Современные кумиры. Борьба с фанатизмом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные кумиры. Борьба с фанатизмом



 

Как говорилось ранее, в современных условиях фанатизм больше ассоциируется со спортивной сферой и сферой искусства.

Сейчас необходимо представить то, от чего фанатеет большая часть населения нашей страны. На основе количества запросов в день, по данным Фан-Партии, получились следующие итоги. Среди певцов и музыкантов лидируют Джастин Бибер (4716), Селена Гомес (3243) и Майли Сайрус (1900). Самые популярные фильмы и сериалы "Дневники Вампира" (6040), "Сумерки" (5759), "Сверхъестественное" (4610). Среди актеров особой популярностью пользуются Роберт Паттинсон (2883), Йен Сомерхалдер (2813), Тэйлор Лотнер (2288). Игры представлены Sims (1473), GTA (219), Нэнси Дрю (190). Самое большое количество фанатов среди футбольных клубов у "Манчестер Юнайтед" (около 330 млн. болельщиков по всему миру, или около 5% населения Земли). Далее следует "Реал Мадрид" (более 20 млн. человек называют себя Мадридистами). Однако, по числу официально зарегистрированных фанатов, в Европе лидерство держит испанская "Барселона" (128000) и "Бавария" (104720).

Следует отметить, рейтинги крайне непостоянны. И если за неделю происходят лишь небольшие изменения, то в каждом следующем месяце лидеры определенно меняются. Иногда мы сами начинаем фанатеть от кого-либо другого, но чаще наш интерес просто угасает. Нас начинают интересовать более реальные, близкие нам проблемы и вещи. Однако, как показывает практика, всё чаще фанаты не могут сами избавиться от своей зависимости. Поэтому изучение фанатизма, как социального феномена не должно ограничиваться теоретическим интересом к этой проблеме. Перед нами возникает более ответственная практическая задача: профилактика и средства преодоления фанатизма.

К фанатизму склонны эмоционально-возбудимые и неуверенные в себе люди. Часто у них есть проблемы в семье или в обычном общении. Возможно, они не осознают этого, но в малой группе фанатов чувствуют себя более комфортно. В своем кумире они находят те качества и черты, которые хотели бы видеть в себе. И хотя в определенном возрасте такое поведение считается нормальным, в дальнейшем фанатизм может мешать строить здоровые отношения и сильно отравляет жизнь. От него однозначно надо избавляться, и сделать это бывает намного труднее, как может показаться на первый взгляд.

К сожалению, фанатизм является одной из форм зависимости, поэтому избавиться от него невозможно, пока сам фанат не захочет это сделать. Окружающие бессильны в этом случае. Но осознать свою "одержимость" готовы далеко не все. Как правило, сами фанаты не склонны считать себя таковыми, и уж тем более, не хотят избавляться от своей зависимости. Поэтому их близким следует всячески не допускать дальнейшего развития фанатизма, ни в коем случае не позволять концентрировать все внимание на одном объекте, уметь переключать фаната на другие сферы.

Можно попробовать довести себя до отвращения к кумиру. Например, заполнить свой плеер песнями группы, от которой фанатеете, и постоянно их слушать, днями и ночами просматривать их видеоклипы, не отвлекаясь на прочие сериалы и фильмы. Или же совершить любую глупость под аккомпанемент любимой песни, после которой эта музыка будет ассоциироваться уже не с симпатичным солистом, а с неудачей, которую хочется забыть и не вспоминать.

Возможно, нужно изменить круг своих интересов, завести новых знакомых. Но нельзя забывать, что фанатизм может переключаться с одного объекта на другой. Поэтому, если это вдруг произойдет, лучше постараться "оторваться" от своего кумира на более легкой стадии зависимости.

 


 

Заключение

 

Опираясь на данные проведенного анализа фанатизма как социального феномена, можно сделать некоторые основные выводы.

В первую очередь следует отметить, что со времени первого упоминания фанатизма и до наших дней определение этого феномена неоднократно менялось. Под фанатизмом мы стали понимать отчаянную преданность своим убеждениям. И если несколько веков назад о фанатизме говорили в большей степени как о религиозном явлении, то сейчас мы чаще связываем его со спортом и сферой искусства.

В современном обществе фанатизм представляет собой не локальное, а скорее глобальное явление. В той или иной форме он присутствует в любом обществе, независимо от его политического, этнического и религиозного состояния. Разница лишь в численности фанатов и их проявлении своей "любви", будь то агрессия или обожествление своего кумира. А также влияние фанатизма на структуру и развитие общества.

Для того чтобы быть фанатом не обязательно состоять в каком-либо фан-клубе или массовых фан-движениях. Просто, в этом случае уменьшается число возможностей приближения к кумиру. Ведь гораздо проще путешествовать группой за своим кумиром, нежели в одиночку. Да и шансы, что тебя заметят ничтожно малы.

Также мы выяснили, что фанатизму подвержены практически все индивиды, и более того, большинство проходит через это. Наиболее подвержены юноши и девушки в подростковом возрасте, так как именно в этот период они становятся как личности, формируются их ценности и идеалы. Причины могут быть самыми разными, как попытка спрятаться от внешнего мира, отгородиться от проблем, так и желание испытать что-то новое, невиданное ранее. Кроме того, описываемый в СМИ образ кумира, который наделяется качествами, указывающими на личную силу и активность, способствует идентификации фанатов с ним, показывая, что живущие именно таким образом люди наиболее успешны. Подростки, как наиболее впечатлительные "ведутся" на это, пытаясь подражать своему кумиру. Печально, что далеко не всегда фанат добивается своей цели. А это часто может привести к серьезной психологической травме.

Однако с аксеологической точки зрения нельзя рассматривать фанатизм как позитивный или негативный. Анализ выявил как позитивные так и негативные формы и последствия данного явления. Фанаты склонны в большей степени идеализировать кумира, чем не-фанаты. Для фанатов чаще референтными являются люди, в то время как у не-фанатов уважение вызывают, скорее, какие-либо личные качества, чем определенный человек. Подражая кумиру, можно обнаружить в себе скрытые таланты или найти свое призвание, а можно и закончить жизнь употреблением наркотических препаратов или самоубийством, ведь именно так поступила любимая "звезда". Все зависит от степени влияния и осознания поступков кумира самим фанатом. Главное в этом случае не потерять свою индивидуальность и остаться личностью.

Что же касается отношений между фанатами и их кумирами, то тут также нет однозначной оценки. С одной стороны, кумирам важны их фанаты, но с другой последние часто усложняют жизнь первым. И вновь приходится отмечать, что все должно иметь свои пределы. И здесь они должны быть не только у фанатов, но и у кумиров. Ведь, если "звезда" раз от раза подбадривает фанатов и говорит, что ей не хватает их любви, то это подталкивает фенов к более решительным действиям. Вследствие чего, кумирам приходится буквально расталкивать своих фанатов, не дающих ступить и шагу. Возникает неоднозначная ситуация, в которой и фанаты, и кумиры просто не понимают, как из неё выйти. Однако подобные истории повторяются снова и снова и пока подобные взаимоотношения всех устраивают.

Анализ литературных источников показал, что фанатизм пока находится на ранней стадии изучения. Что в свою очередь привело к трудностям единой классификации феномена. Одни считают фанатизм не более чем подростковым увлечением, другие же описывают его как тяжелое психическое расстройство. Так в США данное явление причисляется к списку тяжелых заболеваний.

Если говорить о кумирах, то они меняются с невероятной скоростью. С одной стороны, это хорошо. Фанат недолгое время зацикливается на своём кумире, что позволяет фанатизму пройти безболезненно и без последствий. Кроме того, фен постоянно узнает что-то новое и интересное. Очень важно, особенно в подростковом возрасте, менять круг своих интересов, чтобы найти то, что действительно подходит именно тебе. Но с другой, эти метания в разные лагеря могут настолько поглотить фаната, что он начнёт фанатеть уже от этого. Да и всегда приятно видеть, что некоторые люди проносят свой фанатизм (конечно в лёгкой форме) через всю жизнь, и стараются познакомить окружающих, часто молодое поколение, со своим кумиром. Так мы не забываем восхитительных деятелей, во многом повлиявших на развитие нашей истории.

Что же касается избавления от фанатизма, то чаще всего он проходит по истечении какого-то времени. Подростки вырастают, у них появляются новые увлечения, дела, обязанности и проблемы. Они, конечно, не забывают о своих кумирах, просто у них почти нет на них времени, да и интерес уже не тот. Если же фанатизм перерастает в навязчивою идею и крепнет год от года, следует найти способ избавления. Но сделать это должен сам фанат, который полностью осознает свою проблему. Возможно, ему понадобится помощь близких или даже специалиста. Но не в коем случае нельзя допустить, чтобы человек жил фанатизмом. Подобный расклад лишает его возможности нормального существования и социализации. Однако, возможно, что фанат пронесет свое увлечение через всю жизнь, ограничиваясь при этом коллекционированием фотографиями любимой "звезды" или посещением игр любимой команды.

С годами фанатизм закрепился в нашей жизни, и можно с уверенностью утверждать, что он не прекратит свое существование еще как минимум десятки столетий. Изучение этого феномена продолжается. И мы можем надеяться, что в ближайшем будущем будем иметь полное представление об этом явлении, его формах и проявлениях.

 


 

Список литературы

 

1. Акунин Г.М. Социокультурные программы превенции террористической деятельности / Акунина Ю.А. - М.: МГУКИ, 2009. - 160 с.

.   Анисиов С.Ф. Ценности реальные и мнимые. М.:МГУ, 1970. - 172 с.

.   Бахтин М.М. Философская эстетика 1920-х годов. СПб.: Питер, 2003. -955 с.

.   Бердяев Н.А. О фанатизме, ортодоксии и истине / Е. Пенская //Человек.2007. - №3. - С. 72-74

.   Берковец Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М.: Олма-Пресс, 2002. - 512 с.

.   Бэрон Р. Агрессия / Ричардсон Д. - СПб.: Питер, 2010. - 352 с.

.   Бодалёв А.А. Психология межличностного общения. М.: Педагогика, 1981. - 223 с.

.   Видоевич З. Глобализация, хаотизация и конфликты в современном мире / М.К. Горшков // СоцИс. - 2005. - №4. - С. 25-32

.   Вольтер Ф.М.А. Философские сочинения / В.Н. Кузнецов // Наука. - 2008. - №8. - С. 75-80

.   Воробьев В.П. Социализация в переходном обществе: Теоретическое моделирование и социокультурный контекст. Пенза: Облик, 2011. - 350 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 3966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.44 (0.016 с.)