Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Разработка и реализация методики воспитания скоростно-силовых качеств детей занимающихся волейболом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для проведения исследования использовался принцип постепенности увеличения нагрузок при планировании и реализации разработанной нами экспериментальной программы подготовки волейболистов, учащихся шестых классов. Суть педагогического эксперимента заключается в приоритетности развития у юных волейболистов скоростно-силовых способностей (80%), за счет распределения общего тренировочного времени на физическую подготовку (20%), по сравнению с традиционно принятой общей теорией и методикой физического воспитания (50 х 50%.). Дозировка нагрузки, объем, скорость выполнения, количество повторений и пауз на восстановление, разработанные нами, базировалась на основе общего положения энергообразования анаэробной производительности при мышечной работе алактатной направленности (максимальная мощность достигается на 2 - 3 секундах и поддерживает мышечную деятельность на высоком уровне 10 - 15 секунд) и гликолитического воздействия (максимальная интенсивность на 1 - 2 минутах), при пульсе 162 - 180 и восстановлении до 100 ударов в минуту. Тестирование и контрольные испытания физической и технико-тактической подготовленности проводились в начале и конце учебного года (сентябрь - май) по общепринятой методике. Реализация запланированного педагогического эксперимента была организована и проведена в течение двух лет (2012 - 2013 г.) на спортивной базе школы №49 г.Читы. Состав группы - 16 человек. В результате проведенных исследований выяснилось, что учащиеся показывают достаточно хорошие (Табл. 1) результаты в тестах, которые используются для оценки уровня развития физических качеств лиц различного возраста, занимающихся волейболом. Так, полученные усредненные данные скоростной выносливости в сочетании с ловкостью действий, проявленных на волейбольной площадке (Табл. 1, тесты 1 и 2), учащимися данной группы за первый год изменились в лучшую сторону. Так, скоростная выносливость при выполнении данных тестов возросла на 0,8 и 1,3с1-1 соответственно, что составили 6,8% для теста 1 и 9,8% для теста 2. Контрольные изменения исходных показателей в данных тестах, по истечении учебного года, указывают, что в сентябре 2012 г. данные учащиеся показали практически идентичные результаты с тем же периодом 2013 г. (Табл. 1) 11.2с1-1 и 11.7с1-1 соответственно в тесте 6м х 5 раз. Небольшое улучшение времени 0,5с1-1 выполнение данного теста в сентябре 2012 г., по всей вероятности, обусловлено возрастными изменениями организма учащихся и явлениями остаточной тренированности. Отсутствие изменений времени выполнение теста 1 в конце 1 и 2 года подготовки (10.9с1-1) говорит о том, что юные учащиеся достигли максимальных, для данного возраста, результатов. Это связано с тем, что возрастной период 10 - 14 лет характеризуется ускоренными ростовыми изменениями тела спортсмена, который в свою очередь, накладывают отпечаток на действия учеников, связанные с таким качеством как ловкость.
В тесте 2 связанной с проявлением скоростной выносливости (Табл. 1) так же произошли определенные положительные изменения. Так, если среднее время пробегания теста 2 "Елочка" в начале исследования (сентябрь 2012 г.) составило 31.5с1-1, то в конце первого года обучения оно улучшилось на 1,3с1-1 и составило 30.9с1-1. В конце второго года подготовки (2013 г.) время пробегания данного теста так же улучшилось на 1.2с1-1 и составило 29.7с1-1. Полученные устойчивые изменения в тесте на скоростную выносливость говорят о возросшей тренированности юных спортсменов после двух лет целенаправленных занятий. Однако, по всей вероятности, изменения весоростовых показателей учащихся в сторону увеличения (феномен акселерации) не дает возможности дальнейшего улучшения в результатах по данным обоих тестов. О том, что данный возрастной период характеризуется усиленным ростом и увеличением веса тела юных спортсменов свидетельствуют и результаты двух следующих тестов (№№ 3, 4 табл. 1). Полученные данные говорят о том, что метания набивного мяча, выполняемые из исходного положения сидя и стоя на полу и с места постоянно растут. За два года занятий юные волейболисты имели прирост в результат теста 3 на 1, 4м, а в тесте 4 - на 2,51м. Особенно значительный сдвиг в результатах наблюдается после второго года подготовки. Сравнение показывает, после первого года обучения (Табл. 1) наблюдались положительные сдвиги в результатах метания мяча в обоих тестах №3 и №4 (соответственно 0,6м и 0,35м), но они оказались не значительными. На втором году обучения, наблюдается более значительный прирост результатов в метании набивного мяча. Так, в тесте №3 он составил 0,87м, а в тесте №4 - на 0,81м, что соответственно больше на 0,27м и 0,4м, по сравнению с первым годом обучения.
Таким образом, полученными результатами в тестах на метание набивного мяча подтверждается предположение о значительном влиянии повышения весоростовых изменений учащихся одного возраста на улучшение показателей. В следующих двух тестах (№№5, 6), которые на наш взгляд наиболее точно отражают собственно скоростно-силовые способности юных волейболистов, учитывая то, что абсолютное большинство двигательных действий в этой игре спортсмены выполняют с помощью прыжков, так же получены значительные приросты показателей. Так, за два года обучения (Табл. 1), результаты прыжка в длину с места (тест №5) выросли на 34 см. Однако, следует отметить и тот факт, что прирост данной результативности получен, в основном, за первый год занятий (прирост составил 17 см). За второй год обучения данный прирост выявился несколько меньшим и составил 13 см. В тест №6 (прыжок вверх с места) результаты в первый год подготовки (Табл. 1) выросли на 4,8 см, а за второй - на 7,7 см. В целом, высота подъема общего центра тяжести (ОЦТ), за два года подготовки возросла до 44,9 см при средних исходных данных в 21,8 см и составила 23,1 см. Полученный прирост результативности в тесте №6 (прыжок вверх с мета) превысил исходный показатель на 105,0%, что явилось следствием целенаправленной работы по развитию скоростных и силовых качеств, а так же применением интенсивной технологии совершенствования скоростно-силовых способностей у юных волейболистов. О необходимости и соблюдения выбора приоритетности и избирательности средств в развитии физических качеств у учащихся шестых классов говорят результаты теста №7 (измерение становой силы). За два года подготовки прирост становой силы составил 15,2 кг и практически был постепенным (6,2 кг 1-й год и 6,0 кг - 2-й год) и постоянным. Из таблицы 2 видно, что результаты всех тестов выросли на достоверно значимые величины (р<0,05). Особенно это касается скоростно-силовых способностей, где прирост оказался наиболее значительным и находится в диапазоне 17,8-51,4%. Несколько худшие результаты учащиеся показывают в тестах №1 и №2 на ловкость и скоростную выносливость (7,3-6,1%), что говорит о наступившем возрастном барьере в развитии данных качеств. Особенно это видно (Табл. 2) на втором году обучения, где прирост показателей в данных тестах составил всего 2,7% и 3,9% соответственно, когда как на первом - полученные результаты увеличились на 6,8% и 9,8% каждое. Средний процентный прирост показателей всех тестов за первый год тренировок составил 11,2%, а за второй год, по отношению к первому - 9,4%. Падение прироста результативности произошли, прежде всего, за счет тестов №1, 2, 5, 7, что в одном случае (тесты 1,2) говорит о недостаточности внимания тренера к развитию ловкости и скоростной выносливости в возрасте 10 - 14 лет, а с другой - о влиянии возрастных изменений происходящих в организме занимающихся связанных с увеличением массы и длины тела (тесты 5, 7). Однако, данные изменения, показанные в таблицах 1 и 2, показывают соотношение роста результатов выполнения тестов от начала до конца 2-х летнего эксперимента и ежегодную динамику изменений. На рисунках 1 - 7 показанные сравнительные данные существующих нормативных требований программы школы и полученные результаты в ходе эксперимента. Из полученных результатов видно, что в начале исследований (сентябрь 2012 г) все показатели тестирования уступают модельным характеристикам нормативных требований программы. В конце исследования (2013 г) все модельные нормативы были юными волейболистами превзойдены, особенно в тестах на ловкость и скоростную выносливость.
Таблица 1 - Результаты контрольных испытаний по физической подготовке
Таблица 2 - Динамика показателей физической подготовленности
Примечание: все различия показателей достоверны при р<0,05
Рис. 1 - Результаты показателей физической подготовленности в графиках
Столбец 1 - модельный норматив для группы подготовки 2-го года обучения Столбец 2 - результат на начало исследования (2012 г.) Столбец 3 - результат на конец исследования (2013 г.) Таким образом, результаты двухлетнего применения целенаправленной программы развития скоростно-силовых способностей дает возможность сделать некоторые выводы. . Преимущества развития физических качеств путем применения упражнений скоростно-силовой направленности (80%) в общем объеме физической подготовленности принесли положительные результаты практически во всех аспектах физической подготовки. Скорость перемещений (тест 6м х 5м, "елочка") поддерживалась на высоком уровне, и улучшилась в среднем на 1,3 сек. или на 6,7%. . Сила мышц верхнего плечевого пояса (метание н/мяча) также имеет положительную динамику: результат улучшился в среднем на 1,9 м или на 25,6 %. Сила мышц ног (прыжки вверх, в длину с места) также имеет положительную тенденцию: результат улучшился на 28,5 см или на 34,6%. Показатели становой силы улучшились на 1,52 кг или на 32,7% (таблица 1,2).
Таблица 3 - Результаты контрольных испытаний технико-тактической подготовленности
Таблица 4 - Динамика показателей технико-тактической подготовленности
Примечание: все различия показателей достоверны при р<0,05
Эффективность У.Т.П. с оптимизацией состава средств и методов обучения в сторону увеличения времени на упражнения скоростно -силовой направленности (80%) от общего времени физической подготовки положительно сказались на развитие технико -тактических действий юных волейболистов на этапе начальной подготовки (таблица 2,3).
ВЫВОДЫ Учитывая, что выполнение всех технических и тактических элементов волейбола требует точности и целенаправленности движений, большинство технических приемов в волейболе (подача, атака, блок) требует проявления взрывной силы. Поэтому физическая подготовка волейболиста должна быть направлена на развитие скоростно-силовых способностей спортсмена. Все игровые действия в волейболе специфичны для исследуемого направления скоростно-силовых способностей волейболистов. Дальнейшие исследования в данном направлении могут: уточнить возрастные границы наиболее интенсивного прироста отдельных компонентов скоростно-силовых способностей юных волейболистов 10-14 лет;
установить силовую эффективность различных упражнений скоростно-силового характера и их влияние на формирование технико-тактической подготовленности; экспериментально определить рациональные показатели количества повторений и длительности интервалов отдыха при выполнении упражнений скоростно-силового характера для волейболистов 10-14 лет; разработать педагогическую технологию физической подготовки с преимущественным развитием скоростно-силовых способностей юных волейболистов. Результаты исследования могут быть использованы при отборе средств и методов тренировки, а также при нормировании нагрузки с учетом морфофункциональных особенностей волейболистов, что позволит повысить уровень их специальной, физической, технико-тактической подготовленности и эффективности всего У.Т.П. Предлагаемый методический подход, основывающийся на первоочередном развитии скоростно-силовых способностей юных волейболистов, представляет возможность рационализировать состав и распределение средств тренировки и повысить эффективность начальной подготовки в целом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.01 с.) |