Раздел 4. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации



обучающихся по дисциплине

Фонд оценочных средств по дисциплине «Правовое обеспечение информационной безопасности» является частью рабочей программы данной дисциплины, размещен в приложении к ней и включает примерные вопросы для подготовки к зачету, комплекты тестовых заданий, тематику рефератов, докладов, презентаций.

Дисциплина формирует указанные в рабочей программе компетенции на основном этапе освоения образовательной программы.

В результате освоения Модуля 1« Общая характеристика правового регулирования информационной безопасности »  обучаемый должен иметь следующие знания, умения, навыки, компетенции:

 

Компетенции Содержание компетенций

1

способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4)

Знать. Цель и содержание профессиональных задач, нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета, позволяющие выполнять служебный и профессиональный долг, осознавать социальную значимость своей будущей профессии.
Уметь. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
Владеть. Навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

2

способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения (ОК-8)

Знать. Методы и способы выполнения профессиональных задач, нормы права, регламентирующие особенности решения профессиональных задач.
Уметь. Творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
Владеть. Навыками применения оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях; основными методами творческого решения профессиональных задач.

3

способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1)

Знать. Основные требования к подготовке и принятию нормативных правовых актов.
Уметь. Разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем своей деятельности.
Владеть. Навыками разработки и принятия нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности.

4

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2)

Знать. Нормативные правовые акты, законодательство Российской Федерации.
Уметь. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства.
Владеть. Навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства.

5

способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-3)

Знать. Требования к разработке и правильному оформлению юридических и служебных документов.
Уметь. Разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы.
Владеть. Навыками разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы в своей профессиональной деятельности.

6

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-4)

Знать. Нормативные правовые акты и порядок их применения в конкретных сферах юридической деятельности.
Уметь. Квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности.
Владеть. Навыками работы с нормативными правовыми актами, анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, навыками реализации правовых норм в конкретных сферах юридической деятельности.

7

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК- 5)

 

Знать. Нормативные правовые акты, приемы и способы толкования норм права.
Уметь. Применять различные способы толкования норм права, осуществлять обыденное, профессиональное и доктринальное толкование норм права.
Владеть. Навыками как официального, так и неофициального толкования норм права, навыками разработки интерпретационных актов, предназначенных для разъяснения норм права.

 

В результате освоения Модуля 2« Правовое регулирование защиты информации ограниченного доступа »  обучаемый должен иметь следующие знания, умения, навыки, компетенции:

1

способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12)

 

Знать. Основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, информационные ресурсы и технологии.
Уметь. Работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.
Владеть. Навыками работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации в своей профессиональной деятельности.

2

способность использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук (ОПК-1)

Знать. Основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридических наук.
Уметь. Применять основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридических наук.
Владеть. Навыкамиприменения основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук.

3

способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-7)

Знать. Систему основных требований по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка.
Уметь. Выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, обеспечивать и уважать честь и достоинство личности.
Владеть. Навыками реализации необходимых правовых мер по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка, по восстановлению нарушенных прав.

4

способность соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-22)

Знать. Требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, способы соблюдение и обеспечения режима секретности.
Уметь. Соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности.
Владеть. Навыками применения в профессиональной деятельности требований нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечения режима секретности.

5

способность выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-23)

Знать. Особенности выполнения профессиональных задач в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, порядок оказания первой помощи, обеспечения личной безопасности и безопасности граждан в процессе решения служебных задач.
Уметь. Выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач.
Владеть. Навыками выполнения профессиональных задач в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказания первой помощи, обеспечения личной безопасности и безопасности граждан в процессе решения служебных задач в своей профессиональной деятельности.

Результаты изучения Модулей учебной дисциплины должны быть оценены в соответствии со шкалой оценивания компетенций с учетом их формирования по уровням:

ОК-4 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Студент имеет представление о принципах законности и правопорядка, понимает необходимость действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, уметь использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения профессиональных задач; Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, исполнять свой гражданский и профессиональный долг. Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ОК-8 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Студент имеет представление о принципах законности и правопорядка, понимает необходимость действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, уметь использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения профессиональных задач; Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, исполнять свой гражданский и профессиональный долг. Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ОК-12 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Студент имеет представление о принципах морали и правопорядка, понимает необходимость действовать в соответствии с ними и Конституцией Российской Федерации Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, уметь использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения профессиональных задач; Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, исполнять свой гражданский и профессиональный долг. Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ОПК-1 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Способность осуществлять профессиональную деятельность в составе группы юристов и под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание профессиональной деятельности на основе развитого правосознания и правовой культуры Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность эффективно осуществлять профессиональную деятельность индивидуально либо в качестве руководителя группы юристов Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-1 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Способность осуществлять профессиональную деятельность в составе группы юристов и под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание профессиональной деятельности на основе развитого правосознания и правовой культуры Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность эффективно осуществлять профессиональную деятельность индивидуально либо в качестве руководителя группы юристов Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-2 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Способность осуществлять профессиональную деятельность в составе группы юристов и под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание профессиональной деятельности на основе развитого правосознания и правовой культуры Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность эффективно осуществлять профессиональную деятельность индивидуально либо в качестве руководителя группы юристов Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-3 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Способность осуществлять профессиональную деятельность в составе группы юристов и под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание профессиональной деятельности на основе развитого правосознания и правовой культуры Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность эффективно осуществлять профессиональную деятельность индивидуально либо в качестве руководителя группы юристов Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-4 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Знание основной терминологии по изучаемому вопросу, готовность участвовать в профессиональном толковании тестов НПА под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень, а также умение самостоятельно критически оценивать в тексте НПА достоинства и недостатки различного характера Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также активное владение навыками, связанными с самостоятельной интерпретацией текстов НПА Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-5 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Знание основной терминологии по изучаемому вопросу, готовность участвовать в профессиональном толковании тестов НПА под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень, а также умение самостоятельно критически оценивать в тексте НПА достоинства и недостатки различного характера Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также активное владение навыками, связанными с самостоятельной интерпретацией текстов НПА Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-7 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Способность использовать юридическую терминологию при оценке предложенных фактов и обстоятельств Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать факты и обстоятельства, оперируя юридическими понятиями и категориями Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность квалифицированно разъяснять любую информацию в сфере профессиональной деятельности Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-22 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Способность использовать юридическую терминологию при оценке предложенных фактов и обстоятельств Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать факты и обстоятельства, оперируя юридическими понятиями и категориями Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность квалифицированно разъяснять любую информацию в сфере профессиональной деятельности Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-23 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Способность иметь представления правовом информировании и воспитании Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно способность осуществлять правовое информирование и воспитание Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность квалифицированно разъяснять любую информацию в сфере правового информирования и воспитание Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

 

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводится вформе зачета в устной форме и может включать в себя:

-  выставление оценки по результатам публичной защиты (в составе учебной группы) самостоятельной оригинальной работы, связанной с профилем подготовки;

-  выставление оценки по результатам ответа по содержанию билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы.

Основные критерии оценивания знаний студентов

Для оценки сформированности компетенций следует учитывать результаты работы на семинарских занятиях, результаты выполнения тестовых заданий, индивидуальных заданий, других форм текущего контроля, ответа на зачете.

Теоретические знания оцениваются опросами и тестами, практические умения и навыки - практическими заданиями.

Минимальный уровень освоения компетенций соответствует прохождению студентом всех форм текущего контроля по дисциплине с оценкой не ниже «удовлетворительно» (более 50% текущих оценок) и промежуточного контроля с оценкой «зачтено».

Освоение базового уровня компетенций подтверждается наличием 100% положительных оценок по всем формам текущего контроля по дисциплине (не менее 80% оценок «хорошо» и«отлично») и оценкой «зачтено» в ходе промежуточного контроля.

Продвинутый уровень освоения контролируемых компетенций по дисциплине может быть оценен на промежуточной аттестации.

Оценки «зачтено» заслуживает студент, показавший сформированность компетенций на уровнях: минимальный, базовый, продвинутый (наименьший уровень – минимальный); обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, не показавшему сформированность компетенций на минимальном уровне, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности.

2. Конституционные гарантии граждан на информацию.

3. Источники национального права в области информационной безопасности.

4. Информация и информационные системы как объекты правоотношений.

5. Понятие и виды информации ограниченного доступа.

6. Ограничения доступа к информации в сети «Интернет».

7. Понятие, признаки и классификация вредной (вредоносной) информации.

8. Законодательство в сфере противодействия информации, распространение которой ограничено.

9. Понятие и виды юридической ответственности за нарушения в области информационной безопасности.

10. Уголовная ответственность за нарушения в области информационной безопасности.

11. Административная ответственность за нарушения в области информационной безопасности.

12. Особенности юридической ответственности в области трудовых отношений.

13. Гражданско-правовая ответственность за нарушения в области информационной безопасности.

14. Тайна как социально-политическое и правовое явление.

15. Понятие и специфические признаки государственной тайны.

16. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание.

17. Засекречивание и рассекречивание сведений, отнесенных к государственной тайне и их носителей.

18.  Органы защиты государственной тайны и их компетенция.

19.  Правовое регулирование допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне.

20. Законодательство РФ о коммерческой тайне. Понятие и признаки коммерческой тайны и информации, составляющей коммерческую тайну.

21. Правовые основы системы защиты коммерческой тайны.

22. Охрана конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.

23. Общие положения законодательства о персональных данных.

24. Принципы и условия обработки персональных данных.

25. Права субъекта персональных данных.

26. Обязанности оператора персональных данных.

27. Общая характеристика законодательства о служебной тайне.

28. Понятие и признаки служебной тайны.

29. Правовая охрана конфиденциальности информации, составляющей служебную тайну.

30. Основные понятия и принципы в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

31. Основы категорирования объектов критической информационной инфраструктуры.

32. Права и обязанности субъектов критической информационной инфраструктуры.

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа студентов - это вид занятий по дисциплине, выполняемый студентом самостоятельно вне аудиторных занятий. Данная работа необходима для развития у студентов творческих способностей и самостоятельности в обучении. Полученные умения и знания в ходе самостоятельной подготовки, предоставляют студенту возможность творчески раскрыться, проявить инициативу, приобрести профессиональные умения и развить навыки общения.

Самостоятельная работа должна носить ежедневный, целенаправленный характер. Несистематическая, от случая к случаю, работа, как правило, не дает положительного эффекта. Плановая самостоятельная работа неизбежно приводит к выработке системного подхода не только к усвоению учебного материала изучаемых дисциплин, но и к повышению эффективности в решении вопросов практической деятельности. Знание и осмысление методики рационального распределения времени, отведенного для самостоятельной работы, также имеет исключительно важное значение.

Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокое и детальное изучение тем по дисциплине. Студент должен подобрать и проанализировать основную литературу и нормативно-правовые акты по каждой теме, раскрыть ее и дать свое видение и понимание проблемы.

Форма организации самостоятельной работы может заключаться как в самостоятельном изучении предлагаемых преподавателем тем, в виде подготовки доклада по одной из этих тем, в проработке указанных выше вопросов для самоконтроля по каждой теме курса, так и в написании контрольных работ (для студентов заочной формы обучения) в решении практических задач и в других формах.

Рекомендуется следующие виды самостоятельных работ:

1. Подготовка к семинарским занятиям;

2. Написание реферата;

3. Подготовка к тестированию;

4. Работа с литературой и нормативно-правовыми актами.

В прочном усвоении изучаемого материала важное место принадлежит умению вести записи, конспектированию. Особенно важно научиться правильно вести конспектирование лекций. Запись лекций по каждому предмету рекомендуется вести в отдельной тетради, оставляя широкие поля для последующих пометок. Огромное значение для студентов имеет умение записывать не слова, а мысли лектора своими словами, что большинству обучающихся сделать, к сожалению, не удается.

Семинар – форма занятия, на котором обсуждаются и прорабатываются теоретические вопросы курса.

Цель этих занятий – помочь студентам глубже освоить теоретический материал, приобрести навыки самостоятельной и творческой работы над документами и первоисточниками.

Подготовка к семинару состоит не только в чтении и конспектировании указанной преподавателем литературы, но и в проработке конспекта лекций, изучении соответствующих разделов учебника.

Важнейшее место в учебном процессе занимает учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов. Эти виды работ осуществляются студентами в разных формах: написание курсовых и дипломных проектов, выполнение исследовательских заданий в ходе учебной практики и в структуре секций студенческого научного общества, участие в состязаниях на олимпиадах, областных, региональных и Всероссийских конкурсах студенческих работ. Для реферирования могут быть предложены как отдельные монографии, так и серии статей по изучаемому вопросу. Со всем материалом рекомендуется вначале ознакомиться путем просмотра подзаголовков, выделенных текстов, схем, таблиц, общих выводов. Затем весь материал необходимо внимательно и вдумчиво прочитать, делая попутно заметки на отдельном листе бумаги. Далее следует продумать содержание всей работы. Непременным условием успешного выполнения работы является содержательный план, который желательно составлять максимально подробно. Пункты плана должны соответствовать логике изложения материала, способствовать глубокому, доказательному раскрытию темы, получению содержательных и убедительных результатов.

Результатом работы над литературными источниками является реферат. При написании реферата не следует злоупотреблять дословным цитированием. Предпочтительнее краткое изложение основных идей автора. При этом, как уже отмечалось, главным - являются собственные комментарии. Заканчивается реферат выводами, которые студент должен сделать на основе рассмотрения всех аспектов темы.

Существуют приемы, помогающие лучше подготовиться к тестированию. Они касаются управления своим вниманием и памятью, рациональным использованием ресурсов своей работоспособности, волевой мобилизации.

Рассмотрим несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при прохождении теста.

- Концентрация внимания. Влияет как на общее время прохождение теста и на количество случайных ошибок.

- Определение значимых слов в задании. Нет ничего обиднее, чем неправильно ответить на вопрос только из-за незамеченного предлога «не» перед каким-нибудь словом. Решение очень простое, выработайте привычку дважды перечитывать задание.

- Исключение заведомо неверных ответов. Этот метод используется, когда вы точно не знаете правильный ответ. Исключив несколько заведомо неподходящих вариантов, вы увеличиваете свои шансы.

- Контроль времени. Обычно на прохождение теста выделяется довольно ограниченное время. Поэтому если вы «застрянете» на одном вопросе, то можете просто не успеть ответить на остальные. Всегда помните, в результаты теста входит общий бал.

Залог успешной сдачи теста в регулярных тренировках. Чем больше тестов вы пройдете, тем уверенней и спокойнее будете себя чувствовать, а значит, сможете показать себя с лучшей стороны.

Нормативно-правовые акты могут использоваться на занятиях по праву со следующими задачами: осознание студентами значимости правовых документов в жизни общества; уяснение смысла юридических норм, содержащихся в текстах нормативных актов; использование полученных из источника права знаний в практической учебной деятельности (решение юридических задач, разбор ситуаций, имеющих правовой смысл, выполнение иных практических заданий); применение смысла правовых норм в реальной жизни. Обобщая можно сказать, что главной целью использования нормативно – правовых актов на занятиях по праву является научить студентов извлекать необходимые правовые знания из нормативного акта, и использовать их для решения повседневных проблем в правовой сфере.

 Методика работы с нормативно-правовыми актами предполагает целенаправленную работу преподавателя со студентами по развитию умений получения знаний из юридических актов. Обладая этими умениями, студенты смогут самостоятельно извлекать необходимые правовые знания из нормативного акта и оперировать ими в повседневной жизни.

Умения работы с нормативно-правовыми актами – это группа умений, направленных на усвоение специфики юридического учебного материала. В качестве умений работы с нормативно – правовыми актами можно выделить следующие: умение давать общую характеристику нормативно – правового акта (реквизиты, структура, регулируемые отношения, субъекты, понятия, приведенные в качестве нормативных и др.); умение определять место нормативно – правового акта – в системе права (систематизация); умение читать нормативно-правовой акт и извлекать из него требуемые правовые знания; умение анализировать содержание текста нормативного акта, которое включает в себя: умение объяснять смысл юридической нормы, давать ее комментарий; умение выявлять сущностные признаки юридических понятий, содержащихся в тексте нормативного акта; умение извлекать и обобщать знания из нескольких нормативных актов; умение использовать выдержки из текста акта при ответе для иллюстрации теоретических положений; умение использовать своей позицией; умение определять вид юридической нормы; умение использовать текст нормативного акта для аргументации своей позиции; умение определять вид юридической нормы; умение использовать нормативно – правовые акты при решении юридических ситуаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.085 с.)