Система смазки и уплотнения нагнетателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система смазки и уплотнения нагнетателя



4.1. Тип системы смазки ______циркуляционная под давлением с воздушным охлаждением

4.2. Тип системы уплотнения __гидравлическая масляная щелевая с плавающими кольцами

4.3. Применяемое масло _____________________- Турбинное ТП-22 ГОСТ 9972-74

4.4. Емкость маслосистемы с маслобаком, м3_____________________________-5,75 (5750 л)

4.5. Емкость маслобака

- рабочая, м3_________________________________________________- 3,5 (3500 л)

- общая, м3 __________________________________________________- 4,3 (4300 л)

4.6. Тарировка бака, см/м3_______________________________________- 1/0,05 (1/50 см/л)

4.7. Безвозвратные потери масла в системе

смазки и уплотнения кг/ч (не более)___________________________- 1,38*10-4(0,5 кг/ч)

4.8. Температура масла, 0К

- в баке нагнетателя (не менее)________________________________-288 (150С)

- на входе нагнетателя (не более)___________________________- 328 (550С)

- опорного подшипника №1 (не более)____________________- 348 (750С) до 800С

- опорного подшипника №2 (не более)____________________- 348 (750С) до 800С

- упорного подшипника ________________________________- 348 (750С) до 800С

4.9. Мощность трубчатого электронагревателя, (двух) кВт __________________- 10 (20)

4.10. Емкость одного аккумулятора, м3______________________________- 0,54 (540 л)

4.11. Главный насос смазки

- тип ________________________________________________- шестеренчатый

- привод _____________________________________________- от вала нагнетателя

- передаточное отношение привода ______________________________- 0,68

- давление на выходе, МПа _______________________________- 0,6 (6 кгс/см2)

- производительность, м3/ч ________________________________- 30,6 (510 л/мин)

- мощность, кВт __________________________________________- 11

4.12.. Главный насос уплотнения ________________________- ЗВ8/100 ГОСТ 29883-75

- тип ________________________________________________- винтовой

-привод ______________________________________________- от вала нагнетателя

- передаточное отношение ______________________________- 0,548

-давление на выходе, МПа ______________________________- 9,81 (100 кгс/см2)

- производительность, м3/ч ______________________________- 9,71 (162 л/мин)

- мощность, кВт _______________________________________- 50,1

4.13. Пусковой насос смазки _____________________ - ЗВ1б/25-22/б,3 Б-2 ГОСТ 29883-75

-тип ________________________________________________________- винтовой

- привод ________________________________________- электродвигатель В160-2

- мощность электропривода, кВт________________________- 15

- частота вращения, с-1________________________________- 48,7 (2920 об/мин)

- давление на выходе, МПа ____________________________- 0,б3 (6,3 кгс/см2)

- производительность, м3/ч _____________________________- 22 (367 л/мин)

4.14. Пусковой насос уплотнений ________________________- ЗВЗ/100 ГОСТ 29883-/0

- тип ________________________________________________________- винтовой

- привод ______________________________________               - электродвигатель

- мощность электропривода, кВт ___________________________- 45

- частота вращения, с-1 ____________________________________- 48,7 (2920 об/мин)

- производительность, м3/ч _________________________________- 11 (184 л/мин)

4.15. Степень фильтрации маслофильтров, мкм

- в системе смазки ____________________________________________- 40

- в системе уплотнений ________________________________________- 20

- на входе в бак _______________________________________________- 25

- на выходе из бака ____________________________________________- 40

- в контуре циркулируемого масла _______________________________-70

4.16. Перепад давления на фильтрах (не более), МПа

- смазки нагнетателя ______________________________________- 0,2(2 кгс/см2)

- уплотнений _____________________________________________- 0,6 (6 кгс/см2)

- в контуре циркулируемого масла ___________________________- 0,2(2 кгс/см2)

- приемных ПНС и ПНУ ___________________________________ - 0,03 (0,3 кгс/см2)

 

Конструкция нагнетателя НЦ-16/76.

Нагнетатель (рис. 12.1) центробежного типа, двухступенчатый с вертикальным разъемом предназначен для повышения давления в магистральных трубопроводах при перекачке природного газа. Он состоит из следующих основных узлов:

· - корпуса нагнетателя с крышками;

· - внутреннего корпуса;

· - ротора;

· - уплотнения ротора;

·

- опорного и опорно-упорного подшипников;

· - блока маслонасосов.

Рисунок 12.2. нагнетатель НЦ-16/76.

 

Наружный корпус.

Корпус (рис. 12.2) служит основным силовым элементом, воспринимающим нагрузки от статора и ротора нагнетателя и передающим их через опоры на раму агрегата. Корпус 1 представляет собой стальной кованый цилиндр. С внешней стороны, корпуса приварены стальные кованные всасывающий и нагнетательный патрубки. К нижней части цилиндра приварены опорные лапы для крепления корпуса к раме. Здесь же, параллельно оси нагнетателя, с целью фиксации его от поперечных перемещений после центровки с ротором свободной турбины двигателя, выполнены шпоночные пазы. В верхней части цилиндраприварены опоры для крепления двух гидроаккумуляторов и кронштейны для установкистроповочного приспособления. В вертикальной плоскости цилиндра сверху и снизу выполнены резьбовые отверстия, через которые осуществляется выход воздуха при гидроиспытаниях и дренаж, из полости корпуса. 

Рисунок 12.2. Корпус.

 

С обоих торцов цилиндр закрыт стальными коваными крышками 9,13, осевое положение которых фиксируется разрезными стопорными кольцами 14,15 и кронштейнами 10.

На обеих крышках на наружной поверхности выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные кольца, герметизирующие внутреннюю полость нагнетателя. В центральном отверстии крышек выполнены проточки, сообщающиеся внутренними каналами со штуцерами подвода масла для смазки подшипников, подвода масла в уплотнения, уравнительной линии, уравнительной линии «масло-газ» на регуляторы перепада давления РПД-2М, слива масла из полости «масло-газ». В вертикальной плоскости выполнены каналы, для вывода из полости между уплотнительными кольцами в крышках.

К передней крышке 13 осуществляется крепление уплотнения 8, корпуса опорного подшипника 18 и его кожуха 20.

К задней крышке 9 с наружной стороны крепятся уплотнения 8, корпус опорно-упорного подшипника 5 и кожух, на котором установлен блок маслонасосов 6. Со стороны нагнетания к крышке крепится улитка 4, которая совместно с внутренней поверхностью образует сборную полость с радиальным выходом. В центральной расточке установлена втулка лабиринтного уплотнения 12 между улиткой и поверхностью разгрузочного диска. Поверхности втулки 12 и улитки, улитки и крышки 9 уплотняются резиновыми кольцами.

Крышка 13 совместно с внутренним корпусом 2 образует полость с радиальным входом.

8.Режим холодной прокрутки двигателя. Алгоритм, контролируемые параметры.

Холодная прокрутка производится перед каждым запуском ГПА с целью заполнения системы смазки двигателя маслом и проверки ее го­товности к работе, продувки газовоздушного тракта двигателя, про­верки отсутствия постороннего шума при вращения и "выбеге'' рото­ров двигателя и для проверки работы автоматики и агрегатов запус­ка.

Для проведения холодной прокрутки необходимо установить пе­реключатель режима работы ГПА на щите управления в положение "Хо­лодная прокрутка", при выполнении предпусковых условий и включе­ние индикации "Готов к пуску" нажать на кнопку "Пуск" на щите управления.

Холодная прокрутка двигателя осуществляется автоматически по алгоритму системы автоматического управления ГПА.

В процессе холодной прокрутки необходимо контролировать следующие параметры:

частоту вращения ротора НД;

частоту вращения ротора ВД;

частоту вращения ротора СТ;

давление масла в нагнетающей магистрали двигателя (PM >0.06МПа);

давление масла на входе в СТ (РМ СТ > 0,02МПа);

давление пускового газа (РПГ = 0,3+0,35МПа);

положение клапанов перепуска воздуха и входного направляющего аппарата ("КПВ открыт", "РНА прикрыт").

Продолжительность холодной прокрутки (длительность работы ВС) 100 с. После окончания холодной прокрутки (выключается пусковое стартер ВС, загорается табло "Останов”') необходимо замерить время "выбега" роторов НД и ВД. Время "выбега" ротора низкого дав­ления (от частоты вращения 1000 об/мин.) должно быть не менее 80 сек.

Окончание выбега ротора НД фиксируется по компрессору низкого давления со стороны входного устройства двигателя.

Если при проведении холодной прокрутки отсутствует давление масла в нагнетающей магистрали и на входе в свободную турбину, то прокрутку двигателя необходимо повторить.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.008 с.)