Образ Костромы связан с празднованием “Зеленых святок” – проводов весны и встречи лета, обрядами, иногда принимающих форму похорон. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образ Костромы связан с празднованием “Зеленых святок” – проводов весны и встречи лета, обрядами, иногда принимающих форму похорон.



Кострому могла изображать молодая женщина, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, идущая в сопро-вождении хоровода. При ритуальных похоронах Костромы её воплощает соломенное чучело. Чучело хоронят (сжигают, разрывают на части) с обрядовым оплакиванием и смехом, но Кострома воскресает. Ритуал призван был обеспечить плодородие.

3. Версия Жарниковой С. Поскольку образ Деда Мороза берет начало в древнем мифологическом Варуне – боге ночного неба и вод, то и исток образа Снегурочки, постоянно сопровождающей Деда Мороза, надо искать рядом с Варуной.

Судя по всему, это мифологизированный образ зимнего состояния вод священной реки арьев Двины (Ардви древних иранцев). Таким образом, Снегурочка – воплощение застывших вод вообще и вод Северной Двины в частности. Она одета только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допуска-ется. Орнамент выполняется только серебряными нитями. Головной убор – восьми-лучевой венец, шитый серебром и жемчугом.             slavyanskaya-kultura.nnm.ru

 

 

ДЕДЫ МОРОЗЫ У ДРУГИХ НАРОДОВ - Традиционный образ Деда Мороза – бородатый старец в шубе и с посохом в руке, живет в Великом Устюге со сво-ей внучкой Снегурочкой. Но свои Деды Морозы есть у многих народов, проживающих на территории России, только называются они по-разному. Вот Кыш Бабай почитаем в Татарстане и Башкортостане. Одет он в синий кафтан, некоторые из них.
а на голове – мохнатая тюбетейка, у него есть внучка – Кар Кызы. Кыш Бабай с самых давних времен отвечает за веселое празднование прихода нового года.
Эхээ Дьыл или Чисхан и живет в Республике Саха (Якутия), в самом холодном месте России – селе Оймякон. На нем – синий, богато расшитый кафтан и шапка с длинными рогами. Образ Деда Дьыла неразделим с мифо-логичнским огромным быком с рогами, остужающими воздух. Каждую осень он выходит из Ледовитого океана и начинает отращивать свои рога. Чем длиннее вырастет рог, тем крепче мороз. У Деда Дьыла также есть Снегурочка – внучка Харчаана.
Сагаан Убугун – Белый старец – очень древний персонаж у бурятов, калмыков, монголов. Старец с белой бородой, в белой одежде, в руках у него – четки и посох с навершием в виде головы индуистского чудовища "Макара". Белого старца почи-тают как охранителя добрых людей и наказывающего дурных. Буряты верят, что Сагаан Убугун встречался с самим Буддой Шакьямуни.
Паккайне – карельский Дед Мороз – вовсе не дед, а молодой красивый па-рень, рыжеволосый и задорный, отличается озорным характером. У него есть свои помощники – лесные тролли и Снегурочка.
Ямал Ири – Дедушка Ямала – одет в национальную одежду: малицу (шубу из оленьих шкур) и кисы (меховые сапоги), подпоясан кушаком с украшениями из кости мамонта. У него волшебный бубен из оленей шкуры и вместо посоха лопатка с бубенцами: звуки бубна и бубенцов отгоняют злых духов от тех, к кому дедушка приходит в гости.
Удмуртский Дед Мороз – Тол Бабай – живет в Шарканском районе, в дерев-не Титово. Шуба у него фиолетовая, а посох кривой – от долгих путешествий по миру. Свои подарки волшебник носит в берестяном коробе.

2. Ямальский Дед Мороз Ямал Ири появился на свет вместе с рождением ямальской тундры и Полярного Урала. Наделен он волшебной силою, переданной ему добрыми духами Севера.

      

 

            

 

Большую часть времени Правитель Лукоморья проводит в трудах и заботах в своей резиденции в поселке Горнокнязевск. Просыпается рано утром, умывается ледяной водой, облачается в малицу и выходит на прогулку по своим сказочным владениям.
Всегда берет собой Ямальский Дед Мороз волшебный посох, изготовленный из дерева и украшенный изысканным орнаментом. Если у вас есть заветное жела-ние, и вы прикоснетесь к этому посоху, то оно обязательно сбудется.

Еще одним сказочным атрибутом Дедушки Севера является волшебный бубен. Бубен для Ямал Ири – это голос из волшебного мира, символ щита для друга и помощника в волшебных делах, проводника в мир волшебства, источник силы и энергии. Бубен помогает избавиться от плохих мыслей, делает добрых людей сильнее, а злых – добрее.

Ямал Ири – это кладовая народной мудрости, Он – великолепный рассказчик национальных северных легенд и мифов.

 

   

 


Шутки, загадки, пословицы и сказки неизменно сопровождают все встречи с Морозным Волшебником.
Ямальский Дед Мороз с радостью встречает гостей в своей резиденции, дарит им замечательные подарки, потчует сладкими угощениями и исполняет желания.
В гости к северному сказочнику Ямал Ири можно заглянуть и в интернете!                                                                                                     http://www.yamaliri.ru

 

 


Ямальский Дед Мороз Ямал Ири появился на свет вместе с рождением ямальской тундры и Полярного Урала. Наделен он волшебной силою, переданной ему добрыми духами Севера. ⠀

Большую часть времени Правитель Лукоморья проводит в трудах и заботах в своей резиденции - в ямальской тундре. Просыпается рано утром, умывается ледяной водой, облачается в малицу и выходит на прогулку по своим сказочным владениям. ⠀

Всегда берёт собой Ямальский Дед Мороз волшебный посох, украшенный изысканным орнаментом. Если у вас есть заветное желание, и вы прикоснетесь к этому посоху, то оно обязательно сбудется. ⠀

Ещё одним сказочным атрибутом Дедушки Севера является волшебный бубен. Бубен для Ямал Ири – это голос из волшебного мира, помощника в делах, источник силы и энергии. Бубен помогает избавиться от плохих мыслей, делает добрых людей сильнее, а злых – добрее. ⠀

Летом Ямал Ири готовится к встрече зимы: припасает подарки для детишек, сочиняет сказки и загадки, собирает грибы, ягоды и занимается своим любимым делом – рыбалкой. ⠀

Ямальский Дед Мороз с радостью встречает гостей Земли Ямальской, дарит им замечательные подарки, потчует сладкими угощениями и исполняет желания.
Источник visityamal



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.007 с.)