Принципы и подходы к формированию Программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и подходы к формированию Программы.



Содержание

I. Целевой раздел.  
1. Пояснительная записка.  
1.1. Введение  
1.2. Цель и задачи программы.  
1.3. Принципы и подходы к формированию программы.  
2. Значимые характеристики  
2.1. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет.  
2.2. Особенности речевого и физического развития детей группы.  
3. Целевые ориентиры освоения программы  
4. Оценка качества  
II. Содержательный раздел  
1. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям.  
2. Особенности образовательной деятельности.  
2.1. Структура образовательного процесса.  
2.2. Объем нагрузки.  
2.3. 2.4. Календарно-тематический план Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности    
3. Основные виды детской деятельности.  
4. Взаимодействие специалистов.  
5. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников  
6. Региональный компонент.  
7. Самообразование (работа над методической темой)  
8. Методическое обеспечение образовательной деятельности  
III. Организационный раздел.  
1. Режим дня  
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы.  
3. Традиционные события, праздники, мероприятия  

I. Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Введение

Рабочая программа средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушениями речи №10 (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год (далее – АООП 2016/2019уч.гг.)  с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В., издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

· Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

· Устав ………….

· Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями …………..на 2016-2019 учебный год.

· Положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи …………

· другие нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность системы дошкольного образования.

       Срок реализации Программы - 2016-2017 учебный год

 

Цель и задачи Программы.

    Цель Программы - построение системы коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности №10 для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

    Задачи Программы:   

· реализовывать общеобразовательные задачи дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи);

· помогать специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами;

· способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе тем самым обеспечивая преемственность со следующей ступенью системы общего образования;

· создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

· обеспечивать развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

       способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный    

    процесс.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребенок проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отноше­нию к окружающим. Проявляет личное отношение к соблюдению (нарушению) моральных норм. Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого исполь­зует в общении со взрослым «вежливые» слова. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с по­мощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Имеет первичные представления о себе, интересуется сведениями о себе, о своем прошлом, происходящих с ним изменениях. Имеет первичные гендерные представления. Называет членов своей семьи, их имена. Имеет начальные представления о родственных отношениях. Ориентируется в пространстве детского сада.

Соблюдает элементарные правила гигиены, приучен к опрятности, следит за своим внешним видом. Соблюдает элементарные правила приема пищи. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Стремится самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. Интересуется профессиями родителей.

Знает и соблюдает элементарные правила безопасного поведения в природе. Имеет представления об элементарных правилах безопасного поведения на улице; понимает значения сигналов светофора, узнает понятные ему дорожные знаки. Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду. Имеет начальные представления о правилах поведения с незнакомыми людьми, правилах пользования бытовыми приборами.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Имеет представления из области математики: различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение); считает на основе наглядности, сравнивает количество предметов в группах на основе счета или путем поштучного соотнесения предметов двух групп; сравнивает два предмета по величине на основе приложения друг к другу или наложения; различает основные формы, выделяет их характерные особенности; определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; умеет двигаться в заданном направлении; может определить часть суток.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельнос­ти, экспериментированию. Предпринимает попытки исследования разных объектов с помощью систем сенсорных эталонов. Выполняет ряд последовательных действий в соответствии с задачей и алгоритмом деятельности. Понимает и использует в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Имеет первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Освоил правила простейших настольно-печатных игр («Лото», «Домино»). В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице, знает их назна­чение. Называет признаки предметов, простые свойства и качества материалов, из которых они сделаны.

Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе, назвать его. Имеет доступные пониманию представления о государственных праздниках, о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знаком с различными профессиями, трудовыми действиями, орудиями и результатами труда.

Активно участвует в сезонных наблюдениях, самостоятельно замечает изменения в природе. Имеет представления о животном мире - некоторых животных, птицах, пресмыкающихся, насекомых; о растениях. Имеет представления о некоторых растениях: фруктах, овощах, ягодах, грибах, деревьях, комнатных растениях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Проявляет интерес к произведениям искусства. Проявляет эмоциональную отзывчивость при рассматривании предметов декоративно-прикладного искусства, произведений изобразительного искусства, прослушивании музыкальных произведений. Различает некоторые жанры и виды искусства.

Проявляет активность и творчество в изобразительной деятельности. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, под­бора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Создает декоративные композиции по мотивам народной росписи. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в кол­лективную композицию, используя все многообразие усвоенных приемов лепки. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по пря­мой, с закруглением. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из несколь­ких частей.

Различает строительные детали, использует их с учетом конструктивных форм. Анализирует образец постройки. При создании коллективных построек участвует в планировании действий, договаривается, распределять материал, согласо­вывает свои действия с другими детьми. Имеет первоначальные навыки конструирования из бумаги.

Эмоционально откликается на музыку. Различает жанровую музыку (марш, колыбельная, танец), определяет характер музыкального произведения. Узнает песню по фрагменту. Прохлопывает ритмические рисунки песенок. Эмоционально исполняет песни. Выполняет простые музыкально-ритмические движения. Передает в движении игровые образы. Ритмично играет на музыкальных инструментах. Активно принимает участие в играх.

Образовательная область «Физическое развитие»

Имеет представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здоро­вого образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходи­мости соблюдения правил гигиены; о значении физических упражнений.

Использует двигательные навыки и умения в самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет инициативность в организации знакомых подвижных игр. Выполняет все виды основных движений в соответствии с возрастными возможностями. Ориентируется в пространстве, выполняет простые перестроения.

 

Оценка качества

На мониторинг индивидуального речевого развития по всем направлениям логопедической работы отводятся …………. Диагностический период для одного или нескольких воспитанников может быть изменён:

- если воспитанник(и) отсутствовал(и) в сентябре, диагностический период продлевается на соответствующее количество дней;

- если родителями (законными представителями) планируется отсутствие воспитанника(ов) в мае, мониторинг речевого развития проводится ранее.

Для проведения мониторингаиндивидуального речевого развития воспитанников группы учителем-логопедом используется методический комплект Н.В. Нищевой:

- Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет. СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

- Картинный материал к речевой карте ребенка 4-7 лет. СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

 

II. Содержательный раздел.

1. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям.

    Система коррекционной работы по данной Программе предполагает непосредственно коррекционно-развивающую работу и деятельность по пяти образовательным областям, определенным во ФГОС ДО: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    В соответствии с профилем группы, образовательная область «Речевое развитие» выдвинута в программе на первый план, так как овладение род­ным языком является одним из основных элементов формирования личности.

    Содержание коррекционно-развивающей образовательной деятельности с воспитанниками по образовательным областям и разделам:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи.

· Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 – 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 (стр. 81 – 90)

Художественная литература.

· Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 – 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 (стр. 110, 112, 115)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

· Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год

Формирование основ безопасности

· Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год

·  Перечислить используемые в вашем учреждении

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром.

· Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год

  Ознакомление с миром природы

· Адаптированная основная образовательная программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка»)  2016-2019 г.

· Перечислить используемые в вашем учреждении

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность.

· Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год

·  Перечислить используемые в вашем учреждении

 

Музыкальная деятельность

· Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год

· Перечислить используемые в вашем учреждении

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура.

· Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год

· Перечислить используемые в вашем учреждении

 

2. Особенности образовательной деятельности.

2.1. Структура образовательного процесса.

    Весь образовательный процесс строится на основе дифференцированного подхода к ребенку, с учетом степени его морфологической зрелости, структуры речевого дефекта типа высшей нервной системы и группы здоровья.        

Модель организации коррекционно-образовательного процесса представлена в Таблице.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнерами

Организованная образовательная деятельность (ООД)   Образовательная деятельность в ходе режимных моментах Индивидуальная работа с детьми
         

 

    ООД проводится с 15.10.2016 г. Форма проведения ООД - подгрупповая. Состав подгрупп  в течение года может меняться. ООД реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.      

    Индивидуальная работа с детьми проводится 2-3 раза в неделю по 10-15 минут в зависимости от тяжести речевого нарушения. Один раз в неделю во второй половине дня она может проводиться в присутствии родителей (законных представителей).

    Индивидуальная работа  по необходимости может быть заменена полностью или частично работой  подгруппами (2-3 чел.). Состав подгрупп не является постоянным.

    В связи с тем, что индивидуальная работа проводится и во время утренней прогулки, время вечерней прогулки детей увеличивается на 10-15 минут. Такой подход предупреждает возможные отрицательные влияния разнообразных видов нагрузок в режиме дня на здоровье ребенка.

Объем нагрузки.

Система основных видов организованной образовательной деятельности разработана в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (с изменениями и дополнениями) и составляет в средней группе (4-5 лет) – не более 20 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет в средней группе (4-5 лет) – не более 40 мин.

В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 мин.

Организованную образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

В середине года (последняя неделя февраля) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства) и индивидуальную работу.

В летнее время (с 1 июня по 31 августа) дошкольная образовательная организация закрыта на летний оздоровительный период.

Учебный план

Направление Учебная нагрузка (в неделю)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребёнок в семье и обществе, патриотическое воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области)

Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

Познавательно-исследовательская деятельность Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области)
Формирование элементарных математических представлений 1
Ознакомление с миром природы. Приобщение к социокультурным ценностям. 1

Образовательная область «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

Речевое развитие. 2
Приобщение к художественной литературе Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области)

Образовательная область «Физическое развитие» (двигательная деятельность)

Физическая культура 3
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная, музыкальная деятельность)

Приобщение к искусству Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области)
Изобразительная деятельность (рисование, декоративное рисование, лепка, аппликация) 1
Музыкальная деятельность 2
Конструктивно-модельная деятельность Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области)

Дата

Лексическая тема

Итоговые мероприятия

Октябрь

  1

 

03-07

Осень. Деревья

  2

 

10-14

Огород. Овощи.

  3

 

17-21

Сад. Фрукты.

  4

 

24-28

Лес. Грибы и лесные ягоды.

 

Ноябрь

  1

31-04

Игрушки.

  2

07-11

Одежда.

  3

14-18

Обувь

  4

21-25

Мебель.

  5

28-02

Посуда.

 

Декабрь

  1

05-09

Зима.

  2

12-16

Зимующие птицы.

  3

19-23

Комнатные растения.

  4

26-30

Новый год

 

Январь

  1

-

-     2

09-13

Домашние птицы.

  3

16-20

Домашние животные и их детёныши.

  4

23-27

Дикие животные и их детёныши.

 

Февраль

 

1

 

30-03

Профессии. Продавец.

 

2

 

06-10

Профессии. Почтальон.

 

3

 

13-17

Транспорт. Профессии на транспорте.

 

4

 

20-24

Каникулы

 

Март

 

1

 

27-03

Весна.

 

2

 

06-10

Мамин праздник. Профессии мам.

 

3

 

13-17

Первые весенние цветы.

 

4

 

20-24

Цветущие комнатные растения..

 

5

 

27-31

Дикие животные весной

 

Апрель

 

1

 

03-07

Домашние животные весной

 

2

 

10-14

Птицы прилетели.

 

3

 

17-21

Насекомые.

 

4

 

24-28

Рыбки в аквариуме.

 

Май

 

1

 

01-05

Наш город. Моя улица.

 

2

 

08-12

Правила дорожного движения.

 

3

 

15-19

Лето

 

4

 

22-26

Лето. Цветы на лугу.

                       

2.4. Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности

 

Направления Основные задачи работы с детьми

октябрь

Обследование   Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД (октябрь, ноябрь)

Развитие общих речевых навыков   1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. 2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, ше­потом. 3. Выработать правильный темп речи. 4. Работать над четкостью дикции, плавностью речи. 5. Начать работу над интонационной выразительностью речи. 6. Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации. Следить за соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и в ролевом поведении детей.
Звукопроизношение   1. Уточнить произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких ва­риантов. 2. Отработать чистое произношение в звукоподражаниях: ко-ко-ко, ку-ку, га-га-га, гав-гав и т. д. 3. С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, артикуляционного массажа и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.
Работа над слоговой структурой слова 1.Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов (мак — погремушка). 2.Учить детей передавать ритмический рисунок слова. 3. Работать над двусложными, а потом над трехсложными сло­вами из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны).
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений 1.Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у]. 2.Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ау], [уа]. 3.Учить выделять начальные ударные гласные [а], [у] в словах различать слова с начальными ударными [а], [у].
  Лексика   1. Обобщить первичные представления детей об осени по су­щественным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Ввести в речь наречия, прилагательные обозначаю­щие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено; хмурый, дождливый. 2. Учить узнавать деревья по листьям, плодам, семенам,характерным особенностям стволов. 3. Ввести в словарь существительные — названия деревьев: береза, рябина, дуб, клен, ель. 4.Расширить представления детей об овощах и фруктах (цвет,размер, запах, вкус). 5. Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). 6. Закрепить в речи детей существительные с обобщающим зна­чением: игрушки, обувь, одежда, посуда, мебель. 7. Ввести в словарь прилагательные — названия цвета: красный,желтый, зеленый. Подвести детей к пониманию того, что цвет может передавать настроение. 8. Создавать ситуации для обогащения словаря в различных видах деятельности, опираясь на зрительный анализ (связь «образ-слово»).
Развитие грамматического строя речи    1. Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа — названия овощей, фруктов, грибов, деревьев, игрушек, предметов одежды, обуви, по­суды, мебели. 2. Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. 3. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.          4. Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из. 5.Учить детей образовывать и использовать в речи существи­тельные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -чик, очк-, -очк-, -еньк-, -оньк-.  
Развитие связной речи.   1. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. 2. Развивать диалогическую речь. Стимулировать речевые реак­ции. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2—3 слов. 3. Учить детей составлять простые предложения из 2—3 слов (по демонстрации действия и по картинке). 4. Учить детей повторять за взрослыми рассказы-описания, загадки-описания из 2—3 предложений об овощах, фруктах, грибах, диких и домашних животных, игрушках, предметах одежды, обуви, посуды, мебели.                

ВТОРОЙ ПЕРИОД (декабрь, январь, февраль)

Развитие общих речевых навыков   1. Продолжить работу по всем направлениям, названным в 1 квартале. 2.Стимулировать, развивать и поддерживать игры, развивающие голос, интонацию.
Звукопроизношение   1. Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа. 2. Сформировать правильную артикуляцию свистящих звуков и начать их автоматизацию. 3. Закрепить в речи чистое произношение гласных и наиболее четких согласных звуков: [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], |ф| и их мягких вариантов.
Работа над слоговой структурой слова   1. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слова. 2. Работать над односложными словами из закрытого слога.
  Развитие языкового анализа, синтеза, представлений 1. Учить детей выделять из ряда звуков гласные [о], [и]. 2. Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи]. 3. Учить детей выделять начальные ударные звуки [у], [о] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о].
Лексика   1. Обобщить и расширить представления детей о явлениях не­ живой природы зимой. Закрепить знание белого цвета. 2. Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках. 3. Учить различать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида (листьям, характеру расположения стеблей, размеру). Ввести в словарь существительные — названия комнатных рас­тений: толстянка, розан, герань, кактус. 4. Уточнить представления об образе жизни диких и домашних животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между зим­ними условиями и особенностями поведения зверей. 5. Расширить представления детей о новогоднем празднике. 6. Привлечь внимание детей к труду взрослых, его обществен­ному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, почтальона, шофера, водителя, летчика, машиниста.
Развитие грамматического строя речи   1. Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из, по. 2. Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. 3. Упражнять детей в употреблении некоторых относительных прилагательных: стеклянный, бумажный, резиновый.
Развитие связной речи   1. Заниматься совершенствованием диалогической речи. 2. Закрепить умение повторять рассказ из 2—3 предложений. Уп­ражнять детей в составлении рассказов-описаний и загадок-описаний о зимующих и домашних птицах, диких и домашних животных. 3. Учить детей пересказывать тексты из 2—3 простых предложе­ний.              

ТРЕТИЙ ПЕРИОД (март, апрель, май)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.137 с.)