Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет поликлиноременной передачи
Задаемся расчетным диаметром ведущего и ведомого шкивов d1=d2=140 мм, так как передаточное отношение и=1. Сечение ремня выбираем в зависимости от мощности, передаваемой ведущим шкивом, и его частоты вращения:
кВт,
где п=1000 мин-1 - расчетная частота вращения ведущего шкива; Т1=83,58 Н×м - крутящий момент на выходном валу коробки скоростей. Принимаем сечение Л. Определяем ориентировочное межосевое расстояние [6]:
а≥0,55 (d1+d2)+Н=0,55×(140+140)+9,5=97,5 мм,
где Н=9,5 - высота сечения поликлинового ремня, мм. Расчетная длина ремня [6]:
значение округляем до ближайшего большего стандартного l=900 мм. Скорость ремня: станок привод шпиндельный технический м/с
Число клиньев поликлинового ремня [6]:
,
где [PП] - допускаемая мощность передаваемая ремнями, кВт
[PП]=[P0]×Ср×Сa×Сl=11×0,9×1,0×1,0=9,9 кВт,
где [P0]=11,0 - допускаемая приведенная мощность, передаваемая поликлиновым ремнем с десятью клиньями; Ср=0,9 - коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы; Сa=1,0 - коэффициент угла обхвата; Сl=1,0 - коэффициент зависящий от длины ремня. принимаем z=9 Сила предварительного натяжения поликлинового ремня [6]:
Н
Сила давления на вал [6]:
Н,
где a1=180о - угол обхвата ремнем ведущего шкива.
Выбор муфт
Электродвигатель и вал коробки скоростей соединены упругой муфтой с торообразной оболочкой вогнутого профиля ГОСТ 20884-93. Выбор муфты производим не по передаваемому вращающему моменту, а по диаметру внутреннего отверстия. Принимаем муфту с номинальным вращающим моментом 100 Н×м и внутренним отверстием d=35 мм. Отверстие одной полумуфты, соединяемой с валом электродвигателя, необходимо перед сборкой расточить до d=38 мм. Выбор электромагнитных муфт контактного типа Э1М…2 производится в зависимости от крутящего момента на валу и угловой скорости w [6].
МН=k×T, Н×м,
где k=1,3 - коэффициент запаса.
, с-1,
где п - частота вращения вала, мин-1 Вал I: МН=1,3×30,55=40 Н×м с-1 Вал II: МН=1,3×42,64=55,4 Н×м с-1 Вал III: МН=1,3×83,58=108 Н×м с-1 Конкретные типоразмеры муфт примем после расчета диаметров валов коробки скоростей
4.7 Расчёт диаметров валов и предварительный выбор подшипников
Ориентировочно диаметры валов определяем из соотношения [2]:
,
где Т-момент на соответствующем валу мм мм мм Диаметры валов необходимо согласовать с диаметрами внутренних колец подшипников, а также с посадочными отверстиями электромагнитных муфт. Диаметр выходного конца электродвигателя d=38 мм. Диаметры валов необходимо принять несколько больше, так как подача смазочной жидкости будет осуществляться через отверстия в валах. На первом и втором валу будут установлены электромагнитные муфты Э1М07.2, имеющие посадочное отверстие d=25 мм, следовательно принимаем диаметр валов d1=d2=25 мм. На третьем валу устанавливаем муфту Э1М08.2 с отверстием d=30 мм. Принимаем d3=30 мм. Предварительно выбираем подшипники шариковые радиальные однорядные ГОСТ 8338-75 средней серии для установки в корпус и легкой серии для зубчатых колес.
Силовой расчет вала
Рисунок 4 - Схема приложения нагрузки
Наиболее нагруженным валом в коробке скоростей является III (рисунок 4), на который действует помимо сил в зубчатом зацеплении сила давления, передаваемая от поликлиноременной передачи. Определим окружную силу в зацеплении [4]:
Н,
где d2=т×z2=4×36=144 мм - делительный диаметр колеса; Т2=83,58 Н×м - крутящий момент на колесе. Радиальная сила:
Н,
где a=20° - угол зацепления. По чертежу определяем места расположения сил и расстояние до точек их приложения, переносим их на рисунок. Для облегчения расчёта применим относительную систему координат совпадающую с направлениями сил Fr и Ft. Рассмотрим плоскость ZOY:
SМА=FОПZ×l1-Fr×l2-RBZ(l2+l3)=0, SМB=FОПZ(l1+l2+l3)+Fr×l3-RAZ(l2+l3)=0,
Откуда:
H H
Проверка:
SFz=-FОПZ+RAZ-Fr-RBZ=1811,3+2267,6-422,5-33,8=0
Рассмотрим плоскость XOY:
SМА=-FОПX×l1-Ft×l2+RBX(l2+l3)=0, SМB=-FОПX(l1+l2+l3)+Ft×l3+RAX(l2+l3)=0,
Откуда:
H H
Проверка:
SFz=FОПX-RAX-Ft+RBX=1811,3-1383,2-1160,8+732,7=0
Силы реакции в опорах:
Н, Н
Строим эпюры изгибающих и крутящих моментов (рисунок 5)
Рисунок 5 - Эпюры изгибающих и крутящих моментов
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.012 с.) |