Родильницы 4-го и 5-го дня после родов на этом упражнении заканчивают. Остальные продолжают выполнение комплекса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родильницы 4-го и 5-го дня после родов на этом упражнении заканчивают. Остальные продолжают выполнение комплекса.



17. Исходное положение: стоя на полу, стопы вместе, ладони на затылки, локти разведены. Повернуть корпус вправо с одновременным отведением правой руки, вернуться в исходное положение. Повторить поворот влево с отведением левой руки, вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).

18. Расслабить мышцы плечевого пояса. Постепенное углубление дыхания. На выдохе втягивать переднюю брюшную стенку (4-5 раз)

19. Исходное положение: стоя боком к кровати, рукой держаться за спинку. Отведение ноги в сторону, вперед, назад. Переводя ногу из положения впереди в положение назад, стараться не касаться носком пола (4-5 раз каждой ногой).

20. Исходное положение: стоя лицом к спинке кровати, держась руками за спинку. Полное приседание на выход, колени прижать друг к другу, промежность втянуть (4-5 раз).

21. Ходьба по палате на носках, дыхание не задерживать (25-20 сек). Руки на поясе, у плечевого сустава, отведены в стороны, за головой.

22. Исходное положение стоя спиной к стене, пятки, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены. Развести руки в стороны (руки скользят по стене - вдох, вернуться в исходное положение - выдох). Повторить 4-5 раз, не отходя от стены.

23. Исходное положение лежа на спине. Поочреденое сгибание ног в коленном и тазобедренном суставах (6-8 раз каждой ногой). Дыхание произвольное.

24. Исходное положение то же. Расслабить все мышцы. Спокойное дыхание с постепенным углублением выдоха (30 сек - 1 мин).

После выписки из родильного дома женщина должна продолжать занятия гимнастикой. Многим женщинам хотелось бы после родов и первого периода привыкания к новому образу жизни как можно скорее снова стать красивой и стройной, приобрести прекрасную физическую форму, поэтому не стоит забывать, что лучший помощник в этом именно гимнастические упражнения. Смысл и цель упражнений состоят в том, чтобы способствовать естественному процессу возврата организма в прежнее состояние и, кроме того, повысить упругость брюшного покрова и мышц дна таза, а тем самым предупредить опускание матки.

Дно таза величиной в ладонь и такой же толщины. Оно состоит из мышечных слоев, которые укреплены во всех направлениях и подвешены между копчиково-лобковой костью и тазовыми суставами. Кроме них в этой области сходятся все мышцы нижней части спины, ног и живота.Часто сильные потуги приводят к тому, что дно мышцы дна таза расслабляются, но правильная реабилитационная гимнастика может успешно корректировать это. Хорошо тренированное дно таза не только препятствует опусканию матки и проблемам с мочеиспусканием, но и гарантирует превосходную осанку и натягивает ткани, т.е. предотвращает формирование «старческого живота».

Гимнастика для ребенка первого года жизни.

Новорожденный.

 

Первый месяц после рождения – особый период в жизни ребенка. Его выделяют из периода младенчества, поскольку именно за это время малыш должен свыкнуться с тем, что он покинул укрывающую и питающую материнскую утробу, и приспособиться к внешней среде. Первый месяц жизни – это восстановительный период после родов и время перестройки жизненных функций ребенка, таких как дыхание, кровообращение, пищеварение и терморегуляция. Кроме того, это период, когда устанавливаются ритмы жизни и находится баланс между недостатком и избытком стимуляции из довольно изменчивой внешней среды.

Закончился первый месяц жизни ребенка. Завершилось его приспособление к новым условиям существования. С этого возраста следует приступать к физическому воспитанию малыша. Физическое воспитание – это система мероприятий, направленных на укрепление здоровья и всестороннее развитие физических способностей ребенка путем использования физических упражнений в сочетании с естественными факторами природы, а также мерами общественной и личной гигиены. Физическое воспитание детей грудного возраста включает двигательный режим, гигиеническое воспитание, широкое использование воздуха, света и воды, обеспечивающих закаливающее воздействие. Понятие хорошего физического состояния ребенка отнюдь не связано с каким-либо видом спорта для грудничков и маленьких детей. Важнейшие факторы физического воспитания детей первого года жизни – массаж и гимнастика, способствующие правильному физическому и нервно-психическому развитию ребенка, формированию и совершенствованию у него двигательных умений и навыков.

Выкладывание на живот.

Укреплению мышц шеи и развитию мышц туловища способствует выкладывание ребенка на живот. Выкладывать малыша на живот надо несколько раз в день, обычно во время пеленания, обязательно на ровную и твердую поверхность (стол, покрытый легким одеялом или пеленкой). Твердая поверхность заставляет его напрягать мышцы туловища. На мягкой (постель, подушка, диван) этого не происходит. Разумеется, к данному положению ребенка надо приучать постепенно, выкладывая его сначала на одну минуту потом на две, три и т. д. Целесообразно выкладывать малыша на живот обнаженным. Подобные воздушные минутные ванны – мягкое, но существенное закаливающее мероприятие. Оно приводит к сокращению кожных сосудов и уменьшению теплоотдачи. Таким образом ребенок учится сохранять тепло организма. Если эта способность будет развиваться систематически, изо дня в день, то никакая простуда на будет опасна для ребенка.

Понятия «закаленный» и «незакаленный» организм применимы к детям самого раннего возраста. Достаточно в течение нескольких дней, а тем более недель подержать ребенка в комнате с высокой температурой воздуха (250 и выше), как все защитные силы его организма, активизировавшиеся при рождении, выключаться из-за отсутствия необходимости их применения. В таких случаях даже небольшое охлаждение или легкий сквозняк могут способствовать возникновению болезни.

 

 

Массаж и гимнастика.

Укреплению здоровья, активизации обмена веществ, развитию мышечной и кровеносной систем ребенка способствует общий легкий, так называемый физиологический, массаж. Лучшее время для начала массажа – 6-7 неделя жизни. Массаж и гимнастику нужно проводить ежедневно в одно и то же время – через час после кормления. Делаются они здоровому ребенку, когда он спокоен. Температура помещения при этом должна быть 20-220С. Малыша обнажают и укладывают спинкой на ровную твердую поверхность, например на стол, покрытый байковым одеялом или пеленкой. Упражнения выполняются плавно и мягко. Руки матери должны быть чистыми, теплыми, сухими, ногти нужно остричь, часы и украшения снять. Тальк и вазелин при массаже употреблять не следует. Основной прием массажа в этом возрасте – поглаживание. Ладонь при этом равномерно и нежно скользит по коже ребенка. Одной рукой поочередно придерживают сначала кисти, потом стопы и поглаживают конечности с внутренней и наружной сторон от периферии к центру. Такого рода действия ускоряют движение межтканевой жидкости и лимфы. Затем переворачивают малыша на живот и нежно поглаживают его спинку тылом кистей снизу вверх, а ладонями сверху вниз. Дальше ребенка переворачивают снова на спинку и правой рукой поглаживают его живот по ходу часовой стрелки. Все приемы массажа в этом возрасте повторяются 4-6 раз. Массаж сочетается с гимнастическими упражнениями.

В гимнастике для младенцев на первом месте стоит нежный контакт через кожу: благодаря игровым упражнениям, которые не имеют ничего общего с разучиванием сложных физкультурных упражнений, можно поддержать естественную природную последовательность движений. Таким образом, ребенок воспринимает гимнастические игры как усиление уже имеющихся двигательных возможностей. Сверх того гимнастика для младенцев способствует созданию мускулатуры и подвижности суставов.

Игры и игрушки более воздействуют на чувствительно-духовное развитие ребенка, причем они, конечно, затрагивают и его физические способности. Соответствующие возрасту игрушки поддерживают переход от более грубых нецеленаправленных движений, подобных рывкам (макромоторика), к более мелким, гармоничным, целенаправленным движениям (микромоторика).

Таким образом, гимнастические упражнения в этом возрасте направлены на стимулирование рефлекторных движений: 1) рефлекторное ползание – подталкивание рукой под подошвы при положении ребенка на животе и спине; 2) разгибание позвоночника в положении на боку при проведении указательным и большим пальцами по краям позвоночника от креста к шее; 3) сгибание стопы при проведении пальцем по наружному ее краю от основания пальцев к пятке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.005 с.)