Расчет поликлиноременной передачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет поликлиноременной передачи



 

Задаемся расчетным диаметром ведущего и ведомого шкивов d1=d2=140 мм, так как передаточное отношение и=1. Сечение ремня выбираем в зависимости от мощности, передаваемой ведущим шкивом, и его частоты вращения:

 

кВт,

 

где п=1000 мин-1 - расчетная частота вращения ведущего шкива;

Т1=83,58 Н×м - крутящий момент на выходном валу коробки скоростей.

Принимаем сечение Л.

Определяем ориентировочное межосевое расстояние [6]:

 

а≥0,55 (d1+d2)+Н=0,55×(140+140)+9,5=97,5 мм,

 

где Н=9,5 - высота сечения поликлинового ремня, мм.

Расчетная длина ремня [6]:

 

 

значение округляем до ближайшего большего стандартного l=900 мм.

Скорость ремня:

станок привод шпиндельный технический

м/с

 

Число клиньев поликлинового ремня [6]:

 

,

 

где [PП] - допускаемая мощность передаваемая ремнями, кВт

 

[PП]=[P0]×Ср×Сa×Сl=11×0,9×1,0×1,0=9,9 кВт,

 

где [P0]=11,0 - допускаемая приведенная мощность, передаваемая поликлиновым ремнем с десятью клиньями;

Ср=0,9 - коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы;

Сa=1,0 - коэффициент угла обхвата;

Сl=1,0 - коэффициент зависящий от длины ремня.

 принимаем z=9

Сила предварительного натяжения поликлинового ремня [6]:

 

Н

 

Сила давления на вал [6]:

 

Н,

 

где a1=180о - угол обхвата ремнем ведущего шкива.

 


Выбор муфт

 

Электродвигатель и вал коробки скоростей соединены упругой муфтой с торообразной оболочкой вогнутого профиля ГОСТ 20884-93. Выбор муфты производим не по передаваемому вращающему моменту, а по диаметру внутреннего отверстия. Принимаем муфту с номинальным вращающим моментом 100 Н×м и внутренним отверстием d=35 мм. Отверстие одной полумуфты, соединяемой с валом электродвигателя, необходимо перед сборкой расточить до d=38 мм.

Выбор электромагнитных муфт контактного типа Э1М…2 производится в зависимости от крутящего момента на валу и угловой скорости w [6].

 

МН=k×T, Н×м,

 

где k=1,3 - коэффициент запаса.

 

, с-1,

 

где п - частота вращения вала, мин-1

Вал I:

МН=1,3×30,55=40 Н×м

 с-1

Вал II:

МН=1,3×42,64=55,4 Н×м

 с-1

Вал III:

МН=1,3×83,58=108 Н×м

 с-1

Конкретные типоразмеры муфт примем после расчета диаметров валов коробки скоростей

 

4.7 Расчёт диаметров валов и предварительный выбор подшипников

 

Ориентировочно диаметры валов определяем из соотношения [2]:

 

,

 

где Т-момент на соответствующем валу

мм

мм

мм

Диаметры валов необходимо согласовать с диаметрами внутренних колец подшипников, а также с посадочными отверстиями электромагнитных муфт.

Диаметр выходного конца электродвигателя d=38 мм.

Диаметры валов необходимо принять несколько больше, так как подача смазочной жидкости будет осуществляться через отверстия в валах.

На первом и втором валу будут установлены электромагнитные муфты Э1М07.2, имеющие посадочное отверстие d=25 мм, следовательно принимаем диаметр валов d1=d2=25 мм.

На третьем валу устанавливаем муфту Э1М08.2 с отверстием d=30 мм. Принимаем d3=30 мм.

Предварительно выбираем подшипники шариковые радиальные однорядные ГОСТ 8338-75 средней серии для установки в корпус и легкой серии для зубчатых колес.

 

Силовой расчет вала

 

Рисунок 4 - Схема приложения нагрузки

 

Наиболее нагруженным валом в коробке скоростей является III (рисунок 4), на который действует помимо сил в зубчатом зацеплении сила давления, передаваемая от поликлиноременной передачи.

Определим окружную силу в зацеплении [4]:

 

Н,

 

где d2=т×z2=4×36=144 мм - делительный диаметр колеса;

Т2=83,58 Н×м - крутящий момент на колесе.

Радиальная сила:

 


Н,

 

где a=20° - угол зацепления.

По чертежу определяем места расположения сил и расстояние до точек их приложения, переносим их на рисунок. Для облегчения расчёта применим относительную систему координат совпадающую с направлениями сил Fr и Ft.

Рассмотрим плоскость ZOY:

 

А=FОПZ×l1-Fr×l2-RBZ(l2+l3)=0,

B=FОПZ(l1+l2+l3)+Fr×l3-RAZ(l2+l3)=0,

 

Откуда:

 

H

H

 

Проверка:

 

SFz=-FОПZ+RAZ-Fr-RBZ=1811,3+2267,6-422,5-33,8=0

 

Рассмотрим плоскость XOY:

 

А=-FОПX×l1-Ft×l2+RBX(l2+l3)=0,

B=-FОПX(l1+l2+l3)+Ft×l3+RAX(l2+l3)=0,

 

Откуда:

 

H

H

 

Проверка:

 

SFz=FОПX-RAX-Ft+RBX=1811,3-1383,2-1160,8+732,7=0

 

Силы реакции в опорах:

 

Н,

Н

 

Строим эпюры изгибающих и крутящих моментов (рисунок 5)

 


Рисунок 5 - Эпюры изгибающих и крутящих моментов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.012 с.)