Проверка валопровода на критическую частоту вращения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка валопровода на критическую частоту вращения



 

Для определения критической частоты вращения гребного вала при поперечных колебаниях валопровод условно заменяется двухопорной балкой с одним свешивающимся концом. Расчетная схема балки показана на рисунке 1.

 

    q2 A  q1 B

 

 

    l2 l1

 

Рис. 1 - Схема нагрузки гребного вала

 

А - середина подшипника кронштейна. В - середина дейдвудного подшипника. l1 = 5.86 м, l2 = 0.9 м.

Вес гребного винта:= 1.47 Ө = 1.47 × 1.973 × 0.55 = 6.2 кН, (8)

где: DB = 1.97 - диаметр гребного винта;

Ө = 0.55 - дисковое отношение.

Экваториальный момент сечения вала:=  =  = 4 × 10-5 м4, (9)

где: dгр = 0.170 м - наружный диаметр гребного вала.

Распределенные нагрузки на гребной вал:=  × p × g =  × 7.8 × 9.81 = 1.75 кН/м (10)= q1 +  = 1.35 +  = 9.3 кН/м (11)

Критическая частота вращения вала, при которой возникают его поперечные колебания, вычисляется по формуле:кр= 540 мин-1 (12)

где: E = 2.16 × 108 - модуль упругости материала вала, кПа.

Критическая частота вращения вала должна быть равна или больше её номинального значения:

 

 100% ≥ 20 %

100% = 173 % ≥ 20% (13)


Охрана труда при монтаже

судно рулевой якорный валопровод

При монтаже судно должно стоять на ровном киле.

При монтаже котла на судно рабочие должны быть одеты в специальную рабочую одежду. На рабочих должны быть надеты защитные каски и рукавицы.

Весь инструмент должен быть в рабочем состоянии.

Перед началом монтажных работ в МКО должны быть завершены сборочно-сварочные работы в районе расположения котла.

При работе ударным инструментом соблюдать требования и инструкции.

При сверлении использовать защитные очки. Нельзя при сверлении работать в рукавицах. Свёрла должны быть заточены и не должны иметь никаких дефектов.

При шлифовке использовать защитные очки, респиратор. На шлифовальном диске не должно быть повреждений.

При работе с растворителями и полимерами использовать респиратор и рукавицы.

Нельзя находиться под перемещающимся грузом. При погрузке использовать только испытанные на прочность, промаркированные оснастку и оборудование.

Также нужно соблюдать общезаводские правила техники безопасности для слесарей-монтажников, сварщиков, токарей и такелажников.


Список использованной литературы

 

1. Денисов Б.Н., С.З. Иванов «Технология монтажа и ремонт судовых энергетических установок» издательство «судостроение» Ленинград 1973 (стр. 73).

2. Б.Н. Пираниан, В.В. Баранов «Технология монтажа и ремонт судовых энергетических установок» издательство «судостроение» Ленинград 1985 (стр. 56).

.   С.А. Иконников, Урланг Ф.Д. «Проектирование судовых силовых установок» издательство «Речной транспорт» Москва 1963 (стр. 167).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.006 с.)