Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Десятый- двенадцатый месяцы жизни.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
На десятом месяце темпы роста ребенка несколько снижаются, зато отмечается быстрое развитие физических умений и психики. Во время игры ребенок уже способен становиться на колени, нагибаться, придерживаясь одной рукой, переходить от предмета к предмету, если достает их рукой, начинает ходить при поддержке за руки. Делать свои первые шаги ребенок начинает в силу внутренних побуждений тогда, когда его мышечный аппарат достаточно созрел для такого действия. Поэтому специально учить малыша ходить нет смысла. Он все равно этого не сделает без достаточного укрепления мышц. Поэтому лучший способ приблизить «первые шаги» – это укреплять мышцы посредством гимнастических упражнений. Поскольку ребенку уже не делается общий массаж, он должен заниматься гимнастикой в легкой одежде, не стесняющей движений. Желательно во время занятий широко использовать предметы: кольца, палочки, мячик. Малыша уже не берут за руки, а только за кольца, которые он держит руками. Это способствует укреплению мышц кистей и предплечий. Палочка используется в основном для упражнений с ногами. Ребенок отталкивает палочку согнутыми ногами, старается достать ее ногами лежа на спине либо наклоняется, чтобы поднять. Малыш еще не может поймать мяч, но с удовольствием его кидает. В целом гимнастический комплекс до конца года выглядит следующим образом: сгибание и разгибание рук за кольца из положения сидя; сгибание и разгибание ног вместе и попеременно; отталкивание палочки согнутыми ногами4 круговые движения руками с кольцами в положении лежа и вращательные движения рук в положении сидя; присаживание с помощью, а в последующем по команде; повороты туловища вправо и влево в положении сидя. Добавляются и новые упражнения: приседание с опорой на кольца, которые держит взрослый, а в последующем по команде; ходьба на четвереньках; приподнимание туловища из положения лежа на животе за кисти рук, в последующем с использованием колец, за которые держится малыш; наклоны и выпрямление туловища из положения стоя (при этом ребенок стоит спиной к матери, одной рукой она держит его за коленки спереди, а другой за грудь, помогая разогнуться); бросание мяча. В заключение – ходьба с поддержкой, потом самостоятельно.
Ходьба с поддержкой не ускоряет проявления способности ребенка ходить самостоятельно. Поддержка за руку не физиологична. Лучше пользоваться специальным поводком. Его одевают малышу на шею, а конца пропускают под мышки назад (как при игре «в лошадки»). Все упражнения в начале месяца делаются 3-4 раза, в конце – 5-8 раз. Нужно строго соблюдать порядок выполнения упражнений, так как он предусматривает нагрузку на разные группы мышц. К концу занятий ребенок не должен уставать. Если ему хочется играть еще, значит, занятие было построено правильно. Одиннадцатый месяц жизни – своеобразный рубеж физического развития современных детей. Это пора детализации, совершенствования целенаправленных движений во время выполнения гимнастического комплекса. В основном он тот же, что и в предыдущем месяце, однако, его следует более нагрузить активными упражнениями с игрушками и целенаправленными движениями: перешагивание через лежащую палочку, отталкивание мяча ногой, поднимание при наклонах разных игрушек. Двенадцатый месяц завершает первый год жизни, самый трудный, самый ответственный. От достижений этого года зависит дальнейшее развитие ребенка, как в физическом, так и в психологическом плане. Правильно построенные, регулярно выполняемые гимнастические упражнения формируют у малыша привыкание к порядку, режиму. Список использованной литературы. 1. Л.С. Персианинова, И.В. Ильина Справочник по акушерству и гинекологии.- М.: “Медицина” 1980. 2. В.А. Епифанова Лечебная физическая культура. Справочник- М.: “Медицина”1988. 3. В.П. Пичуев Чтобы быть здоровой, М., “Знание”, 1985. 4. Симкин П., Вэлли Дж., Кепплер Э. Гид по беременности/ Пер. с англ. А. Кудряшева.- М.: ФАИР-ПРЕСС,2000.-576с. -(Популярная медицина). 5. М.П. Дерюгина Ребенок. Воспитание и уход за ним. -Мн.: «Хелтон»,2000- 352с. 6. Карин Шутт Энциклопедия младенца: Рождение, уход, питание, развитие, воспитание.- пер. с нем. – М.: АСТ, персей1998.-332с. 7. Грэйс Крайг Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 992с.:ил. – (Серия «Мастера психологии»). 8. Барановский А.Ю. Основы домашней медицины. – СПб.: комета, 1997. – 688с.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.249.160 (0.009 с.) |