Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и общие признаки антидемократических политических режимов. Виды антидемократических политических режимов.
Тоталитаризм (от лат. totalis — весь, целый, полный) — это режим полного контроля со стороны государства над всеми сферами жизни общества и каждым человеком посредством прямого вооруженного насилия. Для тоталитарного режима характерны следующие признаки: — полное полглощение государством всего общества и конкретного человека; — крайняя степень централизации власти в руках вождя, опирающегося на властвующую партию, или узкой группы лиц из правящей элиты; — формирование государственной власти бюрократическим закрытым способом и недоступность ее для контроля со стороны общества; — регламентация общественных отношений на основе принципа «дозволено только то, что прямо разрешено законом»; — господство единственной массовой партии, провозгласившей себя руководящей и направляющей силой и фактически сросшейся с государством; — отрицание естественных прав человека, признание только дарованных государством прав, которые носят декларативный, формальный характер; — наличие монопольной официальной идеологии, которая всеми признается и выступает в качестве механизма, формирующего потребности и мотивы поведения индивида и интегрирующего общество вокруг приоритетных целей; — активная мобилизация населения на выполнение политических и социальных задач с помощью страха, насилия, принуждения; — монополия власти на информацию, полный контроль за средствами массовой информации; — всеобщий полицейский надзор за обществом, призванный пресекать любые проявления инакомыслия и инакодействия, систематический террор по отношению к противникам; — мощный военно-промышленный комплекс, многочисленная армия как основная опора режима. Тоталитаризм имеет две разновидности. 1. «Левый» тоталитаризм существовал в форме советского коммунизма в СССР и подобных режимов в странах социализма. 2. «Правый» тоталитаризм был представлен итальянским фашизмом, германским национал-социализмом, японским милитаризмом, испанским и латиноамериканским фашизмом.__ Авторитарный (от лат. antoritas — власть) режим — это такой тип режима, основу которого составляет диктатура одного конкретного лица или группы. Авторитаризм — своего рода «компромисс» между тоталитарным и демократическим политическими режимами. Сущностной особенностью данного режима выступает характер отношений власти и общества, государства и личности, построенные в большей степени на принуждении, чем на убеждении. К общим чертам авторитарного политического режима относятся следующие: — отчуждение народа от реальных рычагов власти; — сосредоточение определенных властных полномочий в руках одного человека (монарха, политического лидера) либо группы (военной хунты, религиозного клана); — сведение роли парламента и других органов государственной власти до положения сугубо формальных институтов, усиление роли исполнительно-распорядительных органов; — циркуляция элит происходит путем кооптации, т. е. волевым введением их в руководящие структуры на основе личных симпатий и преданности вождю; — отказ от полного, тотального контроля за всеми сферами общественной жизни. Власть оставляет под полным контролем собственную безопасность, национальную оборону, общественный порядок и внешнюю политику. Экономика, культура, религия, частная жизнь остаются вне контроля. Действует принцип «разрешено все, кроме политики»; — основные методы государственного управления — командные, административные; практически не применяются массовые репрессии, отсутствует террор; — монополизация политики, означающая запрет политической оппозиции, политических партий, общественных организаций и других субъектов политики. В отдельных случаях допускается «ограниченный плюрализм» в виде ограниченного числа профсоюзов, политических партий, действующих под строгим контролем власти; — отсутствие единой «священной» идеологии, навязанной всему обществу, опора на размытую концепцию «национального интереса» и популизм; — права и свободы человека и гражданина провозглашаются, но реально не обеспечиваются. Основные гражданские права режим подавляет; — силовые структуры находятся вне контроля со стороны общества и используются в сугубо политических целях. Типичные примеры авторитарного режима — режим Пиночета в Чили, Амина в Уганде, Насера в Египте, Маркоса на Филиппинах, Чан Кайши на Тайване, аятоллы Хомейни в Иране.
24. Понятие и признаки категории «функции государства». Основания классификаций и признаки основных типов (видов) функции государства.
Функции государства — это основные направления его деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Именно в функциях проявляется сущность конкретного государства, его природа и социальное назначение. Функции характеризуют государство в динамике. Они связаны с объективными потребностями, устанавливаются в зависимости от типа государства, от основных задач, стоящих перед ним, и представляют собой средство реализации этих задач. Понятие функции государства не следует отождествлять с такими понятиями, как: цели и задачи государства (если цель общества — то, к чему стремится государство, а задачи — цель и средства ее достижения, то функции — лишь основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач; следовательно, цели и задачи определяют функции); функции отдельных его органов (в отличие от функций многочисленных государственных органов, предназначенных для определенного вида деятельности, функции государства охватывают его деятельность в целом, в них находит выражение социальная ценность и сущность государства, их осуществлению подчинена работа всего государственного аппарата и каждого органа в отдельности).В зависимости от продолжительности действия функции государства классифицируются на постоянные (осуществляются на всех этапах развития государства, например экономическая) и временные (прекращают свое действие с решением определенной задачи, как правило, имеющей чрезвычайный характер, например, функция оказания помощи региону, где произошло землетрясение); в зависимости от принципа разделения властей — на законодательные (правотворческие), исполнительные (управленческие) и судебные; в зависимости от значения — на основные (например, функция охраны общественного порядка) и не основные (например, функция рассмотрения споров); в зависимости от того, в какой сфере общественной жизни они осуществляются, — на внутренние и внешние.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.004 с.) |