладка 28. Воздушный фильтр 29. Карбюратор 30. Обратный клапан 31. Шланг слива топлива 32. Топливный насос 33. Фильтр тонкой очистки топлива. 34. Шланг подвода топлива к фильтру тонкой очистки 35. Топливопровод подвода топлива 36. Топливопровод слива топлива 37. Датчик указателя уровня топлива 38. Дренажные трубки 39. Патрубок шланга наливной трубы 40. Топливный бак 41. Наливная труба 42. Шланг наливной трубы 43. Шланг от топливного бака к сепаратору 44. Шланг от сепаратора к обратному клапану 45. Двухходовой обратный клапан 46. Сепаратор паров бензина 47. I.Схема работы и установки топливного насоса 48. II.Нагнетание 49. Всасывание.

Подача топлива с обратным сливом части топлива от карбюратора обратно в топливный бак через калиброванное отверстие в патрубке карбюратора диаметром 0,70 мм. Обратный клапан 30, установленный на сливных шлангах, не допускает слива топлива из бака через карбюратор при опрокидывании автомобиля. Топливный бак соединяется шлангом 43 с сепаратором 46, который служит для конденсации паров бензина. Чтобы предотвратить вытекание топлива из бака через сепаратор, на втором шланге 44 сепаратора устанавливается обратный клапан двойного действия. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает атмосферный воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака.

Подача воздуха осуществляется через терморегулятор, воздушный фильтр 28, карбюратор 29, из которого в виде горючей смеси поступает через впускную трубу в цилиндры двигателя.

Топливный бак 40 штампованный, сваренный из двух стальных листов. Для повышения коррозионной стойкости бак освинцовывается с обеих сторон. Вместимость бака 43 л, включая резерв топлива.

Наливная горловина выведена в нишу в правом заднем крыле. Пробка имеет ограничитель момента затяжки, на некоторых автомобилях в пробке может устанавливаться замок.

В топливном баке устанавливаются две дренажные трубки 38, которые вставляются одна в другую и имеют общий выход в патрубок, соединенный с сепаратором 46 паров бензина. Вместимость сепаратора 7 г. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в бак. Концы дренажных трубок в баке располагаются соответственно с правой и левой сторон с целью исключения вытекания топлива при поворотах автомобиля.

Топливный насос 32 диафрагменного типа с механическим приводом снабжается рычагом ручной подкачки топлива. Производительность 60 л/мин. Приводится в действие толкателем 16 от эксцентрика 17 распределительного вала.

Между насосом и корпусом привода устанавливается теплоизоляционная поставка 15 и регулировочные прокладки 13 и 14.

Топливный насос состоит из нижнего корпуса 26 с рычагами привода, верхнего корпуса 20 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 21. Между корпусами 20 и 26 устанавливаются три диафрагмы 6 и 7: две верхние - рабочие для подачи топлива, нижняя -предохранительная для предотвращения попадания топлива в корпус привода при повреждениях рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами располагаются наружная 27 и внутренняя 24 дистанционные прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода наружу топлива при повреждениях верхних рабочих диафрагм. Диафрагмы 6 и 7 с тарелками устанавливаются на шток 9 и крепятся сверху гайкой.

На штоке под узлом диафрагм находится сжатая пружина. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в прорезь балансира 11. Прорезь позволяет, не разбирая, снимать узел диафрагм.

В нижнем корпусе 26 устанавливаются рычаги 12, 8 и балансир 11. В верхнем корпусе находятся клапаны: всасывающий 3 и нагнетательный 2. Под клапаны подкладываются прокладки из диафрагменного материала. Клапаны пружинами поджимаются к седлам. Сверху к верхнему корпусу насоса центральным болтом крепится крышка 21. Между корпусом и крышкой устанавливается пластмассовый сетчатый фильтр 4. Верхний корпус 20 имеет нагнетательный 1 и всасывающий 5 патрубки.

Подача топлива рычагом 8 ручной подкачки осуществляется воздействием кулачка 10 на балансир 11 и диафрагмы топливного насоса. В случае холостого хода рычага 8 при заполнении поплавковой камеры карбюратора топливом необходимо повернуть на один оборот коленчатый вал двигателя, чтобы эксцентрик 17 освободил толкатель 16 и балансир 11. Поворот коленчатого вала выполняется ключом по часовой стрелке за болт в торце вала.

Для правильной установки топливного насоса на двигатель используются регулировочные прокладки 13 и 14, установленные между насосом и теплоизоляционной поставкой, между корпусом привода и поставкой (см. схему установки топливного насоса). Используются две из трех нижеуказанных прокладок: прокладка А -толщиной 0,27-0,33 мм; прокладка В - толщиной 0,70-0,80 мм; прокладка С - толщиной 1,10-1,30 мм.

Между корпусом привода и теплоизоляционной поставкой всегда должна стоять прокладка А.

Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива. Топливопроводы 35 и 36 изготавливаются из стальных освинцованных или оцинкованных трубок.

Трубки соединяются с топливным насосом и с баком резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закрепляются винтовыми стяжными хомутами.

Топливный насос с карбюратором соединяется резиновым шлангом. Подающий топливопровод 35 изготавливается диаметром 8 мм, сливной 36 диаметром 6 мм.

Перед топливным насосом 32 на шлангах устанавливается фильтр 33 тонкой очистки топлива и крепится на шлангах винтовыми стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкции с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе. Пластмассовый корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты.


Экономическая часть

 

Цель работы: произвести расчёт рентабельности ремонта топливного насоса ВАЗ-2105

Охрана труда

 

В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017 - 85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии.

Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.

. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.

. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем.

. Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

. Во время работы запрещается оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля.

. При сборочных работах совпадение отверстий в соединяемых деталях необходимо проверять специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.

. Запрещается проверять совпадение отверстий пальцами.

. Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала следует смочить керосином, а затем отвернуть ключом, запрещается отвертывать гайки зубилом или молотком.

. Запрещается загромождать проходы между рабочими местами, деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными клапанами.

. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

• курить только в специально отведенных для этого местах;

• не пользоваться открытым огнем;

• хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;

• не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

• проводить тщательную уборку в конце каждой смены;

• разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;

• собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить в специально отведенное для этого места.

Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле запрещается:

допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;

оставлять в кабине, на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;

допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющими жидкостями;

мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;

пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;

подогревать двигатель открытым огнем.

На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м2 площади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м 2 площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

 

Заключение

 

В ходе выполнения письменной экзаменационной работы были обобщены и расширены знания по системе питания и датчика давления масла, изучена дополнительная профессиональная литература: слесарь по ремонту автомобилей, справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, и другие.

В ходе выполнения письменной экзаменационной работы, была составлена техкарта ремонта системы питания и датчика давления масла Ваз-2109. В ходе предвыпускной практике, работая на предприятии Авто-лада (автослесарем), выполнял работы связанные с ремонтом автомобилей. С использованием специального оборудования

Были изучены нормативные документы по технике безопасности и ОТ, требования к организации рабочего места при выполнении слесарных работ.

Таким образом, цели и задачи работы решены.

 


Используемая литература

 

1. Акимов С.В Электрооборудование автомобилей: издательство «Колос» 2008 год.

.   Гаркунов Д.Н Электрооборудование автомобилей ВАЗ 2107: издательство «Машиностроение» 2004 год.

.   Кализский В.С Техническое обслуживание автомобилей: издательство «Транспорт» 2004 год.

.   Карогодин В.И Слесарь по ремонту автомобилей: практическое пособие - 2 издание издательство «Высшая школа» 2005 год.

.   Селифонов В.В Слесарь по ремонту автомобилей: издательство «Академия» 2007 год.

.   Стрюк Н.Н Руководство по ремонту автомобилей: издательсво «Легион» 2006год.

.   Чумаченко Ю.Т Автослесарь: издательство «Транспорт» 2005 год.

.   Шестопалов С.К Автомобиль ВАЗ-2107: устройство, эксплуатация, издательство «Третий Рим» 2005 год.

Интернет источники:

1. www.natahaus.ru <http://www.natahaus.ru/>;

.   www.yandex.ru <http://www.yandex.ru/>;

ПЭР.02.19.00.01. ПЗ

Техническое обслуживание и ремонт системы питания ВАЗ-2109.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.01 с.)