Взыскание долгов в приказном производстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взыскание долгов в приказном производстве



Взыскание долгов в приказном производстве является намного более эффективной мерой, в сравнении с рассмотренным способом. Поскольку в приказном производстве используются фиксированные ставки государственной пошлины (от 5 до 20 базовых величин в зависимости от субъекта, который обращается в суд и судебной инстанции), а также сокращенные сроки рассмотрения дела (дела в порядке приказного производства рассматриваются в срок не более двадцати дней со дня поступления заявления о возбуждении приказного производства в хозяйственный суд). Также в случае успешного завершения приказного производства у Вас на руках будет исполнительный документ.

Следует помнить, что перечень случаев обращения в суд с целью взыскания долга в порядке приказного производства ограничен. Такие обращения возможны только в случаях, если:

требование о взыскании долга основано на нотариально удостоверенной сделке;

требование о взыскании долгов основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и (или) недатировании акцепта;

заявлено требование о взыскании с должника задолженности по налогам, сборам (пошлинам), иным обязательным платежам в республиканский и (или) местный бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также пени, предусмотренной законодательством;

требование о взыскании долгов основано на документах, подтверждающих задолженность по оплате за потребленные электроэнергию, воду, отопление, газ, услуги связи, образовавшуюся в связи с содержанием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

требование о взыскании основано на представленных взыскателем документах, устанавливающих имущественные обязательства должника, которые им признаются, но не выполняются;

заявлено требование соответствующим органом о взыскании расходов по розыску ответчика или должника;

требование о взыскании долгов основано на представлении судебного исполнителя о неперечислении торгующей организацией в течение пяти банковских дней вырученных денежных средств от реализации имущества, переданного судебным исполнителем. В иных случаях обращаться в суд в порядке приказного производства возможно только, если такое обращение предусмотрено законодательными актами. Большим минусом такого производства является то, что Хозяйственный суд отказывает в вынесении определения о судебном приказе, если должник не согласен с заявленным требованием (т.е. должнику банально можно написать «Не согласен»). И тогда необходимо обращаться в суд в порядке искового производства.

 

Иные способы

Кроме того, в рамках процедуры, прямо не предусмотренной законом, но не противоречащей ему возможны:

проведение переговоров с руководством должника на предмет возврата долгов.

переписка по вопросу возврата долгов.

инициирование проведения проверок должника по основаниям, предусмотренным законом.

уведомления о факте неплатежей со стороны должника всем его контрагентам или в средствах массовой информации.

написание жалоб различным должностным лицам органов государственного управления Республики Беларусь.

иные меры.


 

Требования к программному обеспечению

 

По данным Министерства экономики на 1 апреля 2011 года, с начала текущего года количество малых предприятий - юридических лиц увеличилось на 2962 бизнеса (на 3,4%), а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 8504 (на 10,5%) новых налогоплательщиков. Выросло за три месяца и количество «ипэшников»: по сравнению с началом 2011 года их стало на 3623 человека (на 1,6%) больше, а по сравнению с январем-мартом 2010 года - на 10 051 (на 4,5%).

Даже проблемы на валютном рынке, которые начались в марте, не повлияли на предпринимательский бум. В Минске, который является центром деловой активности страны, по данным «Ежедневника», в марте в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей был внесен 1061 человек как индивидуальный предприниматель и 588 различных юридических лиц (включая и общественные организации).

Для сравнения: в феврале текущего года в регистр попало 900 «ипэшников» и 474 юрлица, в январе - соответственно 935 индивидуальных предпринимателя и 486 коммерческих и некоммерческих структур.

Вместе с этим растет и объем работ у налоговых органов. Возрос объем проверок, объем нарушений. При этом сложность взыскания задолженности существенно возрастает. Если ранее многие должники не платили просто потому, что не хотели платить, то теперь к ним присоединились должники, платить которым, зачастую, просто нечем.

Как никогда встает вопрос об оптимизации, повышении эффективности взыскания. Существуют разные «узкие места». Это проблема обучения сотрудников, обеспечение их загрузки теми заданиями, которые дадут наибольшую отдачу, а также контроль выполнения работы. Для организации встреч с должниками необходим «логистический» подход - составление оптимальных маршрутов выездных сотрудников увеличивает количество проводимых ими мероприятий в день. Для сотрудников судебного производства, претензионной работы очень важно эффективно организовать подготовку «бумажных» документов. Также необходим общий контроль над ведением процесса взыскания. В случае большого объема задолженности в работе становится актуальным составление типовых схем взыскания и применения разных схем в соответствии с особенностями долга. Такие схемы могут работать подобно конвейеру Генри Форда и направлять действия исполнителя от одной операции к другой. Для каждой из этих проблем часть решения лежит в выборе системы автоматизации.

Профессиональное программное обеспечение должно помогать в решении этих, а также многих других проблем, избавлять рядовых сотрудников от рутинной работы и давать руководству эффективные инструменты управления и оперативного контроля. Основные требования к системе автоматизации можно сформировать так:

повышение объема переданной задолженности в расчете на одного сотрудника, с которой возможна эффективная работа;

быстрая окупаемость;

легкая интеграция в бизнес-систему заказчика.

Конечно, следует принимать во внимания и функциональные особенности, которые во многом смогут повлиять на принятие или непринятие системы конечными пользователями. Чем удобней будет для них система, чем интуитивно понятнее интерфейсы, тем меньше будет скрытое (а иногда и открытое) противодействие со стороны пользователей.

Противодействие пользователей внедрению, зачастую недооценивается руководителями и может происходить в результате следующего:

боязнь нового и неведомого - страх перед изменениями;

недостаток информации о внедряемой системе;

отсутствие у сотрудников необходимых навыков.

В крайнем случае, это может привезти к саботированию процесса внедрения. Поэтому так важно донести все преимущества, которые получит каждый сотрудник после внедрения системы. Необходимо ответственно подойти к процессу обучения сотрудников, обязательно запланировать на это необходимое время, причем работа во время обучения должна осуществляться на конкретном примере повседневной деятельности сотрудника. Необходимо определить и убедить в первую очередь «лидеров мнений» - сотрудников пользующихся авторитетом в своем подразделении, не боящихся перемен и обладающих достаточным уровнем компьютерной грамотности.

Противодействие пользователей внедрению, зачастую недооценивается руководителями и может происходить в результате следующего: отсутствие у сотрудников необходимых навыков. В крайнем случае, это может привезти к саботированию процесса внедрения. Поэтому так важно донести все преимущества, которые получит каждый сотрудник после внедрения системы.

Внедряемый продукт должен предусматривать средства для гибкой настройки и создания необходимого набора печатной документации (претензионных писем, судебных документов и др.). Узнайте, сколько средств и времени потребуется, если будет нужно изменить пару предложений в создаваемом печатном документе.

Для владельцев и руководителей организаций крайне важно в новых условиях оптимизировать стратегию взыскания. Для этого система должна предоставить всю необходимую информацию как по структуре задолженности, так и эффективности работы с ней, в том числе в разрезе отделов и сотрудников. Естественно для этого потребуется инструменты для объединения по каким либо показателям задолженности в группы для описания методов работы с такими группами и последующим анализом результатов.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.005 с.)