Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет шпиндельного узла на жесткость ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Станок нормальной точности обеспечивает получение деталей с размерами по 8 квалитету точности. Лимитирующий диаметр обрабатываемой детали 30 мм. Допуск на этот диаметр по 8 квалитету составляет ∆д=33 мкм. Допускаемое радиальное биение переднего конца шпинделя должно быть [3]:
[∆]£∆д/3=33/3=11 мкм
Изобразим схему нагружения шпинделя, заменив подшипники опорами и определим реакции, возникающие в подшипниковых опорах. Рисунок 6 - Схема нагружения шпинделя
Составим уравнение моментов относительно опоры В:
SМВ=Q×c+RA×l-P×(l+a)=0,
где Q=2561,2 Н - консольная сила, вызванная натяжением поликлинового ремня; P=3930 Н - максимальная сила резания.
H
Составим уравнение равновесия на вертикальную ось:
SF=RB+RA-Q-P=0B=Q+P-RA=2561,2+3930-4236,4=2254,8 H
Передняя опора представляет собой роликовый радиальный двухрядный подшипник с короткими роликами диаметром d=80 мм. Радиальная жесткость jA=800 Н/мкм (8×105 Н/мм). Задняя опора комплексная, состоящая из двух шариковых радиально-упорных подшипников, которые представляют собой две условные опоры. Сила предварительного натяга FH=1140 H. Радиальная жесткость комплексной опоры [2]:
, Н/мм,
где ja - осевая жесткость опоры [2], Н/мм; a=15° - угол контакта в подшипнике; k4 - коэффициент, характеризующий распределение нагрузки между телами качения и зависит от соотношения между силой натяга и радиальной нагрузкой в опоре
следовательно k4=0,62 ,
где
Н/мм,
где z=15 - число тел качения в подшипнике; dШ=18 мм - диаметр шарика. Н/мм
Н/мм
Получили радиальную жесткость опор: передней jA=8×105 Н/мм; задней jB=3,5×105 Н/мм.
Расчет шпиндельного узла на точность
Вычислим радиальное перемещение переднего конца шпинделя [2]:
,
где d1 - перемещение, вызванное изгибом тела шпинделя; d2 - перемещение, вызванное податливостью опор; d3 - сдвиг, вызванный защемляющим моментом. Когда приводной элемент расположен на задней консоли на расстоянии с от задней опоры, перемещение переднего конца шпинделя с учетом защемляющего момента в передней опоре [2]:
где Е=2,1×105 МПа - модуль упругости материала шпинделя; e=0,3 - коэффициент защемления в передней опоре;
I1 - среднее значение осевого момента инерции сечения консоли, мм4; I2 - среднее значение осевого момента инерции сечения шпинделя в пролете мужу опорами, мм4. Определим осевые моменты инерции:
мм4,
где d2=80 мм - диаметр шпинделя в передней опоре; d1=46 мм - диаметр отверстия в шпинделе. мм4,
где d1, d2 - наружный и внутренний диаметры шпинделя в задней опоре, мм. ∆ = d = 8,4 мкм £ [∆]=11 мкм
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.28 (0.007 с.) |