Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расписание оод и кр занятий
2.3. Календарно-тематический план
Дата |
Лексическая тема | Итоговые мероприятия | |||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
03-07 | Осень. Деревья | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
10-14 | Огород. Овощи. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
17-21 | Сад. Фрукты. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
24-28 | Лес. Грибы и лесные ягоды. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 31-04 | Игрушки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 07-11 | Одежда. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 14-18 | Обувь | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 21-25 | Мебель. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 28-02 | Посуда. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 05-09 | Зима. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 12-16 | Зимующие птицы. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 19-23 | Комнатные растения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 26-30 | Новый год | ||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 09-13 | Домашние птицы. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 16-20 | Домашние животные и их детёныши. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 23-27 | Дикие животные и их детёныши. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
30-03 | Профессии. Продавец. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
06-10 | Профессии. Почтальон. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
13-17 | Транспорт. Профессии на транспорте. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
20-24 | Каникулы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
27-03 | Весна. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
06-10 | Мамин праздник. Профессии мам. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
13-17 | Первые весенние цветы. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
20-24 | Цветущие комнатные растения.. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
27-31 | Дикие животные весной | ||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
03-07 | Домашние животные весной | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
10-14 | Птицы прилетели. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
17-21 | Насекомые. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
24-28 | Рыбки в аквариуме. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
01-05 | Наш город. Моя улица. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
08-12 | Правила дорожного движения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
15-19 | Лето | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
22-26 | Лето. Цветы на лугу. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности
Направления | Основные задачи работы с детьми | |||
октябрь | ||||
Обследование | Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт. | |||
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД (октябрь, ноябрь) | ||||
Развитие общих речевых навыков | 1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. 2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом. 3. Выработать правильный темп речи. 4. Работать над четкостью дикции, плавностью речи. 5. Начать работу над интонационной выразительностью речи. 6. Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации. Следить за соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и в ролевом поведении детей. | |||
Звукопроизношение | 1. Уточнить произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов. 2. Отработать чистое произношение в звукоподражаниях: ко-ко-ко, ку-ку, га-га-га, гав-гав и т. д. 3. С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, артикуляционного массажа и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. | |||
Работа над слоговой структурой слова | 1.Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов (мак — погремушка). 2.Учить детей передавать ритмический рисунок слова. 3. Работать над двусложными, а потом над трехсложными словами из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны). | |||
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений | 1.Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у]. 2.Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ау], [уа]. 3.Учить выделять начальные ударные гласные [а], [у] в словах различать слова с начальными ударными [а], [у]. | |||
Лексика | 1. Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Ввести в речь наречия, прилагательные обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено; хмурый, дождливый. 2. Учить узнавать деревья по листьям, плодам, семенам,характерным особенностям стволов. 3. Ввести в словарь существительные — названия деревьев: береза, рябина, дуб, клен, ель. 4.Расширить представления детей об овощах и фруктах (цвет,размер, запах, вкус). 5. Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). 6. Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: игрушки, обувь, одежда, посуда, мебель. 7. Ввести в словарь прилагательные — названия цвета: красный,желтый, зеленый. Подвести детей к пониманию того, что цвет может передавать настроение. 8. Создавать ситуации для обогащения словаря в различных видах деятельности, опираясь на зрительный анализ (связь «образ-слово»). | |||
Развитие грамматического строя речи | 1. Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа — названия овощей, фруктов, грибов, деревьев, игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели. 2. Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. 3. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. 4. Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из. 5.Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -чик, очк-, -очк-, -еньк-, -оньк-. | |||
Развитие связной речи. | 1. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. 2. Развивать диалогическую речь. Стимулировать речевые реакции. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2—3 слов. 3. Учить детей составлять простые предложения из 2—3 слов (по демонстрации действия и по картинке). 4. Учить детей повторять за взрослыми рассказы-описания, загадки-описания из 2—3 предложений об овощах, фруктах, грибах, диких и домашних животных, игрушках, предметах одежды, обуви, посуды, мебели. | |||
ВТОРОЙ ПЕРИОД (декабрь, январь, февраль)
| ||||
Развитие общих речевых навыков | 1. Продолжить работу по всем направлениям, названным в 1 квартале. 2.Стимулировать, развивать и поддерживать игры, развивающие голос, интонацию. | |||
Звукопроизношение | 1. Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа. 2. Сформировать правильную артикуляцию свистящих звуков и начать их автоматизацию. 3. Закрепить в речи чистое произношение гласных и наиболее четких согласных звуков: [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], |ф| и их мягких вариантов. | |||
Работа над слоговой структурой слова | 1. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слова. 2. Работать над односложными словами из закрытого слога. | |||
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений | 1. Учить детей выделять из ряда звуков гласные [о], [и]. 2. Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи]. 3. Учить детей выделять начальные ударные звуки [у], [о] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о]. | |||
Лексика | 1. Обобщить и расширить представления детей о явлениях не живой природы зимой. Закрепить знание белого цвета. 2. Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках. 3. Учить различать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида (листьям, характеру расположения стеблей, размеру). Ввести в словарь существительные — названия комнатных растений: толстянка, розан, герань, кактус. 4. Уточнить представления об образе жизни диких и домашних животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. 5. Расширить представления детей о новогоднем празднике. 6. Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, почтальона, шофера, водителя, летчика, машиниста. | |||
Развитие грамматического строя речи | 1. Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из, по. 2. Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. 3. Упражнять детей в употреблении некоторых относительных прилагательных: стеклянный, бумажный, резиновый. | |||
Развитие связной речи | 1. Заниматься совершенствованием диалогической речи. 2. Закрепить умение повторять рассказ из 2—3 предложений. Упражнять детей в составлении рассказов-описаний и загадок-описаний о зимующих и домашних птицах, диких и домашних животных. 3. Учить детей пересказывать тексты из 2—3 простых предложений. | |||
ТРЕТИЙ ПЕРИОД (март, апрель, май)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.012 с.) |