Расчет шпиндельного узла на жесткость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет шпиндельного узла на жесткость



 

Станок нормальной точности обеспечивает получение деталей с размерами по 8 квалитету точности. Лимитирующий диаметр обрабатываемой детали 30 мм. Допуск на этот диаметр по 8 квалитету составляет ∆д=33 мкм. Допускаемое радиальное биение переднего конца шпинделя должно быть [3]:

 

[∆]£∆д/3=33/3=11 мкм

 

Изобразим схему нагружения шпинделя, заменив подшипники опорами и определим реакции, возникающие в подшипниковых опорах.


Рисунок 6 - Схема нагружения шпинделя

 

Составим уравнение моментов относительно опоры В:

 

В=Q×c+RA×l-P×(l+a)=0,

 

где Q=2561,2 Н - консольная сила, вызванная натяжением поликлинового ремня; P=3930 Н - максимальная сила резания.

 

H

 

Составим уравнение равновесия на вертикальную ось:

 

SF=RB+RA-Q-P=0B=Q+P-RA=2561,2+3930-4236,4=2254,8 H

 

Передняя опора представляет собой роликовый радиальный двухрядный подшипник с короткими роликами диаметром d=80 мм. Радиальная жесткость jA=800 Н/мкм (8×105 Н/мм).

Задняя опора комплексная, состоящая из двух шариковых радиально-упорных подшипников, которые представляют собой две условные опоры. Сила предварительного натяга FH=1140 H.

Радиальная жесткость комплексной опоры [2]:

 


, Н/мм,

 

где ja - осевая жесткость опоры [2], Н/мм;

a=15° - угол контакта в подшипнике;

k4 - коэффициент, характеризующий распределение нагрузки между телами качения и зависит от соотношения между силой натяга и радиальной нагрузкой в опоре

 

 следовательно k4=0,62

,

 

где

 

Н/мм,

 

где z=15 - число тел качения в подшипнике;

dШ=18 мм - диаметр шарика.

Н/мм

 

 Н/мм

 

Получили радиальную жесткость опор:

передней jA=8×105 Н/мм;

задней jB=3,5×105 Н/мм.

 


Расчет шпиндельного узла на точность

 

Вычислим радиальное перемещение переднего конца шпинделя [2]:

 

,

 

где d1 - перемещение, вызванное изгибом тела шпинделя;

d2 - перемещение, вызванное податливостью опор;

d3 - сдвиг, вызванный защемляющим моментом.

Когда приводной элемент расположен на задней консоли на расстоянии с от задней опоры, перемещение переднего конца шпинделя с учетом защемляющего момента в передней опоре [2]:

 

 

где Е=2,1×105 МПа - модуль упругости материала шпинделя;

e=0,3 - коэффициент защемления в передней опоре;

I1 - среднее значение осевого момента инерции сечения консоли, мм4;

I2 - среднее значение осевого момента инерции сечения шпинделя в пролете мужу опорами, мм4.

Определим осевые моменты инерции:

 

мм4,

 

где d2=80 мм - диаметр шпинделя в передней опоре;

d1=46 мм - диаметр отверстия в шпинделе.


 мм4,

 

где d1, d2 - наружный и внутренний диаметры шпинделя в задней опоре, мм.

∆ = d = 8,4 мкм £ [∆]=11 мкм

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.28 (0.007 с.)