На Господи воззвах: стихиры на 6 господина Иосифа, глас 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На Господи воззвах: стихиры на 6 господина Иосифа, глас 2



Всякий грех я соделал, / всех превзошел распутством; / если захочу покаяться, / не имею потоков слез! / Если легкомысленно и ныне буду жить, / я наказанию повинен. / Но дай мне исправление, единый благой Боже, / и помилуй меня!

Струи слез подай мне, Христе, / в прекрасный поста день, / чтобы я скорбел и омыл скверну, происшедшую от наслаждений, / и явился пред Тобою очищенным, / когда Ты, Судия, благоволишь / придти с Небес, Господи, судить людей, / как Судия и единый Праведный.

Господина Феодора Студита, глас 5

Придите усердно, / крепкое оружие поста имея как щит, / всякий коварный обман врага отразим, верные. / Не обольстимся услаждениями страстей, / и огня искушений не убоимся, / чрез это Христос Человеколюбец / наградами за терпение увенчает нас. / Потому со дерзновением молясь, / мы припадаем и восклицаем, прося мира, / и душам нашим великой милости.

И из Минеи три. Слава, и ныне, Богородичен. «Свет отрадный:»

Прокимен, глас 6

От Господа спасение / и к народу Твоему – благословение Твоё.

Стих: Господи, почему умножились теснящие меня?

Пс 3:9, 2

Бытия чтение

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была невидима и не устроена, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и разделил Бог между светом и тьмою. И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день один.

И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да будет отделять она воду от воды». И стало так. И сотворил Бог твердь, и разделил Бог между водою, (которая была) под твердью, и водою, (которая была) над твердью. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.

И сказал Бог: «Да соберется вода, (которая) под небом, в одно собрание, и да явится суша». И стало так. И собралась вода, (которая) под небом, в собрания свои, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а скопления вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень – траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее плод, у которого семя его в нем по роду его на земле». И стало так. И произвела земля зелень – траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее плод, у которого семя его в нем, по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

Быт 1:1–13

Прокимен, глас 5

Господь услышит меня, / когда я воззову к Нему.

Стих: Когда я призвал, услышал меня Бог правды моей.

Пс 4:4б, 2а

Притчей чтение

Притчи Соломона, сына Давидова, который царствовал в Израиле, чтобы познать мудрость и научение, и понять слово рассудительности; усвоить и повороты слов, (и разрешения загадок,) понять и справедливость истинную, и как суд направлять; чтобы дало это беззлобным находчивость, отроку же юному – чуткость и понятливость; ведь послушав их, мудрый мудрее будет, а разумный руководство приобретет; и поймет он притчу, и неясное слово, и речи мудрых и загадки. Начало премудрости – страх Господень; а разум добрый – всем применяющим ее; благоговение (же) к Богу – начало чуткости; но нечестивые за ничто сочтут мудрость и научение. Слушай, сын, законы отца твоего и не отвергни уставов матери твоей, ведь тогда венок благодатный ты получишь для головы твоей и ожерелье золотое вокруг шеи твоей. Сын! Да не обольстят тебя мужи нечестивые; и не согласись, если они пригласят тебя, говоря: «Пойди с нами, приобщись пролитию крови; и скроем в землю мужа праведного неправедно, и поглотим его, как ад, живым, и изгладим память о нем с земли. Имущество его многоценное захватим, а дома наши наполним добычею; брось же твой жребий среди нас, и общий кошелек заведем все, и сума одна пусть будет у нас.» [Сын мой!] Не ходи в путь с ними и уклони ногу твою от стезей их, ибо ноги их ко злу бегут и быстры они проливать кровь. Ведь не напрасно натягиваются тенета пернатым. Ибо сами к убийству приобщающиеся копят себе несчастья: а истребление мужей законопреступных – бесславно. Это – пути всех, совершающих беззакония: ведь нечестием они у себя самих отторгают душу. Премудрость при выходах воспевается, на улицах же дерзновение являет.

Притч 1:1–20

Сподоби, Господи: И три поклона. Священник: Исполним вечернюю молитву:

Стихиры на стиховне, глас 3

Будем поститься постом / приятным, благоугодным Господу; / истинный пост – от пороков уклонение, / воздержание языка, отказ от гнева, / разлучение с вожделениями, / злословием, ложью и клятвопреступлением. / Оскудение всего этого – таков истинный пост / и благоприятный! (2)

И мученикам: Велика мучеников Твоих, Христе, сила: / ибо в гробницах они покоятся – и духов прогоняют, / и упразднили власть врага, / с верою в Троицу совершив / подвиг за благочестие.

Слава, и ныне, Богородичен: Богородица, Защитница всех молящихся Тебе, / с Тобою мы дерзаем, и Тобою хвалимся, / и на Тебя – вся надежда наша; / моли Родившегося от Тебя / за непотребных рабов Твоих.

Также канонарх совершает обычные поклоны каждому хору, певцы же ему. Ныне отпускаешь: Трисвятое: И малых поклона три. Священник: Ибо Твое есть Царство: И после «Аминь»: Богородица Дева, радуйся: И поклон великий. Слава: Креститель Христов: И поклон. И ныне: Молите за нас: И поклон. Также, Под защиту милосердия Твоего: без поклона. Господи помилуй, 40, кротким голосом. Слава, и ныне: Честью высшую Херувимов: Именем Господним благослови, отче. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш: Чтец: Аминь. Небесный Царь: И произносим тайно молитву преподобного Ефрема: Господи и Владыка жизни моей: И совершам три великих поклона и малых 12. И снова указанную молитву и один великий поклон. Трисвятое. Господи помилуй, 12. И молитва: Всесвятая Троица, единосущное Владычество: Также: Да будет имя Господне благословенно отныне и до века. Трижды. И три малых поклона. Слава, и ныне: Буду благословлять Господа во всякое время: Затем, Достойно есть воистину: и поклон. Другой же хор: Слава, и ныне: Господи помилуй, трижды. Благослови. И отпуст по обычаю. Когда же поставляем трапезу, возглашаем и псалом 144: Превознесу Тебя, Боже мой: И бывает отпуст. Выходя же в притвор, поем по обычаю стихиру святого храма. Произносятся же и священником обычные молитвы и он поминает усопших. И бывает окончательный отпуст. Такое последование вечерни бывает во течение всей святой Четыредесятницы, когда нет Литургии Преждеосвященных Даров. А ее не принято служить до среды, поскольку все братство постится, как нам   предано; а кто может, пусть пребудет в посте до пятницы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.01 с.)