Участок магистральногогазопровода между северным охранным краном №19 и узлом подклюдчения КЦ – 9,10 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участок магистральногогазопровода между северным охранным краном №19 и узлом подклюдчения КЦ – 9,10



1. Сообщить сменному персоналу КЦ или начальнику смены ДС ЛПУМГ.

2. Сообщить начальнику смены ДС ЛПУМГ по прямой связи или по телефону 49-2-01, 49-2-55 (при этом называет адрес объекта, место возникновения аварии, а также сообщает свою фамилию).

2.1. Открыть краны №36р, 36.

2.2. Сообщить начальнику КЦ.

3. Произвести оповещение согласно схеме оповещения, объявить сбор АВБ, ДПД КС «Октябрьская». Обеспечить аварийную бригаду автотранспортом.

Команды:

Дать дежурному (сменному) персоналу все необходимые распоряжения о переключении арматуры в охранной зоне на входе КС, для определения аварийного цеха.

Дать команду на отключение ЭХЗ и ЛЭП, пересекающей аварийный участок МГ.

Службе охраны обеспечить бесперебойный пропуск пожарных и аварийно-спасательных команд к месту аварии, возможность эвакуации и о выставлении постов для недопущения к месту аварии посторонних лиц. Выслать пожарные машины с ДПД к месту возгорания.

До прибытия руководства ЛПУ руководит действиями дежурного (сменного) персонала по первичной локализации аварии.

3.1. Осуществляет сбор информации через дежурный (сменный) персонал, координирует действия по локализации аварии

4. До прибытия аварийной бригады принять меры к предотвращению распространения аварии и к ее локализации.

4.1. Выполнить все необходимые распоряжения о переключении арматуры в охранной зоне на входе КС, для определения аварийного цеха:

- закрытие внутренних северных перемычек между цехами, где происходит падение давления;

- определение аварийного цеха (по падению давления газа на входе);

- проконтролировать положение арматуры по мнемосхеме;

- докладывать начальнику смены ДС необходимую оперативную информацию (положение арматуры, давление газа).

4.1.1. В случае отказа крана северной внутренней перемычки между аварийным газопроводом и соседним газопроводом, по распоряжению начальника смены, закрыть на соседнем газопроводе СОК (№19) и кран №7 и северную внутреннюю перемычку с другим соседним газопроводом.

4.2. На аварийном цеху закрыть краны №7, 19.

Снизить обороты СТ работающих ГПА до 3900об/мин. Докладывать начальнику смены ДС необходимую оперативную информацию (положение арматуры, давление газа).

4.2.1. В случае отказа СОК (№19) на аварийном цехе, начальник смены ДС даёт команду о закрытии линейного крана на аварийном газопроводе и открытии кранов северных перемычек линейного крана со смежными газопроводами на 719км с помощью телемеханики.

4.3. По распоряжению начальника смены ДС нормально остановить ГПА на аварийном цехе. Докладывать начальнику смены ДС необходимую оперативную информацию (положение арматуры, давление газа)

4.3.1.  Проконтролировать алгоритм НО ГПА. По мнемосхеме проконтролировать открытие кранов №5, 9, АПК и закрытие кранов №1, 2, 6.

4.3.2. При отказе перестановки запорной арматуры на ГПА инженер ЭОГО (сменный) направляет машиниста ТК на ГПА для ручной перестановки кранов.

4.3.3. Выполняет отключение вентиляторов АВО газа.

4.4. Если какой-либо кран не переставился в дистанционном режиме, выводит его в ремонт на стойке управления ШКС-04М на ГЩУ для обеспечения безопасности при ручной перестановке.

5.  Начальник смены ДС даёт распоряжение, после определения аварийного участка МГ и его локализации (отключения), поднять обороты на ГПА работающих цехов и загрузить их в трассу (закрыть краны №36, 36р). Открыть внутренние северные перемычки между работающими цехами.  Начальник смены ДС направляет аварийную бригаду (АВБ) в охранную зону к месту аварии для определения точного места и характера возгорания, разрыва, выхода газа, контроля положения запорной арматуры. АВБ эвакуирует, при необходимости персонал, не задействованный в ликвидации аварии, и докладывает начальнику смены ДС о пострадавших.

5.1. Если не закрыт кран №19 (либо нет индикации положения крана): Отправляет аварийную бригаду на кран №19 для его закрытия. По прибытию на кран №19 АВБ докладывает о состоянии обвязки крана №19, положении затвора крана и возможности его перестановки. Начальник смены ДС дает команду АВБ на закрытие крана № 19 с места.

АВБ докладывает о закрытии, ΔР на кране, предоставляет информацию о высоте пламени.                                            Начальник смены ДС дает команду АВБ на стравливание участка между кранами №19 и №20 через краны №19.2; 19.3.

5.2. При невозможности закрыть кран № 19 с места, АВБ докладывает начальнику смены ДС и закрывает кран №19 с помощью аварийного комплекта по перестановки ЗРА.             На кран № 19 выставляется пост.

5.3. АВБ организовывает встречу пожарной машины и приступает к тушению пожара с помощью всех имеющихся средств.

6. Начальник КЦ (в его отсутствие – инженер ЭОГО (по ремонту) осуществляет общее руководство работами по локализации и ликвидации аварийной ситуации до прибытия вышестоящего руководства и подразделения ВПО (с учетом специфических особенностей объекта).  Возглавляет АВБ и выдвигается в северную охранную зону (на УП, при необходимости на кран №19) передает информацию начальнику смены ДС о фактическом положении ЗРА, давление до и после ЗРА, высоте пламени, состоянии коммуникаций и оборудовании.   После прибытия подразделения ВПО на место пожара непосредственное руководство тушением пожара возлагается на командира отделения ВПО, члены ДПД поступают в его распоряжение.

6.1. Производственный персонал служб А и М, ЭВС действует по указаниям руководителя локализации аварийной ситуации.

6.2. Организовывает дежурство после прекращения горения на аварийном участке в течение 3 часов.

6.3. Санитарный пост принимает меры по оказанию первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим.

7. После ликвидации аварии: Определение последствий аварии, необходимость и объём ремонтно-восстановительных работ, а также возможность пуска в работу оборудования определяет комиссия под руководством главного инженера ЛПУМГ.

10. Надежность работы ГПА. Основные понятия, термины, комплексные показатели надежности и их расчет.

Надежность. Основные понятия и термины.

Объект в течение всего срока службы всегда находится в одном из состояний: исправном или неисправном, работоспособном или неработоспособном. Особым видом неработоспособного состояния является предельное.

Исправное состояние (исправность) - состояние объекта, при котором он удовлетворяет всем требованиям нормативно-технической документации (НТД).

Неисправное состояние (неисправность) - состояние объекта, при котором он не удовлетворяет хотя бы одному из требований НТД.

Работоспособное состояние (работоспособность) - состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям НТД.

Неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего его способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТД.

Предельное состояние - состояние объекта, при достижении которого его дальнейшее применение по назначению недопустимо или невозможно.

Переход объекта из одного состояния в другое фиксируется событиями - повреждением или отказом.

Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправности объекта при сохранении его работоспособности.

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.

В теории надежности используются также следующие понятия:

наработка, ресурс, срок службы.

Наработка - продолжительность или объем работы объекта.

Ресурс - наработка объекта от начала его применения до наступления предельного состояния.

Срок службы - календарная продолжительность эксплуатации объекта от начала его применения до наступления предельного состояния.

Надежность свойство объекта (детали, узла, системы или машины) выполнять и сохранять во времени заданные ему функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность является внутренним свойством объекта, определяющим эффективность его функционирования. Являясь комплексным свойством, надежность оценивается через показатели частных свойств, а именно: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Надежность большинства машин оценивают тремя первыми показателями. Свойство сохраняемости учитывается обычно только при оценке надежности машин, имеющих по своему назначению длительные периоды нахождения в состоянии ожидания работы. Примерами таких машин являются резервные и аварийные насосы, пиковые турбоустановки и другие агрегаты, предназначенные для ликвидации критических ситуации.

Безотказность свойство объекта сохранять работоспособность непрерывно в течение некоторого времени или некоторой наработки. Это свойство особенно важно для машин, отказ в работе которых связан с опасностью для жизни людей или с очень крупными финансовыми и социальными последствиями.

Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособность до перехода в предельное состояние с возможными перерывами для технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов и повреждений, к восстановлению работоспособности путем проведения технического обслуживания и ремонта.

Сохраняемость - свойство объекта непрерывно сохранять исправное или работоспособное состояние в течение и после режима ожидания, хранения и транспортирования.

При этом имеется в виду, что после ожидания, хранения или транспортирования безусловно обеспечивается применение объекта с сохранением показателей безотказности и долговечности.

Показатели безотказности и надежности оборудования. Показатели безотказности:

Вероятность безотказной работы - вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ не возникнет. Вероятность безотказной работы можно определить на основе статистических данных по отказам эксплуатируемых объектов.

Средняя наработка на отказ - отношение наработки восстанавливаемого объекта к математическому ожиданию числа отказов в течение этой наработки. Определение этой величины требует обязательного указания интервала наработки (месяц, год, до первого капитального ремонта и т. п.):  где ТО - средняя наработка на отказ;

Тн - наработка, на базе которой определяется наработка на отказ;

МО - математическое ожидание числа отказов;


r п - число отказов п-го объекта за наработку Тн.

Рис. 16.1 Зависимость интенсивности отказов от времени наработки

Практически установлено, что изменение интенсивности отказов во времени для большинства сложных объектов носит характер кривой, показанной на рисунке 1. Период приработки (1) характеризуется повышенным значением интенсивности отказов; основной период эксплуатации (2) характеризуется почти постоянной интенсивностью отказов, причем меньшей, чем в период приработки; период (3), называемый периодом интенсивного износа, причем износ понимается в расширенном смысле, характерен тем, что интенсивность отказов вновь резко возрастает. Из этого можно сделать три важных вывода:

1) перед эксплуатацией сложной системы целесообразно проводить краткосрочные сдаточные испытания, позволяющие выявить и устранить дефекты изготовления, сборки, монтажа;

2) замена старых деталей новыми целесообразна только по достижении периода интенсивного износа; профилактическая замена деталей в основной период эксплуатации может не только не привести к повышению надежности, но и снизить ее;

3) ресурс объекта следует назначать в начале третьего периода.

Комплексные показатели надежности:

Коэффициент готовности - вероятность того, что объект окажется работоспособным в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается.

Коэффициент готовности оценивает надежность объекта на определенном интервале эксплуатации и является средней величиной на данном интервале. При его вычислении по факту или при нормировании для внесения в НТД необходимо указывать интервал, на базе которого оценивается коэффициент готовности.

Значение коэффициента готовности за определенный интервал эксплуатации определяется по следующей формуле:

где tn - суммарная наработка n-го объекта в заданном интервале эксплуатации;

t п - суммарная оперативная продолжительность восстановления работоспособности n-го объекта в том же интервале времени;

N - число наблюдаемых объектов.

Если в заданном интервале определены значения наработки на отказ и средняя оперативная продолжительность восстановления объекта после отказов, то коэффициент готовности:

где t В - средняя оперативная продолжительность восстановления объекта после отказов.

Коэффициент технического использования - отношение математического ожидания наработки объекта за некоторый период эксплуатации к сумме математических ожиданий наработки, технического обслуживания и ремонтов (как планируемых, так и выполненных в связи с отказами) за тот же период эксплуатации:
где t ТО и t Р - время плановых технических обслуживаний и ремонтов за указанный период эксплуатации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.026 с.)