Занятия в активных, интерактивных формах по очной форме обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятия в активных, интерактивных формах по очной форме обучения



КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)»

 

    Утверждаю Заместитель директора по  учебной работе, председатель методического совета __________ О. М. Коблова    

 

 

кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 40.05.02

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(УРОВЕНЬ СПЕЦИАЛИТЕТА)

КВАЛИФИКАЦИЯ – ЮРИСТ

 

 

Калуга 2017

Автор:

Соколов К.В., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

Рецензенты:

 внутренний Виноградов В.В., кандидат юридических наук, доцент,заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России),

 внешний Магомедова Е.Н., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского

 

 

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Правовое обеспечение информационной безопасности» подготовлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (уровень специалитета).

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин от «23» января 2017 г., протокол № 5.

 

Рабочая программа одобрена на заседании методического совета Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) от «23» января 2017 г., протокол № 1.

Раздел 1. Общая характеристика и место дисциплины в структуре образовательной программы

 

1.1. Цель преподавания учебной дисциплины

Целью преподавания учебной дисциплины являются:

- подготовка юридических кадров по специальности 40.05.02 – «Правоохранительная деятельность» (уровень специалитета);

- для успешной деятельности в правовой системе российского общества с учетом специфики задач Министерства юстиции Российской Федерации;

- формирование представлений о системе правового регулирования отношений в сфере информационной безопасности;

- приобретение студентами глубоких теоретических знаний об основных категориях информационной безопасности как вида национальной безопасности Российской Федерации;

- приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности;

- формирование необходимых нравственных качеств личности отечественного специалиста.

 

1.2.  Задачи преподавания учебной дисциплины

Основные задачи преподавания учебной дисциплины состоят в подготовке квалифицированных специалистов, способных успешно осуществлять следующие виды деятельности:

- правотворческую: подготовка нормативно-правовых актов в сфере нормативного правового обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;

- правоприменительную: принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение юридических действий, связанных с реализацией информационно-правовых норм; составление юридических документов;

- правоохранительную: выполнение должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в информационной сфере; предупреждение, выявление и пресечение преступлений, административных правонарушений в информационной сфере; составление процессуальных документов;

- экспертно-консультационную: консультирование граждан и должностных лиц государственных органов исполнительной власти по вопросам применения информационного законодательства;

- организационно-управленческую: осуществление организационно-управленческих функций в ходе организации деятельности по обеспечению безопасности личности, общества и государства в информационной сфере;

- научно-исследовательскую: проведение научных исследований по правовым проблемам информационной безопасности;

- педагогическую (правовое воспитание) и другие в соответствии с профилем кафедры и направлением подготовки обучаемых.

Воспитательными задачами преподавания дисциплины является развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.

 

 

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Правовое обеспечение информационной безопасности» входит в базовую часть Блока 1 дисциплин подготовки студентов по специальности40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (уровень специалитета).

Преподавание дисциплины «Правовое обеспечение информационной безопасности» ведется на 3 курсе (5 семестр) дневного отделения и 3 курсе (6 семестр) заочного отделения (на базе СО) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др.

Продолжительность изучения дисциплины 17 недель.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль, зачет.

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет 2 зачетные единицы. На изучение дисциплины отводится 76 часов.

Требования к входным знаниям обучающегося: студент должен знать основные понятия в сфере теории государства и права, конституционного права, административного права, информационного права.

Знания, полученные при изучении учебной дисциплины «Правовое обеспечение информационной безопасности», могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы и профессиональной деятельности.

 

Раздел 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины «Правовое обеспечение информационной безопасности» студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, самостоятельно совершенствовать профессиональные качества.

Результаты обучения по дисциплине «Правовое обеспечение информационной безопасности» по специальности 40.05.02 – «Правоохранительная деятельность» (уровень специалитета) определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Дисциплина формирует указанные компетенции на основном этапе освоения образовательной программы.

 

Компетенции Содержание компетенций

4

способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4)

Знать. Цель и содержание профессиональных задач, нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета, позволяющие выполнять служебный и профессиональный долг, осознавать социальную значимость своей будущей профессии.
Уметь. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
Владеть. Навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

8

способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения (ОК-8)

Знать. Методы и способы выполнения профессиональных задач, нормы права, регламентирующие особенности решения профессиональных задач.
Уметь. Творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
Владеть. Навыками применения оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях; основными методами творческого решения профессиональных задач.

12

способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12)

 

Знать. Основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, информационные ресурсы и технологии.
Уметь. Работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.
Владеть. Навыками работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации в своей профессиональной деятельности.

13

способность использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук (ОПК-1)

Знать. Основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридических наук.
Уметь. Применять основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридических наук.
Владеть. Навыкамиприменения основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук.

15

способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1)

Знать. Основные требования к подготовке и принятию нормативных правовых актов.
Уметь. Разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем своей деятельности.
Владеть. Навыками разработки и принятия нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности.

16

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2)

Знать. Нормативные правовые акты, законодательство Российской Федерации.
Уметь. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства.
Владеть. Навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства.

17

способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-3)

Знать. Требования к разработке и правильному оформлению юридических и служебных документов.
Уметь. Разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы.
Владеть. Навыками разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы в своей профессиональной деятельности.

18

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-4)

Знать. Нормативные правовые акты и порядок их применения в конкретных сферах юридической деятельности.
Уметь. Квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности.
Владеть. Навыками работы с нормативными правовыми актами, анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, навыками реализации правовых норм в конкретных сферах юридической деятельности.

19

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК- 5)

 

Знать. Нормативные правовые акты, приемы и способы толкования норм права.
Уметь. Применять различные способы толкования норм права, осуществлять обыденное, профессиональное и доктринальное толкование норм права.
Владеть. Навыками как официального, так и неофициального толкования норм права, навыками разработки интерпретационных актов, предназначенных для разъяснения норм права.

21

способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-7)

Знать. Систему основных требований по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка.
Уметь. Выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, обеспечивать и уважать честь и достоинство личности.
Владеть. Навыками реализации необходимых правовых мер по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка, по восстановлению нарушенных прав.

36

способность соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-22)

Знать. Требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, способы соблюдение и обеспечения режима секретности.
Уметь. Соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности.
Владеть. Навыками применения в профессиональной деятельности требований нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечения режима секретности.

37

способность выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-23)

Знать. Особенности выполнения профессиональных задач в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, порядок оказания первой помощи, обеспечения личной безопасности и безопасности граждан в процессе решения служебных задач.
Уметь. Выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач.
Владеть. Навыками выполнения профессиональных задач в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказания первой помощи, обеспечения личной безопасности и безопасности граждан в процессе решения служебных задач в своей профессиональной деятельности.

Раздел 3. Содержание и объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах, структурированные по темам (разделам) с указанием видов учебных занятий

 

3.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических часов

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических часов по семестрам для очной формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

5 2
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 72 -
Аудиторные занятия   36 36  
Лекции (Л)   18 18 -
Практические занятия (ПЗ)   - - -
Семинары (С)   18 18 -
Самостоятельная работа (СРС)   36 36 -
в том числе:        
курсовая работа (проект)        
подготовка рефератов   + + -
контрольные работы (по учебному плану)   + + -
зачет   2,4 2,4 -
экзамен        

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических часов по семестрам для заочной формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

5 2
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 72 -
Аудиторные занятия   8 8  
Лекции (Л)   4 4 -
Практические занятия (ПЗ)   - - -
Семинары (С)   4 4 -
Самостоятельная работа (СРС)   64 64 -
в том числе:        
курсовая работа (проект)        
подготовка рефератов   + + -
контрольные работы (по учебному плану)   + + -
зачет   1,7 1,7 -
экзамен        

 

3.2. Тематический план для студентов очной формы обучения

п/п

Раздел, тема учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Образователь-ные технологии Формы текущего контроля
Лек-ции

Семинары

(практические занятия)

СРС    

Семестр 5

  Модуль 1. Общая характеристика правового регулирования информационной безопасности 32

8

8 16 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов, опрос
1 Тема 1. Информационная безопасность как основной компонент национальной безопасности. 8

2

2 4 презентация лекционного материала, презентации рефератов подготовка рефератов, опрос
2 Тема 2. Информация как объект правового регулирования 8

2

2 4 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов, опрос
3 Тема 3. Законодательство о противодействии вредной (вредоносной) информации 8

2

2 4 презентация лекционного материала презентации рефератов, разбор конкретных ситуаций. подготовка рефератов, опрос, контроль-ная работа
4 Тема 4. Юридическая ответственность за нарушения норм в области информационной безопасности 8

2

2 4    
  Модуль 2. Правовое регулирование защиты информации ограниченного доступа 40

10

10 20 презентация лекционного материала презентации рефератов, разбор конкретных ситуаций. подготовка рефератов, опрос
5 Тема 5. Правовой режим защиты государственной тайны 8

2

2 4 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов, опрос
6 Тема 6. Правовой режим защиты коммерческой тайны 8

2

2 4 презентация лекционного материала презентации рефератов, разбор конкретных ситуаций. подготовка рефератов, опрос
7 Тема 7. Правовой режим защиты персональных данных 8

2

2 4 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов, опрос,
8 Тема 8. Правовой режим защиты служебной тайны 8

2

2 4 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов, опрос, контроль-ная работа
9 Тема 9. Обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации 8

2

2 4 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов, опрос, контроль-ная работа
  Зачет 3,6        
  Итого по дисциплине 72

18

18 36    
                 

Семестр 6

  Модуль 1. Общая характеристика правового регулирования информационной безопасности 32

2

2 28     1 Тема 1. Информационная безопасность как основной компонент национальной безопасности   8

0,5

0,5 7 презентация лекционного материала   опрос 2 Тема 2. Информация как объект правового регулирования 8

0,5

0,5 7 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов 3 Тема 3. Законодательство о противодействии вредной (вредоносной) информации 8

0,5

0,5 7 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов 4 Тема 4. Юридическая ответственность за нарушения норм в области информационной безопасности 8

0,5

0,5 7 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов   Модуль 2. Правовое регулирование защиты информации ограниченного доступа 40

2

2 36     5 Тема 5. Правовой режим защиты государственной тайны 8

0,4

0,4 7,2 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов 6 Тема 6. Правовой режим защиты коммерческой тайны 8

0,4

0,4 7,2 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов 7 Тема 7 Правовой режим защиты персональных данных 8

0,4

0,4 7,2 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов 8 Тема 8. Правовой режим защиты служебной тайны 8

0,4

0,4 7,2 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов 9 Тема 9. Обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации 8

0,4

0,4 7,2 презентация лекционного материала презентации рефератов подготовка рефератов   Зачет 1,7           Итого по дисциплине 72

4

4 64                      

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности.

2. Конституционные гарантии граждан на информацию.

3. Источники национального права в области информационной безопасности.

4. Информация и информационные системы как объекты правоотношений.

5. Понятие и виды информации ограниченного доступа.

6. Ограничения доступа к информации в сети «Интернет».

7. Понятие, признаки и классификация вредной (вредоносной) информации.

8. Законодательство в сфере противодействия информации, распространение которой ограничено.

9. Понятие и виды юридической ответственности за нарушения в области информационной безопасности.

10. Уголовная ответственность за нарушения в области информационной безопасности.

11. Административная ответственность за нарушения в области информационной безопасности.

12. Особенности юридической ответственности в области трудовых отношений.

13. Гражданско-правовая ответственность за нарушения в области информационной безопасности.

14. Тайна как социально-политическое и правовое явление.

15. Понятие и специфические признаки государственной тайны.

16. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание.

17. Засекречивание и рассекречивание сведений, отнесенных к государственной тайне и их носителей.

18.  Органы защиты государственной тайны и их компетенция.

19.  Правовое регулирование допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне.

20. Законодательство РФ о коммерческой тайне. Понятие и признаки коммерческой тайны и информации, составляющей коммерческую тайну.

21. Правовые основы системы защиты коммерческой тайны.

22. Охрана конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.

23. Общие положения законодательства о персональных данных.

24. Принципы и условия обработки персональных данных.

25. Права субъекта персональных данных.

26. Обязанности оператора персональных данных.

27. Общая характеристика законодательства о служебной тайне.

28. Понятие и признаки служебной тайны.

29. Правовая охрана конфиденциальности информации, составляющей служебную тайну.

30. Основные понятия и принципы в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

31. Основы категорирования объектов критической информационной инфраструктуры.

32. Права и обязанности субъектов критической информационной инфраструктуры.

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа студентов - это вид занятий по дисциплине, выполняемый студентом самостоятельно вне аудиторных занятий. Данная работа необходима для развития у студентов творческих способностей и самостоятельности в обучении. Полученные умения и знания в ходе самостоятельной подготовки, предоставляют студенту возможность творчески раскрыться, проявить инициативу, приобрести профессиональные умения и развить навыки общения.

Самостоятельная работа должна носить ежедневный, целенаправленный характер. Несистематическая, от случая к случаю, работа, как правило, не дает положительного эффекта. Плановая самостоятельная работа неизбежно приводит к выработке системного подхода не только к усвоению учебного материала изучаемых дисциплин, но и к повышению эффективности в решении вопросов практической деятельности. Знание и осмысление методики рационального распределения времени, отведенного для самостоятельной работы, также имеет исключительно важное значение.

Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокое и детальное изучение тем по дисциплине. Студент должен подобрать и проанализировать основную литературу и нормативно-правовые акты по каждой теме, раскрыть ее и дать свое видение и понимание проблемы.

Форма организации самостоятельной работы может заключаться как в самостоятельном изучении предлагаемых преподавателем тем, в виде подготовки доклада по одной из этих тем, в проработке указанных выше вопросов для самоконтроля по каждой теме курса, так и в написании контрольных работ (для студентов заочной формы обучения) в решении практических задач и в других формах.

Рекомендуется следующие виды самостоятельных работ:

1. Подготовка к семинарским занятиям;

2. Написание реферата;

3. Подготовка к тестированию;

4. Работа с литературой и нормативно-правовыми актами.

В прочном усвоении изучаемого материала важное место принадлежит умению вести записи, конспектированию. Особенно важно научиться правильно вести конспектирование лекций. Запись лекций по каждому предмету рекомендуется вести в отдельной тетради, оставляя широкие поля для последующих пометок. Огромное значение для студентов имеет умение записывать не слова, а мысли лектора своими словами, что большинству обучающихся сделать, к сожалению, не удается.

Семинар – форма занятия, на котором обсуждаются и прорабатываются теоретические вопросы курса.

Цель этих занятий – помочь студентам глубже освоить теоретический материал, приобрести навыки самостоятельной и творческой работы над документами и первоисточниками.

Подготовка к семинару состоит не только в чтении и конспектировании указанной преподавателем литературы, но и в проработке конспекта лекций, изучении соответствующих разделов учебника.

Важнейшее место в учебном процессе занимает учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов. Эти виды работ осуществляются студентами в разных формах: написание курсовых и дипломных проектов, выполнение исследовательских заданий в ходе учебной практики и в структуре секций студенческого научного общества, участие в состязаниях на олимпиадах, областных, региональных и Всероссийских конкурсах студенческих работ. Для реферирования могут быть предложены как отдельные монографии, так и серии статей по изучаемому вопросу. Со всем материалом рекомендуется вначале ознакомиться путем просмотра подзаголовков, выделенных текстов, схем, таблиц, общих выводов. Затем весь материал необходимо внимательно и вдумчиво прочитать, делая попутно заметки на отдельном листе бумаги. Далее следует продумать содержание всей работы. Непременным условием успешного выполнения работы является содержательный план, который желательно составлять максимально подробно. Пункты плана должны соответствовать логике изложения материала, способствовать глубокому, доказательному раскрытию темы, получению содержательных и убедительных результатов.

Результатом работы над литературными источниками является реферат. При написании реферата не следует злоупотреблять дословным цитированием. Предпочтительнее краткое изложение основных идей автора. При этом, как уже отмечалось, главным - являются собственные комментарии. Заканчивается реферат выводами, которые студент должен сделать на основе рассмотрения всех аспектов темы.

Существуют приемы, помогающие лучше подготовиться к тестированию. Они касаются управления своим вниманием и памятью, рациональным использованием ресурсов своей работоспособности, волевой мобилизации.

Рассмотрим несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при прохождении теста.

- Концентрация внимания. Влияет как на общее время прохождение теста и на количество случайных ошибок.

- Определение значимых слов в задании. Нет ничего обиднее, чем неправильно ответить на вопрос только из-за незамеченного предлога «не» перед каким-нибудь словом. Решение очень простое, выработайте привычку дважды перечитывать задание.

- Исключение заведомо неверных ответов. Этот метод используется, когда вы точно не знаете правильный ответ. Исключив несколько заведомо неподходящих вариантов, вы увеличиваете свои шансы.

- Контроль времени. Обычно на прохождение теста выделяется довольно ограниченное время. Поэтому если вы «застрянете» на одном вопросе, то можете просто не успеть ответить на остальные. Всегда помните, в результаты теста входит общий бал.

Залог успешной сдачи теста в регулярных тренировках. Чем больше тестов вы пройдете, тем уверенней и спокойнее будете себя чувствовать, а значит, сможете показать себя с лучшей стороны.

Нормативно-правовые акты могут использоваться на занятиях по праву со следующими задачами: осознание студентами значимости правовых документов в жизни общества; уяснение смысла юридических норм, содержащихся в текстах нормативных актов; использование полученных из источника права знаний в практической учебной деятельности (решение юридических задач, разбор ситуаций, имеющих правовой смысл, выполнение иных практических заданий); применение смысла правовых норм в реальной жизни. Обобщая можно сказать, что главной целью использования нормативно – правовых актов на занятиях по праву является научить студентов извлекать необходимые правовые знания из нормативного акта, и использовать их для решения повседневных проблем в правовой сфере.

 Методика работы с нормативно-правовыми актами предполагает целенаправленную работу преподавателя со студентами по развитию умений получения знаний из юридических актов. Обладая этими умениями, студенты смогут самостоятельно извлекать необходимые правовые знания из нормативного акта и оперировать ими в повседневной жизни.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.126 с.)