Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кейс № 3. Как потребители в возрасте стимулируют мировую экономику ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Источник: 1) Орусова О.В. Деловые игры и кейсы: учебное пособие/ О.В. Орусова, М.А. Екатериновская. – Москва: КНОРУС, 2018. – 180 с. – (Бакалавриат). 2) Хвостик Е. Пожилым здесь место. Как потребители в возрасте стимулируют мировую экономику //Коммерсантъ Деньги. - 2017. - № 14. – Режим доступа: http:// www.kommcrsant.ru/doc/3273425 Прочитайте отрывок из статьи Е. Хвостика и ответьте на вопросы. «...Компания Euromonitor International выпустила исследование о растущей роли пожилых людей в мировой экономике. Увеличение продолжительности жизни приводит к тому, что все больше людей старше 60 лет ведут более активный образ жизни, чем предыдущие поколения. В ряде развитых стран представители этой возрастной группы еще и обеспеченнее более молодых потребителей. Бизнес активно этим пользуется. В исследовании говорится, что поколение так называемых беби- бумеров, т.е. тех, кто родился в первые 10 – 15 лет после Второй мировой войны, уже не так консервативно, как их предшественники. В то же время они подвержены влиянию массовой культуры, где подчеркивается важность хорошей физической формы, а также тиражируются изображения моделей «без морщин и складок». Поэтому представители этого поколения не хотят «стареть пассивно. Средний возраст населения Земли быстро растет: если в 2005 г. он составлял 27,5 года, то в 2015-м – уже 29,6 года. Средняя продолжительность жизни составляла в 2015 г. 72 года, тогда как в 2005 г. – 69 лет. За эти десять лет доля людей старше 60 лет выросла с 10 до 12% всего населения Земли, а к 2020 г. вырастет до 13%. В таких развитых странах, как Япония, Италия и Германия, доля населения в возрасте от 60 лет намного выше среднемировой – 33, 28 и 27% соответственно. В Японии 8% населения вообще старше 80 лет, тогда как в среднем по миру эта доля составляет всего 2%. Исследователи Euromonitor отмечают, что, хотя доля мирового населения в возрасте старше 60 лет является самой маленькой из всех остальных возрастных групп, темпы роста этой группы самые высокие. С 2005 по 2015 год число таких людей во всем мире увеличилось на 34%, тогда как людей моложе 18 лет – всего на 3% (рис. 3).
Рис. 3. Население по возрастным группам
Экономический потенциал пожилых усиливается еще и тем, что часто они обеспеченнее своих более молодых сограждан. В 2015 году люди в возрасте от 60 до 64 лет – многие из которых все еще работают, а некоторые на достаточно высоких позициях в своих компаниях и организациях, – в среднем по миру зарабатывали 16 048 дол. за год. Это на 25% больше, чем средний годовой заработок всех остальных возрастных групп (12 854 дол.) (рис. 4).
Рис. 4. Средние доходы населения в мире
По мнению исследователей, это делает данную возрастную группу ключевой аудиторией для многих производителей, в том числе продуктов класса люкс, товаров для здоровья, ухода за кожей, экологических продуктов питания и т.п. В качестве примера приводится йогурт Cal-in+ от компаний Yoplait General Mills с повышенным содержанием витамина D и кальция. Производители не ведут явную кампанию, направленную именно на пожилых людей, однако сообщают, что этот продукт помогает защитить от болезней, связанных с потерей массы костей. Как результат, продажи этого бренда только за один 2015 г. в Западной Европе выросли на 18%, до 10,5 млн дол. Впрочем, компаниям не всегда удается точно попасть в целевую аудиторию. Доклад Euromonitor приводит результаты исследования Лондонского института моды: 98% опрошенных пожилых респондентов заявили о желании видеть в рекламе моделей в возрасте. 65% женщин старше 60 лет сообщили, что им не нравится, как рекламируются товары по уходу за кожей для их возраста. Им кажется, что модели, снимающиеся в рекламе, слишком молодые либо их изображения подвергаются ретуши и цифровой обработке. Почти половина опрошенных заявила, что именно из-за такого подхода к маркетингу этого продукта они вряд ли его купят. Впрочем, стимулировать можно не только производство определенных товаров, но и сам сектор розничной торговли. В 2014 году Nivea запустила в британских торговых центрах бутики, в которых женщины старше 40 лет могли пройти бесплатную консультацию косметолога. По мнению экспертов Euromonitor, более персонализированный подход вообще является будущим индустрии ухода за кожей. Компания Canadean провела в США исследование и выяснила, что 45% женщин старше 45 лет сначала предпочтут сходить к косметологу, а лишь потом идти в магазин за косметикой. При этом 54% опрошенных готовы не просто на консультацию, а на то, чтобы сдать свои образцы крови, кожи и волос, чтобы провести более глубокое исследование. 51% опрошенных заявил о готовности сдать для этого свой образец ДНК.
Активное поведение возрастных потребителей будет менять и массовую культуру. Авторы доклада отмечают, что одним из девизов ближайшего будущего, а кое-где и настоящего, уже становится „стареть достойно”. «Потребители будут все чаще выбирать более целостный подход к старению, уделяя внимание здоровому телу, чтобы дольше оставаться в хорошей форме. Исследования показывают, что потребители в возрасте не хотят, чтобы к ним относились как к одной определенной группе. Поэтому маркетологам придется искать нужный язык для обращения к представителям этой группы, которые не хотят, чтобы к ним относились просто как к старикам. Например, исследования, проведенные в США, уже показали, что такие эпитеты, как «старик» или «пенсионер» все чаще вызывают негативное отношение», – отмечают эксперты Euro- monitor...» [25]. Вопросы и задания 1. Какова доля пожилых людей в населении России, Китая? Каковы их доходы? Сделайте вывод, стимулирует ли эта категория населения потребительский спрос. 2. Что такое прожиточный минимум пенсионера? Какие товары и услуги включаются в корзину при его расчете? Сравните его размер с размером прожиточного минимума работающего человека. 3. В связи с увеличением продолжительности жизни в странах мира (на примере России и Китая) приведите примеры направлений бизнеса, которые направлены на удовлетворение спроса пожилых людей. Есть ли различия в спросе российских пенсионеров и пенсионеров развитых стран? 4. Как вы думаете, хорошо или плохо для экономики, когда пенсионеры продолжают работать?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.15 (0.007 с.) |