Технико-экономические показатели ИВЦ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономические показатели ИВЦ



 

Технико-экономические показатели - система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов.

В курсовой работе рассчитаны основные технико-экономические показатели деятельности ИВЦ, которые позволяют сделать вывод об эффективности использования основных средств, трудовых ресурсов, а также финансовых результатах деятельности. Исчисленные показатели для удобства анализа сводятся в и итоговую таблицу 6.1.

 

Таблица 6.1

Сводные технико-экономические показатели ИВЦ

№ п/п Наименование показателей Единицы измерений Значение
1 Планируемый период год 1
2 Режим работы смена 1
3 Количество рабочих дней в году дни 249
4 Коэффициент выполнения норм   1,1
5 Трудоемкость годовой программы выпуска нормо-ч 460
6 Балансовая стоимость оборудования тыс. руб. 4760,1
7 Площадь ИВЦ м2 364
8 Действительный фонд рабочего времени одного рабочего час 1716,09
9 Численность работающих всего: в том числе: основных рабочих вспомогательных рабочих ИТР  чел. чел. чел. чел.  29 17 2 10
10 Годовой фонд оплаты труда (всего): основных рабочих вспомогательных рабочих ИТР  тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.  6424,4 155,5 2648,7
11 Средняя зарплата: основных рабочих вспомогательных рабочих ИТР одного рабочего  руб. руб. руб. руб.  31492 6480 22073 26519
12 Себестоимость программного продукта: в том числе: затраты на материалы затраты на зарплату с отчислениями руб. руб. руб. 310204,11 20580 134651,21
13 Цена программного продукта руб. 387755,11
14 Годовая программа разработки шт. 69
15 Фондоотдача руб. /руб. 5,6
16 Производительность труда тыс. руб. /чел. 1573,829
17 Съем продукции с единицы оборудования тыс. руб. /шт. 514,521
18 Съем продукции с 1м2 ИВЦ тыс. руб. /м2 73,503
19 Прибыль с 1-го программного продукта руб. 77551
20 Общая сумма прибыли руб. 5351019

 

Балансовая стоимость оборудования составляет:

 

, руб.,

 

где Сприобр - стоимость приобретения оборудования; К - коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку и установку ПК (1,05)

 

 

Стоимость приобретения находят по формуле:

 

, руб.,

 

где n - количество ПК в ИВЦ; Цпк - цена одного персонального компьютера в данный период времени, руб.

Фондоотдача рассчитывается по формуле:

 

Фо=

Фо= =5,6 руб/руб

 

Производительность труда рассчитывается по формуле:

 

Пт =

Пт = = 1573823 руб/чел.

 

Съем продукции с единицы оборудования рассчитывается по формуле:

 

Сед. обор =

Сед. обор = =514521 руб/шт.

 

Съем продукции с 1м2 ИВЦ рассчитывается по формуле:

 

См. кв =

См. кв = =73503 руб/м. кв.

 

Общая прибыль рассчитывается по формуле:

 

Ппп = прибыль из расчета цены продукции = 77551 руб.

Побщ = П * ГПР

Побщ = 77551 * 69 = 5351019 руб.

 

Основные технико-экономические показатели оформлены в таблице.


Заключение

 

Для анализа деятельности организации воспользуемся сводными технико-экономическими показателями работы предприятия, рассчитанными в результате курсовой работы.

В ходе выполнения расчетной были рассчитаны все затраты на оборудование, заработную плату и другие экономические показатели, которые в совокупности не превысили первоначальной выделенной суммы в размере 21 034 224 рублей. Так же была рассчитана общая прибыль в размере 5 351 019 рублей и прибыль с одного программного продукта, которая составляет 77 551 рублей.

В рыночной системе хозяйственная диапазон использования этих факторов велик, поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию. Это предполагает необходимость применения планирования производственной и хозяйственной деятельности как в целом предприятия, так и его отдельных структурных подразделений.

Исходя, из теоретической части можно сделать вывод, состоящий в том, что цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна для установлений отношений между предприятием и товарными рынками.

В ходе его приходится учитывать большое количество факторов и прибегать к компромиссам: учитывать задачи производства и маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство. Процесс ценообразования должен четко регламентировать этапы сбора и подготовки информации, принятия окончательного решения. Его эффективность зависит от разработки действительных методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдение над поведением потребителе, анализа результатов внутренней деятельности. В общем виде порядок ценообразования можно представить следующим образом.

Общая политика формирует общие подходы в ценообразовании предприятия, которые обуславливают выбор прикладной маркетинговой модели ценообразования, т.е. ценовой стратегии. Возможность оптимизации ценовой политики заключается в варьировании различными ценовыми стратегиями и методами в зависимости от текущих условий на конкретном рынке. Таким образом, определим цену и стратегию на конкретный товар на определенном рынке, надо опираться на уже существующую ценовую политику, которая не должна иметь жестких временных рамок краткосрочного и долгосрочного периодов.


Список литературы

 

1. Оценка стоимости предприятия: Учебное пособие. Изд.1-е / Гараникова, Л.Ф. Тверь: ТГТУ, 2007.

2. Национальная экономика / Кошелев Н.А., Издательство: "Эксмо", 2009г.

.   Теория экономического анализа. Учебное пособие/ Басовский Леонид Ефимович, Издательство: ИНФРА-М, 2011 г.

.   Экономика отрасли. Учебное пособие / Басовский Л.Б., Издательство: ИНФРА-М, 2008 г.

.   Экономическая теория / Е.А. Душенькина, Издательство: "Эксмо", 2009г.

.   http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cenoobrazovanie.html

.   http://bizkiev.com/content/view/524/205



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.012 с.)